Задачи: Образовательные: 1.Упражнять в различных видах ходьбы и бега, в прыжках на одной ноге, в прыжках с поворотом на 180 градусов, в прыжках в высоту 40 см., в подлезании под дугу вперед ногами.
2.Продолжать учить выполнять упражнения с мячом. Оздоровительные: 1. Улучшать функцию сердечно-сосудистой и дыхательных систем, развивать ритмичное дыхание с углубленным, но спокойным выдохом, укрепление опорно - двигательного аппарата.
2.Способствовать формированию правильной осанки, укреплению связочно-мышечного аппарата ног. Развивать силу, ловкость, выносливость, координацию движений. 3. Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, взаимовыручки; интерес к здоровому образу жизни.
^ Предварительная работа: просмотреть методическую литературу, провести с воспитателями беседу о предстающим занятии, приготовить оборудование, индивидуальная работа с Дианой. Р., Юлей., Дильнозой.
^ Форма проведения занятия: фронтальное, поточным способом, индивидуальный способ, игровые технологии.
Методические приемы: словесные приемы (в водная беседа, указания, пояснения, объяснения, использования художественного слова вопросы к детям); наглядный прием (показ, тактильный ) практические приемы: (упражнения, игровые приемы). Анализ занятия с привлечением детей.
Оборудование: ориентиры-елочки, гимнастическая лестница, стойки, мячи, дуга, ленточки, скакалка.
Организация: построение в шеренгу, перестроение в три колонны, перестроение в шеренгу, в круг, расчет на первый второй в две колонны, в одну шеренгу.
Структура занятия: 1 часть: в водная часть: 4 - 5 мин.
2 часть: ОРУ 8 мин
ОВД 10
Эстафеты: 10 мин
3 часть: заключительная: 3 мин
|
Мероприятия
| Время
| Темп
| Дыха-
ние
| Методические указания
|
^ Вводная часть.
Ходьба друг за другом. Ходьба змейкой между елочками.
Бег обычный, со сменой положения.
Ходьба обычная.
Ходьба на носочках. Прыжки на одной ноге по кочкам.
Бег змейкой. Бег широкими шагами, с захлестыванием голени).
Ходьба
|
25 сек
25 сек
1 мин
10 сек
25 сек
25 сек
1мин
1,5мин
|
Сред
Сред
Сред
|
Произ.
Произ.
Произ.
Произ.
| - Ребята, какое сейчас время года? Я предлагаю вам отправиться на прогулку в весенний лес. Идем по ровной местности
Обходим деревья, коряги, паутину, колючие кустарники.
Руки на поясе.
По кочкам через болото.
Давайте поторопимся.
Пробегаем по извилистой тропинке.
|
Упражнение на восстановление дыхания. Имитация взмахов крыльев.
Присесть.
Руки опустить вниз
Закрыть глаза.
Поднять слегка согнутые руки,
Птички проснулись (встать).
|
2-3раз
1 раз
1 раз
1 раз
1 раз
1 раз
| Медленный темп
|
Вдох
Выдох
Вдох
Выдох
Вдох
Выдох
Вдох выдох
Вдох выдох
| Мы уже приближаемся к главной цели нашего похода
В небе высоком птички летают.
В гнездышке теплом они отдыхают
Крылья сложили.
Глазки сомкнули
За день налетавшись, тут же уснули.
Солнышко встало (изображая солнце).
Тепло улыбнулось (улыбнуться). «Доброе утро!»
|
1. ^ Общеразвивающие упражнения.
1.Упражнение «Береза». И.п.: о.с. стоя, ноги на ширине плеч, кисти рук на плечах 1 – поднимая руки вверх,. 2 – опустить руки на плечи, локти поднять вверх. 3 – поднять руки вверх, посмотреть на них.
4 – И.п.
|
8 раз
|
Сред
|
Вдох
Выдох
| Ребята, посмотрите, как красиво в весеннем лесу. А сколько разных деревьев мы видим вокруг.
Руки прямые. Голову подняли
Подняться на носки, посмотреть на руки.
|
^ 2.Упражнение «Рябина». И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки за головой . 1 – 3 –наклоны 2 -4 – И.п.
|
8 раз
|
Сред
|
Вдох
Выдох
|
Наклоны вправо (влево).
|
^ 3.Упражнение «Елка». И.п.: стоя на коленях, руки на поясе. 1 – правую ногу отставить вправо, руки в стороны. 2 – И.п. 3 – левую ногу отставить влево, руки в стороны. 4 – И.п.
|
8 раз
|
Сред
|
Вдох
Выдох
|
Спина прямая.
|
^ 4.Упражнение «Шиповник». И.п.: сидя, ноги скрестно, руки на плечах. 1 – 3 – наклон вперед, правым локтем коснуться левого колена – выдох. 2 – 4 – И.п.
|
8 раз
|
Сред
|
Вдох
Выдох
|
Спина прямая.
|
^ 5.Упражнение «Дубок». И.п.: стоя на коленях, руки в стороны. 1 – 3 – поворот вправо, правой рукой коснуться левой пятки. 2 – 4 – И.п.
|
8 раз
|
Сред
|
Вдох
Выдох
|
Приподнялись, коснулись пятки
|
^ 6. Упражнение "Сухое дерево".
И.п. лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища.
|
6 раз
|
Медл.
|
Произ.
| 1. Перевернуться на живот.
2.Перевернуться на спину.
|
^ 7. Упражнение «Хорошее настроение». И.п.: стоя, ноги вместе, руки на поясе. 1 – 3 – подскоки на месте. 4 – поворот на 180 градусов. 2. Перестроение в колонну по одному. 3. – Давайте прогуляемся по лесу.
| 4
раз
| Быст.
| Произ.
| Прыжки энергичные на полусогнутых ногах.
|
^ 8. Упражнение для глаз «Жук». И.п. ноги на ширине плеч, указательный палец перед собой на уровне глаз.
Указывают направление рукой и прослеживают его взглядом
|
6-8
раз
|
Мед
|
Проз
|
В лесу жук к нам прилетел, закружился и запел: «ж-ж-ж» (грозят пальцем). Вот он право полетел, каждый вправо посмотрел. Вот он влево полетел, каждый влево посмотрел. Жук наверх полетел и на дерево присел. Жук нам на нос хочет сесть, не дадим ему присесть. Жук наш приземлился, зажужжал и закружился: «ж-ж-ж». И улетел.
|
^ 9.Дыхательная гимнастика. Упражнение «Змея». Вдох – зигзагообразно поднять руки вверх ладони вместе. Ш – ш – ш. Выдох - зигзагообразно опустить руки вниз, ладони вместе.
| 6
раз
| Мед.
| Вдох
Выдох
| Змея ползет лесной тропой
Как лента, по земле скользит. Движения повторяются.
Ш – ш – ш. И нам движение такое. Ш – ш – ш. Легко рукой изобразить. Ш – ш – ш.
|
ОВД.
1. Ходьба по гимнастической лестнице, лежащей на полу, по перекладинам. 2. Прыжки через бревно (высота 40см).
3. Пролезть вперед ногами под дугой.
Пересчет на первый второй. Упражнения с мячом. 1. Бросок мяча об пол и ловля его двумя руками. 2. Бросок мяча вверх и ловля его после двух хлопков.
|
2раз
2раз
2раз
2 -6 раз
2-6 раз
|
Сред.
Сред.
Сред.
Быст.
Быст.
|
Произ.
Произ.
Произ.
Произ.
Произ.
|
Пройдем по мостику через ручей. Руки на поясе
Перепрыгнем через большое поваленное дерево.
Пролезем под корягами.
Не касаясь, пола. Руки на коленях.
Спина прямая не большой наклон вперед.
Стараемся не ронять мяч.
|
Эстафеты. 1. «Путешествие сороконожки». Участники каждой команды выстраиваются, стоя на четвереньках (коленно-кистевая стойка), кисти сзади стоящего игрока на стопах впередистоящего на стартовой линии.
2. «Кто быстрее украсит дерево?»
Один участник от команды встает на расстоянии 5-6 метров и широко раздвигает пальцы рук. Это «Дерево».
| По 1 раз все участники команд.
| Быстрый
| Дыхание произвольное
|
По сигналу сороконожки двигаются до ориентира, не расцепляясь, и обратно.
У каждого играющего в руках ленточка, прикрепленная к кольцу. Дети по очереди подбегают к «Дереву» и вешают ему на палец колечко с ленточкой.
|
Заключительная часть.
Построение в круг.
Дети вытягивают руки вверх, поднимаются на носочки, шевелят пальцами.
Дети раскачиваются, раскачивают вытянутые вверх руки вправо и влево.
Дети сильнее раскачиваются.
Дети встают друг за другом и пальцами постукивают по спине впереди стоящего ребенка.
Дети поглаживают друг друга по спине.
Дети встряхивают руками.
вытягивают руки вверх и шевелят пальцами-«листочками»).
|
3-4
раз
3-4
раз
3-4
раз
3-4
раз
3-4 раз
|
Быс.
Мед .
Быст.
Быст.
Мед.
|
Произ.
Вдох
Выдох
Проз.
Произ.
| - Ребята, мы с вами попали в густой лес.
Релаксация. - Представьте, что вы деревья.
Деревья тянутся к солнышку, каждой веточкой, каждым листочком.
Но вот подул ветерок и листочки шевелятся и раскачиваются.
Ветер усилился, подул сильнее, но корни в земле.
Пошел дождь. Капли застучали по листикам и веточкам.
Деревьям жалко друг друга.
Дождь закончился, деревья сбросили лишнюю влагу.
И опять потянулись к солнцу
Мы вышли из леса на широкую дорогу и по ней вернемся в детский сад.
|
Анализ занятия. Вопросы детям. Инструктор, понравилась ли вам занятие? Какие упражнения мы выполняли? Какое упражнение вам понравилось и почему? Какое упражнение было для вас трудным и почему? Для чего мы занимаемся физкультурой? Ответы детей.
|