«Космонавтом стать хочу, пусть меня научат».
методическая разработка по физкультуре (средняя группа)
Непосредственная образовательная деятельность по образовательной области «Физическая культура» на тему: «Космонавтом стать хочу, пусть меня научат».В средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos_chernovik.docx | 17.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность по образовательной области «Физическая культура» на тему: «Космонавтом стать хочу, пусть меня научат».В средней группе.
Цель: Обогащение двигательного опыта детей. Развитие физических способностей.
Задачи:
- Развивать силу, ловкость ориентировки в игровых ситуациях, быстроту двигательной реакции.
- Совершенствовать упражнения в прыжках, в лазании.
- Укреплять ОДА упражнениями на корригирующих дорожках.
- Формировать умение расслабляться после физической нагрузки.
- Расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников.
- Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, заниматься сообща, формировать умение договариваться, помогать друг другу.
- Прививать интерес к космосу через физкультурные занятия.
Оборудование: корригирующие дорожки, гимнастическая скамейка, обручи, конверт бумажный, туннель, гантель на каждого ребенка.
Инструктор: Ребята, к нам в детский сад пришло необычное письмо!
Давайте прочитаем его.
«Приглашаем юных космонавтов
принять участие
в космической экспедиции»
Центр космических полетов
Инструктор: Вы согласны принять это приглашение?
Ответы детей.
Инструктор: Ребята, а что вы знаете о космонавтах?
1 ребенок:
Он – пример для всех ребят,
Его зовут героем.
Гордо носит космонавт
Звание такое.
2 ребенок:
Чтобы космонавтом стать,
Надо потрудиться:
День с зарядки начинать,
Хорошо учиться.
3 ребенок:
Показаться и врачу –
Здесь экзамен строгий.
Слабакам не по плечу
Звездные дороги.
4 ребенок:
На корабль могут взять,
Только сильных, ловких.
И поэтому нельзя,
Здесь без тренировки.
Инструктор: Отправляемся на космодром! Направо!
Ходьба по полосе препятствий :
- Ходьба по корригирующим дорожкам
- С высоким подниманием колен
- Гусиным шагом
- Бег в колонне по одному
- Ходьба с восстановлением дыхания
Перестроение по звездным дорожкам.
Инструктор: предлагаю проверить силовые качества.
ОРУ с гантелями
1. И.П.- широкая стойка, руки в стороны гантель в правой руке
1- руки вверх, передать гантель в левую руку
2-и.п.6 раз.
2. И.П.- широкая стойка, руки в стороны
1,4- сгибание и разгибание в локтевом суставе
5, 8- то же левой рукой 6 раз.
3. И.П. - широкая стойка, гантель на полу
1- наклон вперед, взять гантель поднять вверх
2- наклон, положить на пол 6 раз.
4. И.П. - широкая стойка, гантель в руках вверху.
1- согнуть руки, опустить гантель за голову.
2- и.п. 6раз.
5. И.П. – о.с, гантель в руках внизу.
1- присед, гантель вперед
2- и.п. 6 раз.
6. Прыжки в чередовании с ходьбой.15*3р.
Инструктор: Молодцы! Силовые качества в порядке! За направляющим, в обход по залу шагом марш!
Построение в одну колонну.
Инструктор: Налево!
Инструктор: Нашу первую посадку предстоит сделать на Луне – спутнике нашей планеты. Но тут нас ждут испытания. Нужно будет пройти по лунной дорожке, следующее задание центрифуга. А потом прыжки через космические препятствия.
Основные виды движений.
1. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, руки на пояс.
2. Прыжки из обруча в обруч на двух ногах.
3. Ходьба на четвереньках через туннель .
Инструктор: Очень хорошо, испытания прошли. А хотите поиграть?
Ответы детей.
Подвижная игра «Космонавты».В разных концах зала кладут 4-5 больших обручей. Это посадочные места ракет, готовых отправиться в полет. В одной ракете может поместиться 2-3 космонавта. Всем мест в ракетах не хватает. Дети берутся за руки, идут по кругу хором произносят:
Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам,
На какую захотим – на такую полетим.
Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!
С последним словом все разбегаются и стараются быстрее занять места в одной из ракет. Опоздавшие собираются в центре круга, затем все собираются в общий круг, берутся за руки. Игра повторяется 2-3 раза.
Инструктор: А теперь нам пора в обратный путь.
Игра малой подвижности:
РАКЕТА
- Запускаем мы ракету (Руки вытянуты вверх.) «У-у-у»
- Завели моторы (Движение рук по кругу.) «Р-р-р»
- Загудели (Руки в стороны) «Ы-ы-ы»
- На посадку полетели ( Строимся в одну колонну).
Инструктор: Вот мы и вернулись на свою планету. Ребята, посмотрите, к нам пришло еще одно письмо. Центр космических полетов принят нас в космонавты и выслал нам удостоверение космонавта!
До свидания, ребята! Направо в группу шагом марш!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по плаванию "Космонавтом стать хочу, пусть меня научат"
Программное содержание: продолжать знакомить с различными свойствами воды; закреплять навыки лежание и скольжение на поверхности воды; способствовать профилактики плоскостоп...
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы "Космонавтом быть хочу-пусть меня научат"
Этот материал предоставлен для дошкольных работников. ...
Литературно – творческая композиция в средней группе на тему «Космонавтом стать хочу – пусть меня научат!»
Обобщение представлений детей о космосе, познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики, дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы. Активизировать словарь детей...
«Космонавтом стать хочу, пусть меня научат».
Непосредственная образовательная деятельность по образовательной области «Физическая культура» на тему: «Космонавтом стать хочу, пусть меня научат»....
Методическая разработка физкультурного занятия с детьми подготовительной группы -Космонавтом стать хочу, пусть меня научат
Методическая разработка физкультурного занятия с детьми подготовительной группы -Космонавтом стать хочу, пусть меня научат...
Праздник ко Дню космонавтики Старшая, подготовительная группа "Космонавтом быть хочу! Пусть меня научат! "
Праздник ко Дню космонавтики Старшая, подготовительная группа "Космонавтом быть хочу! Пусть меня научат! "...
«Космонавтом стать хочу, пусть меня научат» НОД с детьми подготовительной к школе группы
Занятие нацелено на способствие физическому развитию детей, снятию агрессии, беспокойства и мышечного напряжения....