Сценарий летних Олимпийских игр
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)

Зирюкина Валерия Юрьевна

ЦЕЛЬ: повышение интереса к ЗОЖ и физической культуре.

ЗАДАЧИ:

  • Образовательные – познакомить с различными видами спорта, историей возникновения видов спорта, с олимпийской символикой; закреплять навыки владения мячом с использованием спортивных игр (баскетбол, волейбол), метания на дальность, прыжков через препятствия, построения в колонны и шеренги, передачи эстафетной палочки в эстафетах;
  • Развивающие – развивать двигательные качества: ловкость, силу, быстроту, выносливость, умение детей действовать коллективно, строго соблюдая правила игры;
  • Воспитательные – воспитывать интерес к занятиям физкультурой и спортом, чувство коллективизма, взаимовыручки, дружеского отношения детей друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiada_letnyaya_odo_2022.docx28.52 КБ

Предварительный просмотр:

«ГРЕЦИЯ – КОЛЫБЕЛЬ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР»

(беседа с детьми дошкольного возраста)

Задачи: познакомить детей с географическим положением Греции, ее растительным и животным миром, этническими традициями народа Греции, с ритуалом открытия и закрытия древних Олимпийских игр, их участниками, видами состязаний, с лигой Олимпийских игр.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы побываем в самой теплой части Земли, на берегах Средиземного моря, Греции.

            Почему из всех государств Европы мы выбрали Грецию? Да потому что в Греции проводились первые Олимпийские игры – спортивные состязания, которые потом превратились в самые крупные соревнования спортсменов мира (показывается глобус или карта).

             В Греции очень теплый климат, поэтому жители страны почти не имеют теплой одежды. В древние времена здесь люди носили открытую одежду, которая называлась хитоном.

            В те времена в Греции строились прекрасные здания и статуи в честь ее богов. Самым «главным» богом Др.Греции был Зевс, самый могущественный бог – ему принадлежало небо. Он мог пролить дождь или вызвать засуху, по его велению гремел гром, сверкала молния. Ему подчинялись боги и люди. Все боги жили на священной горе Олимп, вокруг этой горы росла священная роща из оливковых деревьев. Поэтому эти места были выбраны для проведения олимпийских игр.

            Раз в четыре года вестники объезжали Грецию, призывали всех атлетов принять участие в Олимпийских играх. На время игр наступало перемирие для всех воюющих государств. Воины, которые еще вчера были врагами, откладывали в сторону оружие и направлялись в Олимпию.

           Олимпийские игры были одним из самых почитаемых праздников в Древней Греции. Имена олимпийских чемпионов высекали на мраморных колоннах. Древние греки ценили здоровье и красоту человеческого тела, поэтому с раннего детства занимались физкультурой, чтобы в будущем быть сильными воинами – защитниками своей страны.

           Начинались игры торжественным шествием и обрядами во славу бога Зевса. В огромной чаще зажигался олимпийский огонь, который горел день и ночь, пока продолжались игры. Игры объявлялись открытыми. Девушки – гречанки танцевали танец сиртаки. Затем все участники давали клятву, что будут честно состязаться и с уважением относиться к своим соперникам.

           Поначалу атлеты состязались в беге на одну дистанцию, которая была 192м, затем расстояние увеличилось в два раза – спортсмены бегали не по круговой дорожке, как сейчас, а по прямой - туда и обратно.

           Через 20 лет в играх стали принимать участие борцы. Чтобы победить, они должны были три раза бросить противника на ковер. Также добавились прыжки в длину, метание диска и копья. Диск метался на дальность, а копье - на точность попадания. Затем добавились кулачный бой и гонки на колесницах. Колесницы были боевыми, в них запрягались четыре лошади.

            В каждом виде состязаний определялся победитель, его награждали в день закрытия игр, возлагая лавровый венок на голову, вручали олимпийскую медаль и оливковую ветвь (ветвь мира), срезанную в священной роще Олимпа.

            На церемонии закрытия тушили огонь и игры объявлялись закрытыми. Однако на Олимпийских играх выступали не только спортсмены. Поэты читали стихи, девушки танцевали народные танцы, проводились конкурсы искусств, в которых принимали участие актеры, музыканты, певцы.

             Ребята, и в нашем детском саду будут проходить летние Олимпийские игры, где вы так же, как древние греки будете состязаться в беге, прыжках, метании и т.д.

             Девизом наших игр будет тот же девиз, какой был много веков назад – «БЫСТРЕЕ, ВЫШЕ, СИЛЬНЕЕ». Давайте мы его хором повторим.  

Летние олимпийские игры 2022 г.

«ОТКУДА ИГРЫ К НАМ ПРИШЛИ?»

ЦЕЛЬ: повышение интереса к ЗОЖ и физической культуре.

ЗАДАЧИ:

  • Образовательные – познакомить с различными видами спорта, историей возникновения видов спорта, с олимпийской символикой; закреплять навыки владения мячом с использованием спортивных игр (баскетбол, волейбол), метания на дальность, прыжков через препятствия, построения в колонны и шеренги, передачи эстафетной палочки в эстафетах;
  • Развивающие – развивать двигательные качества: ловкость, силу, быстроту, выносливость, умение детей действовать коллективно, строго соблюдая правила игры;
  • Воспитательные – воспитывать интерес к занятиям физкультурой и спортом, чувство коллективизма, взаимовыручки, дружеского отношения детей друг к другу.

Место проведения: спортивная площадка.  

Оборудование и инвентарь: мячи баскетбольные, самокаты, олимпийский флаг, олимпийская символика, плакаты: «Быстрее, выше, сильнее!», «О спорт, ты мир!».

Действующие лица:

Ведущая (инструктор по физкультуре)

Виктория – богиня победы - воспитатель

Фемида – богиня правосудия - воспитатель

Терпсихора – богиня грации и красоты, покровительствующая танцам - воспитатель

Дети

Летняя спортивная площадка украшена флажками, шарами, плакатами с олимпийскими девизами, олимпийской символикой. Дети под маршевую музыку выходят на площадку и строятся в колонны.

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на нашем спортивном празднике. Сегодня вы узнаете о 5 кольцах дружбы, которые объединяют всех спортсменов Земли. Давайте вспомним, где проходили первые спортивные состязания. И для чего они организовывались. (Первые спортивные игры проходили в Греции, у горы Олимп, олимпийские игры помогали подружиться спортсменам разных стран и континентов и показать свою ловкость, смелость, быстроту и силу).

Звучит музыка, входят богини с олимпийским огнем (исполняют Танец)

Виктория: Я – Виктория! Богиня победы! В меня верят отважные! Я помогаю сильным и смелым!

               Я вам дарю огонь священный,

               Желаю мира и добра.

               Пусть будут символом надежды

               Победа, радость и успех.

Терпсихора: Я – Терпсихора! Богиня, покровительствующая танцам! Я отличаюсь грацией, красотой и изяществом.

Фемида: Я – Фемида! Богиня правосудия! Я люблю справедливость и порядок!

Ведущая: Здравствуйте, уважаемые богини! Мы приглашаем вас побывать на нашем празднике сильных и смелых, где ребята покажут свою ловкость и удаль.

                  Парад! Смирно! Равнение на флаг! Флаг детских олимпийских игр внести! (звучит гимн России или Олимпиады)

                  Олимпийские игры считаю открытыми! Желаю всем спортивных успехов и достижений! Победителей ждут призы!

             

 

               Олимпийским играм уже более ста лет. В главных соревнованиях принимают участие спортсмены пяти континентов. Европа (голубой цвет), Азия (желтый), Африка (черный), Австралия (зеленый), Америка (красный). (Объяснения сопровождаются демонстрацией колец на флаге).

                 На самых больших и главных состязаниях, встречаются спортсмены всех пяти континентов. Вот почему символом Олимпиады решено было принять 5 сплетенных разноцветных колец, которые обозначают дружбу между народами. Сегодня мы познакомимся со спортивными играми, которые пришли к нам с разных континентов.

АМЕРИКА (здесь и далее ведущая показывает на кольца, изображенные на флаге, того континента, о котором идет речь).

                 Красное кольцо. Для индейцев Центральной Америки игра в мяч была самым любимым занятием. Играли командами, перебрасывая мяч на сторону соперника и стараясь забросить его в кольцо. Какую игру вам напоминает индейская игра с мячом? (Баскетбол).

АЗИЯ Желтое кольцо дружбы обозначает Азию. Японцы, китайцы, вьетнамцы, корейцы и другие восточные народы увлекались различными видами борьбы: дзюдо, сумо, самбо и др. занимаясь борьбой, они становились сильными, воспитывали в себе смелость. Основные приемы борьбы – действия руками. Главное иметь сильные руки.

АВСТРАЛИЯ самый зеленый континент земли – Австралия. Главным занятием австралийцев являлась охота, поэтому им необходимы навыки метания в цель. Занимаясь охотой, жители Австралии становились меткими, обладали хорошей реакцией и выдержкой. И мы с вами проведем состязание и узнаем, получатся из вас настоящие охотники?

АФРИКА черное кольцо обозначает Африку. В африканских племенах важную роль играли прыжки и бег, т.к. умение хорошо бегать и прыгать спасало людей от преследования диких животных (львов, пантер, тигров, бегемотов, крокодилов).

(Прыжки в длину – прыжковая яма с песком).

ЕВРОПА и наконец, голубое кольцо символизирует Европу. Сюда входят страны: Англия, Франция, Швеция, Болгария, Италия, Германия, Дания, Испания, Венгрия и конечно же, Россия – страна, где мы живем. Каждая из этих стран может похвастаться своим видом спорта.

Эстафета на самокатах «Прокатись на колеснице».

           Ребята, сегодня вы сможете показать свою смелость, ловкость, силу в соревнованиях. Но сначала, мы должны провести разминку, как это делают настоящие спортсмены. (Проводится ритмическая гимнастика).

            Ну, что ребята, вперед к победе! Капитаны, подойдите за путеводными листами. Ведущий раздает листы, и дети расходятся по площадкам, на которых обозначены «континенты», проводятся соревнования.

Программное содержание:

  1. «Самый меткий». Сбить кегли мячом большого диаметра.  Воспитатель отмечает наиболее «метких» и раздает наклейки.
  2. Прыжки в длину в прыжковую яму. Воспитатель отмечает того, кто дальше прыгнул и раздает наклейки.
  3. Езда на самокате. Воспитатель отмечает «самых быстрых» и раздает наклейки.
  4. Баскетбол Описание: участники с двумя мячами бегут, огибают ориентир, обратно возвращаются передают мячи следующему участнику. Воспитатель отмечает «самых ловких и раздает наклейки.

Воспитатель заносит результаты соревнований в протокол и наклеивает медальку участнику, который справился с заданием.

         Во время подведения итогов Олимпиады, можно предложить детям попрыгать на скакалках, порисовать на тему «Олимпийская символика», отдохнуть в тени и т.п.

Построение команд; подведение итогов и награждение участников.

Ведущая: Наш спортивный праздник подошел к концу. Сегодня мы узнали о пяти кольцах дружбы, которые объединяют всех спортсменов Земли. Факел наших соревнований потушен, и я объявляю игры закрытыми.

Протокол

Результатов соревнований

ФИ ребенка

Группа

Вид соревнований

Баскетбол

«Самый меткий»

Сбей кеглю

Прыжки

Езда

на самокатах

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

1 – е место  _________________________________________________________

2 – е место  _________________________________________________________

3 – е место  _________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурного досуга "Весёлые старты", приуроченный к летним олимпийским играм в Рио-де-Жанейро

Данная разработка  рассчитана на детей старшего дошкольного возраста и предназначена для инструкторов по физической культуре и воспитателей дошкольных образовательных учреждений.Место проведения:...

Сценарий летнего праздника "Малые олимпийские игры"

Сценарий разработан в связи с окончанием летней Олимпиады 2016г. На празднике использованы атрибуты Олимпиады, которые выносили дети: Флаг олимпиады, огонь. Под вынос флага и Олимпийского огня звучал ...

Сценарий развлечения Малых Летних Олимпийских игр, посвященных Олимпийским играм в РИО-2016

Сценарий развлечения Малых Летних Олимпийских игр, посвященных Олимпийским играм в РИО-2016 Цель: Формировать у дошкольников представления и интерес об Олимпийских играх (летние виды спорта) совр...

Сценарий летнего развлечения: "Летние Олимпийские игры в царстве Нептуна"

Сценарий разработан для детей среднего и старшего возраста.Цель. Формирование представлений детей об Олимпийских играх. Повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни....

Сценарий летних Олимпийских игр.

Сценария летних Олимпийских игр....

Сценарий летних Олимпийских игр

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников, приобщение их к здоровому образу жизни. Знакомство с летними Олимпийскими играми...