Паспорт центра физического развития
методическая разработка по физкультуре (младшая группа)
Паспорт центра физического развития в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_fiz_razv.docx | 93.42 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ Детский сад №3 «Светлячок»
г.Учалы МР Учалинский район РБ
Паспорт
центра физического развития
Воспитатель:
Сурина А.А.
2021 г.
Содержание:
- Цель
- Задачи
- Назначение организации РППС ДОО
- Нормативные требования по организации развивающей предметно-пространственной среды.
- Виды здоровьесберегающих технологий
- Содержание центра физического развития и спорта
Цель паспортизации группы:
Создать условия, способствующие полноценному и всестороннему развитию и воспитанию двигательной активности у детей, разнообразить двигательную активность детей с помощью дополнительного оборудования.
Задачи:
1. Активизировать двигательную деятельность детей, используя разнообразные игрушки, предметы, пособия, которые являются стимулом к выполнению разных движений.
2. Способствовать развитию волевых усилий, обогащению двигательного опыта, раскрытию их функциональных возможностей.
3. Формирование двигательных навыков с использованием пособий (бросание и ловля мячей, прыжки через веревочку и т. д.)
4. Развивать ловкость, выносливость, быстроту реакции, а также смелость, решительность и находчивость.
5. Помогать детям с помощью физкультурных пособий добиваться более четкого представления о движении, которое складывается на основе ощущений и восприятий.
6. Дать знания о свойствах разных предметов и пособий (форме, цвете, весе, качестве материала, познакомить с особенностями движения в пространстве, с направлениями движений.
7. Возможность выбирать интересные и доступные для себя движения с различными пособиями, которые помогут творчески решать двигательные задачи, комфортно ощущать себя в пространстве среди различных предметов и регулировать свою двигательную активность.
8. Предупреждение сколиоза и плоскостопия.
9. Формирование и закрепление правильной осанки.
10. Активизация функций сердечно-сосудистой и дыхательной системы.
Назначение организации РППС ДОО
В соответствии с ФГОС дошкольного образования предметная среда должна обеспечивать и гарантировать:
- охрану и укрепление физического и психического здоровья и эмоционального благополучия детей, а также проявление уважения к их человеческому достоинству к их чувствам и потребностям, формировать и поддерживать положительную самооценку, в том числе и при взаимодействии детей друг с другом и в коллективной работе, уверенность в собственных возможностях и способностях;
- максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы и прилегающей территории, приспособленной для реализации Программы ФГОС, а также материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
- построение вариативного развивающего образования, ориентированного на возможность свободного выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения, как с детьми разного возраста, так и с взрослыми, а также свободу в выражении своих чувств и мыслей.
- создать условия для ежедневной трудовой деятельности и мотивации непрерывного самосовершенствования профессиональное развитие педагогических работников, а также оказать содействие в определении собственных целей, личных и профессиональных потребностей и мотивов;
- открытость дошкольного образования и вовлечение родителей (законных представителей) непосредственно в образовательную деятельность, осуществлять им поддержку по вопросам образования детей, воспитания, охране и укреплении их здоровья, а также поддержки образовательных инициатив внутри семьи;
- построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированной на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития и соответствующих возрастных и индивидуальных особенностей (недопустимость, как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);
- создание равных условий, максимально способствующих реализации различных образовательных программ в дошкольных образованиях для детей, принадлежащих к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющих различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья.
На протяжении процесса взросления ребенка все компоненты (игрушки, оборудование, мебель и пр. материалы) развивающей предметно-пространственной среды
также необходимо менять, обновлять и пополнять.
Основные принципы организации РППС ДОО
В соответствии с ФГОС ДО и общеобразовательной программой ДО развивающая предметно-пространственная среда создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов. Для выполнения этой задачи РППС должна быть:
- Содержательно-насыщенной - включать средства обучения (в том числе, технические), материалы (в том числе, расходные), инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей, экспериментирование с материалами, доступными детям; двигательную активность, в том числе, развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей;
- Трансформируемой - обеспечивать возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе, отменяющихся интересов и возможностей детей;
- Полифункциональной - обеспечивать возможность разнообразного использования составляющих РППС (например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм, в том числе, природных материалов) в разных видах детской активности;
- Доступной - обеспечивать свободный доступ воспитанников (в том числе, детей с ограниченными возможностями здоровья) к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
- Безопасной - все элементы РППС должны соответствовать требованиям по обеспечению надежности и безопасность их использования, такими как санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, и правила пожарной безопасности.
При реализации образовательной программы дошкольного образования в различных организационных моделях и формах РППС должна обеспечивать:
- Соответствие общеобразовательной программе ДОО;
- Соответствие материально-техническим и медико-социальным условиям пребывания детей в ДОО;
- Соответствие возрастным возможностям детей;
- Трансформируемость в зависимости от образовательной ситуации, интересов и возможностей детей;
- Возможность использования различных игрушек, оборудования и прочих материалов в разных видах детской активности;
- Вариативное использование различных пространств (помещений) и материалов (игрушек, оборудования и пр.) для стимулирования развития детей;
- Наличие свободного доступа детей (в том числе с ограниченными возможностями физического здоровья и детей-инвалидов)непосредственно в организованном пространстве к игрушкам, материалам, пособиям и техническим средствам среды;
- Соответствие всех компонентов РППС требованиям безопасности и надежности при использовании согласно действующим СанПиН.
Нормативные требования по организации развивающей предметно-пространственной среды.
1. Конституция Российской̆ Федерации.
2. Федеральный закон от 29.12.2012№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
3. Федеральный закон от 02.07.2013 № 185«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
4. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
5. Письмо Минобрнауки России 28.02.2014 № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования».
6. Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), утвержденная Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ от 17 июня 2003 года.
7. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
8. Постановление Главного государственного санитарного врачаРФ от 19.12.2013. № 68 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3147-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда».
9. Письмо Минобразования России от 17 мая 1995 года № 61/19-12 «О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях» (вместе с «Порядком проведения психолого-педагогической экспертизы детских игр и игрушек», «Методическими указаниями к психолого-педагогической экспертизе игр и игрушек», «Методическими указаниями для работников дошкольных образовательных учреждений «О психолого-педагогической ценности игр и игрушек»).
10. Приказ Министерства образования РФ от 26.06.2000 №1917
«Об экспертизе настольных, компьютерных и иных игр, игрушек
и игровых сооружений для детей».
11. Письмо Минобразования РФ от 15.03.2004 № 03-51-46ин/14-03
«О направлении примерных требований к содержанию
развивающей среды детей дошкольного возраста.
Виды здоровьесберегающих технологий:
1. Медико-профилактические;
2. Физкультурно-оздоровительные;
3. Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;
4. Валеологическое просвещение родителей;
5. Здоровьесберегающие образовательные технологии.
1. Медико-профилактические технологии - обеспечивают сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медсестры и врача в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств. Организация мониторинга здоровья дошкольников; разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья; организация и контроль питания детей раннего и дошкольного возраста; контроль за физическим развитием дошкольников; организация профилактических мероприятий в детском саду; организация контроля и помощь в обеспечении требований СанПиН; контроль над проведением закаливающих процедур
2. Физкультурно-оздоровительные технологии - направлены на физическое развитие и укрепление здоровья ребёнка, развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников:
- Утренняя гимнастика /ежедневно в течение года/
- Гимнастика после сна /ежедневно в течение года/
- Дыхательная гимнастика /2 раза в неделю/
- Воздушные ванны /перед сном, после сна/
- Физкультурные занятия /3 раза в неделю/
- Пальчиковая гимнастика /ежедневно /
- Закаливание солнцем, водой /в летний период/
- Профилактика плоскостопия /ежедневно/
- Профилактика осанки детей /ежедневно/
- Физкультминутки /ежедневно/
- Подвижные игры /ежедневно/
- Прогулки /ежедневно/
- Гимнастика для глаз/ежедневно/
3. Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка.
∙Технология обеспечения социально-психологического благополучия ребенка в ДОУ
эмоционально благоприятная обстановка в группе.
∙Основная цель - обеспечение эмоциональной комфортности и хорошего психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми.
Содержание центра физического развития и спорта
№ | Наименование | количество |
1 | Альбом: виды спорта, известные спортсмены. | 1 |
2 | Кегли | 2-х видов |
3 | Кубики | для ОРУ (на каждого ребенка) |
4 | Коврики «Ежики» | Для профилактики плоскостопия |
5 6 7 8 | Бубны Флажки Султанчики Скакалка | 2 8 2 1 |
9 | Массажные мячики | 2 |
10 | Обручи | 6 |
11 | Гантели | 3 |
12 | Пазлы мягкие | Для ходьбы |
13 | Мячи маленькие | |
14 | Мяч болл | 1 |
15 | Дорожки здоровья | 3 |
16 | Молоток мягкий | 1 |
17 | Игра «Буратино» | 1 |
18 | Игра «Закати в ворота» | 1 |
19 | Игра «Паутина» | 1 |
20 | Наглядная сюжетная папка-раскладушка для ходьбы | 1 |
21 | Руль для п/и | 1 |
22 | Имитаторы руля | 2 |
23 | Плоские кольца | 10 |
24 | Мягкий модуль «Машина» | 1 |
25 | Маски для подвижных игр | |
26 | Стол | 1 |
27 | Коробки для атрибутов | 3 |
28 | Ящик | 1 |
29 | Корзина | 1 |
30 | Картотека утренней гимнастики | 1 |
31 | Картотека гимнастика пробуждения | 1 |
32 | Картотека профилактических мероприятий | 1 |
33 | Картотека подвижных игр | 1 |
34 | Картотека физкультминуток | 1 |
35 | Картотека пальчиковых игр | 1 |
36 | Перспективный план работы по физическому развитию детей младшей группы | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Центр физического развития
По итогам конкурса-смотра центров физического развития в МКДОУ детский сад №25 наша группа заняла II место...
Положение о смотре-конкурсе центров физического развития в группах
Положение об организации смотра-конкурса центров физического развития в группах ДОУ....
Презентация центров физического развития "Детский сад №9 "Калинка"
Цель физкультурно-оздоровительного центра: обеспечение и регулирование уровня двигательной активности детей в режиме дня....
Центры физического развития в ДОО
Данная презентация познакомит вас с целью, задачами, требованиями к центру физического развития (физкультурный уголок)...
Центры физического развития в соответствии по ФГОС
Физкультурные уголки в соответствии ФГОС...
Паспорт центра физического развития Группа «Лунатики»
Сохранение и укрепление здоровья детей, улучшение их двигательного статуса с учётом индивидуальных возможностей и способностей; формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в дел...
Паспорт центра физического развития «Чемпион»
Сохранение и укрепление здоровья детей, улучшение их двигательного статуса с учётом индивидуальных возможностей и способностей; формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в дел...