конспект занятия "Межпланетная прогулка"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Конспект организованной образовательной деятельности (ООД)с использованием ТРИЗ-технологиипри освоении образовательной области «Физическое развитие»в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_triz.docx | 50.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности (ООД)
с использованием ТРИЗ-технологии
при освоении образовательной области «Физическое развитие»
в подготовительной к школе группе
Инструктор по физической культуре
Суслова Н.В.
МБДОУ детский сад «Малышок»
апрель 2017 год
Название сценария | «Межпланетная прогулка» |
Авторы – составители | Инструктор по физической культуре Суслова Н.В |
Возраст детей | 6-7 лет |
Количество детей | 16 |
Действующие лица – взрослые | Ведущий-инструктор по физической культуре, Лунтик -воспитатель группы |
Действующие лица – дети | 2 команды детей : 1 команда девочек «Звезды», 2 команда мальчиков «Метеорит» |
Цель | Охрана и укрепление здоровья детей. |
Задачи | А) Образовательные: - Совершенствование строевых упражнений (равняться в шеренге, перестраиваться из одной колонны в две). - Выполнение упражнений в заданном темпе. - Дифференциация содержания ОРУ и ОВД с учётом гендерных особенностей детей. Б) Развивающие: - Развитие двигательных навыков:
- Развитие физических качеств (ловкость, быстрота). - Развитие способности к самоконтролю и самооценке при выполнении основных движений. - Развитие активного творчества и нестандартного мышления с использованием методов ТРИЗ-технологии. В) Воспитательные: - Воспитание чувства ответственности за свою безопасность во время игры и при использовании спортивного инвентаря, чувства соперничества и интереса к спорту. - Воспитание чувства взаимопомощи друг другу и справедливой оценки результатов во время эстафет. |
Декорации | Спортивный зал украшен муляжами планет, звезд (свисающих на нитках с потолка), ракеты, на стенах картины с изображением планет ,созвездий. |
Атрибуты | 4 фишки, 2ракеты из картона , 2 мяча, 2 обруча, 2 коляски, 32 пары пакетов для мусора, 16 обручей ,корзина с малыми мячами, большой ковш и 6 малых мячей. |
Предварительная работа | - Занятия по графику (спортзал ДОУ, спортплощадка ДОУ при благоприятных погодных условиях); -просмотр мультролика «Космическое путешествие; -беседы по картинам с изображением космоса; - дидактическая игра «Я лечу в космос и беру с собой..»; - спортивные упражнения, подвижные игры (спортзал, территория ДОУ); - изготовление оборудования (ракеты-2шт, созвездия ковшей, планеты, звезды) - подбор аудиозаписей по теме «Космос». |
Музыкальное сопровождение | Фонограмма гр.Зодиак «Полет к звездам», группы «Спейс» «Волшебный полет», спортивный марш. |
Место проведения | Спортивно-музыкальный ал |
Ход организованной образовательной деятельности
Под музыку дети с рюкзаками входят в зал, делают круг почета и встают в две команды.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня наш спортивный досуг посвящен важному празднику - Дню космонавтики, и мы отправляемся в межпланетную прогулку.
Ведущий: Ребята, а вы знаете, какую подготовку должен пройти космотурист перед полётом? (ответы детей)
Отправляемся на космодром (выполнение строевых упражнений).
Прибыли на космодром (выполнение ОРУ)
Ведущий: Команды, нас ждут 2 ракеты и команды у нас будут 2 команда девочек «Звезды» и команда мальчиков «Метеорит», вы готовы отправиться в полет? Прошу представить свои билеты.
Представление билетов: игра по ТРИЗ «Я лечу в космос и беру с собой…»
Эстафеты:
- «Посадка в ракеты» по 1 участнику из команды бегут к ракетам вставляют лицо в вырезанное отверстие (иллюминатор), после этого бежит следующий участник и так до последнего. Посадка окончена звучит музыка гр.Зодиак «Полет к звездам».
Ведущий: Мы прибыли в космос и нас ждет первая планета.
Название планеты дети угадывают при помощи логических загадок (применяя методы ТРИЗ)
- «Планета Юпитер»
При помощи логической лесенки, на которой изображен постепенно усиливающийся огонь, дети угадывают самую горячую планету.
Надев на ноги мусорные пакеты (имитирующие космобахиллы), перебираются с одной стороны зала на другую.
- «Планета Марс» - детям показывают песок и красную ленту, просят подумать, с какой планетой ассоциируются эти предметы. Дети отвечают: Марс.
Планета Марс наполнена марсианскими горами, Туристам предлагается их преодолеть. 1 участник принимает исходное положение «Горка», 2-ой пролазит под ним и встает рядом, и так до последнего игрока.
- «Планета Сатурн» Предлагается шкатулка с кольцами. Дети определяют планету Сатурн.
Дети с обручами бегут до мячей, расположенных на другой стороне зала, цепляют 1 и ведут обручем до команды, передают эстафету следующему.
5. «Спутник Луна» - название определяют при помощи игры «Да-нет-ка»: одному участнику взрослый шепчет название планеты. Дети задают вопросы по признакам(она горячая, она красная и.т.д) , ведущий ребенок отвечает либо да либо –нет .
6. «В открытый космос»: детям предлагается выйти в открытый космос, но для этого нужно надеть скафандры.
Дети стоят в шеренге, команде выдаются по 4 обруча, каждый участник должен его надеть и передать другому до последнего обруча.
Подвижная игра «Невесомость»: Дети врассыпную с обручами бегают по залу, изображая невесомость, по сигналу «Хвост кометы» (взрослый машет лентой) дети приседают.
Ведущий: Наше путешествие подошло к концу, мы возвращаемся на землю.
Я приготовила вам сюрприз: ваши фото в космосе ( бумажный макет ракеты, в иллюминаторах фото детей). Если вам понравилось, и у вас хорошее настроение, прикрепите красную звезду, если что - то не понравилось - зеленую (детям предлагаются звездочки из бумаги разных цветов ) .
Вдруг в зал вбегает Лунтик: Ой, еле успел за вами ,вы убрали мусор с моей планеты, я вам так благодарен и хотел бы вручить вам подарки (раздает конфеты)
Звучит спортивный марш, дети вместе с Лунтиком выходят из зала.
Список литературы
1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой.
2. Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Система работы в подготовительной к школе группе. Соответствует ФГТ», 2012г.
3. Журнал «Инструктор по физкультуре», № 3(2014г).
4. А.А. Гин «Да» и «нет говорите…//Педагогика+ТРИЗ: сб. статей для учителей, вос- питателей и менеджеров образования, выпуск 2. – Гомель: ИПП «Сож», 1997.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Прогулка со снеговиком»
Конспект оздоровительной прогулки на тему:«Прогулка со снеговиком»...
Конспект проведения прогулки "Зимняя прогулка"
Конспект проведения зимней прогулки у детей средней группы...
Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме «Весенняя прогулка»
Учить детей определять состояние погоды, знакомить с некоторыми характерными особенностями весны. Обратить внимание на красоту весенней погоды.Привлекать детей к трудовой деятельности, приучать соблюд...
Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме: «Прогулка весной».
Представлен конспект прогулки во второй младшей группе. Присутствует художественное слово, индивидуальная работа, подвижная игра, наблюдение и самостоятельная деятельность....
Конспект организации прогулки в 1 младшей группе «Звёздочки». Тема прогулки: «Улыбнёмся солнышку».
Цель: Продолжать учить детей замечать и называть состояние погоды: светит солнце. Уточнить знания детей о том, что весной солнце светит ярко, начинает припекать. Учить устанавливать причинно-след...
Конспект организации прогулки в первой младшей группе Тема прогулки: «Улыбнёмся солнышку»
Цель: 1. Продолжать учить детей замечать и называть состояние погоды: светит солнце. Уточнить знания детей о том, что весной солнце светит ярко, начинает припекать.2. Учить устанавливать пр...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
- Мне нравится (3)