Методическая разработка «Спортивный праздник 23 февраля»
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)

Пропаганда ЗОЖ. Укрепление здоровья. Формирование чувс тва долга и любви к Отечеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23_fevralya_dosug.docx23.97 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «Спортивный праздник 23 февраля»

Для детей 5-7 лет

ГБДОУ N 18

Воспитатель Борисова Е. В

Цель: воспитать чувство гордости, благодарности и уважения к Российской Армии, любви к родине.

Задачи:
1.Пропаганда здорового образа жизни;
2. Укрепление здоровья детей, вовлечение их в систематические занятия физической культурой;
3. Формирование чувства долга и любви к отечеству, уважения к ветеранам и тем, кто служит, воспитания чувства патриотизма;
4. Способствовать психологическому сближению детей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи;
5. Воспитывать соревновательные качества, чувства взаимовыручки, поддержки;
6. Обеспечить высокую двигательную активность детей.

Ход мероприятия:

Дорогие дети! Уважаемые гости! Сегодня мы отмечаем замечательный праздник – день защитника Отечества. От всей души поздравляем всех отважных российских воинов и благодарим их за ратный труд и верность Отечеству! Желаем им богатырского здоровья и огромного счастья!

Есть такая профессия — Родину защищать. И делают это профессиональные военные: они защищают нашу страну, охраняют счастливое детство наших детей, мирный труд наших граждан, чтобы мы могли спокойно спать, жить и учиться под мирным небом нашей Родины. Наши славные воины мужественные и смелые, и наши ребята, хотят быть похожими на них. Скоро наши мальчишки подрастут и займут место тех, кто сейчас защищает Родину. Они будут настоящими солдатами, воинами.

ЗАГАДКИ

1.     Подрасту, и вслед за братом

     Тоже буду я солдатом,

     Буду помогать ему

     Охранять свою ... (страну)

2.     Брат сказал: "Не торопись!

     Лучше в школе ты учись!

     Будешь ты отличником –

     Станешь ... (пограничником)

3. Моряком ты можешь стать,  чтоб границу охранять

    И служить не на земле,   а на военном ... (корабле)

4. Самолет парит, как птица,  там – воздушная граница.

    На посту и днем, и ночью  наш солдат – военный ... (летчик)

5. Снова в бой машина мчится, режут землю гусеницы,

   Та машина в поле чистом  управляется ... (танкистом)

6. Можешь ты солдатом стать плавать, ездить и  летать,

   А в строю ходить охота –  ждет тебя, солдат, ... (пехота)

7. Любой профессии военной  учиться надо непременно,

   Чтоб быть опорой для страны, чтоб в мире не было ...(войны)

8. Вот стальная птица  в  небеса стремится,

   А ведёт её пилот. Что за птица?  (самолёт)

9. Глазами не увидишь, руками не возьмёшь.

   А без него в атаку не пойдёшь… (ура)

10. Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает,

      Отправляется в полет наш российский... (вертолет)

11. Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик.

      Через несколько минут опустился... (парашют)

12. Под водой железный кит,  днем и ночью он не спит.

      Под водой гуляет, нашу землю охраняет. (подводная   лодка)

13. И на суше, и на море  он всегда стоит в дозоре.

      И страну не подведет –  нарушитель не пройдет!  (пограничник)

14. Полосатая рубашка, вьются ленты за фуражкой.

      Он готов с волной поспорить, ведь его стихия – море.  (моряк)

15. Заменит робота-машину –  сам обезвредит бомбу, мину.

      Совсем не должен ошибаться, чтобы в живых потом остаться. (сапер

16. Уважения достоин  смелый и отважный воин:

      Трудно в тыл врага пробраться, незамеченным остаться,

      Все запомнить, разузнать утром в штабе рассказать. (разведчик)

17. Широкие крылья на солнце горят,

      Вы видите в небе воздушный отряд.

      Круги, повороты и снова круги,

      Летят чудо - птицы один за другим. (летчики)

18. Экипаж его бесстрашный  защищает мирный труд,

      И бойцы из круглой башни  всем врагам отпор дадут.  (танкисты)

Ребята, а вы знаете, что военных профессий очень много? И чтобы представить себя настоящими военными, мы начинаем свою военную игру, в которой вам потребуется выполнять серьезные и опасные задания.

Но прежде, нужно выполнить разминку:

«Стоим как солдаты»

  1. Игра «Доставь донесение»

Донесение – это конверты, в которые вложены загадки, пожелания-стихотворения, вопросы на смекалку и т.д.  Две команды по 5 человек должны с сумкой на плече, в которую вложены конверты с загадками, преодолеть препятствия:

- преодолеть туннель;

- проползти по скамейке;

- пролезть под дугой;

- перейти болото: выложить дощечками или картонками;

Первый участник проходит дистанцию, возвращается и передаёт сумку следующему участнику эстафеты и так пока все не пройдут дистанцию. Последний участник после преодоления препятствий передаёт сумку ведущему. Ведущий достаёт конверты и зачитывает содержимое конвертов.

  1. Игра «Боевая тревога»

Атрибуты: жилеты по количеству человек.

Две команды по 3-5 человек выстраиваются в колонну, по одному человеку  добегают до стола, на котором лежат жилеты, надевает один, бежит обратно  и встает последним в колонну и т.д.

  1. Эстафета «Плавание на шлюпках»

Каждый участник команды по очереди надевают лыжи, «плывет» до «буйка» (кубик или другой замещающий предмет), а затем бегом возвращается обратно. Следующий за ним игрок сначала бежит к буйку, а потом «плывет» обратно.

  1. Игра «Артиллеристы»

Игроки каждой команды по очереди (или по два человека) метают мешочки в цель (обруч, на расстоянии двух-трех метров) из положения стоя. Выигравшей считается команда, у которой будет больше удачных попаданий.

  1. Конкурс «Сапёры»

Выбирается 2 команды детей по 4-5 человек. Команды становятся в 2 шеренги, участники встают на расстоянии вытянутой руки. На полу по залу разложены диски – «мины». Рядом с последними участниками команд корзины. По сигналу ведущей дети (первые в шеренгах) бегут, находят на полу «мину», берут её и передают по цепочке участникам команды. Последний игрок опускает «мину» в корзину. Первый игрок после того, как положили «мину» в корзину становится в конец шеренги. Искать «мину» идет второй игрок в шеренге. Побеждает команда, собравшая больше дисков-«мин» и не уронившая ни одного.

Вот и подошел к концу наш праздник

За все, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам

Спасибо доблестным солдатам.

Мы благодарим ребят за выступление. Все команды показали свои замечательные спортивные качества: ловкость, меткость, быстроту. Проявили настоящую волю к победе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Зимние Олимпийские игры»

Методическая разработка спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста     «Зимние Олимпийские игры». Спортивный праздник с применением здоровьесберегающих технологи...

Методическая разработка спортивного праздника «Веселые старты».

5 веселых эстафет интересных для детей 5 - 8 лет....

Методическая разработка - Спортивный праздник, приуроченный к празднику «День защитника Отечества» - «Курс молодого бойца»

Данная разработка представляет собой соревнования с участием детей и их родителей (отцов), приуроченные к празднованию дня защитника отечества. Работа включает в себя цель и задачи, сценарий мероприят...

Методическая разработка спортивного праздника с родителями, посвящённый 23 февраля во второй группе раннего возраста "Путешествие Колобка"

Цель: - Приобщение детей к физической культуре через спортивные развлечения. Задачи: Образовательная: -формировать умение действовать в соответствии с указаниями Развивающая: -повышать двигател...

Методическая разработка спортивного праздника «Папа, мама, я – спортивная семья»

Методическая разработка к  спортивному празднику в старшей группе детского сада....

Методическая разработка спортивного праздника в старших группах к 23 февраля.

Предварительная подготовка:1. заранее выбирается жюри;2. дети делятся на две команды (например, моряки и десантники) и подготавливают эмблему или элемент одежды;3. готовятся атрибуты для проведения иг...