"Малые Зимние Олимпийские Игры"
проект по физкультуре (подготовительная группа)

Болдырева Татьяна Викторовна

Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья. Воспитание социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийскими играми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                        «Бобровский детский сад №5 «Сказка»

Краткосрочный групповой проект

 «Малые Зимние Олимпийские Игры».

Выполнила

       Болдырева Т.В.

                                              инструктор по физическому развитию

г. Бобров

Участники проекта: дети подготовительной группы, инструктор по физической культуре, воспитатель, родители, приглашенный - Манова Екатерина Сергеевна, преподаватель по физической культуре ГБПОУ ВО «Бобровский аграрно-индустриальный колледж им.М.Ф.Тимашовой» -чемпионка России по лыжным гонкам.

Тип проекта: познавательный с приоритетным спортивно-оздоровительным направлением.

Срок реализации проекта: 3 недели (с 2  по 18 февраля)

Актуальность. Олимпийское движение - важная часть культуры человечества. В этом году, в феврале 2022 года, проходили XXIV Зимние Олимпийские игры в Пекине. История олимпийских игр, приобщение к традициям олимпийского движения может стать частью не только физического, но и нравственного воспитания ребёнка. Участие детей в играх, эстафетах, творческих номерах позволяет создать условия для укрепления здоровья детей и уверенности в своих силах, а так же  приблизить дошкольников к предстоящим Олимпийским играм, ощутить дух Олимпиады, почувствовать себя маленькими участниками огромной команды спортсменов.    

Постановка проблемы. Недостаточная информированность детей об олимпийских играх, их истории, и,  снижение интереса к любым видам спорта.

Цель: Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья. Воспитание социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийскими играми.

Задачи: 

Образовательные:

- формировать представление детей об Олимпийском движении;

- познакомить с историей возникновения олимпийских игр, символикой и эмблемой Зимних Олимпийских игр;

- расширять словарный запас детей;

Развивающие:

- совершенствовать навыки выполнения основных видов движений;

- ходьба на лыжах;

- метание в цель.

Воспитательные:

- развивать  личностные  качества;

- обеспечить активное включение детей в разнообразные виды деятельности;

- воспитывать патриотические чувства;

- способствовать формированию ЗОЖ у всех участников образовательного процесса: дети, педагоги, родители воспитанников.

Формы и методы реализации проекта: создание развивающей среды, беседы, чтение художественной литературы, дидактические и подвижные игры, просмотр презентаций, видеофильмов, выставки, конкурсы, сбор фотоматериалов, спортивные соревнования, личный пример взрослых.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

(1неделя)

Составление плана проектной деятельности на тему «Малые зимние Олимпийские игры в детском саду».  Разработка положения, сценариев открытия и закрытия «Малых Олимпийских игр в детском саду», протоколов соревнований,   подбор игр, эстафет; подбор спортивного инвентаря.

Создание развивающей среды в соответствии с физкультурно-олимпийской тематикой в группах, изготовление эмблем и символов Олимпиады.

Рекомендации родителям по работе с детьми по проекту.

II этап –

реализация проекта

(2неделя- 3 неделя)

Проведение  запланированных мероприятий для реализации проекта (беседы, просмотр презентаций, проведение церемонии открытия и закрытия Олимпийских игр, спортивные соревнования, творческая деятельность, организация фотовыставки «Олимпийская зима» и конкурса рисунков «Мой Олимпийский талисман»).

III этап – заключительный

(3неделя 18февраля)

Подведение итогов спортивных соревнований, фотовыставки, конкурса рисунков, награждение победителей; презентация проекта  на сайте ДОУ. 

                 

Содержание работы в процессе реализации проекта.

Теоретическая часть. Сбор и систематизация информации: рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта; просмотр презентаций «Как зародились Олимпийские игры», «Зимние виды  спорта»; просмотр видеофильмов «Олимпиада в Сочи 2014», «Первый русский олимпийский чемпион Панин-Коломенкин»; использование дидактических игр, посвященных  разным видам спорта: «Назови вид спорта», «Спортивное оборудование». «Сложи картинку (биатлонист, хоккеист, фигурист)»,  «Что перепутал художник? (спортсмен и инвентарь вида спорта)»; беседы: «Что нужно знать и делать, чтобы стать спортсменом?», «Олимпийская символика и традиции», «Что такое Олимпиада?»,  проведение викторины «Олимпийский знаток», видеорепортажи с соревнований.

Практическая часть. Физкультурная деятельность детей: НОД по физической культуре с элементами зимних видов спорта (лыжи, биатлон, хоккей, санный спорт); физкультурные занятия с тренером по хоккею и  лыжным гонкам; прогулка в зимний парк на городской каток; подвижные  игры «Два Мороза», «Снежный лабиринт» «Идет Зимушка, Зима», развлечения «Катание с горки», «Ледяные дорожки», постройки из  снега и льда; утренняя гимнастика на свежем воздухе; спортивные соревнования «Малые Олимпийские игры».

Творческая деятельность детей: разучивание стихов, речёвок на спортивную тематику; лепка «Лыжник», аппликация «Символы олимпиады», конкурс рисунков «Мой Олимпийский талисман»; прослушивание и разучивание песен на спортивную тематику: «Песня о зарядке», «Спортивная семья», «Трус не играет в хоккей», «Гимн Олимпиады».

Работа с родителями: размещение материала на электронной странице детского сада, консультация для родителей «Активный отдых зимой» проведение анкетирования «В какие игры зимой играете всей семьёй?», фотовыставка «Олимпийская зима», участие родителей с детьми в открытой тренировке по лыжным гонкам.

Конечный результат.

- Пополнение знаний  об истории Олимпийского движения;

- Расширение словарного запаса детей спортивной терминологией;

- Сформированность осознанного отношения к своему здоровью;

-Знакомство с Мановой Екатериной Сергеевной – чемпионкой России по лыжным гонкам.

- Повышение педагогической компетентности родителей, проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми.

- Обобщение и распространение опыта.

Вывод: Можно отметить, что поставленные цели и задачи к концу проекта были реализованыПроект был интересен, дети многое узнали о спортивных соревнованиях, об Олимпийском движении, о спорте, попробовали свои силы, ощутили вкус первых побед и поражений. Дети узнали об олимпиаде, о спортсменах, о различных видах спорта, о том, как важно заниматься спортом ради укрепления своего здоровья. У детей улучшились не только физические качества такие как: сила, ловкость, выносливость, быстрота реакции, умение ориентироваться в пространстве. Выработались и личностные качества: целеустремленность, желание победить в честной борьбе, упорство, сила характера и воля. Свое отношение к спорту дети выразили в своих творческих работах.

Проект получил положительные отзывы со стороны родителей, воспитанников. Для детей и их родителей были созданы условия для мотивации вести активный здоровый образ жизни, заниматься зимними видами спорта.

В будущем мы планируем и дальше проводить не только зимние, но и летние Малые Олимпийские игры, включая в них ДОУ Бобровского района.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАЛЫЕ ЗИМНИЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ

Задачи.Пропагандировать значи­мость физической культуры и спорта, в том числеолимпийского движения; раз­вивать интерес к ним; создавать радостное настроение у детей и взрослых; закреплять двигат...

Сценарий спортивного праздника "Малые зимние Олимпийские игры"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3072520","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...

Презентация краткосрочного проекта "Малые зимние Олимпийские игры"

Здоровье  - бесценное достояние каждого человека. При встрече мы желаем крепкого здоровья, без него человек не может быть счастлив.В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребе...

Спортивное развлечение на прогулке «Малые зимние олимпийские игры Навстречу зимней олимпиаде "Сочи 2014"»

конспект развлечения по физическому развитию на проуглке для дошкольников....

Конспект зимнего спортивного праздника " Малые зимние Олимпийские игры"

Материал предназначен для организации работы по физическому развитию дошкольников  6-7 лет...

Сценарий зимнего спортивного мероприятия «Малые зимние Олимпийские игры» для подготовительной к школе группы.

Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности «Физическая культура» для детей подготовительной к школе группы по теме: «Малые зимние Олимпийские игры». Данный материал будет поле...