"Малые Зимние Олимпийские Игры"
проект по физкультуре (подготовительная группа)

Болдырева Татьяна Викторовна

Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья. Воспитание социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийскими играми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                        «Бобровский детский сад №5 «Сказка»

Краткосрочный групповой проект

 «Малые Зимние Олимпийские Игры».

Выполнила

       Болдырева Т.В.

                                              инструктор по физическому развитию

г. Бобров

Участники проекта: дети подготовительной группы, инструктор по физической культуре, воспитатель, родители, приглашенный - Манова Екатерина Сергеевна, преподаватель по физической культуре ГБПОУ ВО «Бобровский аграрно-индустриальный колледж им.М.Ф.Тимашовой» -чемпионка России по лыжным гонкам.

Тип проекта: познавательный с приоритетным спортивно-оздоровительным направлением.

Срок реализации проекта: 3 недели (с 2  по 18 февраля)

Актуальность. Олимпийское движение - важная часть культуры человечества. В этом году, в феврале 2022 года, проходили XXIV Зимние Олимпийские игры в Пекине. История олимпийских игр, приобщение к традициям олимпийского движения может стать частью не только физического, но и нравственного воспитания ребёнка. Участие детей в играх, эстафетах, творческих номерах позволяет создать условия для укрепления здоровья детей и уверенности в своих силах, а так же  приблизить дошкольников к предстоящим Олимпийским играм, ощутить дух Олимпиады, почувствовать себя маленькими участниками огромной команды спортсменов.    

Постановка проблемы. Недостаточная информированность детей об олимпийских играх, их истории, и,  снижение интереса к любым видам спорта.

Цель: Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья. Воспитание социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийскими играми.

Задачи: 

Образовательные:

- формировать представление детей об Олимпийском движении;

- познакомить с историей возникновения олимпийских игр, символикой и эмблемой Зимних Олимпийских игр;

- расширять словарный запас детей;

Развивающие:

- совершенствовать навыки выполнения основных видов движений;

- ходьба на лыжах;

- метание в цель.

Воспитательные:

- развивать  личностные  качества;

- обеспечить активное включение детей в разнообразные виды деятельности;

- воспитывать патриотические чувства;

- способствовать формированию ЗОЖ у всех участников образовательного процесса: дети, педагоги, родители воспитанников.

Формы и методы реализации проекта: создание развивающей среды, беседы, чтение художественной литературы, дидактические и подвижные игры, просмотр презентаций, видеофильмов, выставки, конкурсы, сбор фотоматериалов, спортивные соревнования, личный пример взрослых.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

(1неделя)

Составление плана проектной деятельности на тему «Малые зимние Олимпийские игры в детском саду».  Разработка положения, сценариев открытия и закрытия «Малых Олимпийских игр в детском саду», протоколов соревнований,   подбор игр, эстафет; подбор спортивного инвентаря.

Создание развивающей среды в соответствии с физкультурно-олимпийской тематикой в группах, изготовление эмблем и символов Олимпиады.

Рекомендации родителям по работе с детьми по проекту.

II этап –

реализация проекта

(2неделя- 3 неделя)

Проведение  запланированных мероприятий для реализации проекта (беседы, просмотр презентаций, проведение церемонии открытия и закрытия Олимпийских игр, спортивные соревнования, творческая деятельность, организация фотовыставки «Олимпийская зима» и конкурса рисунков «Мой Олимпийский талисман»).

III этап – заключительный

(3неделя 18февраля)

Подведение итогов спортивных соревнований, фотовыставки, конкурса рисунков, награждение победителей; презентация проекта  на сайте ДОУ. 

                 

Содержание работы в процессе реализации проекта.

Теоретическая часть. Сбор и систематизация информации: рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта; просмотр презентаций «Как зародились Олимпийские игры», «Зимние виды  спорта»; просмотр видеофильмов «Олимпиада в Сочи 2014», «Первый русский олимпийский чемпион Панин-Коломенкин»; использование дидактических игр, посвященных  разным видам спорта: «Назови вид спорта», «Спортивное оборудование». «Сложи картинку (биатлонист, хоккеист, фигурист)»,  «Что перепутал художник? (спортсмен и инвентарь вида спорта)»; беседы: «Что нужно знать и делать, чтобы стать спортсменом?», «Олимпийская символика и традиции», «Что такое Олимпиада?»,  проведение викторины «Олимпийский знаток», видеорепортажи с соревнований.

Практическая часть. Физкультурная деятельность детей: НОД по физической культуре с элементами зимних видов спорта (лыжи, биатлон, хоккей, санный спорт); физкультурные занятия с тренером по хоккею и  лыжным гонкам; прогулка в зимний парк на городской каток; подвижные  игры «Два Мороза», «Снежный лабиринт» «Идет Зимушка, Зима», развлечения «Катание с горки», «Ледяные дорожки», постройки из  снега и льда; утренняя гимнастика на свежем воздухе; спортивные соревнования «Малые Олимпийские игры».

Творческая деятельность детей: разучивание стихов, речёвок на спортивную тематику; лепка «Лыжник», аппликация «Символы олимпиады», конкурс рисунков «Мой Олимпийский талисман»; прослушивание и разучивание песен на спортивную тематику: «Песня о зарядке», «Спортивная семья», «Трус не играет в хоккей», «Гимн Олимпиады».

Работа с родителями: размещение материала на электронной странице детского сада, консультация для родителей «Активный отдых зимой» проведение анкетирования «В какие игры зимой играете всей семьёй?», фотовыставка «Олимпийская зима», участие родителей с детьми в открытой тренировке по лыжным гонкам.

Конечный результат.

- Пополнение знаний  об истории Олимпийского движения;

- Расширение словарного запаса детей спортивной терминологией;

- Сформированность осознанного отношения к своему здоровью;

-Знакомство с Мановой Екатериной Сергеевной – чемпионкой России по лыжным гонкам.

- Повышение педагогической компетентности родителей, проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми.

- Обобщение и распространение опыта.

Вывод: Можно отметить, что поставленные цели и задачи к концу проекта были реализованыПроект был интересен, дети многое узнали о спортивных соревнованиях, об Олимпийском движении, о спорте, попробовали свои силы, ощутили вкус первых побед и поражений. Дети узнали об олимпиаде, о спортсменах, о различных видах спорта, о том, как важно заниматься спортом ради укрепления своего здоровья. У детей улучшились не только физические качества такие как: сила, ловкость, выносливость, быстрота реакции, умение ориентироваться в пространстве. Выработались и личностные качества: целеустремленность, желание победить в честной борьбе, упорство, сила характера и воля. Свое отношение к спорту дети выразили в своих творческих работах.

Проект получил положительные отзывы со стороны родителей, воспитанников. Для детей и их родителей были созданы условия для мотивации вести активный здоровый образ жизни, заниматься зимними видами спорта.

В будущем мы планируем и дальше проводить не только зимние, но и летние Малые Олимпийские игры, включая в них ДОУ Бобровского района.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАЛЫЕ ЗИМНИЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ

Задачи.Пропагандировать значи­мость физической культуры и спорта, в том числеолимпийского движения; раз­вивать интерес к ним; создавать радостное настроение у детей и взрослых; закреплять двигат...

Сценарий спортивного праздника "Малые зимние Олимпийские игры"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3072520","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...

Спортивное развлечение на прогулке «Малые зимние олимпийские игры Навстречу зимней олимпиаде "Сочи 2014"»

конспект развлечения по физическому развитию на проуглке для дошкольников....

Конспект зимнего спортивного праздника " Малые зимние Олимпийские игры"

Материал предназначен для организации работы по физическому развитию дошкольников  6-7 лет...

Сценарий зимнего спортивного мероприятия «Малые зимние Олимпийские игры» для подготовительной к школе группы.

Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности «Физическая культура» для детей подготовительной к школе группы по теме: «Малые зимние Олимпийские игры». Данный материал будет поле...

Сценарий зимнего спортивного праздника «Малые зимние Олимпийские игры» для детей подготовительных групп ДОУ

Цель: Формирование у дошкольников представления об Олимпийских играх, воспитание патриотизма к своей Родине, приобщение к здоровому образу жизни....