Эссе "Работа с мячом в ДОУ"
материал по физкультуре
Описание работы с мячом с младшего дошкольного возраста до подготовительной к школе групп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Работа с мячом | 17.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Я очень люблю свою профессию, и кажется, что нашла себя и своё призвание быть инструктором по физической культуре именно в детском саду! Нравится работать с детьми дошкольного возраста, видеть их счастливые, доверчивые глаза, с интересом и пользой удовлетворять их естественную потребность в движении через игровые упражнения.
Важное место в системе физического воспитания детей дошкольного возраста занимают действия с мячом.
Уже много лет я организую и провожу кружок «Школа мяча».
Необходимость работы в данном направлении возникла по ряду причин:
- недостаточная двигательная активность детей в течение дня,
- большая загруженность статическими занятиями;
* желание родителей видеть ребенка физически:
развитым, здоровым, активными
Упражнения в бросании, катании мячей способствуют развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений, совершенствуют пространственную ориентировку. Упражнения с мячами различного объема развивают не только крупные, но и мелкие мышцы, увеличивают подвижность в суставах пальцев и кистях, усиливают кровообращение.
Основная задача – научить детей владеть мячом на достаточно высоком уровне. Игры с мячом пользуются у детей наибольшей популярностью, и это неудивительно.
Мяч (большой или маленький – это снаряд, который требует проворных рук и повышенного внимания.
Сюжеты упражнений с мячом разнообразны. Мяч можно перебрасывать, надо уметь его ловить, мячом можно пятнать, выбивать.
Для детей мяч, этот круглый, легкий, упругий, прилекательный снаряд, нередко символизирует приобщение к спортивным играм: волейболу, баскетболу, футболу.
В младшей группе начинаю знакомить детей с формой, объемом, свойствами резинового мяча, учу играть с мячом.
Прежде чем приступить к специальным упражнениям, малыш должен научиться брать, держать и переносить мяч двумя руками и одной рукой. С этой целью проводится игра «Догони мяч». Дети с живым интересом, весело бегут за мячами, собирают их, приносят и кладут в корзину.
Большие мячи они берут и несут двумя руками, маленькие – одной.
Дети младшей группы учатся прокатывать, бросать мяч. Главное в работе с мячом для малышей – обеспечить возможность произвольно упражняться в действиях с мячами. Чтобы у них появилась непринужденность в движениях (держать мяч, брать, класть, переносить).
В старшей группе навыки катания мячей получают дальнейшее развитие. Разнообразнее и сложнее становятся упражнения в бросании и ловле мяча. Дети должны иметь разносторонние навыки владения мячом. Они должны уметь его ловко принимать, непринужденно держать, быстро и точно передавать в разных направлениях.
Много времени надо уделять упражнениям в бросании и ловле мяча индивидуально, в парах, по кругу, в кругах с водящими.
Не все дети в старшей группе достаточно ловки при ловле мячей. Они еще не умеют учитывать ряд условий, от которых зависит правильность выполнения действия.
Так, при ловле необходимо определить направление и скорость летящего предмета, его объем и массу
При ловле мяча чрезвычайно важно быть наготове, подойти к мячу на удобное расстояние: подойти вперед, отойти назад, сделать выпад или шаг в сторону, подпрыгнуть, присесть.
В играх и упражнениях с мячом нужно приучать детей бросать друг другу мяч так, чтобы товарищу было удобно его поймать.
Такими же мягкими и плавными движениями осуществляется отбивание мяча об пол как на месте, так и с продвижением вперед.
Задания для старшей группы активно стимулируют проявление разных физических качеств – ловкости, точности, быстроты, чувства ритма, выносливости. Например, для развития ловкости: подбрасывание и ловля мячей из разных положений – стоя на коленях, сидя по – турецки, другие упражнения
У детей седьмого года совершенствуются и закрепляются навыки всех способов катания, бросания и ловли.
Значительно улучшается владение мячом. Ребенок довольно свободно держит, передает, бросает, ловит.
Передавая мячи друг другу или перебрасывая в разных положениях, дети действуют уверенно и ловко.
Совершенствуются и навыки ловли дети должны уметь перебрасывать друг другу мячи двумя руками снизу, от груди, сверху, а также двумя руками с отскоком от земли. Перебрасывание проводится не только в произвольном темпе, но и под счет. Дети упражняются в перебрасывании мяча и во время передвижения в парах, стоя на месте, из разных исходных положений, через сетку.
Детей старшей группы надо знакомить с историей возникновения мяча : как делали мяч в старину в России, в какие игры играли («Свечки», «Поднебески», «Одноручье» и т. д.); рассказывать, какие мячи есть в современном мире и какие спортивные игры они олицетворяют – баскетбольные (баскетбол, волейбольные (волейбол, футбольные (футбол, теннисные
Со старшей группы также начинают разучивать элементы спортивных игр с мячом: футбол, баскетбол, волейбол. Игры с мячом развивают товарищеские взаимоотношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи. Они требуют выдержки, решительности, смелости. Дети учатся управлять своими движениями в разнообразных условиях, в различных игровых ситуациях.
В начале обучения спортивным играм внимание ребенка должно быть направлено на качество выполнения каждого движения. В дальнейшем применяются упражнения с элементами соревнования, которые требуют не только точности, но и быстроты выполнения: «Мяч с горки», «Прогони мяч», «Бросай мяч», «Чей мяч быстрее».
Упражнения и игры с мячом являются средствами, гармонически развивающими ребенка, дающими значительный образовательный, оздоровительный и воспитательный эффект. Поэтому освоение детьми владения мячом должно занимать одно из ведущих мест в физкультурно – оздоровительной работе с дошкольниками
В чем же изюминка «Школы мяча»
- У детей развиваются лидерские качества,
- Воспитывается умения играть командно,
- Умеют принимать правильное решение в сложных ситуациях.
- Легко адаптируются в социальной среде
- Развивается интерес к спортивным секциям, массовым мероприятий
В кружке ребенок учиться свободно владеть мячом, передвигаться с ним по площадке в различных направлениях, развитие скоростных качеств, преодоление контакта с противником и создание условий для завершении игры
Ядром моей педагогической философии является убеждение, что здоровый развитый ребенок – главная ценность общества. Мы часто слышим: дети наше будущее. И то насколько дети будут успешны, а значит, счастливы, полезны для общества, зависит от состояния их здоровья, ……зависит и от меня
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Из истории мяча 1 часть: Информационно теоретическая история мяча; 2 часть: Мастер-класс"
"Из истории мяча 1 часть: Информационно теоретическая история мяча; 2 часть: Мастер-класс"...
Конспект физкультурного занятия "В стране веселых мячей" в рамках проекта "Для чего нужны мячи?"
Интересное занятие с использоаанием разнообразных методов и приемов....
Статья "Из истории мяча, игры с мячом"
Игры с мячом очень распространённые и встречаются почти у всех народов мира....
Консультация для родителей "С мячом играем - речь развиваем. Игры с мячом в логопедической работе"
В материале консультации для родителей рассказывается об истории игр с мячом и роли мяча в логопедической работе с дошкольниками, описываются виды игр с мячом и предлагаются конкретные игры с использо...
Проект "Музей мяча. История, разновидности мяча, игры с мячом"
Презентация на тему: Проект "Музей мяча. История, разновидности мяча, игры с мячом". Цели, задачи проекта; непосредственная образоватедьная деятельность с детьми на тему: "Музей мяча. История, разнови...
Презентация "Мячи разные нужны, мячи разные важны" (о видах мячей и видах спорта с мячами).
Презентация "Мячи разные нужны, мячи разные важны"(о видах мячей и спорта с мячами) подготовлена для беседы с детьми о наиболее популярных видах спорта с мячами в рамках проекта «...