Тема: Путешествие по сказке Гуси-Лебеди.
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
МБДОУ "Детский сад №52 "Аленький цветочек"
Город Смоленск 2022 год
Подготовила воспитатель: Титова Ольга Игоревна
Программное содержание:
Цель: способствовать формированию двигательных навыков и физических качеств, развивать интерес к занятиям по физической культуре.
Задачи:
1.Оздоровительные:
- Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игры;
- Укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнений упражнений;
2. Образовательные:
- Закреплять навыки разных видов ходьбы (на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, в приседе);
-Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед (отработка приземления на полусогнутые ноги и на носочки);
-Упражнять детей в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке, перекладывая мяч из одной руки в другую;
-Закреплять умение выполнять подлезание под дугу боком, не задевая её край;
-Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, чувство ритма.
3. Воспитательные:
Воспитывать чувство ответственности за порученное задание;
-интерес к русским народным сказкам;
-интерес у детей дошкольного возраста к процессу выполнения физических упражнений и к занятиям по физической культуре
Методы: наглядный, игровой, практический, словесный
Предварительная работа: Чтение сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке, заучивание стихотворений.
Предметно-развивающая среда: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентация Microsoft Office PowerPoint фрагменты сказки «Гуси-лебеди», персонажи из сказки Машенька, Иванушка, гимнастическая скамейка, мягкие мячи по количеству детей, корзины для мячей, дуги для подлезания, платок для игры «Кто спрятался?» музыкальное сопровождение, звуки природы.
Длительность занятия: 25 минут
Количество детей: 21
Одежда детей: белая майка, черные шорты, чешки
Место проведение: музыкальный зал
Дата проведения: 10.11.2015
Ход занятия:
Вводная часть.
Дети входят в зал и становятся в шеренгу.
Инструктор: Группа! Равняйсь! Смирно! Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте.
Инструктор: Начинаем наше занятие по физкультуре. Посмотрите, к нам на сегодня пришли гости. Они хотят посмотреть какие вы ловкие, сильные и смелые. Давайте с ними поздороваемся!
Дети: Здравствуйте.
Инструктор: Ребята, а мне кажется ещё кто- то к нам спешит.
Выходит девочка и плачет:
Милый братец, отзовись,
На минутку покажись!
Тебя гуси заманили,
К себе на спину посадили,
Над темным лесом поднялись
И к Бабе-Яге понеслись.
Где мне братика найти,
По какой тропе идти?
Инструктор: Вы догадались из какой сказки пришла к нам девочка?
Дети: Гуси- Лебеди.
1-й ребенок: Воспитатели нас учат…
Всегда другу помогать −
Нельзя в беде друзей бросать,
Даже если страшно
И кругом опасно.
2-й ребенок: И не надо нам бояться −
Надо за руки всем взяться.
Прямо в сказку нам пойти
И Иванушку найти.
Инструктор: Все ребята готовы отправиться в сказку и найти Ванечку?
Дети: Да!
Инструктор: Тогда в путь! Вставай с ребятами, Машенька! Путь будет нелёгким и долгим, не отставайте и не убегайте вперёд, смотрите, чтобы никто не заблудился. Направо!
Через лес ведёт дорога,
Лес волшебный- непростой!
Не пускает он детей!
Превращаемся в зверей. (Ходьба обычная)
За мамой лисицей крался лисенок (спина прямая, руки за головой) - Ходьба на носках
За мамой лосихой топал лосенок (руки за спиной) - Ходьба на пятках
За мамой медведицей шел медвежонок- Ходьба на внешней стороне стопы
За мамой ежихой катился ежонок (руки на коленях) - Ходьба в приседе
Волчица вела за собою волчат (спина прямая) - Ходьба широким шагом
За мамой зайчихой – косые зайчата- Прыжки с продвижением
Впереди журчит ручей, побежали все скорей- бег змейкой.
Ходьба друг за другом (дыхательная гимнастика: ветерок- дети вдыхают и выдыхают воздух.)
Инструктор: Вот мы шли, шли, и на цветочную полянку пришли, где каждый найдёт себе удобное место.
(Перестроение в колонну по три).
Основная часть.
Инструктор: А вот и печка, она подскажет нам куда гуси-лебеди полетели. Только надо выполнить зарядку. А Машенька будет вам показывать.
Общеразвивающие упражнения под музыку
1. И.п.- о. с., руки на поясе. 1 – поворот головы вправо, 2 – и.п. 3-4 то же самое. – 4 раза
2. И.п. стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 –поворот вправо, руки в стороны. 2 – и.п. То же влево.
3. И.п.- стойка ноги на ширине плеч, руки вниз. 1-руки в стороны;2- наклон вперёд, коснуться пальцами рук правого носка; 3- выпрямиться, руки в стороны;4- исходное положение. То же к левой ноге.
4. И.п. о.с. руки за голову.1-2 присесть, руки вперёд; 3-4 исходное положение.
5. Прыжки ноги вместе, ноги врозь. Чередуя с ходьбой на 8 счётов.2-3 раза.
Упражнение на восстановление дыхания: «Петушок». На вдох руки поднять вверх, на выдох опускать руки, произнося «Ку-Ка-Ре-Ку»
Инструктор: Молодцы!
Печка подсказала мне куда идти,
Чтобы Ванечку найти.
Колонны вы смыкайте, (Сомкнуть колонны!)
Друг за другом вы шагайте!
Перестроение в 1 колонну.
Инструктор: А вот и яблонька! Она тоже знает куда гуси- лебеди полетели, подскажет нам, только яблочки её надо собрать.
Основные виды движений. (форма организации детей- поточный способ)
- Прыжки с продвижением вперёд («по кочкам»)
- Подлезание под дуги правым и левым боком, не задевая край;
- Ходьба по гимнастической скамейке, перекладывая мяч из одной руки в другую.
Инструктор: Молодцы, ребята! Яблоньке помогли.
Спасибо она нам сказала и путь-дорогу показала!
Наконец-то мы дошли до избушки Бабы Яги.
Чтоб не страшно было нам
За руки беритесь и в кружочек становитесь!
(Делаем круг)
Инструктор: Вот и Баба Яга!
А давайте её отвлечём, поиграем с ней
А Ванюшу в избушке мы найдём!
Подвижная игра «Баба-Яга»
Дети встают в круг. В середине круга Баба-Яга. Дети ведут хоровод, припевая:
Баба-Яга,
Костяная нога,
С печки упала,
Ногу сломала.
Уходи скорей,
Не пугай детей!
С этими словами дети разбегаются в разные стороны. Баба-Яга бегает за ними, стараясь осалить. Те, кого Баба-Яга осалила, приседают. Игра продолжается до тех пор, пока Баба-Яга не осалит всех детей. (играем 3 раза, выбирая Бабу Ягу считалочкой).
Инструктор: Бабу Ягу то мы отвлекли, а Ванюшу не нашли!
Может нам внимательнее быть надо? Проверим.
Заключительная часть.
Игра «Кто внимательный?» (Малоподвижная)
Кругом! Глаза закрываем, не подсматриваем. (В это время сажают в центр круга ребёнка и накрывают платком). Узнайте, кого из ребят не хватает?
(Играем 3 раза, потом прячем Ванечку).
Маша:
Братик, милый, мой родной!
Снова вместе мы с тобой.
Спасибо, ребята, что Ванюшу нашли
Трудности вас не сбили с пути.
Инструктор: Хорошо, что у сказки счастливый конец!
Инструктор: Нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, я вам предлагаю немного отдохнуть, ложитесь на спину на полянку (дети ложатся на ковёр, закрывают глазки, звучит музыка)
Реснички опускаются - глазки закрываются
Мы спокойно отдыхаем - сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Наши ноги отдыхают, руки тоже отдыхают.
Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать.
Потянулись! Улыбнулись!
1,2,3,4,5
Всем открыть глаза и встать! (Дети садятся по - турецки)
В детском садике мы опять!
Рефлексия.
Инструктор: Вот и закончилось наше путешествие в сказку. Ребята вам понравилось? (Ответы детей)
А что больше всего вам понравилось? (Ответы детей)
Инструктор: Вы такое доброе дело сделали, не смотря на все препятствия. Иванушку спасли и Бабы Яги не испугались. И всё потому, что вы дружные, ловкие, смелые, не боитесь трудностей и готовы всегда прийти на помощь.
Заключительная ходьба по кругу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по математике на тему: "Путешествие по сказке "Гуси-Лебеди" в средней группе
Способствовать формированию навыка порядкого и обратного счёта до 10.Учить соотносить цифры с количеством предметов.Учить детей ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу, в с...

Конспект НОД по образовательной области познание (ФЭМП) на тему: «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» в средней группе
нод по математике...

Конспект познавательно-речевой НОД на тему: «Путешествие в сказку «Гуси - лебеди»
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Физическая культура».Цель. Создание условий для применения полученных в разных...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада, тема: Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"
Цели:- способствовать формированию навыка порядкового и обратного счёта до семи;- учить соотносить цифры с количеством предметов. Задачи:- развивать умения ориентироваться в пространстве, различа...

Интегрированное занятие по художественной литературе и изобразительной деятельности во второй младшей группе по теме «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»»
закрепить знания сюжета русской народной сказки «Гуси – Лебеди»; познакомить детей с разными видами техник нетрадиционного рисования; учить тонировать бумагу широкой кистью в одном направлении...

Конспект интерактивного открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе (в соответствии с ФГОС) Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»».
Программное содержание: • Повторить содержание сказки. • Закрепить умение детей употреблять в речи предлоги (за, в, на, перед, между) . • Закрепить умение ориентироваться в простр...

Конспект ООД для средней группы д/с по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди».
Автор: Невретдинова Светлана Николаевна, воспитатель ГБДОУ ц.р.р. №129 Выборгского р-на.Описание:Предлагается конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. Данный конспек...