Консультация по физкультуре (младшая группа)
презентация к уроку по физкультуре (младшая группа)
Презентация на тему: " ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Формирование правильной осанки и профилактика ее нарушений."
1 ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Формирование правильной осанки и профилактика ее нарушений
2 Осанка – это привычная, непринужденная манера держать свое тело. Если она правильная, то фигура человека выглядит красивой, стройной, а походка легкой и упругой. К сожалению, родители не всегда уделяют внимание формированию у ребенка правильной осанки. А ведь именно семья несет основную ответственность за формирование правильной осанки, являясь своеобразным «архитектором» фигуры ребенка.
3 Главным средством предупреждения нарушений осанки в дошкольном возрасте являются физические упражнения. Следует использовать словесные указания, показ, контроль за осанкой как со стороны взрослого, так и со стороны самого ребенка. В условиях семьи необходимо стремиться соблюдать тот же четкий распорядок дня и занятий детей, что и в детском саду.
4 Памятка для родителей 1. У ребенка должна быть своя мебель, соответствующая его росту (стол, стул, кровать). 2. Когда ребенок сидит, ступни должны полностью касаться пола, ноги согнуты в коленях под прямым углом. Следите, чтобы ребенок сидел прямо, опираясь на обе руки (нельзя, чтобы локоть свисал со стола); можно откинуться на спинку стула; нельзя наклоняться низко над столом.
5 3. Не рекомендуется детям младшего возраста спать на кровати с прогибающейся сеткой. 4. Лучше приучать детей спать на спине. 5. Обратите внимание на то, чтобы дети не спали «калачиком» на боку с высокой подушкой, так как позвоночник прогибается и формируется неправильная осанка, появляется сколиоз.
6 6. Следите за походкой ребенка. Не следует широко шагать и сильно размахивать руками, разводить носки в стороны, «шаркать» пятками, горбиться и раскачиваться. Такая ходьба увеличивает напряжение мышц и вызывает быстрое утомление. Постарайтесь выходить чуть раньше, чтобы ребенку не пришлось бежать за родителями, которые тянут его за руку, чаще всего за одну и ту же каждое утро. Все это может привести к дисбалансу мышечного корсета и нарушению осанки.
7 Несколько оздоровительных упражнений для красивой осанки: «КРЫЛЫШКИ» «Крылышки» свои держу! Вам, ребята, так скажу: Вы попробуйте друзья, Удержаться так, как я! И.п. – лежа на животе. Поднять голову и плечевой пояс, руки к плечам, ладони выпрямлены («крылышки»). Задержаться на счёт , вернуться в и.п. Повторить 2 раза.
8 «САМОЛЁТ» Руки в стороны и вот, Мы летим как самолет. И.п. – лежа на животе. Поднять голову и плечевой пояс, развести руки в стороны, задержаться в этом положении на счёт , вернуться в и.п.
9 «ПРОГНИСЬ!» Руки на поясе, спинкой прогнусь, Сколько надо задержусь. И.п. – лёжа на животе. Поднять голову и плечевой пояс, руки на поясе. Задержаться в этом положении на счет , вернуться в и.п.
10 «ОКОШКО» Сделаю окошечко И посмотрю немножечко. И.п. – лёжа на животе. Поднять голову и плечевой пояс, вытянуть руки вверх, руки сцеплены в замок, задержаться в этом положении на счёт 2-4-6, вернуться в и.п.
11 «КРУЖОЧКИ» И.п. – лёжа на животе. Поднять голову и плечевой пояс, руки к плечам. Круговые движения вперёд (4 раза) и назад (4 раза), вернуться в и.п. Повторить 2-4 раза.
12 «ПТИЧКА» И.п. – лёжа на животе. Поднять руки и плечевой пояс, руки вперёд – в стороны – вперёд, вернуться в и.п. Повторить 2-4 раза.
13 «КУЛАЧКИ» И.п. – лёжа на животе. Поднять голову и плечевой пояс, вытянуть руки вперёд. Сжимать и разжимать кулаки на счёт , вернуться в и.п. Повторить 2-4 раза.
14 Детям полезно: - носить ранец, либо рюкзак с жесткой спинкой до лет; - кататься на велосипеде с правильно отрегулированной высотой руля, - ползать на четвереньках; - заниматься плаванием; - развивать координацию движений. Не рекомендуется: - носить сумку на одном плече; - длительно ходить в кроссовках, т.к. в них нога перегревается, мышцы стопы расслабляются, что приводит к плоскостопию и как следствию – нарушению осанки.
15 Следите за своим чадом, чтобы ребенок не сутулился. Помимо пользы для здоровья, это поможет ему сохранить нормальную самооценку в будущем. Ваша дочка или сын не будут стесняться своей «горбатости», будут ходить расправив плечи, с гордо поднятой головой.
Список литературы
1. Богина Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. Методическое пособие. М.; Мозаика - синтез, 2006.
2. Воротилкина, И. М. Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном учреждении: Метод, пособие. - М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2004.
3. Нарушение осанки. Типичные ситуации. Сборник под редакцией Мирской Н. М.: Чистые пруды, 2005.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
834142.ppt | 1.31 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ОСАНКА – ЭТО ПРИВЫЧНАЯ, НЕПРИНУЖДЕННАЯ МАНЕРА ДЕРЖАТЬ СВОЕ ТЕЛО. ЕСЛИ ОНА ПРАВИЛЬНАЯ, ТО ФИГУРА ЧЕЛОВЕКА ВЫГЛЯДИТ КРАСИВОЙ, СТРОЙНОЙ, А ПОХОДКА ЛЕГКОЙ И УПРУГОЙ . К СОЖАЛЕНИЮ, РОДИТЕЛИ НЕ ВСЕГДА УДЕЛЯЮТ ВНИМАНИЕ ФОРМИРОВАНИЮ У РЕБЕНКА ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ. А ВЕДЬ ИМЕННО СЕМЬЯ НЕСЕТ ОСНОВНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ, ЯВЛЯЯСЬ СВОЕОБРАЗНЫМ «АРХИТЕКТОРОМ» ФИГУРЫ РЕБЕНКА.
ГЛАВНЫМ СРЕДСТВОМ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ НАРУШЕНИЙ ОСАНКИ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ ЯВЛЯЮТСЯ ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ. СЛЕДУЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ СЛОВЕСНЫЕ УКАЗАНИЯ, ПОКАЗ, КОНТРОЛЬ ЗА ОСАНКОЙ КАК СО СТОРОНЫ ВЗРОСЛОГО, ТАК И СО СТОРОНЫ САМОГО РЕБЕНКА. В УСЛОВИЯХ СЕМЬИ НЕОБХОДИМО СТРЕМИТЬСЯ СОБЛЮДАТЬ ТОТ ЖЕ ЧЕТКИЙ РАСПОРЯДОК ДНЯ И ЗАНЯТИЙ ДЕТЕЙ, ЧТО И В ДЕТСКОМ САДУ.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 1. У РЕБЕНКА ДОЛЖНА БЫТЬ СВОЯ МЕБЕЛЬ, СООТВЕТСТВУЮЩАЯ ЕГО РОСТУ (СТОЛ, СТУЛ, КРОВАТЬ). 2. КОГДА РЕБЕНОК СИДИТ, СТУПНИ ДОЛЖНЫ ПОЛНОСТЬЮ КАСАТЬСЯ ПОЛА, НОГИ СОГНУТЫ В КОЛЕНЯХ ПОД ПРЯМЫМ УГЛОМ. СЛЕДИТЕ, ЧТОБЫ РЕБЕНОК СИДЕЛ ПРЯМО, ОПИРАЯСЬ НА ОБЕ РУКИ (НЕЛЬЗЯ, ЧТОБЫ ЛОКОТЬ СВИСАЛ СО СТОЛА); МОЖНО ОТКИНУТЬСЯ НА СПИНКУ СТУЛА; НЕЛЬЗЯ НАКЛОНЯТЬСЯ НИЗКО НАД СТОЛОМ.
3. НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ДЕТЯМ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА СПАТЬ НА КРОВАТИ С ПРОГИБАЮЩЕЙСЯ СЕТКОЙ. 4. ЛУЧШЕ ПРИУЧАТЬ ДЕТЕЙ СПАТЬ НА СПИНЕ. 5. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА ТО, ЧТОБЫ ДЕТИ НЕ СПАЛИ «КАЛАЧИКОМ» НА БОКУ С ВЫСОКОЙ ПОДУШКОЙ, ТАК КАК ПОЗВОНОЧНИК ПРОГИБАЕТСЯ И ФОРМИРУЕТСЯ НЕПРАВИЛЬНАЯ ОСАНКА, ПОЯВЛЯЕТСЯ СКОЛИОЗ.
6. СЛЕДИТЕ ЗА ПОХОДКОЙ РЕБЕНКА. НЕ СЛЕДУЕТ ШИРОКО ШАГАТЬ И СИЛЬНО РАЗМАХИВАТЬ РУКАМИ, РАЗВОДИТЬ НОСКИ В СТОРОНЫ, «ШАРКАТЬ» ПЯТКАМИ, ГОРБИТЬСЯ И РАСКАЧИВАТЬСЯ. ТАКАЯ ХОДЬБА УВЕЛИЧИВАЕТ НАПРЯЖЕНИЕ МЫШЦ И ВЫЗЫВАЕТ БЫСТРОЕ УТОМЛЕНИЕ. ПОСТАРАЙТЕСЬ ВЫХОДИТЬ ЧУТЬ РАНЬШЕ, ЧТОБЫ РЕБЕНКУ НЕ ПРИШЛОСЬ БЕЖАТЬ ЗА РОДИТЕЛЯМИ, КОТОРЫЕ ТЯНУТ ЕГО ЗА РУКУ, ЧАЩЕ ВСЕГО ЗА ОДНУ И ТУ ЖЕ КАЖДОЕ УТРО. ВСЕ ЭТО МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ДИСБАЛАНСУ МЫШЕЧНОГО КОРСЕТА И НАРУШЕНИЮ ОСАНКИ.
НЕСКОЛЬКО ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ КРАСИВОЙ ОСАНКИ: « КРЫЛЫШКИ » «КРЫЛЫШКИ» СВОИ ДЕРЖУ! ВАМ, РЕБЯТА, ТАК СКАЖУ: ВЫ ПОПРОБУЙТЕ ДРУЗЬЯ, УДЕРЖАТЬСЯ ТАК, КАК Я! И.П. – ЛЕЖА НА ЖИВОТЕ. ПОДНЯТЬ ГОЛОВУ И ПЛЕЧЕВОЙ ПОЯС, РУКИ К ПЛЕЧАМ, ЛАДОНИ ВЫПРЯМЛЕНЫ («КРЫЛЫШКИ»). ЗАДЕРЖАТЬСЯ НА СЧЁТ 2-4-6-8-10, ВЕРНУТЬСЯ В И.П. ПОВТОРИТЬ 2 РАЗА.
« САМОЛЁТ » РУКИ В СТОРОНЫ И ВОТ, МЫ ЛЕТИМ КАК САМОЛЕТ. И.П. – ЛЕЖА НА ЖИВОТЕ. ПОДНЯТЬ ГОЛОВУ И ПЛЕЧЕВОЙ ПОЯС, РАЗВЕСТИ РУКИ В СТОРОНЫ, ЗАДЕРЖАТЬСЯ В ЭТОМ ПОЛОЖЕНИИ НА СЧЁТ 2-4-6-8-10, ВЕРНУТЬСЯ В И.П.
« ПРОГНИСЬ !» РУКИ НА ПОЯСЕ, СПИНКОЙ ПРОГНУСЬ, СКОЛЬКО НАДО ЗАДЕРЖУСЬ. И.П. – ЛЁЖА НА ЖИВОТЕ. ПОДНЯТЬ ГОЛОВУ И ПЛЕЧЕВОЙ ПОЯС, РУКИ НА ПОЯСЕ. ЗАДЕРЖАТЬСЯ В ЭТОМ ПОЛОЖЕНИИ НА СЧЕТ 2-4-6-8-10, ВЕРНУТЬСЯ В И.П.
« ОКОШКО » СДЕЛАЮ ОКОШЕЧКО И ПОСМОТРЮ НЕМНОЖЕЧКО. И.П. – ЛЁЖА НА ЖИВОТЕ. ПОДНЯТЬ ГОЛОВУ И ПЛЕЧЕВОЙ ПОЯС, ВЫТЯНУТЬ РУКИ ВВЕРХ, РУКИ СЦЕПЛЕНЫ В ЗАМОК, ЗАДЕРЖАТЬСЯ В ЭТОМ ПОЛОЖЕНИИ НА СЧЁТ 2-4-6, ВЕРНУТЬСЯ В И.П.
« КРУЖОЧКИ » И.П. – ЛЁЖА НА ЖИВОТЕ. ПОДНЯТЬ ГОЛОВУ И ПЛЕЧЕВОЙ ПОЯС, РУКИ К ПЛЕЧАМ. КРУГОВЫЕ ДВИЖЕНИЯ ВПЕРЁД (4 РАЗА) И НАЗАД (4 РАЗА), ВЕРНУТЬСЯ В И.П. ПОВТОРИТЬ 2-4 РАЗА.
« ПТИЧКА » И.П. – ЛЁЖА НА ЖИВОТЕ. ПОДНЯТЬ РУКИ И ПЛЕЧЕВОЙ ПОЯС, РУКИ ВПЕРЁД – В СТОРОНЫ – ВПЕРЁД, ВЕРНУТЬСЯ В И.П. ПОВТОРИТЬ 2-4 РАЗА.
« КУЛАЧКИ » И.П. – ЛЁЖА НА ЖИВОТЕ. ПОДНЯТЬ ГОЛОВУ И ПЛЕЧЕВОЙ ПОЯС, ВЫТЯНУТЬ РУКИ ВПЕРЁД. СЖИМАТЬ И РАЗЖИМАТЬ КУЛАКИ НА СЧЁТ 2-4-6-8-10, ВЕРНУТЬСЯ В И.П. ПОВТОРИТЬ 2-4 РАЗА.
ДЕТЯМ ПОЛЕЗНО : - НОСИТЬ РАНЕЦ, ЛИБО РЮКЗАК С ЖЕСТКОЙ СПИНКОЙ ДО 13-14 ЛЕТ; - КАТАТЬСЯ НА ВЕЛОСИПЕДЕ С ПРАВИЛЬНО ОТРЕГУЛИРОВАННОЙ ВЫСОТОЙ РУЛЯ, - ПОЛЗАТЬ НА ЧЕТВЕРЕНЬКАХ; - ЗАНИМАТЬСЯ ПЛАВАНИЕМ; - РАЗВИВАТЬ КООРДИНАЦИЮ ДВИЖЕНИЙ. НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ : - НОСИТЬ СУМКУ НА ОДНОМ ПЛЕЧЕ; - ДЛИТЕЛЬНО ХОДИТЬ В КРОССОВКАХ, Т.К. В НИХ НОГА ПЕРЕГРЕВАЕТСЯ, МЫШЦЫ СТОПЫ РАССЛАБЛЯЮТСЯ, ЧТО ПРИВОДИТ К ПЛОСКОСТОПИЮ И КАК СЛЕДСТВИЮ – НАРУШЕНИЮ ОСАНКИ.
СЛЕДИТЕ ЗА СВОИМ ЧАДОМ, ЧТОБЫ РЕБЕНОК НЕ СУТУЛИЛСЯ. ПОМИМО ПОЛЬЗЫ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ, ЭТО ПОМОЖЕТ ЕМУ СОХРАНИТЬ НОРМАЛЬНУЮ САМООЦЕНКУ В БУДУЩЕМ. ВАША ДОЧКА ИЛИ СЫН НЕ БУДУТ СТЕСНЯТЬСЯ СВОЕЙ «ГОРБАТОСТИ», БУДУТ ХОДИТЬ РАСПРАВИВ ПЛЕЧИ, С ГОРДО ПОДНЯТОЙ ГОЛОВОЙ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие по физкультуре (младшая группа)
«Разминки после сна»...
Презентация к занятию по физкультуре (младшая группа) по теме: "Вперёд, олимпийцы!" (фотоотчёт о зимних играх)
Способствовать формированию общей культуры личности ребёнка, ценностей здорового образа жизни,развития социальных,нравственных и физических качеств, интереса и любви к спортивным упражнениям, ра...
План-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему: снежинки
1 Учить ходить по ограниченной плоскости, отрабатывать умение метать легкий предмет вдаль из-за головы.2 Способствовать развитию чувства равновесия и координации движений во время ходьбы по буму...
План-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему: В гости к зайчику
развитие двигательной активности в 1 младшей группе...
Картотека по физкультуре (младшая группа) по теме: картотека "Подвижных игр. 1 младшая группа" Выполнила Власова Ю.Ю.
Картотека по физкультуре (младшая группа) по теме: картотека "Подвижных игр. 1 младшая группа" Выполнила Власова Ю.Ю.РАЗВИТИЕ БЕГА, ПРЫЖКОВМедведь и дети (1 год 6 месяцев — ...
Консультация по физкультуре (младшая группа) на тему:«Для чего нужно плавание?» Консультация для родителей
Консультация по физкультуре (младшая группа) на тему: «Для чего нужно плавание?»Консультация для родителей...
Развлечения для детей второй млаплан-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по темедшей группы. «Весёлые старты
Цель: развитие основных движений детей.Задачи:привлечь детей к активному участию в спортивных играх; способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы и сопереживания; соверше...