Сценарий тематического физкультурного занятия "Колобок"
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)
Приволжская железная дорога – филиал открытого акционерного общества
«Российские железные дороги»
Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №111 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
КОНСПЕКТ
занятия по физической культуре и приобщению к ЗОЖ
старшая группа
Тема
Тематическое физкультурное занятие
по сюжету русской народной сказки «Колобок»
подготовила:
инструктор по физической культуре
Теплякова Светлана Николаевна
2022 г.
Тематическое физкультурное занятие по сюжету русской народной сказки «Колобок»
Цель: приобщение детей к ЗОЖ.
Задачи:
Образовательные: закреплять умения правильно выполнять упражнения с мячом.
Развивающие: развивать физические качества (координацию, быстроту, ловкость, выносливость).
Здоровьесберегающие: укреплять здоровье детей, создать положительную эмоциональную и психологическую атмосферу.
Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям физическими упражнениями через игровую деятельность.
Спортивное оборудование:
Мяч, веревка, запись с песнями и музыкой сказки «Колобок», костюм «Зайца», мягкие игрушки волка, медведя, лисы, колобка.
Ход занятия:
Вбегает Заяц (инструктор по физической культуре)
Заяц:
Здравствуйте ребята, я пришел к вам в гости, чтобы рассказать вам сказку.
Сказка эта – «Колобок»!
Колобок наш удалой,
Но не тот, что был другой!
Он от деда с бабою сбежал,
В зимний лес, проказник, убежал.
(появляется мягкая игрушка колобка).
Заяц:
А вот и Колобок. Давайте пойдем за ним в след. Посмотрим, куда он так спешит.
Ходьба семенящим шагом, руки на поясе.
Ходьба широким шагом, руки на поясе.
Ходьба высоко поднимая колени.
Заяц: Ребята, давайте догоним Колобка! Побежали!
Подскоки на правой и левой ноге.
Ходьба на восстановление дыхания.
Заяц: Догнали Колобка.
Колобок, Колобок, я тебя съем!»
Заяц: мне колобок сказал, что он заблудился и просит нас помочь ему вернуться домой.
Давайте поможем Колобку.
ОРУ с мячом.
1. И. п.— о.с, мяч внизу.
1 – поднять мяч вверх, подняться на носки;
3 – 4 – и.п. (4-5 раз).
2. И. п. – стойка на коленях, мяч внизу.
1 – 4 - перекатить мяч вправо;
5 – 8 – перекатить мяч влево (4 раза).
3. «Наклоны»
И.п. – сидя ноги врозь, мяч перед собой;
1– 3 наклон к пр. ноге, прокатить мяч от одной ноги к другой;
4 - и.п.
То же к лев. ноге (4 -6 раз).
«Приседания»
И. п. – о.с. мяч в согнутых руках перед собой.
присесть, мяч вперед;
4 -вернуться в и.п. (5-6 раз).
И.п. – стойка ноги на ширине стопы, мяч перед собой.
Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками, в произвольном темпе (10 раз).
«Прыжки».
И.п. – о.с, мяч на полу, руки на поясе.
1-8 - прыжки на двух ногах вокруг мяча;
Поворот кругом повторить прыжки (4 раза).
Дыхательная гимнастика «Летят мячи»
Стоя, руки с мячом вверх, имитация броска мяча вперед от груди, произнести при выдохе длительное (у-у-х-х-х-х). Повторить 3 раза.
II часть. Основная часть.
«Лесная тропинка».
Заяц: Вот мы с вами попали на лесную тропинку.
На лесной тропинке нам нужно преодолеть препятствия, чтобы не попасться в лапы волку, медведю и лисе. Препятствия нужно проходить, четко выполняя упражнения.
Полоса препятствий:
Заяц: на нашем пути с одной стороны- дом волка, а с другой- глубокая яма. И нам нужно перепрыгнуть ее.
1. «Прыжки» в длину с места, расстояние 50 см. (дети выполняют 3 раза).
Вот от Волка мы ушли, а впереди у нас дом медведя, нам придется пролезать под ветками.
2. «Лазание», подлезание под веревку (высота 40 см.), не касаясь руками пола, в группировке. (3 раза).
И от медведя, мы ушли.
А теперь осталась самая хитрая, кто это? Лиса.
3. «Отбивание мяча» бросание мяча о пол двумя руками, продвигаясь вперед шагом. (3 раза).
И от хитрой лисы мы ушли.
Подвижная игра.
«Лиса в курятнике»
Ход игры. На одной стороне площадки очерчивается курятник. В курятнике на насесте (на скамейках) сидят «куры». На противоположной стороне площадки огорожена лисья нора. Все остальное место - двор.
Один из играющих назначается лисой. По сигналу воспитателя «куры» спрыгивают с насеста, ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу воспитателя «лиса!» «куры» убегают в курятник и взбирается на насест, а лиса старается утащить «курицу», не успевшую спастись, и уводит ее в свою нору. Остальные «куры» снова спрыгивают с насеста, и игра возобновляется.
Когда «лиса» поймает 2-3 кур, на эту роль назначается другой ребенок.
Заяц: - Молодцы! Все препятствия прошли. Справились со всеми трудностями. Но до своего домика колобок так и не дошел. Давайте выполним еще задание, но нужно очень хорошо постараться.
III часть. Заключительная.
Психогимнастика.
У медведя дом большой.
У медведя дом большой,
Руки над головой изображают крышу дома
А у зайки маленький.
Руки изображают крышу, но опущены вниз к полу.
Медведь сидит в окошко глядит.
Кулаками подпереть щеки.
Зайка по полю бежит,
Бег на месте.
В дверь к нему стучит:
Топать ногами, руки на поясе.
«Тук – тук, дверь открой,
Имитация стука в дверь, поочередно пр. и лев. рукой.
Там в лесу охотник злой!»
Руки на поясе, поочередно поворачиваться вправо и влево, одновременно поворачивая голову назад. Осматриваться.
«Зайка, зайка, забегай! Лапку мне скорей давай.»
Зазывание движения рукой. Протянуть руку с открытой ладонью.
Заяц: Ребята! А вот и домик колобка. Спасибо, что помогли колобку вернуться домой.
Заяц: Вы скажите мне, друзья,
Понравилась вам сказка?
Со сказкой жалко нам прощаться,
С Колобком расставаться.
Но не будем унывать,
Сказку чаще будем звать.
А сейчас мне пора.
До свиданья, детвора.
Список использованной литературы:
1. Аверина, И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие / И.Е. Аверина. – 4 – е изд. – М.: Айрас – пресс, 2008. – 144 с.
2. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Старшая группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 128 с.
3. Сборник подвижных игр. Для занятий детьми 2 – 7 лет / Авт. – сост. Э.Я. Степаненкова. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016. – 144 с.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Приволжская железная дорога – филиал открытого акционерного общества
«Российские железные дороги»
Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №111 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
КОНСПЕКТ
занятия по физической культуре и приобщению к ЗОЖ
старшая группа
Тема
Тематическое физкультурное занятие
по сюжету русской народной сказки «Колобок»
подготовила:
инструктор по физической культуре
Теплякова Светлана Николаевна
2022 г.
Тематическое физкультурное занятие по сюжету русской народной сказки «Колобок»
Цель: приобщение детей к ЗОЖ.
Задачи:
- Образовательные: закреплять умения правильно выполнять упражнения с мячом.
- Развивающие: развивать физические качества (координацию, быстроту, ловкость, выносливость).
- Здоровьесберегающие: укреплять здоровье детей, создать положительную эмоциональную и психологическую атмосферу.
- Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям физическими упражнениями через игровую деятельность.
Спортивное оборудование:
Мяч, веревка, запись с песнями и музыкой сказки «Колобок», костюм «Зайца», мягкие игрушки волка, медведя, лисы, колобка.
Ход занятия:
I часть. Вводная.
Вбегает Заяц (инструктор по физической культуре)
Заяц:
Здравствуйте ребята, я пришел к вам в гости, чтобы рассказать вам сказку.
Сказка эта – «Колобок»!
Колобок наш удалой,
Но не тот, что был другой!
Он от деда с бабою сбежал,
В зимний лес, проказник, убежал.
(появляется мягкая игрушка колобка).
Заяц:
А вот и Колобок. Давайте пойдем за ним в след. Посмотрим, куда он так спешит.
Ходьба семенящим шагом, руки на поясе.
Ходьба широким шагом, руки на поясе.
Ходьба высоко поднимая колени.
Заяц: Ребята, давайте догоним Колобка! Побежали!
Подскоки на правой и левой ноге.
Ходьба на восстановление дыхания.
Заяц: Догнали Колобка.
Колобок, Колобок, я тебя съем!»
Заяц: мне колобок сказал, что он заблудился и просит нас помочь ему вернуться домой.
Давайте поможем Колобку.
ОРУ с мячом.
1. И. п.— о.с, мяч внизу.
1 – поднять мяч вверх, подняться на носки;
3 – 4 – и.п. (4-5 раз).
2. И. п. – стойка на коленях, мяч внизу.
1 – 4 - перекатить мяч вправо;
5 – 8 – перекатить мяч влево (4 раза).
3. «Наклоны»
И.п. – сидя ноги врозь, мяч перед собой;
1– 3 наклон к пр. ноге, прокатить мяч от одной ноги к другой;
4 - и.п.
То же к лев. ноге (4 -6 раз).
- «Приседания»
И. п. – о.с. мяч в согнутых руках перед собой.
- присесть, мяч вперед;
4 -вернуться в и.п. (5-6 раз).
- И.п. – стойка ноги на ширине стопы, мяч перед собой.
Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками, в произвольном темпе (10 раз).
- «Прыжки».
И.п. – о.с, мяч на полу, руки на поясе.
1-8 - прыжки на двух ногах вокруг мяча;
Поворот кругом повторить прыжки (4 раза).
Дыхательная гимнастика «Летят мячи»
Стоя, руки с мячом вверх, имитация броска мяча вперед от груди, произнести при выдохе длительное (у-у-х-х-х-х). Повторить 3 раза.
II часть. Основная часть.
«Лесная тропинка».
Заяц: Вот мы с вами попали на лесную тропинку.
На лесной тропинке нам нужно преодолеть препятствия, чтобы не попасться в лапы волку, медведю и лисе. Препятствия нужно проходить, четко выполняя упражнения.
Полоса препятствий:
Заяц: на нашем пути с одной стороны- дом волка, а с другой- глубокая яма. И нам нужно перепрыгнуть ее.
1. «Прыжки» в длину с места, расстояние 50 см. (дети выполняют 3 раза).
Вот от Волка мы ушли, а впереди у нас дом медведя, нам придется пролезать под ветками.
2. «Лазание», подлезание под веревку (высота 40 см.), не касаясь руками пола, в группировке. (3 раза).
И от медведя, мы ушли.
А теперь осталась самая хитрая, кто это? Лиса.
3. «Отбивание мяча» бросание мяча о пол двумя руками, продвигаясь вперед шагом. (3 раза).
И от хитрой лисы мы ушли.
Подвижная игра.
«Лиса в курятнике»
Ход игры. На одной стороне площадки очерчивается курятник. В курятнике на насесте (на скамейках) сидят «куры». На противоположной стороне площадки огорожена лисья нора. Все остальное место - двор.
Один из играющих назначается лисой. По сигналу воспитателя «куры» спрыгивают с насеста, ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу воспитателя «лиса!» «куры» убегают в курятник и взбирается на насест, а лиса старается утащить «курицу», не успевшую спастись, и уводит ее в свою нору. Остальные «куры» снова спрыгивают с насеста, и игра возобновляется.
Когда «лиса» поймает 2-3 кур, на эту роль назначается другой ребенок.
Заяц: - Молодцы! Все препятствия прошли. Справились со всеми трудностями. Но до своего домика колобок так и не дошел. Давайте выполним еще задание, но нужно очень хорошо постараться.
III часть. Заключительная.
Психогимнастика.
У медведя дом большой.
У медведя дом большой, | Руки над головой изображают крышу дома |
А у зайки маленький. | Руки изображают крышу, но опущены вниз к полу. |
Медведь сидит в окошко глядит. | Кулаками подпереть щеки. |
Зайка по полю бежит, | Бег на месте. |
В дверь к нему стучит: | Топать ногами, руки на поясе. |
«Тук – тук, дверь открой, | Имитация стука в дверь, поочередно пр. и лев. рукой. |
Там в лесу охотник злой!» | Руки на поясе, поочередно поворачиваться вправо и влево, одновременно поворачивая голову назад. Осматриваться. |
«Зайка, зайка, забегай! Лапку мне скорей давай.» | Зазывание движения рукой. Протянуть руку с открытой ладонью. |
Заяц: Ребята! А вот и домик колобка. Спасибо, что помогли колобку вернуться домой.
Заяц: Вы скажите мне, друзья,
Понравилась вам сказка?
Со сказкой жалко нам прощаться,
С Колобком расставаться.
Но не будем унывать,
Сказку чаще будем звать.
А сейчас мне пора.
До свиданья, детвора.
Список использованной литературы:
1. Аверина, И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие / И.Е. Аверина. – 4 – е изд. – М.: Айрас – пресс, 2008. – 144 с.
2. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Старшая группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 128 с.
3. Сборник подвижных игр. Для занятий детьми 2 – 7 лет / Авт. – сост. Э.Я. Степаненкова. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016. – 144 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/10/picture-446304-1399747642.jpg)
Сценарий тематического физкультурного досуга для детей старшей и подготовительной группы «Страна Спортландия»
Сценарий физкультурного досуга, расчитан для детей страшего дошкольного возраста, и проводился в день открытия Олимпиады в СОЧИ - 2014, 7 февраля....
СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ. «ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ»
Программные задачи:Ø Пропаганда здорового образа жизни.Ø Совершенствовать физические навыки и умения, эмоционально-волевые качества в условиях соревнования.Ø Закрепить знания об истории олимпийского д...
Сценарий тематического физкультурного праздника для детей старшей группы «На лесной полянке»
Сценарий тематического физкультурного праздника для детей старшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/12/picture-983541-1712931723.jpg)
Сценарий тематического физкультурного занятия ко дню космонавтика для детей средней группы "Космическое путешествие"
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.Задачи:· воспитывать целеустремленность в дости...
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/12/picture-983541-1712931723.jpg)
Сценарий тематического физкультурного занятия ко дню космонавтики для детей 2 младшей группы "День Космонавтики"
Задачи:1. Расширить представление детей о Дне космонавтики.2. Формировать навыки здорового образа жизни.3. Развивать физические качества детей: силу, выносливость, быстроту, смелость, ловкость, сноров...
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/12/picture-983541-1712931723.jpg)
Сценарий тематического физкультурного занятия ко дню космонавтики для детей старшей и подготовительной группы
Задачи:1. Расширить представление детей о Дне космонавтики.2. Формировать навыки здорового образа жизни.3. Развивать физические качества детей: силу, выносливость, быстроту, смелость, ловкость, сноров...
СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ, посвященного Дню космонавтики.
Задачи: совершенствовать двигательные умения и навыки детей, воспитывать командные качества, чувство гор...