Сценарий "Папа, Мама, Я -спортивная семья"!
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)

Плахотнюк Жанна Валерьевна

Сценарий, авторская разработка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий "П,М,Я - спортивная семья"!115.64 КБ

Предварительный просмотр:

Ход мероприятия

Дети входят в зал под музыку «Вместе весело шагать»

и выстраиваются в шеренгу.

Ведущая.

Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня в нашем спортзале! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – “Папа, мама, Я – спортивная семья”! И наш спортивный зал превращается в весёлый стадион! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте! Теперь пришло время познакомиться с участниками праздника.

Представление команд

Команда ГБОУ Школа № _____________

Команда ГБОУ Школа № _____________

Команда ГБОУ Школа № _____________

Команда ГБОУ Школа № _____________

Команда ГБОУ Школа № _____________

Команда ГБОУ Школа № _____________

Команда ГБОУ Школа № _____________

Команда ГБОУ Школа № _____________

Команда ГБОУ Школа № _____________

Команда ГБОУ Школа № _____________

Представление жюри и напутственные слова.

Соревнование сегодня судить будет жюри. Объявляет членов жюри.

Ведущий:  Ребята, в ходе соревнований мы с вами должны соблюдать следующие правила:

  • уважать своих соперников;
  • оставаться скромными после победы;
  • достойно переносить поражения;
  • соблюдать правила игры.

Звучит веселая музыка (из фильма "Золотой ключик") и въезжает на самокате Буратино.

Буратино

Здравствуйте, ребята, мамы и папы!

Я, веселый Буратино

Нос мой, острый

Нос мой длинный.

Я ведь тоже не зевал

Быстро, быстро к вам бежал.

Будем с вами мы играть

И заданья выполнять.

Ведущий:

Здравствуй, Буратино! Скажи-ка нам, пожалуйста, с чего у тебя начинается утро?

Буратино:

Конечно же, с утренней зарядки!

Ведущий:

Молодец, ты Буратино, правильно начинаешь свой день, вот и я сейчас предлагаю нашим командам начать наш праздник с разминки, т.е. с зарядки. Ты нам поможешь?

Буратино:

Да, с удовольствием!

Чтобы сильным, ловким быть,

нужно с солнышком дружить,

Утром раньше всех вставать

и зарядку выполнять!

Под весёлую музыку (песня «БУРАТИНО» )

дети по показу Буратино и инструктора по Физо, выполняют зарядку.

Ведущий:

Здорово, это у вас получилось! Мне понравилось! А вам, дружные семьи, понравилось? Ребята, обратите внимание, это ваши болельщики, поприветствуем их! Болельщики, как вы умеете хлопать? А как топать? А кричать УРА!

Буратино во всех эстафетах  помогает Ведущему

Ведущий:

В наших соревнованиях принимают участие 14  команд.

Итак, команды к соревнованиям готовы?

Команды: Готовы!

Ведущий:

Вот и встретились наши команды. Пожелаем им больших успехов в предстоящих соревнованиях.

Чтоб расти и закаляться,

Будем спортом заниматься!

Закаляйся, детвора!

В добрый час! ФИЗКУЛЬТ-УРА!

Ведущий: Чтобы команда победила, ее участники должны быть очень дружными, уметь выполнять упражнения вместе сообща.

Бег полезен и игра,

Занимайся детвора!

- Начинаем наши соревнования!

На старт приглашаются семьи:

ГБОУ Школа № _______________________________1 дорожка

ГБОУ Школа № _______________________________2 дорожка

ГБОУ Школа № _______________________________3 дорожка

Эстафеты показывает Буратино и помогают физруки.

ЭСТАФЕТА № 1 «ЧЕЛНОЧНЫЙ БЕГ»

Участники стоят на линии старта в колонне по одному (ребенок, мама, папа).

У линии старта в обруче лежат три мяча. От стартовой линии на   расстоянии 4 м, 7 м, 10 м лежат обручи.

По сигналу судьи включается секундомер и первый участник (ребенок) начинает движение:

  1. Берет один мяч из обруча у линии старта и переносит его в обруч                  № 1, возвращается на линию старта;
  2. Берет второй мяч из обруча у линии старта и переносит его в обруч             № 2 и возвращается на линию старта;
  3. Берет третий мяч из обруча у линии старта и переносит его в обруч         № 3, возвращается на линию старта и передает эстафету маме.

                                    № 1                         № 2                             № 3

XXX

Далее движение начинает мама:

  1. Бежит до обруча № 1 берет мяч и переносит его в обруч на линию старта.
  2. Бежит до обруча № 2 берет мяч и переносит его в обруч на линию старта.
  3. Бежит до обруча № 3 берет мяч и переносит его в обруч на линию старта и передает эстафету папе.

Далее движение начинает папа:

  1. Берет один мяч из обруча у линии старта, переносит его в обруч            № 1, возвращается на линию старта.
  2. Берет второй мяч из обруча у линии старта, переносит его в обруч № 2 и возвращается на линию старта.
  3. Берет третий мяч из обруча у линии старта, переносит его в обруч № 3, возвращается на линию старта и передает эстафету ребенку.

Далее ребенок бежит к обручу № 1 берет мяч и возвращает его в обруч у линии старта.

Далее мама бежит к обручу № 2 берет мяч и возвращает его в обруч у линии старта.

Далее папа бежит к обручу № 3 берет мяч и возвращает его в обруч у линии старта.

Секундомер выключается, когда все мячи будут лежать в обруче на линии старта.

1. Оценка выполнения

№ п/п

Ошибки

Примечания

1

Заступ за стартовую линию

+ 3 сек

2

Переносят больше одного мяча

+ 3 сек (за каждый мяч)

3

Мяч выкатился из обруча

+ 3 сек

4

Фальстарт

+ 3 сек

5

Нарушение порядка выполнения эстафеты

+3 сек каждый раз

Примечание: Если мяч выкатился из обруча и участник его вернул в обруч, то ошибка не засчитывается.

2. Оборудование

1. Задание выполняется на площадке с разметкой для выполнения данного задания, ширина эстафетной дорожки не менее 3,5 метров, длина эстафетной дорожки не менее 12 метров.

2. По периметру площадки должна располагаться зона безопасности шириной не менее 1 метра, полностью свободная от посторонних предметов.

3. Для выполнения задания необходимо три мяча, четыре обруча и клейкая лента.

На старт приглашаются семьи:

ГБОУ Школа № _______________________________1 дорожка

ГБОУ Школа № _______________________________2 дорожка

ГБОУ Школа № _______________________________3 дорожка

На старт приглашаются семьи:

ГБОУ Школа № _______________________________1 дорожка

ГБОУ Школа № _______________________________2 дорожка

ГБОУ Школа № _______________________________3 дорожка

На старт приглашаются семьи:

ГБОУ Школа № _______________________________1 дорожка

ГБОУ Школа № _______________________________2 дорожка

ГБОУ Школа № _______________________________3 дорожка

На старт приглашаются семьи:

ГБОУ Школа № _______________________________1 дорожка

ГБОУ Школа № _______________________________2 дорожка

ЭСТАФЕТА № 2  «МЕТКИЙ СТРЕЛОК»

На линии старта стоит папа, и лежат мешочки в количестве 10 шт. От линии старта на расстоянии 4 метра стоит ребенок. От ребенка на расстоянии 3 метров стоит мама с корзинкой. Коридор, где стоит ребенок, равен 1 метру.

  1. По сигналу судьи первый участник (папа) бросает мешочек ребенку.
  2. Ребенок должен поймать мешочек и бросить маме.
  3. Мама ловит мешочек корзиной.

Победителем становится команда, показавшая лучший результат (набольшее количество попаданий в корзину) без учета времени.

Рис. 1.

П

Р

М

4 метра

1 метр

3 метра

1.

Оценка выполнения.

№ п/п

Ошибки

Примечания

1

Заступ за линию

бросок не зачитывается

2.

Ребенок или мама не поймали мешочек

бросок не зачитывается

1

1. Окончательный результат

В протокол заносится количество попаданий в корзину.

Количество заступов.

2. Оборудование

  1. Задание выполняется на площадке с разметкой для выполнения данного задания, ширина эстафетной дорожки не менее 3,5 метров, длина эстафетной дорожки не менее 10 метров.
  2. По периметру площадки должна располагаться зона безопасности шириной не менее 1 метра, полностью свободная от посторонних предметов.
  3. Для выполнения задания необходимы мешочки 10 штук весом 150-200 грамм,  корзинка, клейкая, лента.

На старт приглашаются семьи:

ГБОУ Школа № _______________________________1 дорожка

ГБОУ Школа № _______________________________2 дорожка

ГБОУ Школа № _______________________________3 дорожка

На старт приглашаются семьи:

ГБОУ Школа № _______________________________1 дорожка

ГБОУ Школа № _______________________________2 дорожка

ГБОУ Школа № _______________________________3 дорожка

На старт приглашаются семьи:

ГБОУ Школа № _______________________________1 дорожка

ГБОУ Школа № _______________________________2 дорожка

ГБОУ Школа № _______________________________3 дорожка

На старт приглашаются семьи:

ГБОУ Школа № _______________________________1 дорожка

ГБОУ Школа № _______________________________2 дорожка

ГБОУ Школа № _______________________________3 дорожка

На старт приглашаются семьи:

ГБОУ Школа № _______________________________1 дорожка

ГБОУ Школа № _______________________________2 дорожка

Ведущий: А теперь немного отдохнем.

Выступление хореографического коллектива «____________________________»

Ведущий: Продолжим эстафеты?

ЭСТАФЕТА № 3 «САМЫЙ БЫСТРЫЙ»

Участники стоят на линии старта в колонне по одному (ребенок, мама, папа). Ребенок сидит на мяче «хоп», мама держит в руках скакалку, папа держит в руках мяч.

По сигналу судьи включается секундомер, и первый участник (ребенок) начинает движение:

  1. Ребенок, прыгая на мяче, обходит стойки «змейкой» (стойку №1, стойку № 2, и так далее до стойки №5). Обойдя последнюю стойку, прыгая на хопе, возвращается по прямой на стартовую линию. Как только ребенок пересечет стартовую линию, движение начинает второй участник (мама), а ребенок встает в конец колонны.
  2. Мама, прыгая через скакалку, обходит «змейкой» (стойку №1, стойку №2, и так далее до стойки № 6). Обойдя последнюю стойку, прыгая через скакалку, возвращается по прямой к стартовой линии. Как только мама пересечет стартовую линию, движение начинает третий участник (папа), а мама встает в конец колонны.

3. Папа, выполняя футбольное ведение мяча, обходит «змейкой» (стойку №1, стойку №2, и так далее до стойки № 6). Обойдя последнюю стойку, выполняя футбольное ведение мяча, возвращается по прямой к стартовой линии.                                                                

Рис. 3

№ 1

№ 3

№ 5

XXX

№2    

№ 4

Примечание: Для выполнения данной эстафеты участники могут использовать свой инвентарь. Размер мяча «хоп» должен соответствовать росту ребенка.

  1. Оценка выполнения.

№ п/п

Ошибки

Примечания

1

Заступ за стартовую линию

+ 3сек за каждое касание

2

Касание мяча руками

+ 3сек за каждое касание

3

Не обошел стойку

+ 3сек за каждое касание

4

Фальстарт

+ 3сек за каждое касание

5

Пробежка без вращения скакалки

+ 3сек за каждый шаг

6

Не  остановлен мяч игроком ( папой) на финишной линии

+ 10 сек

7

Не выполняет ведение мяча внутренней частью подъема попеременно правой, левой ногой

+ 10 сек

2. Оборудование.

1. Задание выполняется на площадке с разметкой для выполнения данного задания, ширина эстафетной дорожки не менее 3,5 метров, длина эстафетной дорожки не менее 12 метров.

2. По периметру площадки должна располагаться зона безопасности шириной не менее 1 метра, полностью свободная от посторонних предметов.

3. Для выполнения задания необходимо мяч «хоп», скакалка, футбольный     мяч, стойки (6 шт.) и клейкая лента.

На старт приглашаются семьи:

ГБОУ Школа № _______________________________1 дорожка

ГБОУ Школа № _______________________________2 дорожка

ГБОУ Школа № _______________________________3 дорожка

На старт приглашаются семьи:

ГБОУ Школа № _______________________________1 дорожка

ГБОУ Школа № _______________________________2 дорожка

ГБОУ Школа № _______________________________3 дорожка

На старт приглашаются семьи:

ГБОУ Школа № _______________________________1 дорожка

ГБОУ Школа № _______________________________2 дорожка

ГБОУ Школа № _______________________________3 дорожка

На старт приглашаются семьи:

ГБОУ Школа № _______________________________1 дорожка

ГБОУ Школа № _______________________________2 дорожка

ГБОУ Школа № _______________________________3 дорожка

На старт приглашаются семьи:

ГБОУ Школа № _______________________________1 дорожка

ГБОУ Школа № _______________________________2 дорожка

ЭСТАФЕТА  № 4 «ПЕРЕПРАВА»

Расстояние от стартовой линии до линии переправы 7 метров, от линии переправы до конуса 1 метр. За линией старта лежат 2 обруча (d – 50-55 см.)№ 1и № 2 и за линией переправы лежат два обруча № 3 и № 4.  Папа и мама стоят в обруче № 1 лицом друг к другу, взявшись за  руки.  

По сигналу мама и папа, не отпуская рук, перемещаются в обруч № 2,  ребенок берет обруч № 1 и переносит его за обруч № 2, присоединяя его вплотную к нему. Папа и мама, не отпуская рук, переходят в обруч № 1, а ребенок переносит обруч № 2 за обруч № 1 и т.д.Дойдя до линии переправы все вместе (без обручей) обегают конус, далее от линии переправы в обруч № 3 становятся мама и ребенок лицом друг к другу, сцепив руки. Не расцепляя рук, перемещаются в обруч № 4, папа берет обруч № 3 и переносит его за обруч № 4, присоединяя его вплотную к нему и т.д. Эстафета заканчивается, когда один из обручей касается линии старта и вся семья пересечет финишную линию.        

ХХХ

  - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -  

1. Оценка выполнения:

№ п/п

Ошибки

Примечания

1

Не обежали конус

+3 секунды

2

Мама с папой расцепились

+3 секунды

3

Мама с ребенком расцепились

+3 секунды

4

Обручи лежат не вплотную друг к другу

+10 секунды

5

Обруч не касается финишной линии или линии переправы

+10 секунды

2. Оборудование.

1.Задание выполняется на площадке с разметкой для выполнения данного задания.

2. По периметру площадки должна располагаться зона безопасности шириной не менее 1 метра, полностью свободная от посторонних предметов.

3. Для выполнения задания необходимы обруч(2 шт.), секундомер.

На старт приглашаются семьи:

ГБОУ Школа № _______________________________1 дорожка

ГБОУ Школа № _______________________________2 дорожка

ГБОУ Школа № _______________________________3 дорожка

На старт приглашаются семьи:

ГБОУ Школа № _______________________________1 дорожка

ГБОУ Школа № _______________________________2 дорожка

ГБОУ Школа № _______________________________3 дорожка

На старт приглашаются семьи:

ГБОУ Школа № _______________________________1 дорожка

ГБОУ Школа № _______________________________2 дорожка

ГБОУ Школа № _______________________________3 дорожка

На старт приглашаются семьи:

ГБОУ Школа № _______________________________1 дорожка

ГБОУ Школа № _______________________________2 дорожка

ГБОУ Школа № _______________________________3 дорожка

На старт приглашаются семьи:

ГБОУ Школа № _______________________________1 дорожка

ГБОУ Школа № _______________________________2 дорожка

ЭСТАФЕТА № 5 «ТРОЙНОЙ ПРЫЖОК»

Участники от линии старта по очереди (ребенок, мама, папа) выполняют прыжки в длину  с места.

Ребенок выполняет прыжок в длину с места (две попытки). Лучший результат фиксируется на полу.

К зафиксированной линии подходит мама и выполняет прыжок в длину с места (две попытки). Лучший результат фиксируется на полу. К этой линии подходит папа и выполняет прыжок в длину с места (две попытки). Лучший результат фиксируется на полу.

Победителем становится команда, показавшая лучший результат (сумма прыжков в длину с места ребенка, мамы, папы).

1. Оценка выполнения

№ п/п

Ошибку

Примечания

1.

Заступ за стартовую линию

Прыжок не засчитывается

Примечание: Если во время отталкивания при прыжке, участник команды делает продвижение вперед, то рекомендуется поставить участника команды чуть дальше от линии старта, указав на ошибку.

2. Оборудование

1. Задание выполняется на площадке с разметкой для выполнения данного задания, ширина эстафетной дорожки не менее 2,5 метров, длина не менее 3 метров.

2. По периметру площадки должна располагаться зона безопасности шириной не менее 1 метра, полностью свободная от посторонних предметов.

Для выполнения задания необходима рулетка, мел и клейкая лента.

На старт приглашаются семьи:

ГБОУ Школа № _______________________________1 дорожка

ГБОУ Школа № _______________________________2 дорожка

ГБОУ Школа № _______________________________3 дорожка

На старт приглашаются семьи:

ГБОУ Школа № _______________________________1 дорожка

ГБОУ Школа № _______________________________2 дорожка

ГБОУ Школа № _______________________________3 дорожка

На старт приглашаются семьи:

ГБОУ Школа № _______________________________1 дорожка

ГБОУ Школа № _______________________________2 дорожка

ГБОУ Школа № _______________________________3 дорожка

На старт приглашаются семьи:

ГБОУ Школа № _______________________________1 дорожка

ГБОУ Школа № _______________________________2 дорожка

ГБОУ Школа № _______________________________3 дорожка

На старт приглашаются семьи:

ГБОУ Школа № _______________________________1 дорожка

ГБОУ Школа № _______________________________2 дорожка

Подведение итогов.

Выступление хореографического коллектива «____________________________»

Проводится флешмоб «Мы будем танцевать»

«Ручки – трататушки»

НАГРАЖДЕНИЕ

Буратино

Желаю вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье,

Оно для дальнего пути

Главнейшее условие.

Буратино прощается с ребятами, благодарит их  за хороший праздник.

Ведущий

Наш праздник завершается,

Но мы грустить не будем.

Пусть будет мирным небо

На радость добрым людям,

Пусть дети на планете

Живут, забот не зная,

На радость папам, мамам,

Скорее подрастая!

Дорогие семьи, вы сегодня замечательно соревновались, а ваши болельщики прекрасно болели за вас, и это, несомненно, придавало вам сил. Давайте поприветствуем своих болельщиков и все вместе скажем им «Спасибо!»

- На этом наши соревнования заканчиваются.

Ведущий:

 Команды к кругу почета по залу, шагом марш!

Под веселую  музыку  команды покидают зал.

Всех приглашают на общее фото.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения музыкально-спортивного праздника « Мама, папа, спортивная семья», ко Дню «Любви, семьи и верности»

Летний спортивный  праздник, провдимый  совмесно с  интруктуром и музыкыкальным руководителем....

Сценарий семейно-спортивного праздника, посвященного "Дню семьи,любви и верности" "Папа, мама, я - спортивная семья!"

Для детей самыми любимыми и дорогими людьми являются его родители. Проходят увлечения, минуют многие привязанности, но любовь к своим родителям, к своей семье остается до конца дней!...

Сценарий спортивного мероприятия «Папа, мама, Я – спортивная семья!» среди семей дошкольных образовательных организаций п. Тазовский и с. Газ-Сале

Цели:  пропаганда здорового образа жизни;сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения, повышение их двигательной активности.  Задачи: привлечение дошкольников и их роди...

Сценарий районных спортивных стартов для старших дошкольников и их семей «Папа, мама, я — спортивная семья»

Цель спортивного соревнования:Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению семьи к физкультуре и спорту.Развивать физические качества дошкольников: сила, выносливость, ловкость, ув...

Спортивное развлечение "Папа, мама, я - спортивная семья" к Открытию Года семьи

Данное мероприятие имеет огромное значение для укрепления взаимоотношений в семье, здоровья подрастающего поколения,  а атмосфера праздника наполнена позитивными эмоциями детей и родителей.Провед...