Проект второй младшей группы по формированию ЗОЖ
проект по физкультуре
Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vtoroy_mladshey_gruppy_po_formirovaniyu_zozh.docx | 20.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект второй младшей группы по формированию ЗОЖ
Автор проекта: Будилкова Полина Николаевна, Кузнецова Ксения Юрьевна.
Сроки реализации: краткосрочный проект (1 неделя).
Участники проекта: педагоги, дети младшей группы.
Тип проекта: познавательно-игровой.
Вид проекта: информационно-творческий.
Цель проекта: формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей к здоровому образу жизни.
Актуальность проекта:
Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.
Задачи проекта:
Образовательные: 1. Дать представление о здоровом образе жизни. 2. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены. 3. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий. Развивающие: 1. Развивать культурно-гигиенические навыки у детей. 2. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур. 3. Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения.
Воспитательные: 1. Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни. 2. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму. 3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.
Ожидаемые результаты: • Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы. • Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур. • Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни. • Дети имеют элементарные представления о ценности здоровья. I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП 1. Подборка методического и дидактического материала. 2. Подборка художественной литературы. 3. Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта. 4. Подборка дидактических, подвижных, сюжетно - ролевых игр по теме проекта и атрибутов к ним. II. ОСНОВНОЙ ЭТАП Ежедневная работа с детьми: • Утренняя гимнастика. • Артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастика
• Гимнастика пробуждения. • Физкультминутки • Закаливающие процедуры • Подвижные игры в группе, на улице • Воспитание культурно-гигиенических навыков. • Воспитание культуры поведения за столом.
Содержание работы по образовательным областям: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» • Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики. • Дидактическая игра «Правила чистюли». Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание), учить показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу. • Д/и «Уложим куклу спать». Цель: уточнить последовательность раздевания и развешивания одежды; закрепить представление о том, что сон полезен для здоровья.
• Сюжетно-ролевая игра «Полезный завтрак» Цель: формировать у детей представления о полезных продуктах, формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.
• Трудовое поручение «Поможем няне накрыть на столы». Цель: воспитывать желание помогать взрослым.
Образовательная область «Физическая культура» • Подвижные игры в группе и на улице • Физкультминутки, пальчиковые, дыхательные гимнастики
• Физкультурные занятия
• Утренняя гимнастика • Гимнастика пробуждения. Цель: развивать физические качества; накапливать и обогащать двигательный опыт детей; формировать у детей потребность к двигательной активности. Образовательная область «Познавательное развитие» • Ситуативный разговор «Где живут витамины?» Цель: рассказать детям о витаминах в доступной форме и их пользе для здоровья, уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья. • Рассматривание «Алгоритма умывания» Цель: формировать умение пользоваться алгоритмом при умывании, проговаривать действия. • Рассматривание картинок «Предметы личной гигиены» Цель: закреплять название и функции различных гигиенических предметов • Лото «Овощи, фрукты и ягоды» Цель: закреплять знание названий овощей, фруктов и ягод; пополнять словарный запас детей; развивать память, концентрацию внимания.
Образовательная область «Речевое развитие» • Отгадывание загадок о гигиенических принадлежностях, о полезных и вредных продуктах. Цель: развивать воображение, мышление, речь; закреплять знания о пользе тех или иных продуктов. • Беседа: «Кто такие микробы и где они живут?» Цель: формировать осознанное отношение к необходимости вести здоровый образ жизни. • Беседа: «Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья» Цель: Знакомить детей с понятием «здоровье», «здоровый человек»; воспитывать желание быть здоровым, стремление к соблюдению режима и чистоты. • Д/И «4-й лишний» (овощи, фрукты, ягоды, посуда, предметы личной гигиены) Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. Закреплять названия предметов и продуктов, полезных для здоровья.
• Рассматривание иллюстраций «Правила гигиены» Цель: формировать у детей навыки ответа на простые вопросы «Кто? Какой? Что делает?»; ознакомить детей с предметами личной гигиены; формировать привычку заботиться о чистоте рук и тела. • Чтение: А.Барто «Девочка чумазая», К. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Федорино горе», С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала», И.Демьянова «Замарашка», Н.Павловой «Света любит шоколадки…», Т.Тониной «Мамин фартук». • Проговаривание потешек : «Водичка-водичка», «Мыли мылом ушки, мыли мылом ручки», «Давай-ка с тобой закаляться, холодной водой умываться!», «Носик, носик! Где ты, носик?», «Кран откройся! Нос, умойся!» «Доктор, доктор, как нам быть: уши мыть или не мыть?»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
• Рассматривание иллюстраций к произведениям: «Мамин фартук», «Про девочку, которая плохо кушала», «Замарашка», «Света любит шоколадки…», «Девочка чумазая». III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Итоговое мероприятие ПОДВИЖНАЯ ИГРА «СБЕЙ КЕГЛЮ»
Цель: Развивать элементарные навыки попадания мячом в цель умение энергично отталкивать мяч в заданном направлении, развивать фиксацию взора.
Ход: Педагог ставит две-три кегли на расстоянии 1-1,5 м от ребенка, дает
ему большой мяч.
Ребенок приседает на корточки, наклоняется, ставит ноги чуть шире плеч в
обозначенном взрослым месте (цветной кружок или шнур), прокатывает мяч двумя руками вперед, стараясь сбить кегли. Затем идет за ним, поднимает и возвращается.
Педагог сопровождает свой показ такими словами:
Посмотри, какие кегли. (педагог указывает на кегли)
Ровно-ровно в ряд стоят!
К ним направим мяч умело (толкает мяч двумя руками)
И они уже лежат! (обращает внимание на сбитые кегли)
Правила: энергично отталкивать мяч двумя руками, смотреть вперед - на кегли.
можно съесть, малыш должен поймать, а «несъедобное» отбросить.
Другой вариант игры: перекатываем друг другу мячик просто называя слова на разные
темы: любимая еда, напитки, деревья, цветы, домашние и дикие животные, фрукты и
овощи и т. д. Таким образом в процессе веселой игры мы значительно расширяем
кругозор, ведь взрослые знакомят ребенка с более сложными и неизвестными ребенку
предметами, оставляя ему более легкие вариант
Подвижная игра «Съедобное-несъедобное»
Цель игры: развивать внимание, умение сосредотачиваться на определенном предмете, быстроту мышления. Научить детей за короткое время делить предметы на две категории: съедобное и несъедобное.
Ход игры: Педагог бросает ребенку мяч и называет разные слова (существительные). Все, что можно съесть, ребенок должен поймать, а «несъедобное» отбросить.
Заключение • Воспитательная ценность: У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах, ухаживать за собой. • Познавательная ценность: У детей повысились знания о сохранении и укреплении здоровья, значимости здорового образа жизни. Расширилось представление о закаливающих мероприятиях, о полезных продуктах питания. • Перспектива: С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через совместные мероприятия по формированию культуры здоровья у детей, сохранению и укреплению их здоровья, и использование интегрированного подхода в этом направлении. Список используемой литературы: • Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду» Изд.: Москва Линка – Пресс 2009 г. • Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд.: Санкт – Петербург Детство – Пресс 2010 г. • Черенкова Е. Ф. «Развивающие игры с пальчиками». Изд.: Москва Рипол Классик Дом 21 век 2010 г. • Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г. • Бабенкова Е. А. Как помочь детям стать здоровыми. Методическое пособие М., 2004 г. • Дик Н. Ф., Жердева Е. В. Развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья для дошкольников. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005 г. • Оздоровление детей в условиях детского сада. Под редакцией Л. В. Кочетковой. М., 2007 г. • Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада тема
Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада, тема: «Мы с тобой весенним днем на прогулку в лес пойдем»Цели:Выявить уровень развития у детей речевых умений:Отвеча...
конспект образовательной деятельности по рисованию во второи младшей группе "Идет дождь"
конспект образовательной деятельности по рисованию во второи младшей группе "Идет дождь"...
конспекты занятии по развитию речи во второи младшей группе
конспекты занятии по развитию речи во второи младшей группе...
Протокол родительского собрания во второй младшей группе .
Протокол родительского собрания во второй младшей сруппе....
мониторинг во второи младшей группе
мониторинг...
Проект в младшей группе по формированию ЗОЖ «Если хочешь быть здоров»
Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравств...
Проект вторая младшая группа по формированию ЗОЖ "Малыши - Крепыши" Тип проекта: познавательно-игровой. Вид проекта: информационно-творческий. Авторы; Пурахина Светлана Александровна воспитатель, в
Проект вторая младшая группапо формированию ЗОЖ"Малыши - Крепыши"Тип проекта: познавательно-игровой. Вид пр...