Презентация
презентация по физкультуре
Игра занимает важнейшее место в жизни ребенка-дошкольника, и поэтому рассматривается педагогами как одно из главных средств воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Обогащение и совершенствование игрового опыта у детей ДОУ | 2.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Создать разнообразную физкультурно-игровую среду, направленную на оптимизацию двигательной активности. Задачи : - Познакомить детей с разнообразными подвижными играми. - Обучить технике основных видов движений. - Формировать действия с различными предметами и пособиями (обручи, мячи, скакалки и т. д.). - Ознакомить с правилами подвижных игр, формировать умения четко их выполнять, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность. - Совершенствовать двигательные качества и способности ( быстрота, ловкость, координация, гибкость, выносливость) и пространственную ориентировку в физкультурном зале, на спортивной площадке.
Игра занимает важнейшее место в жизни ребенка-дошкольника, и поэтому рассматривается педагогами как одно из главных средств воспитания. В практике детского сада широко используются игры ролевые, дидактические, подвижные и т. д. Но среди всего многообразия игр следует особо выделить подвижные игры, в которой все играющие обязательно вовлекаются в активные двигательные действия. Эти действия обусловлены сюжетом и правилами игры и направлены на достижение определенной условной цели, поставленной перед детьми взрослыми или самими играющими.
- Совершенствование физических способностей ребёнка. - Укрепление здоровья и повышения защитных сил организма. - Укрепление нервной системы. - Развитие психических качеств: внимание, память, воображение, самостоятельность и инициатива. - Создание условий для положительного психоэмоционального состояния детей. - Воспитание и формирование личностных качеств. - Развитие и коррекция речи. - Закрепление и получение знаний о предметах и явлениях окружающего мира. Значение подвижных игр
Классификация подвижных игр Для младшей, средней, старшей и подготовительной возрастных групп. по возрасту С ходьбой, прыжками, бегом, с элементами лазания, ползания, равновесия, метания. по степени подвижности Игры малой, средней и высокой подвижности . по форме организации Линейные, круговые, врассыпную. по содержанию Сюжетные (зайцы и волк, медведь и пчелы), бессюжетные (найди себе пару и др.). по пособиям, использующимся в игре Игры с мячом, лентам, обручами и т. д. по видам движений
Содержание игр должно соответствовать уровню развития и подготовленности играющих, быть доступным и интересным для них. Трудность подвижных игр и игровых упражнений для детей разного дошкольного возраста неодинакова, она зависит от насыщенности их различными моторными действиями. Поэтому следует так подбирать игры, чтобы двигательные задания в них, даже основанные на одном и том же движении, усложнялись постепенно.
Для реализации развития игрового опыта необходимо: 1. Игровой педагог, т.е. носитель игрового опыта. 2 .Преодоление тенденции использования в работе игр одного вида. 3 .Учет интересов и желаний детей. 4 .Грамотное управление игровой деятельностью: проектирование; предметно - развивающая среда; диагностика. 5.Создание оптимальных условий для эмоционального отклика детей.
Создание условий для проведения игр и упражнений Для проведения подвижных игр и упражнений в каждом дошкольном учреждении необходимо иметь разнообразное физкультурное оборудование, которое может быть установлено как на участке (на групповых площадках), так и в групповых комнатах. Оно широко применяется при организованных физкультурных занятиях и подвижных игр, а также стимулирует самостоятельную двигательную деятельность детей.
Вывод : Таким образом, подвижные игры в воспитании физических качеств у дошкольников имеют огромное значение: Развивают психические качества (память, внимание, мышление, воображение и т.д.); Активизируют дыхание, кровообращение, обменные процессы; Воспитывают выдержку, честность, дисциплину; Совершенствуют силу, ловкость, гибкость, выносливость, скорость.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для детей. Презентация к совместной деятельности учителя-дефектолога и детей среднего возраста по трафаретному рисованию на тему "Поможем зайчику спрятаться от лисы"
Презентация поможет сделать занятие более увлекательным....
1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"
1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...
Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"
В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...
Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».
Основная идея использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы п...
Презентация к занятию (развитие речи, старшая группа) на тему: Непосредственно-определенная деятельность по теме: "День памяти А.С. Пушкина" Презентация в старшей группе.
Образовательная область "Коммуникация"...
Презентация "Как вода держит корабли?" Презентация Игнатовой Софья 5 лет-составлена при помощи воспитателей группы.
Презентация по экспериментальной деятельности . Тема : "Вода и её свойства"....
Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"
10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...