Буклет "Подвижные дворовые игры -весна "
картотека по физкультуре (подготовительная группа)
Буклет "Подвижные дворовые игры -весна "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_dvorovye_igry_vesna.doc | 612 КБ |
Предварительный просмотр:
«Аисты и лягушки»(командная)
Цель: закрепление в игровой форме навыков бега, прыжков на двух ногах, развитие ловкости, координации движений.
Количество играющих: от10 до 30 детей.
Описание игры:дети делятся на две группы: «аисты» и «лягушки» - и располагаются на противоположных сторонах площадки. Аисты стоят на одной ноге, а Лягушки прыгают к ним со словами:
На одной ноге стоишь,
На болото ты глядишь,
А мы весело, прыг – скок,
Догони – ка нас, дружок!
(«Аисты» догоняют «Лягушек».На следующий раз дети меняются ролями).
Количество повторов игры: от 3-4 раз.
Гори ясно»(массовая)
Цель:развивать у детей ловкость, быстроту,закрепление в игровой форме навыков бега.
Количество играющих: от10 до 30 детей.
Описание игры:дети стоят в кругу и держатся за руки. В середине – ребенок с платочком в руке (водящий). Сначала дети идут по кругу вправо, а водящий машет платочком. Затем дети останавливаются и хлопают в ладоши. Водящий двигается поскоками внутри круга. С окончанием музыки останавливаются и поворачиваются лицом к двум стоящим в кругу детям. Затем играющие хором поют считалку:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Раз, два, три!
«Гори ясно» (массовая)
Цель:развивать у детей ловкость, быстроту,закрепление в игровой форме навыков бега.
Количество играющих: от10 до 30 детей.
Описание игры:дети стоят в кругу и держатся за руки. В середине – ребенок с платочком в руке (водящий). Сначала дети идут по кругу вправо, а водящий машет платочком. Затем дети останавливаются и хлопают в ладоши. Водящий двигается поскоками внутри круга. С окончанием музыки останавливаются и поворачиваются лицом к двум стоящим в кругу детям. Затем играющие хором поют считалку:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Раз, два, три!
На слова «Раз, два, три» дети три раза хлопают в ладоши, а водящий три раза взмахивает платочком. После этого двое ребят, напротив которых остановился водящий, поворачиваются спиной друг к другу и обегают круг. Каждый стремится прибежать первым, чтобы взять у водящего платок и поднять его вверх.
Количество повторов игры: игра повторяется по желанию детей.
Информационный буклет
для родителей
«Подвижные
дворовые игры»
(Весна)
«Жмурки с колокольчиком» (массовая)
Цель: развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения.
Количество играющих: от 5 до 30 детей.
Описание игры: одному из детей дают колокольчик. Двое – трое других детей – жмурки. Им завязывают глаза. Ребенок с колокольчиком и другие дети убегают, а жмурки их догоняют. Если жмуркеудается поймать кого-то из детей, то этот ребенок на время выбывает из игры.
Количество повторов игры:игра повторяется до тех пор пока не будет пойман последний ребенок, затем жмуркой становится тот кого поймали последним.
«Краски и маляр» (массовая)
Цель: обучение детей основным видам движения (ходьба, бег, прыжки), развитие воображения у детей.
Количество играющих: от 5 до 20 детей
Описание игры:дети выбирают хозяина и двух покупателей, все остальные краски. Каждая краска придумывает себе цвет и тихо называет его хозяину. Когда все краски выбрали цвет, хозяин приглашает одного из покупателей.
Покупатель стучится: «Тук-тук!» - «Кто там?» - «Покупатель». – «Зачем пришел?» - «Краской». – «За какой?» - «За голубой». Если краски нет хозяин говорит: «Иди по голубой дорожке, найди голубые сапожки, поноси да назад принеси». Если есть, то забирает краски.
Количество повторов игры: игра повторяется по желанию детей.
«Светофор» (массовая)
Цель: развивает координацию, умение быстро бегать и реагировать на меняющиеся обстоятельства.
Количество играющих: от 5 до 30 детей
Описание игры:рисуется "дорога" - две черты. Определяются и боковые границы, дальше которых убегать нельзя. Все игроки встают на одной из сторон дороги, водящий спиной к ним в центре дороги. Водящий называет какой-нибудь цвет и быстро поворачивается. У кого этот цвет есть в одежде, показывает его и спокойно проходит, остальные должны перебежать "дорогу", не попавшись водящему. Кого водящий осалил, становится водящим.
Количество повторов игры: игра повторяется по желанию детей.
«Водяной»(массовая)
Цель: тренировать координацию движений, внимательность, моторику рук , сообразительность, память.
Количество играющих: от 5 до 30 детей
Описание игры:
Водяной (водящий) сидит в кругу с закрытыми глазами. Играющие водят вокруг него хоровод со словами:
Дедушка водяной,
Что сидишь ты под водой?
Выгляни на чуточку,
На одну минуточку.
Дети останавливаются, водяной встает и, не открывая глаз, подходит к одному из играющих, на ощупь определяет, кто перед ним. Если водяной угадал, он меняется ролью и теперь тот, чьё имя было названо, становится водящим.
Количество повторов игры: от 4-6 раз.
«Запрещённое движение»
Цель: развивать моторную память, внимание.
Количество играющих: от 5 до 30 детей
Описание игры:игроки строятся в круг, в центре – ведущий. Он выполняет различные движения, указав, какое из них – запрещённое. Дети повторяют все движения, кроме запрещённого. Те, кто повторили запрещённое движение, получают штрафные очки.
Отмечаются игроки, которые не получили штрафных очков.
Запрещённое движение надо менять через 4 – 5 повторений.
Количество повторов игры: от 4-6 раз.
«Совушка-сова»(массовая)
Цель: тренировать координацию движений, реакцию, внимательность.
Количество играющих: от10 до 30 детей
Описание игры:по считалке выбирается ведущий (сова).
Днем сова спит, а все двигаются.Ночью все должны замереть, сова ловит того, кто шелохнется.
Количество повторов игры: игра повторяется по желанию детей.
«Фантазёры» (массовая)
Цель: формировать творческое воображение, воспитывать артистичность и выразительность движений, развивать внимание.
Количество играющих: от 5 до 30 детей
Описание игры:Игроки шагают в колонне по одному, педагог громко называет любой предмет, животное, растение (лодка, волк, стул и т. д.). Дети останавливаются и позой, мимикой, жестами пытаются изобразить то, что назвал педагог. Отмечается самый интересный образ.
Каждый игрок старается придумать свою фигуру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через возрождение подвижных дворовых игр»
Проведенные исследования установили, что современные дети много времени уделяют компьютерным играм. А как мы знаем долгое проведение за монитором компьютера ухудшает осанку, зрение, нервну...
Картотека подвижных дворовых игр в средней группе
Подвижные игры для средней группы...
Мастер-класс для родителей «Роль подвижных дворовых игр в развитии двигательной активности детей»
Мастер-класс для родителей«Роль подвижных дворовых игр в развитии двигательнойактивности детей»...
Подвижные дворовые игры и здоровый образ жизни дошкольников
Подвижные дворовые игры и здоровый образ жизни дошкольников .Современные дети много времени уделяют компьютерным играм. А долгое проведение за монитором компьютера ухудшает осанку, зрение, нервную сис...
Буклет "Подвижные дворовые игры -лето"
Буклет "Подвижные дворовые игры -лето"...
Буклет "Подвижные дворовые игры-лето" 27.07.2022г
Буклет "Подвижные дворовые игры-лето"...