Презентация "Футбол в детском саду"
презентация по физкультуре

Ляпунов Максим Егорович

Проблема: снижение интереса к спортивным играм ведет к дефициту двигательной активности и нарушению функциональных возможностей организма. Актуальность: С раннего детства любимой и одной из первых игрушек и забав у ребенка был и остается мяч. Мини-футбол – спортивная игра. Динамичность, эмоциональность, разнообразие действий в различных ситуациях в футболе привлекают детей старшего дошкольного возраста, формируют интерес и увлеченность ею. Игра с мячом позволяет всесторонне воздействовать на мышечную систему детей. Укреплять костный аппарат, развивать дыхательную и сердечнососудистую системы, регулировать обмен веществ, усиливая его функциональный эффект. Цель проекта: укрепление здоровья детей и повышение двигательной активности посредством игры в мини-футбол. Задачи: 1. Повышать интерес к мини-футболу. 2. Формировать умение организовывать самостоятельную двигательную деятельность посредством игры в мини-футбол. 3. Развивать основные физические качества. 3. Совершенствовать навыки основных видов движений, двигательную реакцию детей, точность воспроизведения движений во времени и пространстве. 4. Укреплять здоровье и воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya-po-fizicheskoy-kulture-mini-futbol.pptx367.03 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мини-футбол

Слайд 2

Игра между сборными Аргентины и Бразилии

Слайд 3

История Первыми в игру, похожую на мини-футбол, начали играть бразильцы в 1920-х годах. На чемпионате мира по футболу 1958 года в Швеции, один из руководителей сборной Австрии Йозеф Аргауэр наблюдал за тренировкой бразильцев в зале. Австрийцу очень понравился зальный футбол, увиденный им тогда, и вскоре он организовал пару мини-футбольных матчей у себя на родине. Вскоре новый вид спорта проник в Голландию , Испанию и Италию . Голландцы первыми провели свой национальный чемпионат. В середине 70-х годов начинается развитие мини-футбола как отдельного и организованного вида спорта. 19 июля 1974 года в Риме прошёл первый матч между национальными сборными: итальянцы победили ливийцев со счётом 9:2 . Первый прототип-турнир чемпионата мира прошёл в Будапеште в 1986 году. Среди 8 команд сильнейшей оказалась сборная Венгрии, обыгравшая в финале сборную Нидерландов. В 1989 году в Голландии прошло первое официальное первенство мира. Чемпионами стали бразильцы.

Слайд 4

Ключевые особенности Используется мяч меньших размеров, чем при игре в футбол на траве. Кроме того, у мяча несколько иные физические характеристики: в частности, отскок мяча значительно меньше, чем у мяча, используемого в «большом» футболе. Играют 2 команды по 4 полевых игрока и вратарь . Замены проводятся по ходу матча, и, в отличие от футбола, их число не ограничено. Полевым игрокам разрешено играть любой частью тела, кроме рук. Задача забить гол в ворота соперника. Размер ворот составляет 3 на 2 м. Самое большое отличие от футбола в тактике игры. Меньшие размеры площадки, ограниченное количество игроков, а также гораздо меньшая «контактность» игры (по сравнению с футболом, запрещены, например, подкаты) предопределяют тактику игры, больше похожую на тактику игры других зальных видов спорта (таких, как баскетбол , гандбол ). В большинстве случаев команды играют «один в один», то есть каждый полевой игрок контролирует действия игрока противоположной команды. Также ограниченное количество игроков подразумевает, что любой игрок участвует как в атаке, так и в обороне. Последний фактор является причиной, по которой состоявшиеся игроки в футбол, как правило, не могут адаптироваться в мини-футболе. То есть нападающие не возвращаются в защиту и противник атакует при численном превосходстве, а защитники не всегда своевременно подключаются в атаку.

Слайд 5

Длина игрового поля колеблется: 28 – 40 м. Ширина: 16 – 20 м. Само поле размечается линиями шириной 8 см. Они входят в размер площадки.

Слайд 6

Основные правила: ВЫБОР СТОРОН ПОЛЯ 1. Команда выигравшая жребий , выбирает ворота. 2.Соперник получает право на начальный удар. 3. Игроки команды , не начинающие игру, должны стоять не ближе 3 метров непосредственно от мяча. 4.Игрок должен послать мяч ударом ногой вперёд после сигнала судьи. 5.Этот игрок не может коснутся мяча повторно, пока его не коснется любой другой игрок. 6.Гол,забитый непосредственно с начального удара, засчитывается.

Слайд 7

Продолжительность игры Д ва равных периода - по 20 минут каждый Перерыв между периодами не должен превышать 15 минут Продолжительность перерыва между периодами должна быть указана в регламенте соревнований Е сли должен быть выполнен штрафной удар, пенальти то период о котором идет речь, продлевается, пока удар не будет завершен К оманды имеют право на одноминутный тайм-аут в каждом периоде П родолжительность времени тайм-аута 1 минута.

Слайд 8

СОСТАВ СУДЕЙСКОЙ БРИГАДЫ СОСТОИТ ИЗ СУДЬИ, ВТОРОГО СУДЬИ И ХРОНОМЕТРИСТА СУДЬЯ И ВТОРОЙ СУДЬЯ ИМЕЮТ РАЗНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ ХРОНОМЕТРИСТ КОНТРОЛИРУЕТ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ИГРЫ, ВКЛЮЧАЯ ХРОНОМЕТР ПОСЛЕ ВВОДА МЯЧА В ИГРУ И ОСТАНАВЛИВАЯ ЕГО ПОСЛЕ ВЫХОДА МЯЧА ИЗ ИГРЫ ФИКСИРУЯ ТАКИМ ОБРАЗОМ ЧИСТОЕ ВРЕМЯ ИГРЫ КОНТРОЛИРУЕТ МИНУТНУЮ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ТАЙМ-АУТА ВРЕМЯ ДВУХМИНУТНОГО НАКАЗАНИЯ КОМАНДЫ ПОСЛЕ УДАЛЕНИЯ ИГРОКА С ПОЛЯ ВЕДЕТ ЗАПИСЬ ПЕРВЫХ ПЯТИ КОМАНДНЫХ (НАБРАННЫХ) НАРУШЕНИЙ В КАЖДОЙ КОМАНДЕ И СИГНАЛИЗИРУЕТ, КОГДА ОДНА ИЗ НИХ СОВЕРШИТ 5 НАРУШЕНИЙ.

Слайд 9

ШТРАФНЫЕ УДАРЫ НАЗНАЧАЮТСЯ ЗА УМЫШЛЕННУЮ ИГРУ РУКОЙ; ИГРУ В ПОДКАТЕ ПРИ ОТБОРЕ МЯЧА У СОПЕРНИКА; ЗА ЗАДЕРЖКУ СОПЕРНИКА; ЗА ТОЛЧОК В ПЛЕЧО ИЛИ СПИНУ; УДАР ВЫПОЛНЯЕТСЯ С МЕСТА, ГДЕ ПРОИЗОШЛО НАРУШЕНИЕ; ЕСЛИ ТАКОЕ НАРУШЕНИЕ ПРОИЗОШЛО В СВОЕЙ ШТРАФНОЙ ПЛОЩАДИ НЕЗАВИСИМО ОТ ТОГО, ГДЕ НАХОДИЛСЯ В ЭТОТ МОМЕНТ МЯЧ, СУДЬЯ НАЗНАЧАЕТ В ВОРОТА ПРОВИНИВШЕЙСЯ КОМАНДЫ 6-МЕТРОВЫЙ УДАР То есть ПЕНАЛЬТИ; МЯЧ, ЗАБИТЫЙ В ВОРОТА НЕПОСРЕДСТВЕННО СО ШТРАФНОГО УДАРА, ЗАСЧИТЫВАЕТСЯ;

Слайд 10

СВОБОДНЫЙ УДАР НАЗНАЧАЕТСЯ КОГДА ИГРОК СЫГРАЛ ПРОТИВ СОПЕРНИКА ОПАСНО; МЕШАЛ ВРАТАРЮ ВБРОСИТЬ МЯЧ В ПОЛЕ; ЕСЛИ ВРАТАРЬ ДОПУСТИТ ТАКИЕ НАРУШЕНИЯ, КАК: 1.ВВЕДЯ МЯЧ В ИГРУ, ВНОВЬ ПОЛУЧИТ ПАС ОТ ПАРТНЕРА (ПРИ ЭТОМ МЯЧ ЗА ЭТО ВРЕМЯ НЕ ПЕРЕСЕК СРЕДНЮЮ ЛИНИЮ ПОЛЯ ИЛИ ЖЕ ЕГО НЕ КОСНУЛСЯ СОПЕРНИК); 2.ВЗЯЛ МЯЧ В РУКИ В ШТРАФНОЙ ПЛОЩАДИ ПОСЛЕ ПАСА НОГОЙ ОТ ПАРТНЕРА; 3.КОНТРОЛИРУЕТ МЯЧ В ЛЮБОМ МЕСТЕ НА СВОЕЙ ПОЛОВИНЕ ПОЛЯ БОЛЕЕ 4 СЕКУНД; ЕСЛИ НАРУШЕНИЕ ПРОИЗОШЛО В ШТРАФНОЙ ПЛОЩАДИ КОМАНДЫ СОПЕРНИКА, ТО СВОБОДНЫЙ УДАР ВЫПОЛНЯЕТСЯ С БЛИЖАЙЩЕЙ К МЕСТУ НАРУШЕНИЯ ТОЧКИ НА ЛИНИИ ШТРАФНОЙ ПЛОЩАДИ; ВСЕ ИГРОКИ ПРОТИВОПОЛОЖНОЙ КОМАНДЫ ДОЛЖНЫ РАСПОЛАГАТЬСЯ НЕ БЛИЖЕ 5 М ОТ МЯЧА ДО ТЕХ ПОР, ПОКА ТОТ НЕ ВОЙДЕТ В ИГРУ; ГОЛ ЗАСЧИТЫВАЕТСЯ ТОЛЬКО В СЛУЧАЕ, ЕСЛИ ПОСЛЕ УДАРА МЯЧА КОСНЕТСЯ ЛЮБОЙ ДРУГОЙ ИГРОК;

Слайд 11

Дисциплинарные санкции с предъявлением желтой карточки некорректное поведение; несогласие с действиями арбитра; не соблюдение 5-метрового расстояния при стандартах; нарушение правил замены; уход с поля без разрешения судьи; за такие нарушения назначается свободный удар с того места где нарушение произошло; С предъявлением красной карточки неспортивное поведение на поле; повторное предупреждение в игре; умышленная игра в свое штрафной; грубое нападение на соперника; команда в течении 2-минут играет в меньшинстве; команда в меньшинстве пропустившая гол дополняется пятым игроком; команда в меньшинстве забившая гол продолжает играть без изменения числа игроков; ПРАВИЛА ТРЕБУЮТ НАКАЗАНИЕ ИГРОКОВ НЕ ТОЛЬКО ЗА СОВЕРШЕННОЕ НАРУШЕНИЕ, НО И ЗА ПОПЫТКУ СОВЕРШИТЬ ЕГО(один попытался ударить, другой увернулся; замах в ответ на нарушение расценивается по-другому);

Слайд 12

10-метровый удар ( дабл-пенальти ) начиная с 6 командного нарушения противоположная команда получает право на пробитие 10-метрового удара; игроки не имеют право построить стенку; вратарь располагается не ближе 5 метров от мяча; Удар с боковой линии выполняется когда мяч полностью его пересечет; в течении 4 секунд, с момента когда игрок взял его под контроль; мяч, забитый непосредственно с такого удара, не засчитывается; если после удара мяч коснется какого-либо другого игрока, судья засчитывает гол;

Слайд 13

Угловой удар гол засчитывается, если мяч забит в ворота непосредственно с углового; соперник располагается не ближе 5 м от мяча; Вбрасывание мяча от ворот вратарь, взяв мяч под контроль, должен выполнить вбрасывание в течение 4 секунд; Спорный мяч способ возобновления игры после ее временной остановки; вбрасывание в том месте, где он находится в момент остановки игры; игра возобновляется, когда мяч коснется поверхности игрового поля; Опасное нападение Э то нападение на соперника грубым и опасным приемом, за что виновная команда наказывается штрафным ударом, а игрок, подвергается предупреждению или удаляется с поля;

Слайд 14

Опасная игра эта игра с мячом вблизи единоборствующих игроков, в результате чего возникает опасность нанесение сопернику травмы(наказывается свободным ударом); Примеры: обороняющейся игрок стремится выбить ногой мяч, летящий на уровне головы соперника, когда тот наносит удар головой; защитник бросается головой вперед под удар соперника(гол забитый засчитывается или назначается свободный удар в сторону обороняющейся команды); подкат с целью отбора мяча у атакующего соперника-это не всегда нарушение правил; подкат непосредственно в ноги сопернику - это следует считать нарушением;

Слайд 15

Источники: http:// ru.wikipedia.org/wiki/%CC%E8%ED%E8-% F4%F3%F2%E1%EE%EB http://www.amfr.ru / http:// www.futsalplanet.com/home/index.asp http://www.rusfutsal.ru / http:// amfr.ru/site_media/media/files/3a1424a2-38b5-4d42-bd78-2983eede3db0.pdf http:// www.fifa.com/aboutfifa/footballdevelopment/technicalsupport/futsal/lawsofthegame.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы. Тема: Компьютерные технологии в коррекционно-развивающей работе современного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитатель Логопедической группы №8 МБДОУ ЦРР- детского сада комбинированного вида №12.

Статья.Тема: Компьютерные технологиив коррекционно-развивающей работесовременного детского сада.  Составитель: И.И.Пашкова- воспитательЛогопедической группы №8МБДОУ ЦРР- детского...

Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».

Аппликация :  «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...

Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».

Аппликация :  «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...

Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник педагога" 07.11.2021г.

Статья  Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник...