ПРОЕКТ по краеведению на тему: «Театры города Новосибирска»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
города Новосибирска
«Детский сад № 401»
(383) 267-73-53
630089, г. Новосибирск ул. Кошурникова, 49/1
ИНН/КПП 5401140893/540101001 Л/счет 014.03.095.1
Районный этап городского конкурса «Краеведение»
ПРОЕКТ
на тему:
«Театры города Новосибирска»
Подготовили:
Мордовина Е.А.
воспитатель 1 кв. категории
комбинированной группы
Ядрышникова Н.Е.
воспитатель 1 кв. категории
комбинированной группы
Новосибирск, 2022г
1.Краткая аннотация проекта
2.Описание учреждения
3. Постановка проблемы
4.Актуальность проблем
5. Цель и задачи проекта
6. Готовность к реализации проекта
7.Этапы, содержание и методы реализации проекта
8. Прогнозируемые конечные результаты деятельности
9.Практическая значимость результатов
10.Возможные риски
11.Критерии и показатели эффективности реализации проекта
12.Ресурсы (бюджет проекта)
13.Функционал участников проекта
14.Перечень используемых источников
Приложение
1.Краткая аннотация проекта:
Воспитание патриотических чувств у ребенка начинается с создания условий для его самоидентификации, как части малой Родины –своего города.
Дети имея представления о стране, о ее президенте, о гимне и гербе, не имеют достаточных знаний в области краеведения. Дети могут называть улицы на которых живут. Наш детский сад, дети посещают его территориально проживают на прилегающих улицах.
Из бесед с детьми о нашем городе, стало ясно, что многие из них не знают название театров и никогда не посещали их.
Чем больше мы разговаривали с детьми о театрах, тем большую заинтересованность у них наблюдали. Поэтому было принято решение о создании проекта о театрах нашего города.
Театр - это прекрасное, яркое явление, которое неповторимо и превосходно! Ни один вид искусства не включает в себя всё то, что есть в театре. Только в театре ты можешь ощутить гармонию своих духовных и телесных ощущений, получить возможность постигать тайны человеческих взаимоотношений. Театр делает это, сочетая подачу материала для размышления через органы зрения, слуха. Здесь гармоничное взаимопроникновение завораживающей музыки, игры профессиональных актёров с элементами феерии.
При просмотре театральных постановок мы не только просвещаемся, но и постигаем неизмеримую гамму чувств: боль, ненависть, горе или наслаждение; смеемся, плачем, радуемся вместе с актёрами. Мы сочувствуем и сопереживаем вместе с актёрами то, что, возможно, никогда не проживём в своей жизни. Сидя в тёмном зале, получаем неоценимый опыт, совет, подсказку. И это по-настоящему здорово!
Во все времена человек стремился запечатлеть свое отношение к жизни в разных видах искусства: литературе, живописи, архитектуре, кино, музыке, театре.
Театральное искусство побуждает искать и находить главное, думать, снова и снова переживать за судьбы героев, соотнося их с собственной жизнью.
2.Описание учреждения:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 401» расположено по адресу: ул. Кошурникова, 49/1, Дзержинского района. Согласно приказа ГорОНО г. Новосибирска от 15.01.1969г. данный ясли - сад № 401 был открыт впервые.
С момента открытия по 29.04.1997г. ясли –сад № 401 Устава не имел, а работал на основании Типового положения о детских садах.
29.04.1997г. МДОУ детский сад № 401 комбинированного вида зарегистрирован Новосибирской регистрационной палатой под № 9876. 21.01.2001г. МОУ для детей дошкольного и младшего возраста- начальная школа – детский сад № 401 компенсирующего вида зарегистрирован Новосибирской городской регистрационной палатой под № 9876.
14.10.2008г. Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонением в развитии города Новосибирска «Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад № 401 IV вида». Зарегистрировано Инспекцией Федеральной налоговой службой Дзержинского района ОГРН 2085401200003. 01.09.2011г. учреждение было переименовано в Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья города Новосибирска «Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад № 401 IV вида» зарегистрирован Новосибирской городской регистрационной палатой под № 9976
01.09.2014г. учреждение было переименовано в Муниципальное казенное дошкольное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 401»
В настоящее время МКДОУ д/с № 401 посещают 84 детей со статусом ограниченные возможности здоровья. На основании заключения ТПМПК
г. Новосибирск данным детям были присвоены такие диагнозы как: амблиопия, косоглазие, миопия, гиперметропия, СНР I, II, III уровень речевого развития, ЗПР.
Специалисты– кто работает с детьми:
Мордовина Екатерина Анатольевна -воспитатель 1 кв. категории Ядрышникова Надежда Евгеньевна- воспитатель 1 кв. категории
Ценность проекта для данного учреждения
Данный проект может быть использован в работе педагогов ДОУ: в НОД, в совместной деятельности педагога и детей, в изобразительной деятельности.
3.Постановка проблемы:
В ходе работы с воспитанниками группы «Колокольчик» выяснилось, что многие дети не знают название театров и никогда не посещали их.
Большое значение для познавательного, социально личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые живут в городе, с историческим прошлым родного края.
Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.
Следовательно, данная проблема актуальна не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.
4.Актуальность проблемы:
У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством, если оно, конечно же, не было трудным, у большинства людей возникают самые добрые воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит, какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом городе. Причем этому городу вовсе не обязательно быть столицей или городом-миллионером. Он может быть тихим, заброшенным городком и в то же время являться самым любимым городом, так как с ним связано много приятных впечатлений. У каждого любовь к городу проявляется по-разному. Например, поэты сочиняют стихотворения о любимом городе, композиторы пишут музыку, художники рисунок картины, тем самым прославляя город и увековечивая память о нем на многие годы. Хочу, чтоб ребятам, город, край в котором они живут, стал бы любимым!
Новосибирск – является театральным городом, в котором много различных театров со своими историями и традициями: Новосибирский Государственный Академический Театр Оперы и Балета, Новосибирский академический молодежный театр «Глобус», Новосибирский областной театр кукол, Новосибирский театр музыкальной комедии, Новосибирский государственный драматический театр «Старый Дом», Новосибирский государственный академический театр «Красный факел» и многие другие. Воспитание театром формирует мировоззрение, эстетический вкус, пробуждает самостоятельное и независимое мышление, воображение, фантазию, речевую культуру, заставляет заниматься самопознанием, овладевать собственным телом, умением работать в коллективе (коммуникативные способности) и внимательно относиться к окружающим. Театральная деятельность тесно связана с понятием «личное общение », которого сейчас, в современной жизни, нам так не хватает.
Сроки реализации проекта: 8 месяца (октябрь 2021 года-май 2022 года).
5.Цель и задачи проекта:
Целью реализуемого нами проекта является приобщение детей к культурным традициям формирование знаний и представлений о театрах города Новосибирска.
Исходя из поставленной цели были выдвинуты следующие задачи:
У детей:
- познакомить детей с историей создания театров города Новосибирска.
-Организовать фотовыставку «Как я ходил в театр»
-Создать альбом о театрах города Новосибирска
-Пополнить РППС группы путем изготовления дидактических игр, макета театра «Глобус»
-Активизировать сотрудничество с семьями.
-Формировать умение составлять рассказ с опорой на сюжетные картинки и собственный опыт, активизировать и обогащать словарь детей по теме.
У педагогов:
-Организовать систему работы по формированию у детей представление о театрах города Новосибирска.
-создать методическое обеспечение для реализации данной работы.
-проанализировать реальную ситуацию по осведомленности детей в данном вопросе.
У родителей:
-Консультация для родителей «О достопримечательностях Новосибирска», «Куда сходить с ребенком в выходные», «Знаменитые люди Новосибирска», «Памятники Новосибирска»
-Совместные праздники и мероприятия
6. Готовность к реализации проекта.
Место проведения: МКДОУ «Детский сад № 401»
Проект рассчитан на детей подготовительной группы с нарушением зрения. Готовность педагога к реализации компетентного подхода в реализации данного проекта очень важна, т.к. помогает очень четко понимать результаты деятельности. Поэтому работая над данным проектом, были выделены ориентиры в использовании методов.
МЕТОДЫ | КОМПЕТЕНЦИИ |
1. Словесные | 1. Беседы. Чтение художественной литературы. Словесные игры. Сюжетно – ролевая игра. |
2. Практические | 2. Создание развивающей предметно – пространственной среды. |
3. Наглядные | 3.Рассматривание иллюстраций. Организация выставки рисунков. |
Подготовка методического материала для работы в непосредственной образовательной деятельности с детьми
Направления в работе | Реализация |
Дидактические | Игры – «Найди пару», «Собери театр из кубиков», Ходилка-бродилка «Театры города Новосибирска», «Театральные профессии». «Угадай кто?» «Где мы были, мы не скажем». «Займи свое место». «Четвертый лишний». «Угадай, что изменилось?» «Угадай, чего не стало?» |
Методические | 1. Боровлева А.В. Проектный метод – как средство повышения качества образования. – ж-л «Управление ДОУ» №7, 2006 г. 2. Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Н.Е.Веракса, А.Н.Веракса. - М.: Мозаика-Синтез, 2008. - 112 с. |
Интеграция образовательных областей
Область | Направления в работе |
Познавательное развитие | Театр «Глобус» (Новосибирск) Фильм о театре https://youtu.be/YNIJOi_ykCs НОД «Путешествие в мир театра». НОД «Театральные профессии». НОД «Знакомство с театром». «Какие бывают театры» (музыкальный, кукольный и др.). Рассматривание изображений разных театров. |
Социально – коммуникативное развитие | Беседа «Знакомство с театром», «История театра», «Что такое театр». «Для чего нужен театральный реквизит?» «Что такое декорации?» «Кто работает в театре». Беседа Городовичка о правилах поведения в театрах.
|
Речевое развитие | Рассказ детей по сюжетным картинкам театров г. Новосибирска |
Художественно – эстетическое развитие | Рисунки «Мой любимый театр» Совместное творчество с детьми «Театральная маска». |
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | Организация выставки рисунков. Создание книжки малышки «Театры Новосибирска». Плакат «Дети и театр». |
Чтение художественной литературы:
| Чтение стихотворений Агнии Барто «В театре», «Квартет». С.Я.Маршак «В театре для детей». Т.Я.Григорьева «Волшебный мир – театр». И.В.Соколова «Театр кукол». Заучивание стихотворения В. Степанова «Артист»: «В кино снимается артист, Артист играет роль. В кино артист – то футболист, То лётчик, то король. Любых профессий и времён Сыграть героя может он». |
7. Этапы, содержание и методы реализации проекта
Действия детей | Действия педагогов | Действия родителей | Ответственный |
Подготовительный этап Срок реализации 2021 2022 | |||
Ознакомление с темой предстоящего проекта, помощь в формулировке цели, задач к проекту. | Формулировка проблемы. Введение детей в игровую ситуацию по реализации проектной деятельности. Подбор информации по теме проектной деятельности. Подбор художественной и методической литературы по теме проекта. Определение методов и приемов работы. | Принятие поставленной цели, помощь в подборе художественной литературы. Согласие в участии в этапах осуществления проектной деятельности. | Воспитатели, дети, родители. |
Основной этап. Срок реализации 2021 2022 | |||
Участие в беседе. | Беседа «Знакомство с театром», (Приложение №1) | Воспитатели, дети. | |
Просмотр фильма о театре | Театр «Глобус» (Новосибирск) https://youtu.be/YNIJOi_ykCs (Приложение №2) | Воспитатели, дети. | |
Оформление родительского уголка консультация для родителей папка передвижка «Для чего нужен театр ребенку» (Приложение №3) Создание книжки малышки «Театры Новосибирска». (Приложение №4) | Ознакомление с предложенным материалом. | Воспитатели, родители. | |
Изготовление дидактического пособия Игры – «Найди пару», «Собери театр из кубиков (Приложение 5) | Воспитатели | ||
Участие в НОД. | Разработка НОД «Путешествие в мир театра», «Театральные профессии», «Знакомство с театром». (Приложение 6) | Воспитатели, дети. | |
Участие в игре. | Изготовление дидактической игры Ходилка-бродилка «Театры города Новосибирска», (Приложение 7) | Воспитатели, дети. | |
Заключительный этап. Срок реализации 2021 2022 | |||
Рисование по заданной теме. | Организация выставки рисунков «Мой любимый театр» Аппликация «Мой любимый театр» Совместное творчество с детьми «Театральная маска». ». (Приложение 8) | Организация рисунков в домашних условиях. | Воспитатели, дети, родители. |
Участие в изготовлении конфет. | Изготовление макета театра Глобус (Приложение 9) | Воспитатели, дети. | |
Участие в изготовлении плаката. | Плакат «Дети и театр». (Приложение 10) | Фото детей в театре | Воспитатели, дети, родители. |
Изготовление альбома | Театры Новосибирска (Приложение 11) | Воспитатели | |
Создание видеоролика с рассказами детей о театрах (Приложение 12) | Родители |
8. Прогнозируемые конечные результаты деятельности
У детей:
1.Благодаря проделанной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, зачем нужны театры.
2. Сформировались знания детей о происхождении театров города Новосибирска.
У ПЕДАГОГОВ:
1. Разработан план мероприятий по проектной деятельности.
2. Созданы необходимые условия для ознакомления детей с театральным искусством.
3. Активизирована совместная деятельность с родителями по формированию у детей для чего нужен театр.
У РОДИТЕЛЕЙ:
1. Участие в работе над проектной деятельностью.
9. Практическая значимость результатов
У ДЕТЕЙ:
1. Развитие познавательной деятельности, и творческих способностей.
У ПЕДАГОГОВ:
1. Данный проект можно использовать в работе педагогов ДОУ.
У РОДИТЕЛЕЙ:
1. Повысился интерес к театральной деятельности.
В результате реализации проекта, были сделаны продукты:
1.конспекты
НОД «Путешествие в мир театра».
НОД «Театральные профессии».
НОД «Знакомство с театром».
(Приложение №6)
2. консультация для родителей папка передвижка «Для чего нужен театр ребенку»
(Приложение №3)
3.Создание книжки малышки «Театры Новосибирска».
(Приложение №4)
4. Изготовление макета театра Глобус
(Приложение №9)
5. Плакат «Дети и театр».
(Приложение №10)
6. Организация выставки рисунков «Мой любимый театр»
Совместное творчество с детьми «Театральная маска».
(Приложение №8)
7.Изготовление дидактической игры
Ходилка-бродилка «Театры города Новосибирска»,
(Приложение №7)
8. Изготовление альбома «Театры Новосибирска»
(Приложение 11)
9.Создание видеоролика с рассказами детей о театрах
(Приложение №12)
10.Возможные риски
Риски | Пути преодоления |
Низкая заинтересованность детей в проектной деятельности | Чтение литературы по теме проекта, беседы. |
Низкая активность родителей в участии в проекте | Беседы о необходимости сотрудничества для достижения общих целей. |
11. Критерии и показатели эффективности реализации проекта
1. Включенность каждого ребенка в творческий процесс и реализации проекта.
2. Подготовленность и четкая организация мероприятия.
3. Активность детей в общении и взаимодействии между собой, во время реализации проекта.
Данное исследование позволило нам сделать следующие выводы: проведя данную работу, к нашему удивлению, обнаружили, что наше предположение было ошибочным. В наш современный век высоких цифровых технологий, ребята не только знают театры города Новосибирска, но и хотят посещать театры!
12. Бюджет проект
Наименование | Всего (рублей) | Имеющиеся средства | Требуемые средства |
Канцелярские товары | 1000 | 1000 | 0 |
Ноутбук | 25000 | 25000 | 0 |
Ламинатор | 5000 | 5000 | 0 |
Многофункциональное устройство (принтер) | 9000 | 9000 | 0 |
Фотоаппарат | 15000 | 15000 | 0 |
ИТОГО: | 0 |
13. Функционал участников проекта
Ответственные | Функционал |
Заведующий ДОУ | Создание условий для реализации и проведения мероприятия. Обеспечение материальной базы в рамках реализации проекта. |
Старший воспитатель | Контроль над проектом, методическое сопровождение. |
Воспитатели | Реализация совместной и самостоятельной деятельности с детьми. Вовлечение родителей, в проектную деятельность. |
Дети | Участники проекта. |
Родители | Участники совместно деятельности. |
14.Список литературы
- Агапова И.А. Школьный театр. / И.А. Агапова , М.А. Давыдова – М.: «Вако», 2006
- Алянский Ю. Азбука театра: 50 маленьких рассказов о театре. – Л.: «Детская литература», 1986.
- Библиотека русского фольклора. Народный театр. - М.: Советская Россия, 1991. - 544 c.1
- Всеволодский, В. История русского театра / В. Всеволодский. - М.: Л-М: Теа-кино-печать, 1929. - 512 c.
- Гачев Г.Д. «Творчество. Жизнь. Искусство» М.- 2005
- Немирович-Данченко Вл. И. Театральное наследие. Т. 1. М., 1952.
- О театре: Д/Э (детская энциклопедия): познавательный журнал для мальчиков и девочек. – 2008 - №3.
- Интернет-ресурсы: Просмотр фильма о театре https://youtu.be/YNIJOi_ykCs
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа "Архитектура театров города Новосибирска"
Беседе "Архитектура театров города Новосибирска" для детей старшей группы...
Проект " Путешествие по театрам города Новосибирска"
Театр – лучшая школа жизни и наглядный источник информации о мире и жизни, дающий великолепный повод для работы мысли. Дошкольники очень впечатлительны и в силу образно-конкретного мышления ярче...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/22/picture-1445714-1671693743.jpg)
Конспект ННОД по краеведению в средней группе на тему: <<Флаг города Новосибирска>>
Цели: сформировать представление о флаге горда Новосибирска.Задачи:Образовательные:- Формировать умение собирать целое из частей;- Закреплять умение объединять предметы или явления по признаку;- Совер...
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/25/picture-1152079-1692943827.jpg)
Беседа с детьми по краеведению на тему «Мой город Новосибирск»
Беседа с детьми по краеведению на тему «Мой город Новосибирск»(С наглядным материалом)Приемы, способствующие обогащению игрового опыта детей:-рассматривание открыток с видами города Новоси...