Конспект занятия по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей подготовительной группы «Что нам осень подарила»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Дразкова Елена Викторовна

Конспект занятия по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей подготовительной группы.

Тема:  «Что нам осень подарила»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл terrenkur_1.docx22.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей подготовительной группы.

Тема:  «Что нам осень подарила»

Цель: создание положительного эмоционального настроения, приобщение детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
— воспитывать командные качества, дружелюбие, чувство соперничества;
— воспитывать командный дух, сплочённость;
— доставить детям радость;
— закреплять представления об осени, знать приметы, загадки, стихи, природные явления;
— обобщить представление детей об осени, как о времени года;
— расширять знания детей об окружающем мире;
— развивать фантазию, воображение, совершенствовать двигательные способности детей;
— развивать ловкость, координацию движений, быстроту, умение действовать по сигналу, тактильные ощущения;

Оборудование. Музыкальный центр, СD – запись «Голоса леса», мячи.

Ход занятия.

Инструктор. Кто придет без красок и без кисти,
Кто перекрасит разом листья?
У избы помоет крышу,
Отведет в берлогу Мишу,
Труд крестьянский завершит,
А потом листвой шуршит?
У нее тихонько спросим,
И ответит тихо…
(Осень)

Инструктор. О каком времени года говорится в стихотворении?

(Ответы детей).

Инструктор. Ребята, я приглашаю вас прогуляться по экологической тропе в уголок леса, посмотреть, полюбоваться, что нам осень приготовила.

Разминка «Дикие животные»

Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишку бросил

И в кусты через пенек

Промелькнул как огонек?

1.      «Ловкая белка»

и.п: о.с., руки на пояс

1 – наклонить голову вправо, руки на пояс.

2 – и.п.

3- наклонить голову влево, руки на пояс

4 – и.п.             Д: 6р.               

(указание: резких движений головой не делать)

По полю скачет — ушки прячет,

Встанет столбом — ушки торчком

2.       «Шустрый заяц»          

и.п: стоя, ноги на ш.п., руки вверх

1 – наклон вперед, коснуться руками пяток с внутренней стороны.

2 – и.п.                 Д: 6р.

Кто зимой холодной

Бродит злой голодный

3.         «Быстрый волк»

и.п: о.с, руки на поясе.

1 – поднять пр. прямую ногу вперед

2 – махом отвести пр. ногу назад

3 – снова поднять вперед правую ногу.

4 – и.п.   повторить действия другой ногой       Д: 4р.

 

4.      «Полюбуемся зверями»

и.п: ноги на ш.п, руки опущены.

В: сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть: «м-м-м-м», одновременно постукивать пальцами по крыльям носа.      Д:6 р.

Хвост пушистый, шерсть ярка,

и коварна, и хитра.

Знают звери все в лесу

Ярко-рыжую… (лису)

5.       «Ловкая лисица»

и.п: стоя на коленях и ладонях, голова поднята.

1- 2 выгнуть спину, опустить голову.

3-4 и.п.       Д: 5-6 р.

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

6.        «Неуклюжий медведь»

и.п: лежа на спине, руки вдоль туловища.

1- повернуться на правый бок, прижать ноги к животу.

2 – и.п.

3- 4 тоже левый бок.         Д: 4-5р.

7.      «Мы рады зверям»

и.п: о.с

Подскоки на месте с ноги на ногу.

Чередовать с ходьбой. Д: 3р. по 15-20 поскоков.

Инструктор. Дальше по лесу шагаем.

Чуть слышно осень наступает.         Ходьба на носочках.

И листья на деревьях облетают.

И дождь осенний льёт с небес.

Лес давно уж нас зовет.

Мы отправляемся в поход!

Вот дорога впереди                          Идут приставным шагом боком .

Боком надо нам пройти.

Высоко ноги поднимаем                 Шагают с высоким подъёмом колена

Весело шагаем

Ступеньки к озеру спешат               Прыгают на обеих ногах, с продвижением

Прыгать нам они велят                                                                        вперёд

По дорожке земляной                      Ходьба змейкой

Идём змейкой

Затем обычною ходьбой

Врассыпную мы идем

Скоро лес мы найдём.

Инструктор. А сейчас от линии старта приготовились к бегу, на старт, внимание, марш!

Бег в среднем темпе 30 метров.

Инструктор. Вот все мы и прибежали и совсем мы не устали. Я предлагаю зайти всем в уголок природы восстановить дыхание и послушать пение птиц.

Инструктор. Осенью перелетные птицы улетают на юг. А каких птиц вы знаете перелетных?  И зимующих?

Ответы детей.

Инструктор. А угадать их по голосу сможете? Сейчас проверим вас. Прислушивайтесь и отвечайте.

Игровое упражнение:  «Угадай голоса птиц»

Цель: уметь определить на слух знакомые голоса птиц.

Задание: закрыть глаза и прислушаться. Голоса каких птиц вы услышали?

Включить на магнитофоне «Лесную композицию» (звуки природы).

Инструктор. Молодцы, вы хорошо знаете голоса птиц.

Инструктор. Осень время простуд и болезней. Чтобы не заболеть, давайте сделаем массаж биологически активных зон «Зарядка для Неболеек»
Чтобы горло не болело,
Мы его погладим смело
(гладить ладонями шею сверху вниз)
Чтоб не кашлять, не чихать,
Надо носик растирать.
(указательными пальцами растирают крылья носа)
Лоб мы тоже разотрем,
Ладошку держим козырьком.
(приложить ладони «козырьком». Растирать его движениями из стороны в сторону)
«Вилку» пальчиками сделай,
(указательными и средними пальцами растирают точки Массируй уши ты умело. перед и за ушами)
Знаем, знаем, да — да — да!
(потирают ладони друг о друга)
Нам простуда не страшна!
(хлопки)
                                                                                                   М. Картушина

«Прыжки на двух ногах, через нарисованные на асфальте солнечные лучики».

Инструктор. Наше путешествие продолжается дальше и я объявляю конкурс «Красивая осанка» в котором вам предстоит пройти по змейке, держа спину ровно и не опуская головы.

Конкурс «Красивая осанка»

Цель: формирование правильной осанки в ходьбе.

 

Инструктор. Не легкое испытание вас ждет впереди.

Вы готовы его пройти?

Препятствие «Лесенка»

Ходьба с перешагиванием реек нарисованной лестницы, руки на поясе.

Инструктор. Чтоб ребята не скучали, мы сейчас все поиграем.

Подвижная игра «Подбрось – поймай, упасть не давай»

Дети становятся в две шеренги (на расстоянии 3 м), в одной шеренге у всех шарики. По сигналу воспитателя они одновременно подбрасывают шарик перед собой вверх, ловят его двумя руками, затем прокатывают стоящим напротив. Те делают то же самое. Игру при повторении можно усложнить: дети должны бросать и ловить шарик с хлопками, поворотом вокруг себя, бросать его одной рукой, а ловить другой и т.п.

Прыжки по классикам на одной ноге.

 «В уголке природы».

 Инструктор. Посмотрите, ребята, на дереве висит конверт. Это письмо от нашего Лесовичка - Боровичка, он оставил нам задание. Читает письмо.

 «Здравствуйте мои дорогие ребята. Я давно за вами наблюдаю и вижу, какие вы воспитанные и умные дети».

Инструктор. А сейчас я хочу проверить знаете ли вы деревья, кустарники и травы.  Если прозвучит название дерева- вставайте на носочки, руки вытягивайте вверх. Если название кустарника- руки в стороны, присесть на корточки. Если травянистого растения- присесть  и руки опустить вниз произносит: берёза, ель, сирень, каштан, одуванчик (Дети выполняют задания. Что появляется у всех растений осенью?)

 

Инструктор. Попробуйте в уголке природы найти какие- либо семена растений.

Обратите внимание у всех деревьев произошли изменения?

(Ответы детей).

Инструктор. Правильно, ребята. Хвойные деревья и не думали желтеть! Как вы думаете почему?

Деревья эти вечнозелёные, их называют хвойными, потому что листочки у них - это хвоя, которая выглядит как иголки.

Преодоление препятствий с перешагиванием пеньков ( кубиков), пройти по мостику, прыжки по кочкам.

Инструктор. Вот мы и пришли на осеннюю поляну чудес.

Давайте поиграем в игру «Раз, два, три - к дереву беги».

Инструктор. А теперь я предлагаю поиграть  в игру «Покажи ствол, ветви, корни, листья». Я буду называть части дерева, а вы выполнять движения.

«Ствол» - опустите вниз руки;

Листья – шевелите пальчиками

Корни- топаем ногами

Ветви- поднимаем руки вверх.

Подвижная игра «Покажи ствол, ветви, корни, листья».

Инструктор. Ребята, так что же нам осень подарила?

(Ответы детей).

Инструктор. А сейчас сложное задание «Подбери слово». Я буду называть объекты, а вы подбираете к нему «Осенние прилагательные»

Инструктор. Наш уголок леса посетила осень. Посмотрите внимательно вокруг и скажите что же сделала осень?

(Ответы детей).

Инструктор. Как красиво осень раскрасила своей кистью все деревья, кустарники и травы!

Инструктор. По лесу долго мы гуляли  свежим воздухом дышали. Руки в сторону, к плечам- не нужна усталость нам. Руки вверх, вниз, вперёд- Пора заканчивать поход

Инструктор. А назад мы пройдём по тропе здоровья.

Дети возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей подготовительной к школе группы «Весенний лес, полон сказок и чудес».

Конспект занятия по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей подготовительной к школе группы «Весенний лес, полон сказок и чудес»....

Конспект занятия по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в Олимпию».

Конспект занятия по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в Олимпию»....

Конспекты занятий по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей подготовительной группы «Рождественский калейдоскоп»

Конспекты занятий по физической культуре  на воздухе с использованием маршрута терренкура  для детей подготовительной группы «Рождественский калейдоскоп»...

Конспекты занятий по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей подготовительной к школе группы Тема: «Чудо – нос».

   Конспекты занятий по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей подготовительной к школе группы.Тема: «Чудо – нос&raqu...

Конспект занятия по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей подготовительной к школе группы Тема: «Планета здоровья».

Конспект занятия по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей подготовительной к школе группы. Тема:  «Планета здоровья»....

Конспект занятия по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей подготовительной группы Тема: «Витаминная еда – да, да, да.

   Конспекты занятий по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей подготовительной к школе группыТема: «Витаминная еда &ndash...