конспект занятия "Межпланетная прогулка"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Суслова Наталья Викторовна

Конспект организованной образовательной деятельности (ООД)с  использованием ТРИЗ-технологиипри освоении образовательной области «Физическое развитие»в подготовительной к школе  группе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_triz.docx50.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности (ООД)

с  использованием ТРИЗ-технологии

при освоении образовательной области «Физическое развитие»

в подготовительной к школе  группе

Инструктор по физической культуре

Суслова Н.В.

МБДОУ детский сад «Малышок»

апрель 2017 год

Название сценария

«Межпланетная  прогулка»

Авторы – составители

Инструктор по физической  культуре  

Суслова Н.В

Возраст детей

6-7 лет

Количество детей

16

Действующие лица  – взрослые

Ведущий-инструктор по физической культуре,

Лунтик -воспитатель группы

Действующие лица  –

дети

2 команды детей :

1 команда девочек «Звезды»,

2 команда мальчиков «Метеорит»

Цель

Охрана и укрепление здоровья детей.

Задачи

А) Образовательные:

- Совершенствование строевых упражнений (равняться в шеренге, перестраиваться из одной колонны в две).

- Выполнение упражнений  в заданном темпе.

- Дифференциация содержания ОРУ и ОВД с учётом гендерных особенностей детей.

Б) Развивающие:

- Развитие двигательных навыков:

  • Прыжки  на двух ногах с продвижением вперед
  • Бег с высокого старта
  • Подлезание в прямом направлении.

- Развитие физических качеств (ловкость, быстрота).

- Развитие способности к самоконтролю и самооценке при выполнении основных движений.

- Развитие активного творчества и нестандартного мышления с использованием методов ТРИЗ-технологии.

В) Воспитательные:

- Воспитание  чувства ответственности за свою безопасность во время игры и при использовании спортивного инвентаря, чувства соперничества и интереса к спорту.

- Воспитание чувства взаимопомощи друг другу и  справедливой  оценки  результатов во время эстафет.

Декорации

Спортивный  зал украшен   муляжами планет, звезд (свисающих на нитках с потолка), ракеты, на стенах картины с изображением планет ,созвездий.

Атрибуты

 4 фишки, 2ракеты из картона , 2 мяча, 2 обруча, 2 коляски, 32 пары пакетов для мусора, 16 обручей ,корзина с малыми мячами, большой ковш и 6 малых мячей.

Предварительная работа

- Занятия по графику (спортзал ДОУ, спортплощадка ДОУ при благоприятных погодных условиях);

-просмотр мультролика «Космическое путешествие;

-беседы по картинам с изображением космоса;

- дидактическая игра «Я лечу в космос и беру с собой..»;

- спортивные упражнения, подвижные игры  (спортзал, территория ДОУ);

- изготовление оборудования (ракеты-2шт, созвездия ковшей, планеты, звезды)

- подбор аудиозаписей по теме «Космос».

Музыкальное сопровождение

Фонограмма гр.Зодиак «Полет к звездам», группы «Спейс» «Волшебный полет», спортивный марш.

Место проведения

Спортивно-музыкальный ал

Ход организованной образовательной деятельности

Под музыку дети с рюкзаками  входят в зал, делают круг почета и встают в две команды.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня наш спортивный досуг посвящен важному празднику - Дню космонавтики, и мы отправляемся в межпланетную прогулку.

Ведущий: Ребята, а вы знаете, какую подготовку должен пройти космотурист  перед полётом? (ответы детей)

Отправляемся на космодром (выполнение строевых упражнений).

Прибыли на космодром (выполнение ОРУ)

Ведущий: Команды, нас ждут 2 ракеты и команды у нас будут 2 команда девочек «Звезды» и команда мальчиков «Метеорит», вы готовы отправиться в полет? Прошу представить свои билеты.

Представление билетов: игра по ТРИЗ «Я лечу в космос и беру с собой…»

Эстафеты:

  1. «Посадка в ракеты» по 1 участнику из команды бегут к ракетам вставляют лицо в вырезанное отверстие (иллюминатор), после этого бежит следующий участник и так до последнего. Посадка окончена звучит музыка гр.Зодиак «Полет к звездам».

Ведущий: Мы прибыли в космос и нас ждет первая планета.

Название планеты дети угадывают при помощи логических загадок (применяя методы ТРИЗ)

  1. «Планета Юпитер»

При помощи логической лесенки, на которой изображен постепенно усиливающийся огонь, дети угадывают  самую горячую планету.

Надев на ноги  мусорные пакеты (имитирующие космобахиллы), перебираются с одной стороны зала на другую.

  1. «Планета Марс» - детям показывают песок и красную ленту, просят подумать,  с какой планетой ассоциируются эти предметы. Дети отвечают: Марс.

Планета Марс наполнена марсианскими горами, Туристам предлагается их преодолеть. 1 участник  принимает исходное положение «Горка», 2-ой пролазит под ним и встает рядом, и так до последнего игрока.

  1. «Планета Сатурн» Предлагается шкатулка с кольцами. Дети определяют планету Сатурн.

Дети с обручами бегут до мячей, расположенных на другой стороне зала, цепляют 1 и ведут обручем до команды, передают эстафету следующему.

5. «Спутник Луна» - название определяют при помощи игры «Да-нет-ка»: одному участнику взрослый шепчет название планеты. Дети задают вопросы по признакам(она горячая, она красная и.т.д) , ведущий ребенок отвечает либо да либо –нет .

6. «В открытый космос»: детям предлагается выйти в открытый космос, но для этого нужно надеть скафандры.

Дети стоят в шеренге, команде выдаются по 4 обруча, каждый участник должен его надеть и передать другому до последнего обруча.

Подвижная игра «Невесомость»: Дети врассыпную с обручами бегают по залу, изображая невесомость, по сигналу «Хвост кометы» (взрослый машет лентой) дети приседают.

Ведущий: Наше путешествие подошло к концу, мы возвращаемся на землю.

Я приготовила вам сюрприз: ваши  фото в космосе ( бумажный макет ракеты, в иллюминаторах фото детей). Если вам понравилось, и у вас хорошее настроение, прикрепите красную звезду, если что - то не понравилось - зеленую (детям предлагаются звездочки из бумаги  разных цветов ) .

Вдруг в зал вбегает Лунтик: Ой, еле успел за вами ,вы убрали мусор с моей планеты, я вам так благодарен и хотел бы вручить вам подарки (раздает конфеты)

Звучит спортивный марш, дети вместе с Лунтиком выходят из зала.

Список литературы

1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой.

2. Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Система работы в подготовительной к школе группе. Соответствует ФГТ», 2012г.

3. Журнал «Инструктор по физкультуре», № 3(2014г).

4. А.А. Гин «Да» и «нет говорите…//Педагогика+ТРИЗ: сб. статей для учителей, вос- питателей и менеджеров образования, выпуск 2. – Гомель: ИПП «Сож», 1997.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Прогулка со снеговиком»

Конспект оздоровительной         прогулки на тему:«Прогулка со снеговиком»...

Конспект проведения прогулки "Зимняя прогулка"

Конспект проведения зимней прогулки у детей средней группы...

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме «Весенняя прогулка»

Учить детей определять состояние погоды, знакомить с некоторыми характерными особенностями весны. Обратить внимание на красоту весенней погоды.Привлекать детей к трудовой деятельности, приучать соблюд...

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме: «Прогулка весной».

Представлен конспект прогулки во второй младшей группе. Присутствует художественное слово, индивидуальная работа, подвижная игра, наблюдение и самостоятельная деятельность....

Конспект организации прогулки в 1 младшей группе «Звёздочки». Тема прогулки: «Улыбнёмся солнышку».

Цель: Продолжать учить детей замечать и называть состояние погоды: светит солнце. Уточнить знания детей о том, что весной солнце светит ярко, начинает припекать. Учить устанавливать причинно-след...

Конспект организации прогулки в первой младшей группе Тема прогулки: «Улыбнёмся солнышку»

Цель: 1.  Продолжать учить детей замечать и называть состояние погоды: светит солнце. Уточнить знания детей о том, что весной солнце светит ярко, начинает припекать.2. Учить устанавливать пр...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...