"Здоровейка" физкультурное мероприятие в летний оздоровительный период
методическая разработка по физкультуре
Представляю материал для организации досуговой деятельности дошкольников в летний оздоровительный период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovey-ka.docx | 18.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровей-ка
(летнее физкультурное развлечение для средних и старших групп)
Цель: развитие основных физических качеств детей дошкольного возраста.
Задачи:
-развивать ловкость, выносливость, быстроту;
-укреплять организм воспитанников с помощью природных факторов;
-воспитывать взаимовыручку, взаимопомощь.
Ведущая: – Здравствуйте, дорогие дети!
Дети: – Здравствуйте!
Ведущая: – Ребята, а почему мы друг другу говорим «Здравствуйте!» (ответы детей)
Когда мы говорим «Здравствуйте!», то мы желаем здоровья тому человеку, к которому обращались. Вот сейчас я вам пожелала здоровья, и вы тоже мне пожелали здоровья. Давайте пожелаем здоровья и всем остальным.
Игра «Здравствуйте!»
Здравствуйте, ладошки, – хлоп, хлоп, хлоп (хлопают),
Здравствуйте, сапожки, – топ, топ, топ (топают)
Здравствуйте, лягушки, - ква, ква, ква (галоп на месте),
Здравствуйте, кукушки, - ку, ку, ку (прикладывают руки к голове и качают головой).
Здравствуй, серенький зайчонок, – скок, скок, скок (прыгают),
Здравствуй, маленький теленок, – му, му, му (наклоняются вперед, приставляют руки к голове, изображая, как теленок бодается),
Здравствуй, сонная ворона, – кар, кар, кар (машут руками, изображая взмахи крыльев),
Здравствуй, поезд у перрона, – чух, чух, чух (двигаются по кругу, изображая едущий поезд).
Ведущий: - Ребята, нам в детский сад сегодня пришло письмо, и адресовано оно вам, детям детского сада «Золушка». Прочитаем?
Ведущий читает письмо:
«Здравствуйте, уважаемые дети!»
К вам обращаются жители острова Нугамба с просьбой о помощи. Многие жители нашего остова плохо себя чувствуют, часто болеют, у нас всегда плохое настроение.
Помогите нам стать здоровыми и весёлыми.
Читать и писать мы не умеем. Это письмо нам помог написать один путешественник. Нарисуйте нам ответ в пиктограммах.
Большое спасибо!»
Ведущий: - Ребята, а что такое пиктограммы? Как вы думаете, что нужно делать, что бы быть здоровыми и весёлыми? Мы сможем помочь жителям острова? Чем нужно заниматься каждое утро?
Разминка «Зарядка насекомых»
Ведущий: - Зарядка нам помогает проснуться и стать бодрыми и весёлыми. Что ещё нам помогает укреплять здоровье? (полезные продукты)
Эстафета «Овощной салат»
Из набора муляжей участники по очереди кладут по одному овощу в ведёрко.
Ведущий:- Чем же ещё можно укреплять своё здоровье? (заниматься физкультурой и спортом)
Эстафеты «Проведи мяч», «Скакалки»
Участники по очереди отбивают мяч до ориентира, выполняют прыжки на скакалках.
Ведущий: - Я вижу, вы немного утомились, давайте отдохнём. Отгадайте мои загадки:
1. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.(мыло)
2. Зубов много, а ничего не ест. (расчёска)
3. У неё с утра дела,
Чистит зубы до бела. (зубная щётка)
4. Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём.
5. Он бывает баскетбольный,
Волейбольный и футбольный.
С ним играют во дворе,
Интересно с ним в игре.
Скачет, скачет, скачет, скачет!
Ну, конечно это…(мячик)
6. Руки врозь, а ноги вместе.
Бег, потом прыжки на месте.
Расчитались по порядку,
Что мы делали?.. (зарядку)
Ведущий: - Ребята, когда человек заболеет, к кому ему надо обратиться за помощью? (к врачу) И первое, что он делает – это измеряет температуру. Давайте измерим вам температуру.
Эстафета «Измеряем температуру»
На старте команда из 8 человек. Другие четверо детей находятся на противоположном конце площадки, они «пациенты». Первый участник из команды бежит к первому «пациенту» и ставит ему градусник, затем возвращается к команде. Следующий участник бежит к этому же «пациенту» и вытаскивает градусник, бежит к команде, передаёт градусник следующему игроку и т.д.
Ведущий: - Ребята, мы с вами сказали, чтобы быть здоровым нужно делать зарядку, питаться полезными продуктами, много двигаться и играть. Если заболеете, необходимо обращаться к врачу. А что можно делать, что бы болеть как можно реже? (закаляться)
Эстафета «Закаляемся»
Команда стоит на одной стороне площадки, а на противоположной стороне находится таз с водой. Участники по очереди подбегают к тазу и обмакивают ладони в воде, возвращаются в команду.
Ведущий: - Вот мы и вспомнили главные правила здоровья. Нам осталось написать об этом жителям острова Нугамбы. Каждая группа получает задание нарисовать рисунки:
1 - правильное питание, полезные продукты.
2 – физкультура и спорт.
3 – зарядка.
4 – режим дня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД 2014 г. во II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Представлен план работы на лето во 2 мл группе с разбивкой по месяцам и направлениям работы....
Циклограмма физкультурно-оздоровительных мероприятий на летний оздоровительный период
Данный методический материал раскрывает воспросы физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. В циклограмме подробно приведены формы физкультурно-оздоровительной работы, согласно разным возрастным особе...
План - проект МБДОУ "Кизнерский детский сад № 4" оздоровительных и развивающих мероприятий на летний оздоровительный период 2015г.
Лето – благоприятное время для решения многих задач в работе с дошкольниками, в том числе и познавательных. Мы должны как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятельности,...
Презентация для педагогов «Закаливающие мероприятия в летний оздоровительный период»
Слайд№1Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно насладиться прогулкой на свежем воздухе, побегать, попрыгать.Задача коллектива детского сада – организовать жизнь в летний период...
Обмен опытом «О проведении мероприятий в летний оздоровительный период» (ранний возраст)
Летняя оздоровительная работа была организована по утвержденному плану и нацелена на обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников, организацию здоровьесберегающего режима, предупреждение заб...
Отчет о проведении мероприятий в летне -оздоровительный период 2017 года
В летне -оздоровительный период была проведена работа по различным видам деятельности в группе раннего возраста....
Методическая разработка плана мероприятий на летне-оздоровительный период для разновозрастной группы (1,6 - 3 лет)
Данная методическая разработка плана летне-оздоровительных мероприятий, поможет воспитателям интересно и продуктивно организовать работу в летне оздоровительный период с детьми младшего дошкольного во...