Картотека игр с мячом
картотека по физкультуре (старшая, подготовительная группа)
Игры с мячом - это своеобразная комплексная гимнастика, в ходе которой дети учсатся ведению мяча, подбрасыванию и ловле мяча, забрасывании мяча в кольцо, учатся стремиться навстречу летящему мячу, учатся ориентировке в пространстве, а также ходьбе, бегу и прыжкам ...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_s_myachom.docx | 96.56 КБ |
igry_s_myachom_dlya_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 39.44 КБ |
igry_s_elementami_basketbola.docx | 64.42 КБ |
narodnye_igry_s_myachom.docx | 80.05 КБ |
uprazhneniya_dlya_trenirovki.docx | 618.83 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРЫ С МЯЧОМ
Брось – догони.
Натянуть верёвку на высоте 20-30 см от пола. Перед ней на расстоянии 2-3 м обозначить линию. Играющие ложатся на живот, берут обеими руками мячи. По сигналу бросают мячи через верёвку, догоняют их и поднимают вверх. Выигрывает поднявший мяч первым.
Подбрось – поймай.
Играющие распределяются на пары, у каждой пары мяч. Один в паре подбрасывает и ловит мяч, второй считает, сколько раз удалось бросить и поймать мяч. По сигналу воспитателя дети меняются ролями: тот, кто бросал, считает, а считавший бросает мяч.
Мяч сквозь обруч.
Шесть детей в вытянутых в стороны руках держат по обручу (всего 5 обручей). Двое играющих проходят вдоль цепочки из обручей справа и слева и перебрасывают друг другу мяч через каждый обруч. При повторении сменить стоящих с обручами.
Попади в цель.
Связываются четыре обруча (в виде цветка). Их кладут в центре круга, за чертой которого встают дети. Каждый по очереди бросает в обруч мяч. Попадание в центр между связанными обручами даёт три очка, а во все остальные обручи – по одному. Выигрывает тот, кто наберёт условленное количество очков.
Шмель.
Играющие сидят по кругу. Внутри круга по полу перекатывается мяч. Играющие руками откатывают его от себя, стараясь осалить другого (попасть в ноги). Тот, кого коснулся мяч (ужаленный), поворачивается спиной к центру круга и в игре не участвует, пока не будет осален другой ребёнок. Тогда он вступает в игру, а вновь ужаленный поворачивается спиной в круг.
Ловишки с мячом.
Дети стоят по кругу, передают мяч из рук в руки, произнося: «Раз, два ,три – мяч скорей бери! Четыре, пять, шесть – вот он, вот он здесь! Семь, восемь, девять – бросай, кто умеет». Последний, к кому попал мяч, говорит: «Я!», выходит в середину и бросает мяч, стараясь осалить разбегающихся детей. Тот, кого запятнает мяч, пропускает игру. Целиться нужно в ноги.
Мяч среднему.
Играющие образуют 3-4 круга с равным числом детей. Внутри каждого круга водящий. Он по очереди бросает мяч каждому играющему и ловит от него. Когда мяч вернётся к водящему от последнего игрока, он поднимает его вверх. Выигрывает команда, раньше закончившая переброску мяча.
Быстрый мячик.
Играющие стоят по кругу, бросают и ловят мячи, говорят:
«Разноцветный быстрый мячик Дети бросают мяч вверх и ловят.
Без запинки скачет, скачет. Отбивают о пол.
Часто, часто. Низко, низко.
От земли к руке так близко.
Скок и скок, скок и скок, Бросают вверх и ловят.
Не достанешь потолок.
Скок и скок, стук и стук, Отбивают о пол.
Не уйдёшь от наших рук»
Ловкая пара.
На полу выкладываются 6 линий, параллельных одна другой, на расстоянии 1 м. Дети встают в две щеренги друг против друга между третьей и четвёртой линией. На сигнал «начали» каждая пара играющих по три раза подряд перебрасывает друг другу мяч. Если при этом мяч не упал, один из партнёров переходит за следующую линию (делает шаг назад) и расстояние между ними увеличивается. Если кто-либо из пары уронил мяч, надо считать снова. После трёх бросков то один, то другой играющий отходит назад на одну линию до тех пор, пока оба не станут у самых последних границ.
Мяч вдогонку.
Дети встают в два круга. Взрослый раздаёт 2-3 детям мячи. По сигналу «Мяч вдогонку!» дети начинают быстро передавать мячи друг другу. Если у одного ребёнка окажется два мяча сразу, он выбывает из игры. После повторения игры ребёнок играет снова.
Мяч в кругу.
Дети рассаживаются на полу на корточках в два круга. Водящие с мячом – в центре круга. Они катят мяч каждому ребёнку по очереди или тому, кого назовут: «Саша, лови!». Игрок ловит мяч и отсылает его обратно, но при этом надо выполнить какое-либо задание: успеть хлопнуть в ладоши 2-3 раза, назвать количественное или порядковое число, например, водящий говорит: «Первый!», ребёнок отвечает: «Второй!» и т.д. Можно назвать любой предмет, входящий в обобщённое понятие (мебель, фрукты т.п.). Побеждает та команда, которая быстрее прокатила мяч.
Догони мяч.
Играющие образуют круг, стоя друг от друга на расстоянии вытянутых в обе стороны рук. Водящий располагается за кругом. Место его в кругу остаётся свободным. Пятому ребёнку, стоящему вправо от водящего, даётся мяч. Дети хором говорят: «Раз, два, три – беги!» - и передают мяч вправо по кругу. Водящий бежит за кругом в том же направлении, стараясь добежать до своего места раньше, чем дойдёт мяч.
Закати мяч в обруч.
Дети распределяются на 2-3 подгруппы. Такое же число обручей лежит на полу. На край обруча кладётся дощечка (картонка), которая одной стороной касается пола. Получается маленькая горка. Подгруппы детей выстраиваются в колонны напротив горок. У каждого малый мяч. По сигналу водящие прокатывают мяч, стараясь попасть в обруч. При этом команде засчитывается три очка. Если мяч попал в обруч, но выкатился, то команда получает только одно очко, при промахе очко не начисляется.
Передай мяч.
Дети распределяются на 2 звена и выстраиваются в колонны друг за другом. Перед каждой колонной на расстоянии 3 м ставится кубик. Первый бежит с мячом, обегает предмет, передаёт мяч следующему в своей колонне и встаёт сзади всех. При потере мяча ребёнок возвращается, поднимает его и бежит с того места, где упал мяч. Побеждает звено, опередившее других при соблюдении условий игры.
Не упусти шарик.
На площадке обозначается линия старта. На противоположной стороне на расстоянии 8-10 м ставят 2-3 кубика. 2-3 ребёнка получают по воздушному шару, выходят к линии старта напротив кубиков, по сигналу, подбивая шар рукой, проходят или пробегают с ним, обегают кубик и возвращаются обратно. Побеждает тот, кто вернётся первым, не упустив шарик.
Мяч о пол.
Дети строятся в две колонны: одна с одной стороны зала, другая – напротив. Первые в колоннах получают мяч и по сигналу идут или бегут, отбивая мяч о пол. добежав до первых в противоположных колоннах, передают им мяч, а сами встают сзади. Получивший мяч без промедления бежит обратно. Когда все поменяются местами. Взрослый отмечает колонну, которая выполнила задание лучше и быстрее.
Кати в цель.
Поперёк зала натягивается верёвка, на неё на проволочках низко над полом подвешены квадраты из плотного картона. Расстояние между квадратами 20 см. вызванные дети встают на исходную линию в 3 м от верёвки и по сигналу катят мяч в цель. Идут за мячами, катят ещё раз, после чего передают следующим.
Подвижная мишень.
К игрушечным машинам прикрепляют мишени из плотного картона. В соответствии с числом мишеней играющие встают на расстоянии 2 – 3 м от мишеней. Бросает каждый своим мячом в цель, стараясь откатить машину подальше. После 8 – 10 бросков игра заканчивается. Выигрывает тот, чья машина откатилась дальше от исходной линии.
Попади в ворота.
Дети делятся на две команды. По одному ребёнку от каждой команды встают на исходную линию. Перед ними на расстоянии 5 м выкладываются ворота из набивных мячей. От исходной линии нужно попасть в ворота, ударяя ногой по мячу (внутренней стороной стопы). Выигрывает та команда, в которой больше игроков, попавших в ворота.
Мяч по дорожке.
Дети распределяются на две команды. Перед каждой командой выкладывают из гимнастических палок, верёвок коридор шириной 50 – 100 см и длиной 3 м. У каждого в руках мяч. Нужно, ударяя мяч о пол, провести его по коридору, вернуться, встать в конце колонны и передать мяч следующему. Если ребёнок уронит мяч, он должен поднять и провести с этого места. Следующий в колонне начинает только тогда, когда игрок пройдёт коридор. Возвращаться в свою колонну можно только по своей стороне. Побеждает та команда, которая не только, быстро, но и правильно выполнит задание.
Мяч в корзину.
Дети становятся в 2 круга (команды). В середине корзина. У каждого малый мяч. Нужно бросить мяч сверху о пол так, чтобы он попал в корзину. Мячи бросают по очереди или всем вместе. Во втором случае мячи должны быть цветными. Команда. забросившая наибольшее количество мячей в корзину, становится победителем.
Догони мячик.
Из гимнастических палок делают 2 коридора шириной 30 см и длиной 3 м. Дети распределяются на две команды и выстраиваются у начала коридоров. Первый катит мяч, бежит за ним и старается его поймать, не давая ему выкатиться из коридора. Затем передаёт мяч следующему, сам становится сзади строя. Побеждает та команда, которая не только быстро, но и правильно выполнит задание.
Мяч навстречу мячу.
Дети распределяются на два звена и они встают друг против друга на расстоянии 4 – 5 м. У водящих по мячу. На сигнал взрослого: «Начали!» - дети прокатывают мячи навстречу один другому, но так, чтобы мячи не столкнулись. Поймав мяч, водящий передаёт его следующему. Побеждает команда, допустившая меньше ошибок.
Успей поймать.
Дети образуют круг. В центре круга водящий. Дети перебрасывают мяч друг другу, стараясь, чтобы водящий не коснулся или не поймал его. Если ему это удаётся, он занимает место того, кто неудачно бросил мяч. Последний идёт в середину круга.
Послушный мячик.
На пол кладётся обруч. Ребёнок отбивает мяч рукой, стараясь точно попасть в круг. Ударять по мячу надо не сильно, но твёрдой ладонью и после того, как мяч достаточно высоко отскочил от пола. Это упражнение можно провести сидя на скамейке.
Ты катись, катись, наш мячик.
Дети стоят в кругу. По сигналу начинают быстро передавать мяч по кругу, при этом произнося: «Ты катись, катись, наш мячик, быстро, быстро по рукам. У кого остался мячик, тот сейчас станцует нам!». Ребёнок, у которого остался мяч выходит в середину круга и выполняет танцевальные движения. Игра повторяется.
Горизонтальная мишень.
На полу выкладывается несколько обручей один за другим в 4 – 5 шагах от линии метания. Дети по очереди бросают мяч из-за головы двумя руками. Оценивается попадание – чем ближе, тем меньше очков.
Точный удар.
Две команды выстраиваются в колонны по одному, одна против другой. Между ними на полу обруч. По сигналу первый из одной команды бросает мяч в центр круга под углом так, чтобы он отскочил к первому из другой команды, и отходит в сторону. Бросает первый играющий второй команды. Так, сменяя друг друга, мяч бросают и ловят дети обеих команд. Побеждает команда, раньше завершившая игру или у которой было меньше промахов. Ребёнок, не поймавший мяч, ловит снова, но ему бросает уже следующий в команде.
Попади и поймай.
Дети делятся на две команды и выстраиваются в колонну по одному. Перед каждой командой на расстоянии 6 – 7 м на полу лежат картонные квадраты близко друг от друга. По сигналу первые из каждой команды бегут к квадратам и стараются ударить мячом в квадрат и поймать его. После этого мяч передаётся следующему игроку.
Не упусти мяч.
Дети распределяются парами, у каждой пары мяч. Один из пары ударяет мяч о пол условленное число раз (4 – 6) и передаёт второму в паре. Побеждает та пара, которая сумеет дольше других удержать мяч в паре. Передача мяча осуществляется без остановки. Уронивший мяч выбывает из игры, а его партнёр дожидается, пока из какой –либо пары выйдет потерявший мяч, и продолжает игру с оставшимся.
Закати мяч.
Дети выкладывают из кубиков ворота шириной 30 – 40 см. По числу ворот распределяются на команды. У каждого играющего малый мяч. На расстоянии 3 м от ворот ребёнок катит мяч в ворота. По окончании прокатывания один из команды собирает все мячи и раздаёт своим игрокам. Подсчитывается число мячей, попавших в ворота. Наиболее меткая и быстрая команда объявляется победительницей.
Выстрели мячом.
Дети распределяются на две команды и рассаживаются на пол по кругу на расстоянии вытянутых в стороны рук. В каждом кругу малый мяч. Нужно взять его тремя пальцами (большим, указательным и средним), резко нажать на него и пустить по полу – «выстрелить». Все пальцы должны нажимать на мяч одновременно, равномерно. Играющий, которому направили мяч, старается его поймать и таким же способом послать следующему. Побеждает та команда, у которой «выстрелы» достигали цели.
Не задень мяч.
Дети распределяются на 3 – 4 команды. У каждой команды обруч и мяч. Нужно с силой ударить мяч о пол. играющий в это время несколько раз качает обруч (как маятник) под мячом до тех пор, пока мяч не перестанет подскакивать. Затем мяч и обруч передают следующему в команде. Победителем считается та команда, которая точно соблюдает условия игры.
Стой!
Дети стоят в кругу. Взрослый подбрасывает мяч высоко вверх и называет имя ребёнка. В этот момент все разбегаются в разные стороны. А тот, чьё имя было названо быстро подбегает, ловит мяч и кричит: «Стой!». Все играющие останавливаются на том месте, где их застал сигнал. Водящий бросает мяч в ноги кого-то из играющих. Если он попадёт, ребёнок быстро ловит мяч и кричит: «Стой!» и бросает мячом в кого-то опять и т.д. если водящий ни в кого не попадёт, он бежит за мячом, берёт его и снова бросает до тех пор, пока не осалит кого-то. Когда водящий бросает мяч, все должны находиться на своих местах. Можно увёртываться, подпрыгивать, приседать и т.д.
Гонка мячей по кругу.
Дети стоят в двух кругах. В каждой команде одинаковое количество игроков. У каждого в руках мяч. По сигналу дети начинают передавать мячи в правую сторону. Побеждает та команда, у которой не было ошибок. На второй сигнал мяч передаётся в левую сторону.
Мяч по кочкам.
Дети встают по 5-6 человек в колонну по одному, у первого ребёнка мяч. На полу раскладываются 6-8 обручей диаметром 30-40 см на расстоянии 5-10 см друг от друга. Дети должны провести мяч так, чтобы он скакал по кружкам – «по кочкам», и передать мяч следующему. Выигрывает та команда, которой удалось выполнить задание с наименьшим числом ошибок.
Играй, играй, мячик не теряй.
Дети располагаются по залу в свободном порядке. Каждый играет с мячом, выполняя действия по своему выбору: бросает вверх и о пол, отбивает мяч на месте и в движении; бросает мяч о стену, в корзину. После сигнала взрослого все должны поднять мяч вверх.
Проведи мяч.
На полу выкладываются в ряд 8 кубиков на расстоянии 1,5 м один от другого. Играющий проводит мяч ногой по дорожке, обходя кубики то справа, то слева.
Поймай мяч.
Дети распределяются по трое. двое из них становятся на расстоянии 2-3 м и перебрасывают мяч друг другу. Третий встаёт и старается поймать мяч или коснуться его рукой.
Передал – садись.
Играющие становятся в две колонны. Впереди каждой на расстоянии 1 м в кружках водящие, у них по мячу. По сигналу каждый водящий бросает первому в своей колонне. Поймав мяч, ребёнок перебрасывает его водящему и садится на пол. Водящие бросают мяч вторым, затем третьим играющим и т.д. Получив мяч от последнего игрока своей команды, водящий поднимает его вверх, а все участники его команды быстро вскакивают. Выигрывает команда, водящий которой первым поднял мяч и все дети успели быстро подняться.
Кто быстрее?
Двое игроков стоят напротив друг друга на расстоянии 10 м. Между ними в кругу стоит высокий кубик. Дети стараются сбить его мячом. Тот, кому это удалось, передвигает кубик на один шаг ближе к себе. Выигрывает тот, кто ближе переставит кубик к себе.
Волейбол с воздушными шарами.
Натянуть верёвку на высоте 1,5 м. связать вместе два воздушных шара, в которые можно влить по несколько капель воды. По обеим сторонам от верёвки находятся команды, по 3-5 детей в каждой. Играющие отбивают шары, стараясь перегнать их на сторону противника и не давая упасть на своей стороне.
Быстро отвечай.
Дети стоят в кругу. В центре взрослый с мячом. Он по очереди задаёт каждому ребёнку вопрос, например: «Как зовут твою маму?» или «Какое число следующее после пяти?» и т.д. Затем бросает ребёнку мяч, он быстро отвечает на вопрос и бросает мяч обратно взрослому. В случае, если ребёнок не отвечает в течение 5 сек., он передаёт мяч соседу и вопрос переадресовывается ему.
Предварительный просмотр:
ИГРЫ С МЯЧОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Докати мяч
Для игры нужны: палка или клюшка, мяч.
Взрослый даёт ребенку палку или клюшку, которой он начинает толкать мяч. Расстояние для прокатывания — 8—10 м.
На одной ноге
Для игры нужны: мячи по количеству игроков.
Игроки встают в круг. Одну ногу поднимают и держат рукой. На другой ноге прыгают и толкают мяч друг другу по кругу. Выигрывает тот, кто дольше всех, прыгая на одной ноге, толкает мяч.
Уведи мяч в свой круг
Для игры нужны: мяч, 2 нарисованных круга.
Игроки стоят на противоположных сторонах площадки, затем идут навстречу друг другу и останавливаются в центре, где лежит мяч. После приветствия игроки по сигналу начинают отнимать мяч друг у друга ногой, стараясь вывести его в свой круг.
В катящийся мяч
Для игры нужны: 2 мяча.
Двое игроков садятся напротив друг друга на расстоянии 5—6 м и перекатывают мяч друг другу. Третий игрок старается сбить катящийся мяч, бросая свой мяч с расстояния 2—3 м.
Котёл
Для игры нужны: палка, мячи по количеству игроков, лунки.
На ровной площадке взрослый роет по кругу несколько лунок-ямок (5—6) диаметром 20—30 см. Лунки охраняет водящий. Напротив лунок на расстоянии 4—5 м встают игроки. Они стараются закатить мяч в лунку, а водящий палкой отбивает мячи. Выигрывает тот, кто закатит мяч в лунку.
Календарики
Для игры нужен: мяч.
Ребёнок подбрасывает мяч и каждый бросок сопровождает выкрикиванием дней недели: «Понедельник, вторник, среда...». Затем предлагает другому игроку. Тот прибавляет месяцы: «Январь, февраль и т.п.». Выигрывает тот, кто не уронит мяча и назовёт дни недели и месяцы.
Ловец с мячом
Для игры нужен: резиновый мяч.
Взрослый берёт мяч и ведёт его, стараясь задеть ближайшего игрока. Тот, кого он задел, берёт мяч и ведёт до; следующего игрока. Выигрывает тот, кого ни разу не зпдели.
Сбей кеглю
Для игры нужны: мяч и сетка (верёвка).
Взрослый и ребёнок встают на площадку, которая раз- j делена верёвкой, сеткой и т. д. На каждой стороне играющие расставляют кегли (количество не ограничено). Взрослый перебрасывает мяч через сетку так, чтобы сбить кегли соперника. Ребёнок должен защищать свои кегли, отбивая мяч или ловя его, и перебрасывать на сторону взрослого. Выигрывает тот, у кого останется больше кеглей.
Дальше бросишь — ближе бежать
Для игры нужен: предмет для бросания (мяч, палка, мешочек).
Взрослый и ребёнок встают на одну линию. По сигналу они бросают вдаль мяч (палку, мешочек) и бегут за чужим предметом. Кто первый вернётся с предметом, тот и выиграл.
Попади в обруч
Для игры нужны: обруч и мяч.
Ребёнок стоит на линии. Взрослый на расстоянии 3 м от ребёнка прокатывает обруч. Ребёнок бросает мяч, стараясь попасть в катящийся обруч.
Два мяча
Для игры нужны: 2 мяча (большой и малый).
Взрослый катит большой мяч по дорожке, а ребёнок кидает в него малый мяч. Если мяч сбит, игрок получает очко. Выигрывает тот, кто наберёт большее количество; очков.
Кати в цель
Для игры нужны: картинки (6—8 штук), одинаковые мячи каждому игроку.
Взрослый вместе с ребёнком встаёт на линию. На расстоянии 1—1,5 м от линии протягивают верёвку (высота от пола — 5 см). На верёвку на проволочках прикрепляются таблички с различными изображениями, расстояние между которыми составляет 20—30 см. Взрослый договаривается с ребёнком, кто какие таблички будет сбивать. Игра продолжается до тех пор, пока не будут сбиты все таблички.
Сбей мяч
Для игры нужны: малые мячи по количеству игроков и большой мяч.
Каждый игрок берёт малый мяч (диаметром 18 см). Все' игроки встают вокруг большого мяча (диаметром 60 см) на расстоянии 1,5 м от мяча. По команде «Сбей мяч!» участники катят мячи в большой мяч, стараясь попасть в него. Выигрывает тот, кто быстрее других собьёт большой мяч.
Разбей город
Для игры нужны: мячи по количеству игроков и материал, из которого игроки построят городошные фигуры.
Игроки делают из городошных фигур разные постройки, каждый свою. Затем встают напротив них на расстоянии 2 м и катают мячи в постройки. Кто сбивает, тот выигрывает.
Сбей булаву
Для игры нужны: булавы и мячи по количеству игроков.
Игроки ставят булавы на линию, на расстоянии 15 — 20 см друг от друга. Отходят от них на 2—2,5 м и катают шары в булавы, стараясь их сбить.
Закати мяч в ворота
Для игры нужны: мячи для каждого игрока и ворота.
Игроки встают в пару лицом к воротам (из кубов, кеглей и т. п.). Расстояние между воротами 4—5 м. Толкая мяч ногой, игроки стараются попасть в ворота соперника.
Кто дальше?
Для игры нужны: обручи по количеству игроков.
Взрослый предлагает игрокам взять небольшие обручи или кольца, встать на линию площадки и оттолкнуть от 1 себя обруч или кольцо, чтобы он укатился как можно дальше. Выигрывает тот, чей обруч укатился дальше всех.
Корзина
Для игры нужны: корзина и мяч (или мешочек).
На дерево или гимнастическую стенку (если она есть) прикрепляются 2 корзины. Взрослый и ребёнок набирают различные предметы, которые будут в неё бросать. Игроки встают на линию, которая располагается на расстоянии 2 м от корзин, и по сигналу начинают бросать в неё предметы. Чья корзина быстрее заполнится, тот выигрывает.
Летающие палочки
Для игры нужны: палочки (по количеству игроков).
Взрослый и ребёнок по жребию выбирают того, кто первый начинает игру. Водящие собирают все палочки (по количеству игроков) и по очереди метают их как можно Дальше. Когда все палочки выброшены, водящий считает; До 10. За это время игрок должен собрать все палочки.
Затем игроки меняются ролями. Выигрывает тот, кто быстрее соберёт палочки.
Предварительный просмотр:
ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ БАСКЕТБОЛА
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С МЯЧОМ
Играй, играй, мяч не теряй
Задачи. Учить детей слушать сигнал, дать им почувствовать качества мяча: вес, упругость и др. Формировать умения управлять мячом и играть с ним, не мешая товарищу, найти свободное место на площадке.
Описание игры. Все дети располагаются на площадке, каждый свободно играет с мячом. После сигнала воспитателя все должны как можно быстрее поднять мяч вверх. Опоздавшие, получают штрафное очко. Игра повторяется. Выигрывают те дети, которые во время игры не получают штрафных очков.
Вариант. После сигнала воспитателя все игроки должны правильно держать мяч или принять стойку баскетболиста. За неправильное движение получают штрафное очко.
Методические указания. Воспитатель называет движения с мячом,
которые дети могут выполнять в игре, например: вести мяч на месте и бегом, бросать мяч в щит, в корзину, в стену, вверх, вниз и т. д.
Сделай фигуру
Задачи. Учить детей слушать сигнал, не бросать мяч после него. Формировать навыки действия с мячом, воспитывать умение поделиться мячом с товарищем.
Описание игры. Все дети свободно располагаются на площадке, каждый
второй имеет мяч. Если воспитатель говорит «день», все свободно играют с мячом в паре с товарищем. Если воспитатель говорит «ночь», все дети (с мячами и без них) должны как можно быстрее принять определенную позу и не шевелиться. Зашевелившийся ребенок получает штрафное очко. Выигрывают дети, не получившие штрафных очков.
Вызови по имени
Задачи. Учить детей ловить мяч, развивать реакцию, умение согласовывать действия. Воспитывать ответственность перед командой, положительное отношение ко всем играющим.
Описание игры. Дети делятся на 4 — 5 групп и образуют круги. В центре каждого круга — ребенок с мячом. После сигнала воспитателя он бросает мяч вверх и вызывает по имени того, кому предназначается мяч. Тот должен успеть поймать мяч, не уронить его (рис. 18). После этого поймавший мяч бросает его вверх и также вызывает кого-либо. Выигрывает группа, меньшее количество раз уронившая мяч на землю.
Методические указания. Диаметр круга, по которому располагаются дети, следует постепенно увеличивать.
У кого меньше мячей
Задачи. Учить детей передавать — ловить мяч, развивать умение ориентироваться на площадке.
Описание игры. Дети образуют две равные команды. Каждая из них берет по нескольку мячей и располагается на своей половине площадки. (Площадка разделена сеткой, подвешенной на уровне 130—150 см.) Дети обеих команд после сигнала воспитателя стараются перебросить свои мячи на площадку противника. Выигрывает команда, на площадке которой после второго свистка находится меньше мячей.
Методические указания. Запрещается толкать друг друга, отнимать мяч.
Займи свободный кружок
Задачи. Учить детей передавать, ловить мяч, развивать навык ориентирования на площадке. Воспитывать уважение к товарищам по игре.
Описание игры. На земле (на полу) в разных местах чертятся кружки диаметром 50 см на расстоянии 1,5 — 2 м один от другого. Все дети, за исключением водящего, становятся в них, затем перебрасывают мяч товарищам в разных направлениях. Водящий, находясь между кружками, старается поймать мяч налету или хотя бы коснуться его рукой (рис. 19). Если водящему удается это сделать, воспитатель дает свисток. По свистку игроки, находящиеся в кружках, меняются местами, а водящий старается занять любой из кружков. Кто не успел занять кружка, тот становится водящим. Игра продолжается. Побеждают те дети, которые ни разу не были водящими. (Выполнение роли водящего впервые выделенным игроком в счет не принимается.)
Методические указания. Дети делятся на несколько групп. Когда они усвоят ход игры, можно включить в нее второй мяч и второго водящего. Варианты. 1. Водящими выделяются двое детей. 2. В игру вводится несколько мячей.
Обгони мяч
Задачи. Учить передавать, ловить мяч. Воспитывать ответственность перед командой.
Описание игры. Играют 2 (можно 4 — 6) команды. Игроки каждой команды становятся в круг, выбирают водящих, которые имеют мячи. После сигнала воспитателя каждый водящий отдает мяч игроку, стоящему справа, а сам бежит влево, обегает круг и становится на свое место. Получивший мяч передает его следующему справа и т. д. Когда первый возвращается на свое место, бежит следующий игрок (рис. 20). Игра заканчивается, когда все дети обегут круг и мяч возвратится к водящему. Выигрывает команда, быстрее закончившая игру.
Подвижная цель
Задачи. Учить детей передавать — ловить мяч, согласовывать свои действия с действиями других игроков, соразмерять бросок с расстоянием до цели.
Описание игры. Все дети делятся на несколько групп, каждая группа становится кругом с водящим в центре. Дети перебрасывают друг другу мяч, стараясь попасть в водящего. Попавший становится водящим, а ребенок, бывший водящим, встает в круг.
Методические указания. Мяч можно бросать только в ноги водящего. Вариант. Бросать мяч в водящего можно только после передачи (или 2 — 3 передач мяча) друг другу.
ИГРЫ С БРОСКАМИ МЯЧА В КОРЗИНУ
Пять бросков
Задачи. Учить детей бросать мяч в корзину, развивать меткость, точность движений. ■ Воспитывать честность, справедливость.
Описание игры. 10—12 детей располагаются на расстоянии 1,2 — 2 м от корзины. По сигналу воспитателя все бросают мячи в корзину, каждый подбирает свой мяч и опять бросает. Побеждает тот, кто быстрее попадет 5 раз в корзину, бросая мяч указанным способом.
Бросание мяча в парах
Задачи. Учить бросать мяч в корзину, сочетать ловлю и броски мяча. Закреплять умение совместно играть с мячом.
Описание игры. Дети становятся парами, у каждой пары один мяч. Один ребенок из каждой пары становится иод корзину, чтобы поймать брошенный мяч. Остальные становятся друг за другом на расстоянии* 2 м от корзины. После сигнала воспитателя они бросают каждый свой мяч (по 5 раз), затем меняются местами с напарниками. Выигрывает пара, большее число раз попавшая в корзину.
Методические указания. Ловить мяч после броска и передавать его можно только
в своей паре.
Метко в корзину
Задачи. Учить сочетать ведение, остановку и броски мяча в корзину. Воспитывать ответственность и выдержку.
Описание игры. Дети распределяются на команды но числу щитов на площадке и становятся в середине ее на указанные места. У первых игроков в руках мяч. По сигналу воспитателя каждый ведет мяч к щиту, останавливается, бросает мяч двумя руками от груди, ловит и передает его следующему игроку по команде. Выигрывает команда, сделавшая больше попаданий.
Вариант. Попавший в корзину повторяет бросок.
Чья команда больше
Задачи. Учить метко бросать мяч в корзину. Развивать способность согласовывать свои действия с действиями товарищей, воспитывать ответственность и организованность.
Описание игры. Дети делятся на команды по 4 — 5 игроков. Они становятся в колонну на расстоянии 2 м от корзины. Первые в каждой колонне —с мячами. После сигнала воспитателя они бросают мячи, стараясь попасть в корзину. Каждый ловит мяч, передает его следующему товарищу по команде, сам обегает выставленные на площадке кегли (рис. 25) и становится в конец колонны. То же повторяют и следующие игроки. Выигрывает та команда, которая в установленное время больше мячей забросит в корзину.
Вариант. После броска мяча в корзину первый игрок передает мяч с установленного места всем игрокам своей команды по очереди, затем становится в конец колонны. Второй игрок бросает мяч в корзину и также повторяет все действия. Игра заканчивается, когда все дети совершат бросок в корзину.
ИГРЫ С ПЕРЕДАЧЕЙ И ЛОВЛЕЙ МЯЧА
10 передач
Задачи. Учить детей передавать — ловить мяч, развивать умения
согласовывать действия с товарищами. Воспитывать справедливость и стремление помочь товарищу правильно выполнять движения.
Описание игры. Дети становятся парами на расстоянии 2 м один от
другого, у каждой пары по мячу. По сигналу они начинают передавать мяч друг
другу заданным способом, стараясь не уронить его на землю. Побеждает
пара, быстрее сделавшая 10 передач без падения мяча на землю.
Вариант. Уронившие мяч пары выходят из игры. Выигрывают те дети,
которые дольше удерживают мяч.
Методические указания. Внимание детей обращается на то, что мяч
необходимо ловить, не касаясь им груди, бросать его партнеру на уровне
груди.
Мяч водящему
Задачи. Учить детей передавать мяч двумя руками от груди и ловить его. Развивать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Описание игры. Дети делятся на 4 — 5 групп, каждая образует свой круг диаметром 4 — 5 м. В центре каждого круга — водящий с мячом. По сигналу водящие поочередно бросают мяч своим игрокам, стараясь не уронить, и получают его обратно. Когда мяч обойдет всех игроков круга (1—3 раза), водящий поднимает его вверх. Побеждает команда, меньшее количество раз уронившая мяч.
Вариант. Побеждает команда, быстрее закончившая игру и меньшее количество раз уронившая мяч.
Гонка мячей по кругу
Задачи. Развивать быстроту в передаче мяча, умение сосредоточиться при
выполнении задания. Воспитывать ответственность перед товарищами по
игре.
Описание игры. Дети становятся в круг на расстоянии вытянутых рук
друг от друга. У игроков, стоящих в круге напротив друг друга, мячи разного
цвета или размеров. После сигнала игроки начинают передавать мячи друг другу
(по указанному направлению), стараясь догнать другой мяч.
Поймай мяч
Задачи. Учить детей передавать мяч одной рукой от плеча (правой, левой). Воспитывать умение прийти на помощь товарищу.
Описание игры. Дети делятся по трое. Двое из них становятся друг против друга на расстоянии 3—4 м и перебрасывают мяч друг другу, как кому
удобнее. Третий становится между ними и старается поймать мяч или хотя бы коснуться его рукой. Если это удается, он меняется местами с тем, кто бросил мяч.
Методические указания. Дети, передающие мяч, перед броском его товарищу могут выполнять и другое движение, например, вести его на месте или в движении, бросить его вверх, вниз и поймать.
Успей поймать
Задачи. Учить передавать — ловить мяч, координировать свои действия с
действиями товарищей.
Описание игры. Дети встают по кругу с водящим в середине. Они перебрасывают мяч с одной стороны круга на другую, водящий должен
поймать мяч или коснуться его рукой. Если ему это удается, он встает в
круг, а в середину идет тот, кто последним бросил мяч.
Методические указания. Группа делится на 4— 6 подгрупп. Дети
встают в круг на расстоянии вытянутых рук.
За мячом
Задачи. Учить передавать — ловить мяч двумя руками от груди.
Развивать умение ориентироваться на площадке, воспитывать ответственность за свои действия перед коллективом.
Описание игры. Дети образуют несколько команд, каждая команда
выбирает водящего. Команды делятся пополам и становятся в колонны одна
против другой на расстоянии 2 — 3 м. После сигнала водящий передает мяч
стоящему первым в противоположной колонне ребенку, а сам бежит в
конец этой колонны, т. е. вслед за мячом. Поймавший также передает мяч
напротив стоящему и отправляется за мячом (рис. 21).
Игра заканчивается тогда, когда все игроки вернутся на свои места, а мячи
возвратятся водящим.
Вариант. Выигрывает та команда, которая быстрее заканчивает игру.
Методические указания. Дети быстрее поймут, куда бежать после
передачи мяча, если объяснить, что они должны передвигаться по тому направлению, куда брошен мяч.
ИГРЫ С ЛОВЛЕЙ, ПЕРЕДАЧЕЙ и ВЕДЕНИЕМ МЯЧА
Мяч ловцу
Задачи. Учить детей применять разученные действия с мячом, сочетать передачу, ловлю и ведение мяча. Способствовать развитию совместных действий, воспитывать коллективизм.
Описание игры. На площадке чертят три круга один в другом: первый диаметром 1 м, второй — З м и третий — 5м. В первый круг становится ловец, второй круг свободный, в третий становятся защитники (4 — 6 человек): остальные
— игроки ноля. Игроки поля ведут мяч, стараясь передать его ловцу. Защитники им противодействуют, не давая ловцу поймать мяч. Если ловец поймает мяч, игроки меняются ролями: передавший мяч игрок поля становится ловцом, ловец - защитником, один из защитников переходит к игрокам поля (рис. 26).
Вариант. Выигрывает тот ловец, который через определенное время (30 с —
1 мин) поймал больше мячей.
Методические указания. После того как дети усвоят правилу игры, можно разделить их на несколько играющих групп и проводить игру одновременно во всех группах.
Борьба за мяч
Задачи. Учить использовать изученные приемы, развивать умение сочетать свои действия с действиями других игроков команды, воспитывать коллективизм.
Описание игры. Дети делятся на две команды (надевая отличительные знаки). Каждая команда выбирает капитана. Воспитатель в центре площадки подбрасывает мяч, а капитаны стараются отбить его своим игрокам. Игроки команды, овладевшей мячом, передают мяч друг другу, а игроки противоположной команды стараются его перехватить. Команда, сделавшая 5 передач подряд, получает очко. Выигрывает команда, набравшая больше очков.
Методические указания. Запрещается бежать с мячом (можно только вести), толкать соперника.
Защита крепости
Задачи. Учить детей рационально применять изученные действия с мячом. Развивать умения выйти на свободное место для получения мяча, оказать помощь товарищу.
Описание игры. На площадке чертятся два круга один в другом: первый диаметром 3 м, второй 5 м. Дети делятся на две команды. В первый круг становятся 5 — 6 детей из одной команды, остальные распределяются за кругом. Дети другой команды занимают места во втором круге. После сигнала воспитателя дети за кругом из первой команды стараются перебросить мяч товарищам в нервом круге. Дети противоположной команды мешают им. Ребенок из первого круга, поймавший мяч, переходит за круг на помощь товарищам по команде (рис. 27). Игра продолжается до тех пор, пока из первого круга не будут освобождены все (не дольше 5 — В мин). Потом команды меняются. Выигрывает та команда, которая быстрее сумеет освободить своих товарищей из круга.
Методические указания. Дети могут вести, передавать мяч, но не разрешается делать больше трех шагов с мячом в руках.
Мяч капитану
Задачи. Учить применят), в игре разнообразные движения с мячом. Развивать умение согласовывать свои действия с действиями партнера, воспитывать коллективизм.
Описание игры. Дети делятся на две команды. В каждой команде выбирается капитан, который становится в кружок, отмеченный в конце чужой площадки. Игроки одной команды бросают мяч своему капитану, а игроки другой стараются его перехватить и передать своему капитану (рис. 28).
Методические указания. Мяч можно вести, передавать, но нельзя бежать с ним.
ИГРЫ С ВЕДЕНИЕМ МЯЧА
Мотоциклисты
Задачи. Совершенствовать ведение мяча на месте и в движении, приучать
детей видеть площадку.
Описание игры. На площадке размечается дорога шириной 2 — 3 ми длиной 4 — 5 м. Все дети — мотоциклисты. Они свободно ведут мяч по площадке. Около дороги стоит регулировщик. Он зеленым и красным флажками регулирует движение по дороге. Если регулировщик показывает красный флажок, мотоциклист останавливается, но мотор не выключает — ведет мяч на месте. Когда поднимается зеленый флажок, мотоциклисты могут проехать улицу без остановки — провести мяч бегом (рис. 22). (Движение по улице проходит в одном направлении.)
Методические указания. Через определенное время игры воспитатель подает сигнал, дети меняют руку.
Скажи, какой цвет
Задачи. Учить вести мяч правой и левой рукой, приучать детей видеть
площадку.
Описание игры. Все дети имеют мячи, кроме водящего, и свободно ведут
их по площадке. Водящий передвигается с 2—3 флажками разных цветов. Ребенок, около которого останавливается водящий и показывает флажок какого-либо цвета, должен, ведя мяч на месте, сказать, какого цвета флажок показывает водящий.
Варианты. 1. Роль водящего выполняют сразу 2—3 ребенка.
- Водящий показывает палочки, а игрок должен сказать, сколько их.
Вызовы по номерам
Задачи. Учить вести мяч, быстро реагировать на сигналы. Воспитывать ответственность перед командой.
Описание игры. Дети делятся на несколько команд по 4—5 игроков. В команде рассчитываются по очереди и становятся в колонну. Перед каждой колонной расставляют 5—6 кеглей на расстоянии 1 м одна от другой. Воспитатель называет номера (не по очереди) и вызванные дети ведут мяч, обводя первую кеглю справа, вторую слева и т. д. Последнюю кеглю обегают кругом и таким же образом возвращаются обратно. Выигрывает команда, которая уронит меньше кеглей.
Вариант. Выигрывает команда, уронившая меньше булав и быстрее закончившая игру. Ребенок, быстрее выполнивший задание, выигрывает для команды очко. В конце игры выбирается команда-победитель.
Ведение мяча парами
Задачи. Учить вести мяч бегом, формировать умение видеть площадку. Воспитывать честность, справедливость в игре.
Описание игры. Дети делятся по двое. Каждый из них имеет мяч и свободно передвигается по площадке. Один ребенок в паре - водящий, его цель — не роняя мяч, коснуться рукой товарища по паре. Если ему это удается, другой ребенок становится водящим, а бывший водящий свободно ведет мяч.
Методические указания. После того как водящий осалил своего товарища, он должен продвинуться на 5—6 шагов вперед и тогда другой ребенок может его ловить.
Ловшики с мячом
Задачи. Учить детей вести мяч в правильной стойке правой и левой рукой бегом, меняя направление и скорость передвижения. Воспитывать честность, справедливость в игре.
Описание игры. Дети с мячами свободно передвигаются по площадке. Цель водящего — ведя мяч, осалить рукой товарища. Если ему это удается, осаленный становится водящим.
Методические указания. Вначале роль водящего выполняет воспитатель, в дальнейшем — ребенок.
Эстафета с ведением мяча
Задачи. Учить детей вести, передавать и ловить мяч. Воспитывать ответственность перед командой.
Описание игры. Дети делятся на команды по 5 — 6 игроков. Команда располагается крестообразно, вокруг нее чертится круг. Воспитатель указывает направление передвижения. После сигнала первый ребенок из команды ведет мяч по кругу, возвращается на свое место и передает мяч следующему игроку, а сам становится в конец (рис. 24). Побеждает команда, нерпой закончившая ведение мяча.
Варианты. 1. Игроки рассчитываются по номерам, их вызывает воспитатель. 2. Сначала ребенок ведет мяч к корзине, бросает его в корзину, затем обводит его по кругу и передаст следующему игроку команды.
Предварительный просмотр:
НАРОДНЫЕ ИГРЫ С МЯЧОМ
Выгони мяч.
(русская народная игра)
На противоположных сторонах площадки отмечают две коновые линии. Расстояние между ними 5 -10 м.
Играющие делятся на две команды, встают друг против друга за линиями. По жребию одна из них начинает игру. Дети поочередно сильным ударом ноги посылают мяч в сторону своих противников. Те стараются не пропустить мяч за черту кона, отбивают его ногой. Если мяч не докатился до линии кона, то играющие передают его руками. Так мяч переходит от команды к команде, пока не пройдет за линию кона. Играющий, пропустивший мяч, штрафуется (сзади него кладут любой предмет). Выигрывает команда, набравшая меньшее количество штрафных очков
Встречая мяч, играющий может выйти за коновую линию только на один шаг, Если мяч послан слабо и не докатился до кона, играющий также штрафуется. ч
Шлёпанки.
(русская народная игра)
Играющие встают в круг лицом к центру на расстоянии одного шага один от другого. Выбирается водящий. Водящий выходит в центр круга. Называет по имени одного из детей, бросает мяч о землю так ,чтобы он отскочил в нужном направлении. Играющий, чье имя назвал водящий, ловит мяч и отбивает его (шлёпает ладонью). Число отбиваний мяча устанавливается по договоренности, но не более пяти. После отбиваний мяч перебрасывается водящему, и игра продолжается, пока кто-то из играющих не уронит мяч. В этом случае игра начинается сначала. Тот, кто уронил мяч, встает на место водящего.
Отбивать мяч, нужно стоя на одном месте. Играющий встает на место водящего только в том случае, если он поднял мяч с земли.
Мяч.
(карельская народная игра).
Играющие делятся на две команды. Игроки одной команды рисуют для себя на площадке крепость - квадрат, каждая сторона которой равна пяти шагам. Игроки другой команды находятся в поле. Они подходят к крепости не ближе чем на пять шагов. У одного из нападающих в руках мяч. Он бросает его в защитников крепости. Тот, в кого попали, поднимет мячик и бросает его в наступающих, те, в свою очередь, снова бросают мячик в защитников крепости. Промахнувшийся выбывает из игры.
Наступающие бросают мяч с определенного расстояния, не ближе. Они могут увертываться от мяча защитников только в пределах поля, защитники - в пределах крепости.
Ловля оленей.
Среди играющих выбирают двух пастухов, остальные участники - олени. Они становятся внутри очерченного круг. Пастухи находятся за кругом, друг против друг. По сигналу ведущего «Раз, два, три - лови!» пастухи по очереди бросают мяч в оленей, те убегают от мяча. Олень в которого попал мяч, считается пойманным. После четырех-пяти повторений подсчитывается количество пойманных оленей.
Игру надо начинать только по сигналу. Бросать мяч можно только в ноги играющих. Засчитывается прямое попадание, не после отскок.
Круговой.
(мордовская народная игра).
Играющие чертят большой круг, делятся на две равные команды и договариваются, кто будет в кругу, кто за кругом. Те, кто остается за кругом, распределившись равномерно стараются попасть мячом в детей, находящихся в кругу. Если кому-либо в кругу удается поймать мяч, он старается попасть им в любого ребенка за кругом. Если ему это удается, то у него в запасе очко, если промахнется, то выходит из круга. Когда мяч запятнает всех детей, играющие меняются местами.
Мяч можно ловить лишь с воздух, от земли не считается. Осаленные выходят из круг. Ребенок, поймавший мяч и попавший в игрока за кругом, остается в кругу.
Мяч по кругу.
(татарская народная игра).
Играющие, образуя круг, садятся. Водящий стоит за кругом. По сигналу водящий бросает мяч одному из игроков, сидящих в кругу, сам отходит. В это время мяч начинают перебрасывать по кругу от одного игрок к другому. Водящий бежит за мячом и старается поймать его на лету. Водящим становится тот игрок, от кого был пойман мяч.
Передача мяча выполняется путем броска с поворотом. Ловящий должен быть готов к приему мяч. При повторении игры мяч передается тому, кто остался вне игры.
Меткий стрелок.
(башкирская народная игра).
Проводятся две параллельные линии на расстоянии 10-15м друг от друга. В середине между ними чертится круг диаметром 2м. один игрок-стрелок. Он с мячом в руках стоит в кругу. Остальные игроки начинают пробежку от одной линии к другой. Стрелок старается попасть в них мячом. Тот, в кого попал, становится стрелком.
В начале игры стрелком становится тот, кто после команды «Сесть!» присел
последним. Момент броска мяча определяется самим стрелком.
Мяч, брошенный мимо, игроки перебрасывают стрелку.
Если игрок поймал мяч, брошенный в него, то это не
считается попаданием.
Лапта.
(русская народная игра)
Для игры нужны небольшой резиновый мяч и лапта - круглая палка (длиной 60 см, ручка толщиной 3 см, ширина основания 5 - 10 см). На площадке проводят две линии на расстоянии 20 м. С одной стороны площадки находится город, а с другой - кон.
Участники игры делятся на две равные команды. По жребию игроки одной команды идут в город, а другая команда водит. Команда города начинает игру. Метальщик лаптой забивает мяч, бежит через площадку за линию кона, бежит через площадку за линию кона и снова возвращается в город. Водящие ловят отбитый мяч и стараются запятнать бегущего. Они могут перебрасывать мяч друг другу, чтобы попасть в бегущего на более близком расстоянии. Если игрокам поля удается запятнать бегущего на более близком расстоянии. Если игрокам поля удается запятнать бегущего, они переходят в город. В ином случае игроки остаются на местах. Игра продолжается, мяч забивает второй игрок. По очереди все играющие бьющей команды выступают в роли метальщиков. Но не всегда игрокам удается сразу вернуться в город. В этом случае они ждут, что их выручат. Выручить может только тот, кто далеко отобьет мяч.
Нередко случается и так, что тот, кто ударил по мячу, не смог сразу перебежать за линию кона. Он ждет, когда мяч забьет следующий игрок, - тогда за линию кона бегут два игрока. Может создаться более трудное положение, когда все игроки бьющей команды, кроме одного, находятся за линией кона, тогда игроку, который еще не бил, разрешают ударить трижды. Если он промахнется, то игроки уступают свое место водящим.
Правила игры. Подавальщики не должны переступать черту города. Тому, кто не может забить мяч лаптой, разрешается его бросать в поле рукой. Команда города переходит в поле, если все игроки пробили мяч, но никто не перебежал за линию кона.
Большой мяч.
(русская народная игра)
Для игры нужен большой мяч. Играющие становятся в круг и берутся за руки. Водящий с мячом находится в середине круга. Он старается выкатить мяч из круга ногами, и тот, кто пропустил мяч между ног, становится водящим. Он встает за кругом. Играющие поворачиваются спиной к центру. Теперь водящему нужно вкатить мяч в круг. Когда же мяч попадает в круг, играющие опять поворачиваются лицом друг к другу, а в середине встает тот, кто пропустил мяч. Игра повторяется.
Правила игры. Икающие не берут в руки мяч в течении всей игры, они перекатывают его только ногами.
Предварительный просмотр:
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ
И ПЕРЕДАЧИ МЯЧА
- Ловля отскочившего от щита мяча в прыжке на вытянутые вверх руки. Центровой стоит спиной к тренеру, лицом к щиту в трехметровой зоне. Тренер бросает мяч в щит. Центровой ловит отскочивший мяч-в прыжке и возвращает его тренеру заранее заданным способом.
- Ловля и передача двух отскочивших мячей. Центровой стоит лицом к щиту или стене, два тренера или игрока попеременно сильно бросают в щит или стену два мяча. Центровой ловит отскочившие мячи и передает их либо длинным пасом через все поле игроку, уходящему в отрыв, либо коротким резким пасом игроку, меняющему свою позицию.
- Передачи у стены или щита. Выполняются одним или двумя мячами вытянутыми вверх руками, задано или время (от 35 до 50 с), или количество передач.
- Передачи у стены. Выполняются тремя мячами вытянутыми вверх руками в течение 30-40 с. Упражнение проводится как соревнование: побеждает тот, кто за этот отрезок времени выполнит большее количество передач.
- Передачи в щит двумя мячами в прыжке. Передачи выполняются вытянутыми вверх руками - попеременно то правой, то левой. Игрок становится на расстояние от 1 до 1,5 м от щита.
- Тренировка длинной передачи в отрыв у стены. Передачи выполняются попеременно правой и левой рукой с расстояния 6-8 м с такой силой, чтобы мяч мог перелететь вся площадку. Упражнение выполняется 30-40 с.
- Передачи у стены двумя, тремя или четырьмя мячами с ударом о пол. Задано или время, или количество передач.
- Передачи из-за спины левой и правой рукой. Упражнение выполняется у стены или в парах, одним или двумя мячами.
9. То же, что и упр. 8. Передачи выполняются из-за плеча, из-за головы.
10. Передачи крюком (сбоку). Упражнение выполняется у стены или в парах, поочередно левой и правой рукой.
11. Передачи мяча снизу после его отскока от пола. Упражнение выполняется в парах или двумя мячами, поочередно левой и правой рукой.
12. Передачи в парах тремя или четырьмя мячами. Упражнение выполняется на месте или в движении. Задано количество передач.
Упражнения с мячом
1. Дети разбегаются по площадке каждый с мячом в руках и свободно играют. После сигнала инструктора они быстро ловят мячи и принимают правильную стойку.
2. Дети без мячей встают в круг и передвигаются приставными шагами в сторону, указанную инструктором. Инструктор часто меняет направление передвижения.
3. Бросок мяча вниз и ловля его после отскока.
4. Бросок мяча вверх и ловля его обеими руками.
5. Бросок мяча как можно выше и ловля его после отскока от пола или на лету.
6. Перебрасывание мяча партнеру удобным для детей способом.
7. Перебрасывание мяча правой (левой) рукой, ловля его двумя руками.
8. Ходьба с подбрасыванием мяча и ловлей его двумя руками.
9. Передача мяча по кругу вправо, влево (произвольным способом) .
10. Передача мяча двумя руками от груди в стенку и ловля его.
11. Передача мяча двумя руками от груди, стоя на месте парами.
12. Передача мяча двумя руками от груди при движении парами.
13. Ловля мяча и передача его одной рукой от груди (в движении).
14. Передача мяча в шеренге, по кругу (вправо, влево).
15. Передача мяча в колоннах с переходом в конец своей, а затем противоположной колонны.
16. Удары мяча об пол одной рукой и ловля его двумя руками.
17. Удары мяча об пол правой рукой и ловля левой и наоборот.
18. Отбивание мяча на месте правой (левой) рукой.
19. Ведение на месте правой (левой) рукой.
20. Ведение мяча на месте правой (левой) рукой с последующей передачей мяча двумя руками (произвольным способом).
21. Ведение мяча на месте поочередно, то правой, то левой рукой.
22. Ведение мяча вокруг себя.
23. Ведение мяча, продвигаясь шагом.
24. Ведение мяча с изменением направления передвижения, скорости передвижения, высоты отскока мяча.
25. Ведение мяча правой (левой) рукой и остановка.
26. Ведение мяча, остановка и передача его.
27. Перебрасывание мяча через сетку или веревку, натянутую выше головы ребенка (произвольным способом).
28. Метание мяча в баскетбольный щит, установленный на разной высоте.
29. Бросок мяча в цель (высота 1,5м) двумя руками от груди с места через веревку или сетку.
30. Бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места.
31. Бросок мяча в корзину после ведения (с фиксацией остановки).
32. Бросок мяча в корзину одной рукой от плеча после ловли его.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
картотека игр с мячом
Для работы по проекту о спорте делала картотеку игр...
Картотека игр с мячом, направленные на развитие ориентировки в пространстве.
Игры с мячом направленны на развитие ловкости, на умение ориентироваться в пространстве, а также на развитие координации движений. С помощью игр с мячом у детей развивается быстрота реакции точность д...
Картотека игр с мячом
Картотека игр с мячом.Мяч об полЦель игры. Ловить отскочивший от пола мяч.Описание игры. Дети распределяются на две команды и встают в шеренги лицом друг к другу. У детей одного звена каждой ком...
картотека игр с мячом
В этой картотеке вы можете найти, игры в которых подробно описаны цели и описание игр....
Картотека игр с мячом для развития ориентировки в пространстве
Данный материал содержит подборку игр с мячом для развития ориентировки в пространстве...
Картотека игр с мячом. Тренировка юных баскетболистов.
Подбор игр с мячом в помощь инструктору по ФК ДОУ в обучении детей спортивным играм....
Картотека игр с мячом для развития речи.
Картотека игр с мячом для развития речи....