Планирование и оформление картотеки подвижных игр
методическая разработка по физкультуре
Планирование и оформление картотеки подвижных игр на прогулке в летний период
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_i_oformlenie_kartoteki_podvizhnyh_igr_na_progulke_v_letniy_period.docx | 27.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование и оформление картотеки подвижных игр
на прогулке в летний период
Название игры | Цель игры | Ход игры |
Подвижная игра «Ловишки» | Учить детей бегать по площадке врассыпную, двигаться с завязанными глазами, слушая предупредительные сигналы | Дети строятся в круг, у каждого имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит Ловишка. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три – лови!» дети разбегаются по площадке. Ловишка старается вытянуть ленточку. По сигналу: «Раз, два, три в круг скорей беги – все дети строятся в круг». После подсчета пойманных, игра повторяется. |
Подвижная игра «Самолеты» | Упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять все движения по сигналу. | Дети распределяются на три звена и размещаются в разных концах зала. В местах расположения ставят цветные флажки на подставках (или кубики). Играющие изображают летчиков. По команде воспитателя «К полету готовься!» дети делают круговые движения руками — заводят моторы. «Летите!» — говорит педагог, они поднимают руки в стороны и бегут в разных направлениях по всему залу. «Самолетики летят И на землю не хотят В небе весело несутся, Но друг с другом не столкнуться. Вдруг летит большая туча Стало темно вокруг Самолетики – в свой круг» (строятся в звенья и опускаются на одно колено). Воспитатель отмечает, какое звено построилось быстрее. Ведущими звеньев при повторении игры назначаются другие дети. |
Подвижная игра «Выше ноги от земли» | Учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; развивать ориентировку в пространстве, сохранять равновесие | Выбирается догоняющий, а остальные игроки забираются на скамейки, лестницы и прочие места так, чтобы не касаться земли. По сигналу все разбегаются, перепрыгивают на новые объекты, а задача догоняющего - поймать игрока, пока тот находится на земле и не успел запрыгнуть куда-то. После того как на земле пойман один из игроков, он становится догоняющим. |
Подвижная игра «Догони меня» | Учить детей действовать по сигналу быстро, приучать их ориентироваться в пространстве, развивать ловкость | Дети сидят на скамейке. Воспитатель предлагает им догнать его и бежит в сторону, противоположную от детей. Дети бегут за воспитателем, стараясь поймать его. Когда они подбегают к нему, воспитатель останавливается и говорит: «Убегайте, убегайте, догоню!» Дети бегом возвращаются на свои места. |
Подвижная игра «Третий лишний» | Учить соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту бега | Перед началом игры любой детской считалкой выбирают двух водящих – «догонялу» и «третьего лишнего». Остальные ребята разбиваются на пары и встают в круг. Игроки в парах стоят один за другим. Образуются как бы два круга – внешний и внутренний. Игроки внутреннего круга – первые номера, внешнего – вторые номера. В начале игры «догоняла» и «третий лишний» встают за кругом, с противоположных концов. После этого «догоняла» старается догнать и осалить «третьего лишнего». Спасаясь от погони «третий лишний», может забежать в центр круга и встать перед парой,находящейся слева или справа от него и крикнуть: «Лишний!». Сразу после этого, игрок внешнего круга становиться «третьим лишним» и должен убегать от «догонялы». |
Подвижная игра «Достань кольцо» | Умение пространственно соотносить конец палочки с удаленным предметом, умение управлять палочкой, сохраняя правильное направление конца палочки, толкающего игрушку | Воспитатель показывает детям яркое украшенное кольцо, подвешенное с помощью шнура на конце палки длиной 0,5 метра. Игра сопровождается словами: Вот колечко непростое — Ты достань его рукою, Вот колечко, посмотри, Раз, два, три, его лови! Воспитатель приподнимает кольцо над группой детей и проводит им по кругу над головами. Дети пытаются дотянуться до колечка. Пассивных детей воспитатель стимулирует к большей двигательной активности — опускает палочку пониже, даёт возможность дотронуться до кольца и быстро снова поднимает вверх. Проведя так кольцом над детьми 2—3 раза, воспитатель отмечает, кто доставал до него, кто самый ловкий. |
Игра малой подвижности «Найди где спрятано» | Учить ориентироваться в комнате или на участке, выполнять действия по сигналу | Воспитатель показывает детям флажок и говорит, что он его спрячет. Затем предлагает всем закрыть глаза (или встать спиной) прячет флажок и говорит: «Пора!». Дети его ищут. Кто первым найдет флажок, получает право прятать его при повторении игры (или идти впереди колонны с флажком после окончания игры). Когда ребенок прячет флажок, воспитатель помогает ему подыскать место. |
Подвижная игра «Кто скорее добежит до флажка» | Учить детей бегать с одной стороны площадки на другую, преодолевая препятствия | 4-5 детей встают на одной стороне площадки. На противоположной стороне (расстояние 12-15м) на скамейках стульях лежат флажки. По сигналу – «Раз, два, три – беги!» дети бегут к флажкам и поднимают их. Отмечается тот, кто сделал это первым. Затем ребята идут на место, выходят следующие 4-5 детей. |
Подвижная игра «Догони голубя» | Учить детей бегать за предметом врассыпную, не наталкиваясь друг на друга | У водящего голубь (стрела из бумаги) - (лист размером 15X 20 см). Играющие становятся за линию впереди водящего. Он командует: «Марш!» — и бросает стрелу вперед. Дети бегут и стараются поймать ее. Правила: не оглядываться назад, поймавший стрелу становится водящим. |
Игра малой подвижности «Кто скорее соберет?» | учить группировать овощи и фрукты; воспитывать быстроту реакции на слова, выдержку и дисциплинированность | Дети делятся на две бригады: «Садоводы» и «Огородники». На земле лежат муляжи овощей и фруктов и две корзины. По команде воспитателя бригады начинают собирать овощи и фрукты каждый в свою корзину. Кто собрал первым, поднимает корзину вверх и считается победителем. Труд на участке: сбор сухих стеблей и ботвы на огороде. |
Подвижная игра «Мышеловка» | Совершенствовать координацию движения и ловкость, умение действовать после сигнала | Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая образует круг- «мышеловку», остальные «мыши»- они находятся вне круга. Играющие, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу, приговаривая: «Ах, как мыши надоели, все погрызли, все поели. Берегитесь же, плутовки, доберемся мы до вас. Вам поставим мышеловки, переловим всех сейчас». Дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх, образуя ворота. Мыши вбегают в мышеловку и выбегают из нее. По слову воспитателя: «хлоп», дети стоящие по кругу, опускают руки и приседают- мышеловка захлопнулась. Играющие, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Пойманные мыши переходят в круг и увеличивают размер мышеловки. Когда большая часть мышей поймана, дети меняются ролями. |
Подвижная игра «Хитрая лиса» | Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле | Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Вне круга отчерчивается дом лисы. Воспитатель предлагает играющим закрыть глаза, обходит круг за спинами детей и говорит «Я иду искать в лесе хитрую и рыжую лису!», дотрагивается до одного из играющих, который становится хитрой лисой. Затем воспитатель предлагает играющим открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь. Играющие 3 раза спрашивают хором, вначале тихо, а затеем громче «Хитрая лиса, где ты?». При этом все смотрят друг на друга. Хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх, говорит «Я здесь». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманного лиса отводит домой в нору. |
Подвижная игра «Стадо и волк» | Развивать умение выполнять движения по сигналу,упражнять в ходьбе и быстром беге | На одной стороне площадки очерчиваются кружки, квадраты. Это постройки: телятник, конюшня. Остальная часть занята «лугом». В одном из углов на противоположной стороне находится «логово волка» (в кружке). Воспитатель назначает одного из играющих «пастухом», другого- «волком», который находится в логове. Остальные дети изображают лошадей, телят, которые находятся на скотном дворе, в соответствующих помещениях. По знаку воспитателя «пастух» по очереди подходит к «дверям» телятника, конюшни и как бы открывает их. Наигрывая на дудочке, он выводит все стадо на луг. Сам он идет позади. Играющие, подражая домашним животным щиплют траву, бегают, переходят с одного места на другое, приближаясь к логову волка. «Волк»- говорит воспитатель, все бегут к пастуху и становятся позади него. Тех, кто не успел добежать до пастуха, волк ловит и отводит в логово. Пастух отводит стадо на скотный двор, где все размещаются по своим местам. |
Игра средней подвижности «У ребят порядок строгий» | Учить находить своё место в игре, воспитывать самоорганизованность и внимание | Игроки строятся в 3 – 4 круга в разных частях площадки, берутся за руки. По команде шагают врассыпную по площадке и говорят: У ребят порядок строгий, Знают все свои места. Ну, трубите веселее: Тра-та-та, тра-та-та! С последними словами дети строятся в круги. Отмечаются круги, которые быстро и без ошибок построились. |
Игра средней подвижности «Фигурная ходьба» | Учить детей выполнять в соответствии с заданием разные виды ходьбы: змейкой, улиткой, цепочкой, держась за руки | По сигналу воспитателя дети ходят разными видами ходьбы. «Улитка» дети берутся за руки и повернувшись влево идут за ведущим сначала по кругу, а потом улиткой, т.е. делая концентрические круги один в другом. Расстояние между кольцами спирали должно быть не менее 1 м. «Змейка» дети идут в колонне от одной стороны площадки к другой. Затем поворачиваются за ведущим, идут на встречу, так несколько раз. «Иголка и нитка» дети держатся за руки, образуя цепочку. Обведя цепочку вокруг площадки, вед останавливает детей, предлагает им поднять вверх сцепленные с соседями руки, образуя ряд ворот. Водящий ведёт цепочку дальше за собой в обратном направлении под руками у ребят, обходя по очереди, одного справа, другого слева. В тот момент когда цепочка детей проходит под воротами, ребенок, поднимавший руки для образования ворот переворачивается вокруг себя и продолжает идти цепочкой. |
Игра средней подвижности «День и ночь» | Развивать у детей ловкость, внимание, умение быстро реагировать на команду, действовать согласно правилам игры. | Игра начинается с выбора водящего, который отворачивается от остальных игроков и произносит слово "День".В это время все игроки бегают - прыгают - веселятся, одним словом двигаются. Главное условие - нельзя оставаться на месте. Дальше водящий произносит слово "Ночь". В это время все должны сразу "заснуть" (замереть в тех позах в которых на тот момент были). Водящий в этот момент оборачивается, если он заметил игрока, который не "спит", то громко говорит об этом (в том числе и называет, какое именно он движение заметил, и игрок выбывает из игры (либо становится водящим, зависит от количества игроков). |
Игра малой подвижности «У кого мяч?» | Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в круг | Игроки строятся в круг, вплотную друг к другу, руки за спиной. В центре – водящий с закрытыми глазами. Игроки выполняют передачу мяча по кругу за спиной. По сигналу водящий открывает глаза и старается угадать, у кого мяч. Если он угадал, то становится в круг, а тот, у кого был найден мяч, становится водящим. |
Игра малой подвижности «Летает-не летает» | Развивать у детей умение слушать внимательно, закрепить навык построения в круг | Дети садятся полукругом, руки кладут на колени. Воспитатель объясняет правила игры: - Я буду называть предметы и спрашивать: «Летает?», например: «Голубь летает? Самолет летает?» и т. д. Если я назову предмет, который в самом деле летает, вы поднимете руки. Если я назову нелетающий предмет, руки поднимать не следует. Вам нужно быть внимательными, потому что я буду поднимать руки и тогда, когда предмет летает, и тогда, когда он не летает. Кто ошибется, заплатит фант. Похлопывая по коленям, воспитатель и дети говорят: «Поехали-поехали», затем воспитатель начинает игру: «Галка летает?» - и поднимает руки. Дети отвечают: «Летает», - и тоже поднимают руки. «Дом летает?» - спрашивает воспитатель и поднимает руки. Дети молчат. |
Подвижная игра «Карусель» | Развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами,упражнять в беге, ходьбе по кругу и построении в круг | Воспитатель предлагает детям покататься на карусели. Держит в руках обруч (находясь в середине обруча) с привязанными к нему разноцветными ленточками. Дети берутся за ленточки, воспитатель двигается с обручем. Дети идут, а затем бегут по кругу. Воспитатель говорит: Еле-еле, еле-еле завертелись карусели, А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом! Тише, тише, не бегите, карусель остановите, Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра! Дети останавливаются |
Подвижная игра «Пробеги тихо» | Развивать чувство ловкость, быстроту движений | Дети делятся на группы из 4-5 человек, распределяются на три группы и выстраиваются за чертой. Выбирают водящего, он садится посередине площадки и закрывает глаза. По сигналу одна подгруппа бесшумно бежит мимо водящего на другой конец площадки. Если водящий услышит, он говорит «Стой!» и бегущие останавливаются. Не открывая глаз, водящий говорит какая группа бежала. Если он правильно указал группу, дети отходят в сторону. Если ошибся, они возвращаются на свои места. Так поочередно пробегают все группы. Выигрывает та группа, которая пробежала тихо и которую водящий не смог обнаружить. |
Подвижная игра «Кот и мыши» | Учить действовать согласно словам текста, формировать у детей навыки активности, развивать смелость, ловкость, быстроту действий | Дети – «мыши» сидят в норках (на стульях вдоль стены). В одном из углов площадки сидит «кошка» - воспитатель. Кошка засыпает, и мыши разбегаются по залу. Кошка просыпается, мяукает, начинает ловить мышей, которые бегут в норки и занимают свои места. Когда все мыши вернуться в норки, кошка еще раз проходит по залу, затем возвращается на свое место и засыпает. |
Подвижная игра «Совушка» | Формировать у детей потребность в двигательной деятельности. | Все играющие птички, один ребёнок – сова, которая находится в стороне площадки. По сигналу «день» птички разлетаются, машут крыльями, клюют зёрнышки. На сигнал «ночь» все останавливаются и стоят неподвижно. Вылетает сова, высматривает тех, кто шевелится и забирает в гнездо. через 15-20 сек. снова даётся сигнал «день», сова улетает в гнездо, дети – птички летают по площадке. |
Подвижная игра «Наседка и цыплята» | Формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать смелость, ловкость, упражнять в беге | Дети, изображающие цыплят, вместе с воспитателем – «наседкой» - находятся за натянутой между стульями на высоте 35-40 см верёвкой – «домом». На противоположной стороне площадки сидит большая «птица». «Наседка» выходит из «дома» и отправляется на поиск корма, она зовёт «цыплят»: «Ко-ко-коко». По её зову «цыплята» подлезают под верёвку, бегут к «наседке» и вместе с ней гуляют, ищут корм. По сигналу: «Большая птица!» - «цыплята» быстро убегают в дом. Роль «наседки» в первое время выполняет воспитатель, а затем эту роль можно давать детям, сначала по их желанию, а потом по назначению воспитателя. Когда «цыплята» возвращаются в «дом», убегая от большой «птицы», воспитатель может приподнять верёвку повыше, чтобы дети не задевали её. |
Подвижная игра «Светофор» | Закрепить знание световой гаммы, развивать умение действовать по сигналу воспитателя, упражнять в беге | Ведущий произносит название какого-нибудь цвета. Становится лицом к ребятам. Они рассматривают свою одежду, отыскивая этот цвет. Обнаружив его, игрок спокойно пересекает проезжую часть, подходит к ведущему. Ребята, у которых на одежде такого цвета нет, бегут через дорогу наудачу. Ведущий и игроки, находящиеся на его стороне, их не пускают. Дети, не преодолевшие расстояние до противоположной стороны, возвращаются в исходное положение. Ведущий опять становится спиной к игрокам и называет уже другой цвет. Все начинается заново |
Подвижная игра «Краски» | Учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу | Участники игры выбирают хозяина и двух покупателей. Остальные игроки – краски. Каждая краска придумывает себе цвет и тихо называет его хозяину. Когда все краски выбрали себе цвет и назвали хозяину, он приглашает одного из покупателей. Покупатель стучит: -Тук! Тук! -Кто там? -Покупатель. -Зачем пришѐл? - За краской. -За какой? -За голубой. Если голубой краски нет, хозяин говорит: «Иди по голубой дорожке, найди голубые сапожки, поноси да назад принеси!» если покупатель угадал цвет краски, то краску забирает себе. Идѐт второй покупатель, разговор с хозяином повторяется. И так они подходят по очереди и разбирают краски. Выигрывает покупатель, который набрал больше краски. Хозяин может придумать задание сложнее задание, например: скачи на одной ножке по красной дорожке. |
Выполнила:
Воспитатель ГБДОУ №30
Лесик В. Д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Картотека подвижных игр по тематическому планированию
Подбор подвижных игр в соответствии с тематическим планированием....
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Картотека подвижных, хороводных игр и игр с пением к книге «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Подготовительная к школе группа» под ред. Л.Л.Тимофеевой
В картотекесобраны игры, которые указаны в книге " Планирование образовательной деятельности дошкольника в режиме дня. Подготовительная к школе группа"...
Картотека подвижных игр по тематическому планированию для детей младшей группы
Сентябрь(1 неделя) - КОТ И МЫШИЗадачи: Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям....
Календарно-тематическое планирование и картотека подвижных игр в младшей группе
1. Картотека подвижных и малоподвижных игр для детей младшей группы.2.Календарно-тематическое планирование подвижных игр для детей младшей группы....
Планирование и оформление картотеки подвижных игр на прогулке в летний период.
Планирование и оформление картотеки подвижных игр на прогулке в летний период....