Конспект - занятия "Юные футболисты!
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа № 2083
Дошкольная образовательная площадка «Остафьево»
Конспект
Организационной образовательной деятельности по физкультуре с детьми подготовительной группы на свежем воздухе
«Юный футболист»
Подготовили и провели
воспитатель по физической культуре
Плахотнюк Жанна Валерьевна,
Воспитатели
Колосова Елена Александровна,
Ковалева Людмила Александровна
Декабрь 2021 год.
Цели: Сохранение и укрепления здоровья детей на свежем воздухе. Прививать интерес к спортивным играм и упражнениям (футбол). Воспитание способности к общению (коммуникативные способности).
Задачи:
Образовательная область «Физическое развитие»
- продолжать учить детей техникой владения ф. мячом: передавать ногой друг другу в паре (стоя на месте, в движении); прокатывать ф. мяч правой и левой ногой в заданном направлении; обводить ф. мяч вокруг предметов; попадать в предметы; забивать мяч в ворота.
- повторить комплекс ОРУ в движении.
- закрепить ходьбу (на носках, с высоким подниманием колен, врассыпную)
и бег (по диагонали – с высоким подниманием колен, сильно сгибая ноги назад (с захлёстом голени), выбрасывая прямые ноги вперед (с прямыми ногами) с выполнением различных задании.
- закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.
- совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
- развивать в игровых упражнениях: ловкость, быстроту, силу, выносливость, меткость; ориентировку в пространстве, глазомер, внимательность, выдержку.
-воспитывать интерес к спортивным играм с ф. мячом
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
- способствовать созданию радостной, безопасной, психологической комфортной атмосферы.
- продолжать воспитывать самоуважение, чувство собственного достоинства, уверенность в своих силах и возможностях.
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, заниматься.
- воспитывать уважительное отношения к окружающим.
- продолжать формировать интерес к детскому саду, воспитывать отношение к нему как ко второму дому.
- формировать отношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи.
- развивать умение достигать поставленной цели, радоваться полученному результату.
Образовательная область «Развитие речи»
- совершенствовать речь как средство общения.
- продолжать приучать детей к самостоятельности суждений, побуждать высказывать свои предположения.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
- развивать воображение и фантазию детей в исполнение образа футболиста.
Предварительная работа:
- просмотр презентации «Детям о футболе»
- просмотр мультфильмов о футболе
- просмотр презентации «Стадионы Москвы»
- рисование и раскрашивание «Футбол»
- беседа о футболе.
Оборудование и инвентарь: конусы, футбольные мячи.
Место проведения: спортивная площадка.
№ П/п | Содержание | ДОЗИРОВКА | ОМУ |
Подготовительная часть | |||
Построение в шеренгу. Равняйсь, Смирно! Физкуль –Привет! Сегодня у нас тренировка. По какому виду спорта, догадайтесь. По мячу ногами бьют Пас друг другу отдают Комбинация и гол Знают все игру в …..(футбол) Правильно. Тренировка юного футболиста. Направо! Ходьба:
- обычная; - врассыпную;
Бег: - обычный; по диагонали - бег с захлестом голени (сильно сгибая ноги назад); - ходьба – обычная; - бег с высоким подниманием колен (высоко поднимая колено); - ходьба – обычная; - бег с прямыми ногами (выбрасывая прямые ноги вперед); - ходьба- обычная Восстанавливаем дыхание. | 1 -2 мин 2 мин 2 мин | Соблюдать дистанцию. Следить за выполнением команд. Индивидуально Соблюдение дистанции. Следить за правильным дыхание. За выполнением команд. Бег в сочетании с ходьбой. «Молодцы футболисты»! | |
Основная часть. Комплекс ОРУ в движении 1.И.п. – руки внизу, вдоль туловища: 1 –руки вперед; 2- руки вверх; 3 –руки в стороны; 4 – и.п. 2.И.п.-руки перед грудью. 1-2-два рывка согнутыми руками назад; 3-4 –два рывка прямыми руками назад. 3.И.п.: правая рука вверху, левая внизу. На 1-2 - отведение рук вверх – вниз; 3-4 менять положение рук. 4. И.п.: -руки в сторону; 1 – правую махом вперед, хлопок под ногой; 2- и.п; 3- левой ногой; 4 – и.п. 5. И.п.: руки на пояс. 1 – выпад правой вперед; 2- приставили левую ногу; 3- выпад левой ногой; 4 – приставили правую. 6.Ходьба в приседе. 7.Прыжки на 2 – х ногах с продвижением вперед. 8.Ходьба с восстановлением дыхания. Перестроение в 2 колонны, шеренги. ОВД (в парах) 1.Отбивание мяча в парах правой левой ногой (внутренней, внешней стороной стопы, R -2-3 м). 2. Ведение футбольного мяча по прямой. 3. Ведение футбольного мяча змейкой
4. Пары расходятся на расстояние 3-4 метров, посередине кегля (кубик, конус). Дети стараются попасть мячом в кеглю(конус). 5. «Забей гол» Ходьба в парах, в перестроение в одну колоннах. | 8-10 раз 8-10 раз 8 - 10 раз 20 сек 8-10 раз 20 - 30 сек 2*20 20 сек 20 сек 2 мин 2 мин 2 мин 3 мин 3 мин | Темп умеренный Следить за выполнением упражнения. Можно кол – во раз уменьшить. Индивидуально. Следить за правильным выполнением упражнений. Все упражнения отработать индивидуально (в индивидуальной работе). Свободный выбор пары. Дать право выбора отбивать мяч удобной стороной стопы и ноги. В дальнейшем отрабатывать индивидуально. Исправлять индивидуально. Дети выстраиваются попарно в две шеренги лицом друг к другу на расстоянии 2-3 м. У каждой пары мяч. Отбивание мяча в парах левой, правой ногой (внутренней, внешней стороной стопы). Детям дать право самостоятельно отрабатывать упражнение. 2. И. п – то же.; Продвигаясь вперед один ведет мяч правой (левой ногой) внутренней или внешней стороной стопы, по прямой, как только мяч довел до игрока, сам остается на противоположной стороне площадки, а другой начинает ведение футбольного мяча по прямой до метки и обратно возвращается на свое место передав мяч, а сам остается на месте. 3.И.п.- то же.; Продвигаясь вперед один ведет мяч правой (левой ногой) внутренней или внешней стороной стопы, «змейкой» огибая конусы, как только мяч довел до игрока, сам остается на противоположной стороне площадки, а другой начинает ведение футбольного мяча «змейкой» до метки и обратно возвращается на свое место передав мяч, а сам остается на месте. 4.Ребята задание выполняют по команде. Далее свободно 2 -3 раза. Переход на другую площадку, к воротам. В движение передача мяча в парах, с ударом в ворота (вратарь воспитатель). Дети выполняют ведение футбольного мяча (удобной им ногой и частью стопы), удар в ворота с удобного им места и расстояния. Свобода движения. Далее забирают мяч и возвращаются по краю площадки в начало и. п. спортивной площадке Восстановить дыхание | |
Игра на внимание «Будь внимательным» Ходьба в движении с выполнением задания. Подведение итогов | 1-2 мин 2-3 мин | Воспитатель старается путать ребят. Восстановить дыхание Релаксация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект НОД с дошкольниками (старшая группа). Тема: «Мы - футболисты».
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками (старшая группа). Тема: «Мы - футболисты»....
конспект занятия "Тренировка юных футболистов"
Конспект занятия...
2 конспект "Тренировка юных футболистов"
Версия конспекта для воспитателей...
Конспект спортивного развлечения "Футболисты"
Конспект спортивного развлечения для проведения с детьми и их мамами и бабушками...
Конспект НОД "Тренировка юных футболистов"
Конспект НОД можно использовать на открытое занятие....
Конспект учебно-тренировочного физкультурного занятия в подготовительной группе «Футболисты»
Цель занятия : формирование интереса к физкультуре посредством совместных игровых упражнений с мячом....
Конспект "Мы - футболисты"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию...