Паспорт центра физического развития
методическая разработка по физкультуре (младшая группа)

Сурина Айгуль Айратовна

Паспорт центра физического развития в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_fiz_razv.docx93.42 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ Детский сад №3 «Светлячок»

г.Учалы МР Учалинский район РБ

Паспорт

центра физического развития

C:\Users\User\Desktop\Картинки Арина\спорт.jpg

Воспитатель:

Сурина А.А.


2021 г.

                                                   Содержание:

  • Цель
  • Задачи
  • Назначение организации РППС ДОО
  • Нормативные требования по организации развивающей предметно-пространственной среды.
  • Виды здоровьесберегающих технологий
  • Содержание центра физического развития и спорта













  Цель паспортизации группы:

Создать условия, способствующие полноценному и всестороннему развитию и воспитанию двигательной активности у детей, разнообразить двигательную активность детей с помощью дополнительного оборудования.

Задачи:

1. Активизировать двигательную деятельность детей, используя разнообразные игрушки, предметы, пособия, которые являются стимулом к выполнению разных движений.

2. Способствовать развитию волевых усилий, обогащению двигательного опыта, раскрытию их функциональных возможностей.

3. Формирование двигательных навыков с использованием пособий (бросание и ловля мячей, прыжки через веревочку и т. д.)

4. Развивать ловкость, выносливость, быстроту реакции, а также смелость, решительность и находчивость.

5. Помогать детям с помощью физкультурных пособий добиваться более четкого представления о движении, которое складывается на основе ощущений и восприятий.

6. Дать знания о свойствах разных предметов и пособий (форме, цвете, весе, качестве материала, познакомить с особенностями движения в пространстве, с направлениями движений.

7. Возможность выбирать интересные и доступные для себя движения с различными пособиями, которые помогут творчески решать двигательные задачи, комфортно ощущать себя в пространстве среди различных предметов и регулировать свою двигательную активность.

8. Предупреждение сколиоза и плоскостопия.

9. Формирование и закрепление правильной осанки.

10. Активизация функций сердечно-сосудистой и дыхательной системы.


Назначение организации РППС ДОО

В соответствии с ФГОС дошкольного образования предметная среда должна обеспечивать и гарантировать:

- охрану и укрепление физического и психического здоровья и эмоционального благополучия детей, а также проявление уважения к их человеческому достоинству к их чувствам и потребностям, формировать и поддерживать положительную самооценку, в том числе и при взаимодействии детей друг с другом и в коллективной работе, уверенность в собственных возможностях и способностях;

- максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы и прилегающей территории, приспособленной для реализации Программы ФГОС, а также материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

-  построение вариативного развивающего образования, ориентированного на возможность свободного выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения, как с детьми разного возраста, так и с взрослыми, а также свободу в выражении своих чувств и мыслей.

- создать условия для ежедневной трудовой деятельности и мотивации непрерывного самосовершенствования профессиональное развитие педагогических работников, а также оказать содействие в определении собственных целей, личных и профессиональных потребностей и мотивов;

- открытость дошкольного образования и вовлечение родителей (законных представителей) непосредственно в образовательную деятельность, осуществлять им поддержку по вопросам образования детей, воспитания, охране и укреплении их здоровья, а также поддержки образовательных инициатив внутри семьи;

- построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированной на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития и соответствующих возрастных и индивидуальных особенностей (недопустимость, как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);

- создание равных условий, максимально способствующих реализации различных образовательных программ в дошкольных образованиях для детей, принадлежащих к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющих различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья.

На протяжении процесса взросления ребенка все компоненты (игрушки, оборудование, мебель и пр. материалы) развивающей предметно-пространственной среды

также необходимо менять, обновлять и пополнять.

Основные принципы организации РППС ДОО

В соответствии с ФГОС ДО и общеобразовательной программой ДО развивающая предметно-пространственная среда создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов. Для выполнения этой задачи РППС должна быть:

Содержательно-насыщенной - включать средства обучения (в том числе, технические), материалы (в том числе, расходные), инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей, экспериментирование с материалами, доступными детям; двигательную активность, в том числе, развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей;

Трансформируемой - обеспечивать возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе, отменяющихся интересов и возможностей детей;

Полифункциональной - обеспечивать возможность разнообразного использования составляющих РППС (например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм, в том числе, природных материалов) в разных видах детской активности;

Доступной - обеспечивать свободный доступ воспитанников (в том числе, детей с ограниченными возможностями здоровья) к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

Безопасной - все элементы РППС должны соответствовать требованиям по обеспечению надежности и безопасность их использования, такими как санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, и правила пожарной безопасности.

При реализации образовательной программы дошкольного образования в различных организационных моделях и формах РППС должна обеспечивать:

- Соответствие общеобразовательной программе ДОО;

- Соответствие материально-техническим и медико-социальным условиям пребывания детей в ДОО;

- Соответствие возрастным возможностям детей;

- Трансформируемость в зависимости от образовательной ситуации, интересов и возможностей детей;

- Возможность использования различных игрушек, оборудования и прочих материалов в разных видах детской активности;

- Вариативное использование различных пространств (помещений) и материалов (игрушек, оборудования и пр.) для стимулирования развития детей;

- Наличие свободного доступа детей (в том числе с ограниченными возможностями физического здоровья и детей-инвалидов)непосредственно в организованном пространстве к игрушкам, материалам, пособиям и техническим средствам среды;

- Соответствие всех компонентов РППС требованиям безопасности и надежности при использовании согласно действующим СанПиН.


Нормативные требования по организации развивающей предметно-пространственной среды.

1. Конституция Российской̆ Федерации.

2. Федеральный закон от 29.12.2012№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

3. Федеральный закон от 02.07.2013 № 185«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

4. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

5. Письмо Минобрнауки России 28.02.2014 № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования».

6. Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), утвержденная Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ от 17 июня 2003 года.

7. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

8. Постановление Главного государственного санитарного врачаРФ от 19.12.2013. № 68 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3147-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда».

9. Письмо Минобразования России от 17 мая 1995 года № 61/19-12 «О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях» (вместе с «Порядком проведения психолого-педагогической экспертизы детских игр и игрушек», «Методическими указаниями к психолого-педагогической экспертизе игр и игрушек», «Методическими указаниями для работников дошкольных образовательных учреждений «О психолого-педагогической ценности игр и игрушек»).

10. Приказ Министерства образования РФ от 26.06.2000 №1917

«Об экспертизе настольных, компьютерных и иных игр, игрушек

и игровых сооружений для детей».

11. Письмо Минобразования РФ от 15.03.2004 № 03-51-46ин/14-03

«О направлении примерных требований к содержанию

развивающей среды детей дошкольного возраста.

Виды здоровьесберегающих технологий:

1. Медико-профилактические;

2. Физкультурно-оздоровительные;

3. Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;

4. Валеологическое просвещение родителей;

5. Здоровьесберегающие образовательные технологии.

1. Медико-профилактические технологии - обеспечивают сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медсестры и врача в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств. Организация мониторинга здоровья дошкольников; разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья; организация и контроль питания детей раннего и дошкольного возраста; контроль за физическим развитием дошкольников; организация профилактических мероприятий в детском саду; организация контроля и помощь в обеспечении требований СанПиН; контроль над проведением закаливающих процедур

2. Физкультурно-оздоровительные технологии - направлены на физическое развитие и укрепление здоровья ребёнка, развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников:

  • Утренняя гимнастика /ежедневно в течение года/
  • Гимнастика после сна /ежедневно в течение года/
  • Дыхательная гимнастика /2 раза в неделю/
  • Воздушные ванны /перед сном, после сна/
  • Физкультурные занятия /3 раза в неделю/
  • Пальчиковая гимнастика /ежедневно /
  • Закаливание солнцем, водой /в летний период/
  • Профилактика плоскостопия /ежедневно/
  • Профилактика осанки детей /ежедневно/
  • Физкультминутки /ежедневно/
  • Подвижные игры /ежедневно/
  • Прогулки /ежедневно/
  • Гимнастика для глаз/ежедневно/

3. Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка.

Технология обеспечения социально-психологического благополучия ребенка в ДОУ

 эмоционально благоприятная обстановка в группе.

Основная цель - обеспечение эмоциональной комфортности и хорошего психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми.

Содержание центра физического развития и спорта

Наименование

количество

1

Альбом: виды спорта, известные спортсмены.

1

2

Кегли

2-х видов

3

Кубики

для ОРУ (на каждого ребенка)

4

Коврики «Ежики»

Для профилактики плоскостопия

5

6

7

8

Бубны

Флажки

Султанчики

Скакалка

2

8

2

1

9

Массажные мячики

2

10

Обручи

6

11

Гантели

3

12

Пазлы мягкие

Для ходьбы

13

Мячи маленькие

14

Мяч болл

1

15

Дорожки здоровья

3

16

Молоток мягкий

1

17

Игра «Буратино»

1

18

Игра «Закати в ворота»

1

19

Игра «Паутина»

1

20

Наглядная сюжетная папка-раскладушка для ходьбы

1

21

Руль для п/и

1

22

Имитаторы руля

2

23

Плоские кольца

10

24

Мягкий модуль «Машина»

1

25

Маски для подвижных игр

26

Стол

1

27

Коробки для атрибутов

3

28

Ящик

1

29

Корзина

1

30

Картотека утренней гимнастики

1

31

Картотека гимнастика пробуждения

1

32

Картотека профилактических мероприятий

1

33

Картотека подвижных игр

1

34

Картотека физкультминуток

1

35

Картотека пальчиковых игр

1

36

Перспективный план работы по физическому развитию детей младшей группы

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Центр физического развития

По итогам конкурса-смотра центров физического развития в МКДОУ детский сад №25 наша группа заняла II место...

Положение о смотре-конкурсе центров физического развития в группах

Положение об организации смотра-конкурса центров физического развития в группах  ДОУ....

Презентация центров физического развития "Детский сад №9 "Калинка"

Цель физкультурно-оздоровительного центра: обеспечение и регулирование уровня двигательной активности детей в режиме дня....

Центры физического развития в ДОО

Данная презентация познакомит вас с целью, задачами, требованиями к центру физического развития (физкультурный уголок)...

Центры физического развития в соответствии по ФГОС

Физкультурные уголки в соответствии ФГОС...

Паспорт центра физического развития Группа «Лунатики»

Сохранение и укрепление здоровья детей, улучшение их двигательного статуса с учётом индивидуальных возможностей и способностей; формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в дел...

Паспорт центра физического развития «Чемпион»

Сохранение и укрепление здоровья детей, улучшение их двигательного статуса с учётом индивидуальных возможностей и способностей; формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в дел...