«Путешествие в гости к тигру»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая, подготовительная группа)
Познавательное развитие. Экология, физическая культура.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_gosti_k_tigru.docx | 29.02 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №7 «СОЛНЫШКО» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА Р.П. СВЕРДЛОВСКИЙ
Г.О.ЛОСИНО-ПЕТРОВСКИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Тел: 8 (496) 563 – 08 – 77 E-mailmdou42solnychko@mail.ru.
Тел.:8 (496)250 -10 -29
141140, МОСКОВСКАЯ ОБЛ., ЩЁЛКОВСКИЙ РАЙОН, ПОС. СВЕРДЛОВСКИЙ, УЛ. ЗАВОДСКАЯ, ВЛАДЕНИЕ 2
«Путешествие в гости к тигру»
Подготовили :
воспитатель
Кукишева Н.Н.
Инструктор по физической культуре
Долгобородов Н.О.
п. Свердловский, 2022г.
«Путешествие в гости к тигру»
Возраст: старший дошкольный.
Образовательная область: Познавательное развитие. Экология, физическая культура.
Цель. Создать условия, при которых дети смогут показать полученные знания об одном из представителей семейства кошачьих — амурском тигре.
Формировать умения делать выводы на основе полученных знаний. Воспитывать заботливое отношение к объектам живой природы и друг к другу. Развивать воображение, внимательность, ловкость, координацию движения, умение работать в команде.
Материалы: маски-шапочки тигра на взрослых – 6 штук, игрушки тигрят – 6 штук, костюм тигра, спортивное оборудование для прохождения «таежной тропы», пазлы с изображением тигрят -6 комплектов, цветные мелки; музыкальный центр, микрофон, флешка с музыкой по теме праздника.
Дети строятся на улице на спортивной площадке.
Участники : дети старших и подготовительных групп (6 групп).
Ведущий: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Ведущий: Сегодня у нас замечательный праздник! День большой полосатой кошки! Ой! А имя то ее я позабыл. Как же ее звать - то?
Как большая кошка он
Грациозен и умён.
Но не любит разных игр
Полосатый грозный. (тигр)
Да сегодня у нас замечательный праздник! День большой полосатой кошки! День тигра.
Всемирный день тигра, часто называемый Международным днем тигра, - это ежегодное празднование с целью повышения осведомленности о сохранении тигра, которое проводится ежегодно 29 июля. Он был создан в 2010 году на Санкт-Петербургском саммите тигров в России. Цель продвижение глобальной системы защиты естественной среды обитания тигров и повышение осведомленности общественности и поддержки вопросов сохранения тигров. К сожалению, в дикой природе тигров осталось очень мало, и их число продолжает постоянно сокращаться. Сегодня Амурские тигры находятся под угрозой исчезновения. Он занесен в Красную книгу и охраняется государством. Главный враг тигра - это браконьер
А вы знаете, как он выглядит?
А чем он похож на кошку? (Ответы детей.)
А покажите, как он мягко ходит? (Дети демонстрируют мягкую походку тигра.)
А как моет свою шкуру? (Дети показывают, как тигр языком вылизывает свою шкурку.)
А как царапается? (Дети имитируют царапающие движения лап тигра.)
А если его обижают, как он рычит? (Дети издают рычащие звуки).
Молодцы!
Ведущий: А где обитает тигр?
Ребята, а вы бы хотели отправиться в лес и увидеть тигра? Чтобы силы нам набрать необходимо зарядку сделать. Проводит «Весёлую зарядку» под музыку
Ведущий:
Музыка « Шум леса» дети вместе с ведущим отправляются на поиски тигра по спортивной тропе.
- Обойди деревья.
На дистанции стоят конусы, задача детей змейкой обойти все конусы.
- Прыжки по кочкам.
Дети прыгают в колечки, которые выложены в определённой последовательности, чередуя одно колечко, два колечка.
- Туннель.
Дети друг за другом ползут в туннель, пока все участники не выполнят задание.
- Узкая тропа.
На дистанции стоят два гимнастических бума. Задача детей двигаться, держа равновесие, друг за другом, чтобы не упасть.
- Передай не урони.
Все дети должны руками передавать мяч над головой, чтобы он не упал, когда все дети выполнили задание, можно переходить на следующий этап.
- Высокий холм.
На дистанции стоит лестница в виде дуги. Дети по очереди перелезают через неё, а воспитатели страхуют детей.
- Перешагни не зацепи.
На этапе стоят барьеры, дети превращаются в большой паровоз, кладут руки на плечи и идут друг, за другом перешагивая барьеры.
- Глубокая река
На дистанции лежат 2 скакалки на расстоянии 50 см друг от друга. Задача детей с разбега перепрыгнуть скакалки.
- Охота.
Дети стоят друг за другом, напротив стоит корзина. Задача детей по очереди забрасывать мешочек с песком в корзину. Когда все выполнили задание, можно двигаться сами.
- Спаси животное.
У детей в руках мягкая игрушка. Задача оббежать конус с игрушкой и передать следующему участнику. Каждый выполняет задание друг за другом.
- Отгадай загадки.
С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, хвост колечком. (Ответ — собака.)
Рыжий молокозавод день жует и ночь жует, ведь траву не так легко переделать в молоко! (Ответ — корова.)
Скачет зверушка, не рот, а ловушка. Попадут в ловушку и комар, и мушка. (Ответ — лягушка.)
Хозяин лесной Просыпается весной, А зимой, под вьюжный вой, Спит в избушке снеговой. (Медведь)
До чего большая кошка! Поиграть бы с ней немножко. Но мне стало не до игр, Как узнал, что это… (Тигр)
- Проползи не зацепи.
На асфальте лежит мат. Над ним натянута верёвка. Задача детей проползти, не зацепив верёвку. Как только все дети проползли, тропа с препятствиями пройдена.
Преодолев тропу, дети возвращаются на площадку и видят спящую тигрицу. Ведущий проводит музыкальную игру «Спящий тигр» дети будят тигрицу
Ведущий : Ребята ,смотрите кто это? Мы его нашли? Только он спит. Тигрица наша очень добрая, но она всегда ворчит-рычит, если ей мешают спать . Давайте потанцуем под веселую музыку, но стараемся это делать тихооонько... чтобы ее не разбудить...
Ой, наша тигрица проснулась и ворчит! (музыка прерывается, слышно рычание..)
Надо скорее остановится и замереть ! ( останавливаются дети и замирают )..
Кажется спит... Можно продолжать танцевать
Тигрица: И чего это вы тут ходите?
По лесным тропинкам бродите?
Я вообще вас сюда не звала.
Я не люблю, когда в лесу шумят и ссорят.
Ведущий: Простите нас, тигрица, но мы с ребятами очень хотели на тигра посмотреть. А шуметь и ссорить мы не будем.
Тигрица: Мы тигры - очень скрытные животные, просто так не показываемся. Потому что. человек объявил нам войну. Охотились на тигров из-за красивых шкур и ценных костей, которые применяли для медицинских целей. Нас становилось все меньше и меньше. Человек задумался и принял закон об охране тигра.
А вы, что знаете про меня?
Ведущий: Ребята давайте расскажем тигрице, что мы знаем о тиграх.
Словесная игра
«Что ест тигр на обед?» Мясо ест он, как всегда Я прав, ребята? (да)
Ловит рыбку из реки, Чтоб сварить себе ухи? (нет)
У него большие лапы? (да)
Носит он пиджак и шляпу?(нет)
Кофе пьёт он по утрам? (нет)
В свой любимый день рожденья, пьет чай с грушевым вареньем? (нет)
По утрам жуёт он в спешке чипсы, фанту, кириешки? (нет)
Тигр поймает в два скачка и оленя и барсука? (да)
Он красивый, полосатый правда, это ведь ребята? (да)
На него охотиться нельзя, так ли это? (да)
Тигрица: Молодцы! Все знаете. Знаете ли вы, как называются детёныши тигрицы? А вы знаете, что тигрята любят играть?
Давайте и мы с вами поиграем?
Музыкальная игра «Передай тигренка» воспитатели каждой группы надевают маски тигриц, делают каждый свой круг, дети под музыку передают игрушку тигренка, а «мама тигрица», старается забрать игрушку у детей. Тигрица и ведущий подбадривают детей, помогают им.
Подвижная игра «Охотник и тигрята»
Тигрята веселятся на полянке, пока не прозвучит сигнал «Охотник!». После сигнала они маскируются – замирают, не шевелятся пока охотник не уйдет. Охотник забирает с собой плохо маскирующихся тигрят. Затем игра продолжается заново. Дети встают на свои места.
Тигрица: А сейчас ребята, каждая группа получает пазлы, вам нужно собрать картинку и мы узнаем, что у нас получится.
Тигрица: Молодцы, здорово у вас получилось, а сейчас дружно потанцуем .
(звучит песня муз. Ю. Чичкова, сл. Э. Успенского «Вышел тигр погулять»
дети делают движения по показу тигрицы и танцуют).
Тигрица: Ребята, вы добрые, дружные, заботливые, вы учитесь любить и защищать природу, и она вам благодарна за это. А сейчас давайте нарисуем все тигрят. А мне пора возвращаться в лес. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в гости к цифрам"
Занятие проводится во второй половине года. Рекомендовано для детей, имеющих устойчивые знания о геометрических фигурах, числах и цифрах в пределах 4-х....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Весеннее развлечение в средней группе "Путешествие в гости к весне"
Программное содержание. Образовательные области Музыка. Развивать интерес к познавательным развлечениям, знакомящим с традициями и обычаями народа, истоками культуры. Согласованн...
В гостях у Тигры
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста. Автоматизация звука [p].Авторы: учитель-логопед Зайцева Елена Владимирона, учитель-дефектолог Ретивых Елена Сергеевна....
В гостях у Тигры.
Образовательная областьРечевое развитие (формирование фонематического строя речи)Возрастная группаСтаршаяВид:Индивидуальное занятиеТип:Занятие-играТема: В гостях у ТигрыЦель:Автоматизация з...
Конспект НОД по познавательному развитию и природному окружению в старшей группе общеразвивающей направленности полного дня." В гостях у тигра. "
Уточнить и расширить представления детейоб образе жизни хищников семейства кошачьих, обитающих на Дальнем Востоке. Формировать представление о преспособленности хишников к добывании пищи( выносливость...
Конспект организованной образовательной деятельности игры-путешествия «Путешествие в гости к Леснику».
Конспект ООД игра-путешествие «Путешествие в гости к Лесику»....