Картотека "Зарядка для детей подготовительной к школе группы"
картотека по физкультуре (подготовительная группа)
Заря́дка (гигиеническая утренняя гимнастика) — комплекс лёгких физических упражнений, выполняемых утром после пробуждения для ускорения перехода от состояния сна к активной деятельности. Обычно зарядка выполняется на открытом воздухе или в хорошо проветренном помещении и состоит из несложных упражнений для разминки всех мышечных групп. Регулярное выполнение зарядки укрепляет и развивает мышцы, увеличивает подвижность суставов, положительно влияет на опорно-двигательный аппарат в целом, повышает трудоспособность и качество жизни, способствует закаливанию организма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Картотека | 62.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Сентябрь Комплекс № 1 Ходьба в колонне по одному в обход зала (площадки) в чередовании с бегом; ходьба и бег врассыпную.
1–2 – дугами наружу руки вверх, подняться на носки; 3–4 – вернуться в исходное положение (6–7 раз).
1–2 – приседая, колени развести в стороны, руки вперед; 3–4 – выпрямиться, исходное положение (6–7 раз).
1 – руки в стороны; 2 – наклониться вперед-вниз, коснуться пальцами носков ног; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – исходное положение (5–6 раз).
1 – поворот туловища вправо, правую руку ладонью кверху; 2 – исходное положение; 3–4 – то же в другую сторону (6 раз).
Ходьба в колонне по одному. | Сентябрь Комплекс № 2 (с малым мячом) Игровое упражнение «Быстро в колонну!» Построение в три колонны, перед каждой ориентир (кубик или кегля) своего цвета. По сигналу все играющие разбегаются в разные стороны площадки (зала), через 20–25 секунд воспитатель произносит: «Быстро в колону!», и каждый должен занять свое место в колонне. Выигрывает та колонна, которая быстро и правильно построилась. Игра повторяется 2–3 раза.
1–2 – руки через стороны вверх, переложить мяч в правую руку; 3–4 – руки вниз в исходное положение. То же, перекладывая мяч из правой руки в левую (8 раз).
1 – руки в стороны; 2 – наклониться вперед-вниз, переложить мяч в правую руку; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – вернуться в исходное положение. То же, перекладывая мяч из правой руки в левую (6 раз).
1 – руки в стороны; 2 – присесть, мяч переложить в левую руку; 3 – встать, руки в стороны; 4 – вернуться в исходное положение. То же, мяч в левой руке (5–6 раз).
1–8 – прокатить мяч вправо (влево), поворачиваясь и следя за мячом. То же, мяч в левой руке (по 6 раз)
1–2 – поднять правую прямую ногу, коснуться мячом носка ноги; 3–4 – опустить ногу. То же другой ногой (6–8 раз) Игра «Совушка». | |
Сентябрь Комплекс № 3 (с флажками) Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную. Ходьба в колонне по одному с нахождением своего места по сигналу воспитателя.
1 – руки вперед; 2 – поднять руки вверх; 3 – руки в стороны; 4 – исходное положение (8 раз).
1–2 – поворот вправо (влево), флажки в стороны, руки прямые; 3–4 – вернуться в исходное положение (6–8 раз).
1–2 – присесть, флажки вынести вперед; 3–4 – исходное положение (8 раз).
1–2 – наклониться вперед, коснуться палочками у носков ног, 3–4 – выпрямиться, вернуться в исходное положение (6–7 раз).
1 – согнуть ноги в коленях, коснуться палочками флажков колен; 2 – вернуться в исходное положение (6 раз).
1 – прыжком ноги врозь, флажки в стороны; 2 – прыжком ноги вместе, вернуться в исходное положение. После серии прыжков на счет 1–8 небольшая пауза. Повторить 2–3 раза. Ходьба в колонне по одному, оба флажка в правой руке над головой. | Сентябрь Комплекс № 4 (с обручем) Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя поворот в другую сторону. Ходьба с перешагиванием через шнуры (расстояние между шнурами 40–50 см).
1 – обруч вперед; 2 – обруч вверх, руки прямые; 3 – обруч вперед; 4 – вернуться в исходное положение (6–7 раз).
1 – поворот туловища вправо; 2 – исходное положение; 3–4 – то же влево (6 раз).
1 – обруч вверх, посмотреть; 2 – наклон вперед к носку левой ноги, обруч вертикально; 3 – обруч вверх; 4 – исходное положение. То же к правой ноге (6 раз).
3–4 – вернуться в исходное положение (5–6 раз).
1–7 – прыжки на двух ногах в обруче; 8 – прыжок из обруча. Повернуться к обручу. 1–7 – прыжки перед обручем; 8 – прыжок в обруч. Ходьба в колонне по одному. | |
Октябрь Комплекс № 5 Ходьба и бег по кругу, взявшись за руки, с поворотом в обе стороны по сигналу воспитателя.
1 – шаг вправо, руки в стороны; 2 – руки вверх; 3 – руки в стороны; 4 – исходное положение. То же влево (6–8 раз).
1 – поворот вправо (влево), отвести правую (левую) руку вправо (влево); 2 – вернуться в исходное положение (6 раз).
1 – руки в стороны; 2 – наклониться вперед, коснуться пальцами рук носка правой ноги; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – исходное положение. То же, но коснуться носка левой ноги (по 6 раз).
1 – поднять прямые ноги вверх-вперед (угол); 2 – исходное положение. Плечи не проваливать (5–6 раз).
1 – прыжком ноги врозь руки в стороны; 2 – исходное положение. Прыжки выполняются на счет 1–8 несколько раз подряд в чередовании с небольшой паузой между ними Ходьба в колонне по одному. | Октябрь Комплекс № 6 (с гимнастической палкой) Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя в том месте, где застала команда.
1 – палку вверх; 2 – сгибая руки, палку назад на лопатки; 3 – палку вверх; 4 – исходное положение (6–8 раз).
1 – палку вверх; 2 – присесть, палку вперед; 3 – встать, палку вверх; 4 – исходное положение (6 раз).
1 – палку вверх; 2 – наклониться вперед, коснуться пола; 3 – палку вверх; 4 – исходное положение (6 раз).
1–2 – прогнуться, палку вперед-вверх; 3–4 – исходное положение (6–8 раз).
1 – прыжком ноги врозь, палку вверх; 2 – прыжком в исходное положение. Выполняется на счет 1–8, повторить 2–3 раза. Темп умеренный. Ходьба в колонне по одному. | |
Октябрь Комплекс №7 (с обручем) Игра «Затейники».
1–3 – мах правой рукой вперед-назад; 4 – переложить обруч в левую руку. То же левой рукой (8 раз).
1 – отставить правую ногу в сторону на носок, наклониться вправо; 2 – исходное положение; 3–4 – то же в левую сторону (6 раз).
1 – обруч вверх; 2 – присесть; 3 – встать, обруч вверх; 4 – исходное положение (6–7 раз).
1 – выпад правой ногой вправо, обруч в выпрямленной правой руке; 2 – и.п., быстрым движением переложить обруч в левую руку; 3–4 – то же влево (5–6 раз).
1–2 – прогнуться, обруч вперед-вверх, ноги приподнять; 3–4 – исходное положение (6–7 раз).
1 – повернуться к обручу правым боком; 1–8 прыжки вокруг обруча; остановка, поворот и снова прыжки вокруг обруча в другую сторону. Ходьба в колонне по одному. | Октябрь Комплекс №8 Ходьба и бег в колонне по одному между предметами – змейкой; ходьба и бег врассыпную, ходьба в колонне по одному.
1–4 – круговые движения руками вперед; 5–8 – то же назад (5–6 раз).
1 – шаг вправо; 2 – наклониться вправо; 3 – выпрямиться; 4 – исходное положение. То же влево (6 раз).
1 – руки в стороны; 2 – наклониться к правой ноге, хлопнуть в ладоши за коленом; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – исходное положение. То же к левой ноге (4–5 раз).
1–2 – поднять правую прямую ногу вперед-вверх, хлопнуть в ладоши под коленом правой (левой) ноги; 3–4 – исходное положение (6 раз).
1 – прыжком ноги врозь, хлопок над головой; 2 – исходное положение. На счет 1–8, повторить 2–3 раза. Ходьба в колонне по одному. | |
Ноябрь Комплекс № 9 (с флажками) Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий по команде воспитателя: «Бабочки!» остановиться и помахать руками, как крылышками; на сигнал: «Лягушки!» остановиться и присесть, руки положить на колени.
1 – руки в стороны; 2 – флажки вверх, скрестить; 3 – руки в стороны; 4 – исходное положение (6–8 раз).
1 – флажки вверх; 2 – присесть, флажки вынести вперед; 3 – встать, флажки вверх; 4 – исходное положение (6 раз).
1 – флажки в стороны; 2 – наклониться, коснуться палочками флажков пола у носков ног; 3 – выпрямиться, флажки в стороны; 4 – исходное положение (6 раз).
1 – поворот вправо (влево), флажок отвести вправо; 2 – исходное положение (6–8 раз).
1 – прыжком ноги врозь, флажки в стороны; 2 – исходное положение. Выполняется на счет 1–8, повторить 2–3 раза. Ходьба в колонне по одному, флажки в правой руке над головой (помахивая). | Ноябрь Комплекс № 10 (на гимнастической скамейке) Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег по кругу с поворотом по сигналу воспитателя.
1 – руки в стороны; 2 – руки за голову; 3 – руки в стороны; 4 – исходное положение (8 раз).
1 – руки в стороны; 2 – наклониться вправо (влево), коснуться пола; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – исходное положение (6–8 раз).
1 – поворот вправо, руку в сторону; 2 – выпрямиться в исходное положение. То же влево (6 раз).
1 – шаг правой ногой на скамейку; 2 – шаг левой ногой на скамейку; 3 – шаг со скамейки правой ногой; 4 – шаг со скамейки левой ногой. Повернуться кругом, лицом к скамейке и повторить упражнение (8 раз).
1–2 – поднять прямые ноги вверх-вперед; 3–4 – исходное положение (6 раз).
Прыжки на двух ногах; на правой, затем на левой ноге вокруг скамейки. Ходьба в колонне по одному между скамейками. | |
Ноябрь Комплекс № 11 (с гимнастической палкой) Игра «Догони свою пару» (перебежки с одной стороны площадки на противоположную сторону, дистанция 10 м).
1 – палку вверх, правую ногу оставить назад на носок; 2 – исходное положение. То же левой ногой (6–7 раз).
1–3 – палку вперед, пружинистые приседания с разведением колен в стороны; 4 – исходное положение (5–6 раз).
1 – руки вперед; 2 – выпад вправо, палку вправо; 3 – ногу приставить, палку вперед; 4 – исходное положение (6 раз). То же влево.
1 – поворот вправо; 2 – исходное положение. То же влево
1–2 – поднять прямые ноги вверх, коснуться палкой ног; 3–4 – вернуться в исходное положение (5–6 раз).
1 – прыжком ноги врозь; 2 – прыжком ноги вместе; Повторить 3–4 раза в чередовании с небольшой паузой. Игра «Затейники». | Ноябрь Комплекс № 12 (с мячом большого диаметра) Игра «Угадай, чей голосок». Ходьба и бег по кругу.
1 – мяч вверх; 2 – мяч за голову; 3 – мяч вверх; 4 – исходное положение (6–8 раз).
1–2 – присесть, мяч вынести вперед; 3–4 – исходное положение (6 раз).
Ходьба в колонне по одному. | |
Декабрь Комплекс № 13 Ходьба и бег в колонне по одному с перешагиванием через шнуры (бруски); ходьба и бег врассыпную, ходьба в колонне по одному.
1 – поднять руки в стороны; 2 – руки вверх, хлопнуть в ладоши над головой. 3 – руки в стороны; 4 – исходное положение (8 раз).
1 – руки в стороны; 2 – присесть, хлопнуть в ладоши перед собой; 3 – встать; руки в стороны; 4 – исходное положение (6–8 раз).
1 – поворот вправо, правую прямую руку отвести вправо; 2 – исходное положение. То же влево (6 раз).
1–2 – поднять вверх правую ногу, хлопнуть в ладоши под коленом; 3–4 – вернуться в исходное положение. То же левой ногой (6 раз).
1–2 – прогнуться, руки вынести вперед; 3–4 – вернуться в исходное положение (6–8 раз).
Ходьба в колонне по одному. | Декабрь Комплекс № 14 (в парах) Ходьба в колонне по одному с изменением темпа движения: на быстрые удары в бубен – ходьба мелким, семенящим шагом, на медленные удары – широким свободным шагом; ходьба и бег врассыпную.
1 – руки в стороны; 2 – руки вверх; 3 – руки в стороны; 4 – исходное положение (6 раз).
1–2 – поочередное приседание, не отпуская рук партнера; 3–4 – вернуться в исходное положение (6 раз).
2 – исходное положение (6 раз).
1–2 – поочередно подниматься в положение сидя; 3–4 – исходное положение (4–5 раз).
1 – выпад вправо, руки в стороны; 2 – исходное положение. То же влево (6 раз). Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнений для рук по команде воспитателя. | |
Декабрь Комплекс № 15 (с гимнастической палкой) Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий: на сигнал: «Лягушки!» присесть, на сигнал: «Аист!» встать на одной ноге, руки в стороны. Перестроение в три колонны.
1 – палку вперед; 2 – палку повернуть вертикально, опуская правую руку вниз, поднимая левую вверх; 3 – палку вперед параллельно; 4 – повернуть палку, опуская левую руку и поднимая правую; 5 – палку параллельно; 6 – исходное положение (4–5 раз).
1–2 – наклониться вперед, коснуться пола; 3–4 – вернуться в исходное положение (6 раз).
1 – шаг правой ногой вперед через палку; 2 – приставить левую ногу; 3 – шаг правой ногой назад через палку; 4 – шаг левой назад. То же с левой ноги (5–6 раз).
1 – поднять палку вверх; 2 – наклониться вправо; 3 – выпрямиться, палку вверх; 4 – исходное положение. То же влево (6 раз).
1–2 – присесть, развести колени врозь; 2–4 исходное положение (5–6 раз) Игра «Угадай, кто позвал». | Декабрь Комплекс № 16 (с веревкой) Ходьба и бег по кругу в обе стороны вокруг веревки, положенной в виде круга.
1 – поднимаясь на носки, веревку вверх; 2 – опустить веревку, вернуться в исходное положение.
1–2 – присесть, веревку вперед; 3–4 – исходное положение (6–8 раз).
1 – веревку вверх; 2 – наклон вперед-вниз, коснуться пола; 3 – выпрямиться, веревку вверх; 4 – исходное положение (6–7 раз),
1 – поднять согнутую правую (левую) ногу, коснуться веревкой колена; 2 – опустить ногу, вернуться в исходное положение (6–7 раз).
1 – прогнуться, веревку вынести вперед; 2 – исходное положение (6–7 раз).
Прыжки через веревку справа и слева, продвигаясь вперед по кругу. Расстояние между детьми не менее трех шагов. Выполняется на счет 1–8, повторить 2–3 раза. Игра «Совушка». | |
Январь Комплекс № 17 Ходьба в колонне по одному с изменением направления движения по обозначенным ориентирам. Ходьба и бег по кругу.
1 – руки в стороны; 2 – согнуть руки к плечам, подняться на носки и потянуться; 3 – опуститься на всю ступню, руки в стороны; 4 – руки вниз (8 раз).
1–2 – глубоко присесть, руки за голову, сводя локти вперед и наклоняя голову; 3–4 – вернуться в исходное положение (5–6 раз).
1–2 – наклон вправо, правая рука скользит по ноге вниз, левая, сгибаясь, скользит вверх; 3–4 – вернуться в исходное положение. То же влево (по 3 раза).
1 – руки в стороны; 2 – поворот туловища вправо; 3 – выпрямиться; 4 – исходное положение. То же влево (по 3 раза).
На счет 1–3 прыжки на двух ногах, на счет 4 прыжок с поворотом на 360°. Повторить несколько раз подряд с небольшой паузой между прыжками. | Январь Комплекс № 18 (с кубиками) Ходьба и бег в колонне по одному между кубиками (8–10 штук), поставленными в одну линию; ходьба и бег врассыпную.
1–2 – руки через стороны вверх, переложить кубик в левую руку; 3–4 – опустить руки через стороны. То же левой рукой (8 раз).
1 – руки в стороны; 2 – наклониться вперед, положить кубик на пол; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – наклониться вперед, взять кубик левой рукой. То же левой рукой (6 раз).
1 – поворот вправо, поставить кубик у пятки правой ноги; 2 – выпрямиться, руки на пояс; 3 – поворот вправо, взять кубик правой рукой, вернуться в исходное положение, переложить кубик в левую руку. То же влево (по 3 раза).
1 – присесть, кубик вперед, руки прямые; 2 – вернуться в исходное положение (6 раз).
Прыжки на правой и левой ноге (на счет 1–8) вокруг кубика в обе стороны в чередовании с небольшой паузой. Повторить упражнение 2–3 раза.
1 – руки вперед, переложить кубик в левую руку; 2 – руки назад, переложить кубик в правую руку; 3 – руки вперед; 4 – опустить руки в исходное положение (8 раз). Ходьба в колонне по одному с кубиком в поднятой руке. | |
Январь Комплекс № 19 (с малым мячом) Ходьба в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя.
1 – руки через стороны вверх, поднимаясь на носки, переложить мяч в левую руку; 2 – исходное положение, мяч в левой руке; 3–4 – то же левой рукой (7–8 раз).
Поворот вправо, ударить мячом о пол, поймать его двумя руками. То же влево (по 3–4 раза в каждую сторону).
1 – наклониться вперед, переложить мяч в левую руку за левой ногой; 2 – выпрямиться; 3 – наклониться вперед и переложить мяч за правой ногой; 4 – исходное положение (5–6 раз).
Броски мяча вверх правой и левой рукой поочередно, ловля мяча двумя руками. Выполняется в произвольном темпе.
Ударить мячом о пол правой рукой, поймать мяч левой рукой, и так поочередно несколько раз подряд. Темп произвольный. Игра «Затейники». | Январь Комплекс № 20 Игра «Летает – не летает» (в ходьбе).
1 – руки в стороны, правую ногу назад на носок; 2 – исходное положение; 3–4 – то же левой ногой (6–8 раз).
1 – присесть, хлопнуть в ладоши над головой; 2 – вернуться в исходное положение (6–8 раз).
1 – мах правой ногой вперед, хлопнуть в ладоши под коленом; 2 – исходное положение. 3–4 – то же левой ногой (6 раз).
1 – руки в стороны; 2 – наклониться вправо, правую руку опустить вниз, левую поднять вверх; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – исходное положение. То же влево (6 раз).
На счет 1–8 (2–3 раза). Игра «Эхо». | |
Февраль Комплекс № 21(с веревкой) Игра «Фигуры». Дети стоят по кругу перед веревкой лицом вкруг.
1 – веревку вверх, отставить правую (левую) ногу назад на носок; 2 – исходное положение (8 раз).
1 – веревку вверх; 2 – наклониться, положить веревку у носков ног; 3 – веревку вверх; 4 – исходное положение (6 раз).
1 – поворот вправо (влево), коснуться рукой веревки; 2 – вернуться в исходное положение (по 4 раза в каждую сторону).
2 – поставить ноги в круг; 3 – поднять ноги; 4 – исходное положение (6–8 раз).
Прыжки в круг, поворот кругом и прыжок из круга, и так несколько раз подряд. Игра малой подвижности «Хоровод». Играющие образуют два круга, один внутри другого. Все берутся за руки и по команде воспитателя идут или бегут по кругу в разные стороны. | Февраль Комплекс № 22 (в парах) Ходьба в колонне по одному, по команде воспитателя перестроение в колонну по два; ходьба в колонне по два, перестроение в колонну по одному.
1–2 – руки через стороны вверх; 3–4 – вернуться в исходное положение (6 раз).
1 – наклониться вправо, правые руки остаются внизу, левые вверх; 2 – исходное положение (6 раз).
1–2 – поочередно поднимать ногу (правую или левую) – ласточка (по 6 раз каждый).
1–2 – присесть, колени развести в стороны; 3–4 – вернуться в исходное положение (6 раз).
Прыжки на двух ногах (правая вперед, левая назад – попеременно в чередовании с ходьбой). Выполняется на счет 1–8; повторить 2–3 раза. Игра «Летает – не летает». | |
Февраль Комплекс № 23 Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя ходьба с замедлением или ускорением темпа движения: на частые удары в бубен – короткие, семенящие шаги, руки на поясе; на редкие удары – широкий шаг со свободными движениями рук. Бег между предметами (мячи, кубики, кегли). Ходьба и бег чередуются.
1 – руки в стороны; 2 – вернуться в исходное положение (6–7 раз).
1 – поворот вправо, руки в стороны; 2 – исходное положение; 3–4 – то же влево (6 раз).
1 – поднять прямую правую ногу, носок оттянуть; 2 – исходное положение; 3–4 – то же левой ногой (8 раз).
1–2 – поворот на спину; 3–4 – вернуться в исходное положение (5–6 раз).
1 – прыжок в стойку ноги врозь, руки в стороны; 2 – прыжком в исходное положение. На счет 1–8, повторить 2–3 раза в чередовании с небольшой паузой. Игра «Удочка». | Февраль Комплекс № 24 (с малым мячом) Игра малой подвижности «Река и ров». Играющие идут в колонне по одному, на сигнал воспитателя: «Ров – справа!» поворачиваются направо и прыгают вперед. Тот, кто прыгнул в другую сторону, считается упавшим в реку, ему помогают выбраться, подавая руку. Игра повторяется.
1 – руки вперед, переложить мяч в левую руку; 2 – переложить мяч в правую руку за спиной; 3 – руки в стороны; 4 – исходное положение (6–8 раз).
1 – наклон вперед; 2–3 – прокатить мяч вокруг левой ноги, взять мяч в левую руку; 4 – исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).
1–2 – прокатить мяч вправо подальше от себя; 3–4 – прокатить его обратно в исходное положение. Переложить мяч в левую руку. То же влево (по 3 раза в каждую сторону).
1 – поднять правую ногу вверх, коснуться мячом; 2 – исходное положение. То же левой ногой (по 3 раза).
(прыжки в круг и из круга по мере приближения водящего). Ходьба в колонне по одному. | |
Март Комплекс № 25(с короткой скакалкой) Игра «Пауки и мухи». В одном из углов зала очерчивается кружком паутина, где живет паук (ребенок). Все дети изображают мух. По сигналу воспитателя мухи разбегаются по всему залу, летают, жужжат. Паук в это время находится в паутине. По сигналу воспитателя: «Паук!» мухи замирают, останавливаются в том месте, где их застал сигнал. Паук выходит и смотрит. Того, кто пошевелился, паук отводит в свою паутину.
1 – скакалку вверх; 2 – опустить скакалку за голову, на плечи; 3 – скакалку вверх; 4 – исходное положение (8 раз).
1 – скакалку вверх; 2 – наклониться вправо; 3 – выпрямиться; 4 – исходное положение (8 раз).
1 – скакалку вверх; 2 – наклон вперед, коснуться пола; 3 – выпрямиться, скакалку вверх; 4 – исходное положение (6–7 раз).
3–4 – исходное положение (5–6 раз).
1 – прогнуться, скакалку вверх; 2 – вернуться в исходное положение.
Ходьба в колонне по одному. | Март Комплекс № 26 (с обручем) Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную. По сигналу воспитателя построение в колонну по одному в движении – найти свое место в колонне.
Игра «Летает – не летает». | |
Март Комплекс № 27 (в парах) Игра «Эхо» (в ходьбе).
1 – поднять руки в стороны; 2 – руки вверх; 3 – руки в стороны; 4 – исходное положение (6–8 раз).
1 – один ребенок приседает, а второй держит его за руки; 2 – встать; 3–4 – то же выполняет другой ребенок (по 4 раза).
1–2 – поворот туловища направо; 3–4 – налево, не отпуская рук (по 4 раза).
1–2 – поочередно поднимать одну ногу назад-вверх, не сгибая колена (по 4 раза).
1–2 – другой ребенок ложится на пол, руки за голову, а товарищ старается удерживать его ноги; 3–4 – исходное положение. На следующий счет упражнение выполняет другой ребенок (по 3 раза). Ходьба в колонне по одному. | Март Комплекс № 28 (с флажками) Игра средней подвижности «Воротца». Дети встают парами и идут, не держась за руки. На сигнал воспитателя: «Воротца!» все останавливаются, берутся за руки и поднимают их вверх, образуя воротца. Первая пара поворачивается кругом, пробегает под воротца до конца колонны и встает последней, говоря: «Готово!» Дети опускают руки и продолжают ходьбу до нового сигнала.
1 – правую руку в сторону; 2 – левую руку в сторону; 3 – правую руку вниз; 4 – левую руку вниз (8 раз).
1 – флажки вверх; 2 – наклон вправо (влево); 3 – выпрямиться; 4 – исходное положение (по 3 раза).
1–2 – присесть, флажки вынести вперед; 3–4 – исходное положение (6–8 раз).
1 – флажки в стороны; 2 – вверх; 3 – флажки в стороны; 4 – исходное положение.
1 – прыжком ноги врозь, флажки в стороны; 2 – исходное положение. На счет 1–8, повторить 2–3 раза. Ходьба в колонне по одному с флажками в правой руке, держа их над головой. | |
Апрель Комплекс № 29 с малым мячом Ходьба в колонне по одному с ускорением и замедлением темпа движения по сигналу воспитателя.
1 – руки в стороны; 2 – руки вниз, переложить мяч в левую руку; 3 – руки в стороны; 4 – исходное положение (6–8 раз).
1–2 – поворот вправо, ударить мячом о пол и поймать его; 3–4 – то же влево (по 3 раза).
1 – присесть, ударить мячом о пол; 2 – исходное положение (по 6 раз);
1 – мяч вверх; 2 – наклониться вперед, к правой ноге, коснуться носка; 3 – выпрямиться, мяч вверх; 4 – исходное положение (6 раз).
1–2 – поднять правую ногу вверх, переложить мяч в другую руку; 3–4 – исходное положение (6 раз). Ходьба в колонне по одному. | Апрель Комплекс № 30 (с палкой) Игра «По местам!» Дети встают в круг на расстоянии вытянутых в стороны рук, перед каждым ребенком на полу лежит кубик. По сигналу воспитателя дети разбегаются по всему залу. В это время воспитатель убирает один кубик. По сигналу: «По местам!» дети бегут к кубикам, занимая любое место. Оставшийся без места считается проигравшим. Игра повторяется и на третий раз воспитатель кладет недостающий кубик.
1 – палку вперед; 2 – палку вверх; 3 – палку вперед; 4 – исходное положение.
1 – наклониться вперед, положить палку на пол; 2 – выпрямиться, руки на пояс; 3 – наклон вперед, взять палку; 4 – исходное положение (6 раз).
1–2 – присесть, палку вверх; 3–4 – исходное положение (6–7 раз).
1 – палку вверх; 2 – наклон вправо; 3 – выпрямиться; 4 – исходное положение. То же влево (по 3 раза)
1 – поднять правую ногу назад-вверх; 2 – исходное положение; 3–4 – левой ногой (по 3–4 раза). Ходьба в колонне по одному с палкой, держать вертикально, как ружье. | |
Апрель Комплекс № 31 Игра «Воротца» (см. комплекс 28).
1 – руки в стороны; 2 – руки за голову; 3 – руки в стороны; 4 – исходное положение (8 раз).
1–2 – поворот вправо, руки в стороны; 3–4 – исходное положение. То же влево (по 3 раза).
1 – руки в стороны; 2 – наклон вперед, коснуться пола между носками ног; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – исходное положение (6–7 раз).
1–2 – поднять правую (левую) ногу вверх, хлопнуть в ладоши под коленом; 3–4 – исходное положение (6–7 раз).
Прыжки на счет 1–8: на двух ногах, на правой, левой ноге. Прыжки чередуются с небольшой паузой. Ходьба в колонне по одному. | Апрель Комплекс № 32
1 – шаг вправо, руки через стороны вверх; 2 – исходное положение; 3–4 – то же влево (по 4 раза).
1–2 – наклон вправо, руки за голову; 3–4 – исходное положение. То же влево (по 3 раза).
1–2 – присесть, руки за голову; 3–4 – исходное положение (6–7 раз).
1–2 – поворот на живот, помогая себе руками; 3–4 – вернуться в исходное положение (5–6 раз).
Прыжки на двух ногах с поворотом на 360° в чередовании с небольшой паузой. Игра малой подвижности «Летает – не летает». | |
Май Комплекс № 33 (с мячом большого диаметра) Ходьба и бег змейкой между предметами, поставленными в одну линию.
1 – мяч вперед; 2 – мяч вверх; 3 – мяч вперед; 4 – исходное положение (6–8 раз).
1 – наклониться вперед к правой ноге; 2–3 – прокатить мяч от правой к левой ноге и обратно; 4 – исходное положение (6–7 раз).
1–2 – присесть, мяч вперед, руки прямые; 3–4 – вернуться в исходное положение (6 раз).
1–4 – катание мяча вправо, назад и, перехватывая левой рукой, возвращение в исходное положение. То же с поворотом влево (по 3 раза).
Броски мяча вверх и ловля его двумя руками (10–12 раз подряд). Выполняется в индивидуальном темпе. Игра «Удочка». | Май Комплекс № 34 (с обручем)
1 – обруч вверх; 2 – повернуть обруч и опустить за спину ; 3 – обруч вверх; 4 – исходное положение (6–8 раз).
1 – обруч вверх; 2 – наклониться вправо (влево); 3 – выпрямиться, обруч вверх; 4 – исходное положение (6 раз).
1 – присесть, взять обруч хватом с боков; 2 – встать, обруч на уровне пояса; 3 – присесть, положить обруч на пол; 4 – исходное положение (5–6 раз).
1–2 – наклониться вперед, коснуться ободом обруча носка правой (левой) ноги; 3–4 – вернуться в исходное положение.
На счет 1–7 прыжки на двух ногах, на счет 8 прыжок из обруча. Поворот кругом и снова повторить прыжки. Игра «Эхо» (в ходьбе). | |
Май Комплекс № 35 (с флажками) Ходьба и бег в колонне по одному с изменением направления движения по ориентирам, указанным воспитателем. Перестроение в колонну по три (дети берут флажки по ходу движения в колонне по одному).
1 – флажки в стороны; 2 – вверх; 3 – в стороны; 4 – исходное положение (6–8 раз).
1 – поворот вправо, взмахнуть флажками; 2 – вернуться в исходное положение. То же влево (6 раз).
1 – флажки в стороны; 2 – присесть, флажки вперед; 3 – встать, флажки в стороны; 4 – исходное положение (7–8 раз).
1 – флажки в стороны; 2 – наклониться вперед, скрестить флажки перед собой; 3 – выпрямиться, флажки в стороны; 4 – исходное положение (6 раз).
1 – шаг вправо, флажки вверх; 2 – исходное положение. То же влево (6–8 раз).
Ходьба в колонне по одному за ловким водящим. | Май Комплекс № 36 Ходьба и бег с ускорением и замедлением темпа движения; бег с высоким подниманием бедра; бег врассыпную.
1 – руки к плечам; 2–4 – круговые движения рук вперед; 5–7 – то же назад; 8 – исходное положение (5–6 раз).
1 – поворот вправо, руки в стороны; 2 – исходное положение. То же влево (6 раз).
1 – руки в стороны; 2 – поднять правую ногу, хлопнуть под коленом в ладоши; 3 – опустить ногу, руки в стороны; 4 – исходное положение. То же левой ногой (6 раз).
1–8 – поднять ноги, согнуть в коленях, вращая ими, как на велосипеде, опустить ноги (3–4 раза).
1–2 – прогнуться, руки вперед-вверх, ноги приподнять; 3–4 – исходное положение.
На счет 1–8 прыжки на двух ногах, затем пауза (2–3 раза). Игра малой подвижности «Найди предмет!» Водящий закрывает глаза (или поворачивается спиной), в это время дети прячут предмет в каком-либо месте. По сигналу воспитателя водящий ищет предмет. Дети хлопают в ладоши тихо, если входящий удаляется от предмета, громко, если приближается к предмету | |
Июнь Комплекс № 37 (с короткой скакалкой) Ходьба в колонне по одному; ходьба врассыпную. На сигнал воспитателя: «Лошадки!» бег, высоко поднимая колени; на сигнал: «Кучер!» обычная ходьба. Ходьба и бег чередуются.
1 – поднять скакалку вперед; 2 – скакалку вверх; 3 – скакалку вперед; 4 – исходное положение (6–7 раз).
1–2 – медленным движением присесть, скакалку поднять вверх; 3–4 – исходное положение (5–6 раз).
1 – скакалку вверх; 2 – наклониться вперед к правой ноге, коснуться пола; 3 – выпрямиться, скакалку поднять вверх; 4 – исходное положение (4–5 раз).
1–2–поднять ноги вверх – угол, натягивая скакалку прямыми руками; 3–4 – исходное положение.
Прыжки через короткую скакалку на месте в чередовании с небольшой паузой между сериями прыжков. Игра малой подвижности «Летает – не летает» (в ходьбе по кругу). | Июнь Комплекс № 38 (с малым мячом) Ходьба и бег в колонне по одному между предметами (кубики, мячи).
1 – руки вперед, переложить мяч в левую руку; 2 – руки за спину; 3 – руки вперед, мяч в левой руке; 4 – исходное положение. То же, мяч в левой руке (5–6 раз).
1 – присесть, ударить мячом о пол и поймать его (6–7 раз).
1 – руки в стороны; 2 – наклониться вперед к левой ноге, коснуться мячом носка; 3 – руки в стороны; 4 – исходное положение. То же к правой ноге (6 раз).
1–2 – поворот вправо, ударить мячом о пол правой рукой, поймать двумя руками; 3–4 – исходное положение. То же с поворотом влево.
Подбросить мяч вверх правой и левой рукой (невысоко), поймать мяч двумя руками (8–10 раз).
Прыжки на правой и левой ноге с поворотом вокруг своей оси в чередовании с небольшой паузой. Ходьба в колонне по одному. | |
Июнь Комплекс № 39 (с малым мячом) Ходьба и бег в колонне по одному между предметами (кубики, мячи).
1 – руки вперед, переложить мяч в левую руку; 2 – руки за спину; 3 – руки вперед, мяч в левой руке; 4 – исходное положение. То же, мяч в левой руке (5–6 раз).
1 – присесть, ударить мячом о пол и поймать его (6–7 раз).
1 – руки в стороны; 2 – наклониться вперед к левой ноге, коснуться мячом носка; 3 – руки в стороны; 4 – исходное положение. То же к правой ноге (6 раз).
1–2 – поворот вправо, ударить мячом о пол правой рукой, поймать двумя руками; 3–4 – исходное положение. То же с поворотом влево.
Подбросить мяч вверх правой и левой рукой (невысоко), поймать мяч двумя руками (8–10 раз).
Прыжки на правой и левой ноге с поворотом вокруг своей оси в чередовании с небольшой паузой. Ходьба в колонне по одному. | Июнь Комплекс № 40 Ходьба в колонне по одному, на носках, руки на поясе; обычная ходьба, руки за головой; бег врассыпную.
1 – поднимаясь на носки, руки в стороны; 2 – вернуться в исходное положение.
1 – руки в стороны; 2 – поворот вправо, руки в стороны; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – исходное положение. То же влево (по 3 раза).
1–2 – присесть, руки вверх; 3–4 – исходное положение (6 раз).
1 – руки в стороны; 2 – наклониться к правой ноге; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – вернуться в исходное положение. То же к левой ноге (по 3 раза).
Ходьба в колонне по одному | |
Июль Комплекс № 41 (с гимнастической палкой) Ходьба в колонне по одному; ходьба врассыпную. По сигналу воспитателя найти свое место в колонне. Бег врассыпную.
1 – палку вверх; 2 – палку за голову; 3 – палку вверх; 4 – исходное положение (6–7 раз).
1 – шаг вправо, палку вверх; 2 – наклониться вправо; 3 – выпрямиться, палка вверх; 4 – исходное положение. То же влево (по 3 раза).
1–2 – перехватывая палку, приседать; 3–4 так же, перехватывая палку в исходное положение (5–6 раз).
1 – палку вверх; 2 – наклон вперед; 3 – выпрямиться, палку вверх; 4 – исходное положение (5–6 раз).
1 – прыжком ноги врозь, палку вверх; 2 – исходное положение. Выполняется на счет 1–8. Повторить 2–3 раза в чередовании с небольшой паузой. Ходьба в колонне по одному. | Июль Комплекс № 42 (с обручем) Ходьба с перешагиванием через шнуры (по одной стороне зала) и бег с перепрыгиванием через бруски или кубики (по противоположной стороне зала). Ходьба и бег врассыпную.
1–2 – обруч вперед, назад, при движениях рук вперед перекладывать обруч из одной руки в другую; 3–4 – то же, обруч в левой руке. Повторить 5–6 раз.
1 – шаг вправо, обруч вертикально над головой; 2 – наклон вперед; 3 – выпрямиться, обруч вертикально над головой; 4 – исходное положение. То же шагом влево (6 раз).
1–2 – медленным движением присесть, обруч держать вертикально над головой; 3–4 – исходное положение (5–6 раз).
1 – поворот туловища вправо; 2 – исходное положение. То же влево (6 раз).
1–2 – приподнять обруч, сгибая ноги, продеть ноги в обруч, выпрямить и опустить на пол; 3–4 сгибая ноги, вынести их из обруча, вернуться в исходное положение (4–5 раз).
На счет 1–7 – прыжки на двух ногах в обруче. Ходьба в колонне по одному. | |
Июль Комплекс № 43 Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий для рук – в стороны, на пояс, за голову; ходьба и бег врассыпную.
1 – правую руку через стороны вверх; 2 – левую вверх; 3 – правую руку через стороны вниз; 4 – так же левую вниз.
1 – поворот вправо, правую руку в сторону; 2 – исходное положение; 3–4 – то же в другую сторону (4–6 раз).
1 – руки в стороны; 2 – наклон вправо, руки за голову; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – исходное положение. То же влево (6 раз).
1 – согнуть правую ногу, обхватить колени руками; 2 – опустить ногу, руки в стороны; 3 – исходное положение. То же другой ногой (6 раз).
1–2 – поворачивая туловище вправо, сесть на бедро, руки вперед; 3–4 – вернуться в исходное положение. То же влево (5–6 раз).
Прыжки на двух ногах, на правой и левой попеременно на счет 1–8 в чередовании с небольшой паузой. Ходьба в колонне по одному. | Июль Комплекс № 44 (с мячом большого диаметра) Ходьба в колонне по одному с изменением темпа движения по сигналу воспитателя – мелким семенящим шагом на частые удары бубна, широким свободным шагом на редкие удары бубна. Ходьба и бег врассыпную.
1 – мяч на грудь; 2 – мяч вперед, руки прямые; 3 – мяч вверх; 4 – исходное положение (6–8 раз).
1–3 – наклониться к правой ноге, прокатить мяч от одной ноги к другой; 4 – выпрямиться, в исходное положение (5–6 раз).
1–2 – присесть, мяч вперед; 3–4 – встать, вернуться в исходное положение.
Броски мяча вверх и ловля его двумя руками; броски мяча о пол и ловля его двумя руками. Броски мяча вверх и о пол чередуются (по 8–10 раз).
1–4 – катание мяча вправо вокруг туловища, помогая руками. То же влево (по 3 раза).
1 – правую ногу назад на носок, мяч вверх; 2 – исходное положение. То же левой ногой (6 раз).
Ходьба в колонне по одному | |
Август Комплекс № 45 (с гимнастической палкой) Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий воспитателя: на сигнал: «Аист!» встать на одной ноге, подогнув другую, руки в стороны; затем вновь ходьба; на сигнал: «Лягушки!» присесть, руки положить на колени. Ходьба и бег врассыпную.
1 – палку вверх; 2 – палку вперед; 3 – полуприсед; 4 – исходное положение (6–8 раз).
1 – шаг правой ногой вправо, палку вверх; 2–3 – 2 наклона вперед; 4 – исходное положение. То же влево (6–8 раз).
1 – палку вверх; 2 – присесть, палку вперед; 3 – встать, палку вверх; 4 – исходное положение (6 раз).
1 – поворот туловища вправо; 2 – исходное положение; 3–4 – то же влево (по 3 раза).
1 – прыжком ноги врозь, палку вверх; 2 – прыжком ноги вместе. Выполняется на счет 1–8 (2 раза). Ходьба в колонне по одному. | Август Комплекс № 46 Ходьба в колонне по одному, перестроение в колонну по два (парами). Ходьба и бег врассыпную.
1–2 – шаг вправо, руки через стороны вверх; 3–4 – исходное положение. То же влево (6–7 раз).
1 – наклон вправо, левую руку за голову; 2–исходное положение; 3–4–то же влево (по 3 раза).
1 – присесть, руки вперед, голову и спину держать прямо; 2 – исходное положение (5–6 раз).
1 – поднять прямые ноги вверх; 2 – развести в стороны; 3 – ноги соединить; 4 – опустить ноги в исходное положение (5–6 раз).
На счет 1–8 прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед; поворот кругом и снова повторить прыжки. Игра «Летает – не летает» (в ходьбе по кругу). | |
Август Комплекс № 47 (в парах) Ходьба в колонне по одному между предметами (мячи, кубики, кегли); ходьба и бег врассыпную.
1 – руки в стороны, правые ноги назад на носок; 2 – исходное положение; 3–4 – то же левыми ногами (6–7 раз).
1–2 – поочередное приседание, разводя колени; 3–4 – исходное положение.
1 – шаг вправо, руки в стороны; 2 – наклон вправо, правую руку вниз, левую вверх; 3 – приставить ноги, руки в стороны; 4 – исходное положение. То же влево (6 раз).
1–2 – поднять правую (левую) ногу назад-вверх – ласточка, держась за руки партнера; 3–4 – исходное положение. Выполняется поочередно (4–5 раз).
Ходьба в колонне по одному. | Август Комплекс № 48 Игра «Эхо» (в ходьбе по кругу).
1 – руки вверх, не размыкая пальцев, повернуть ладони вверх, потянуться; 2 – исходное положение (6–7 раз).
1 – руки в стороны; 2 – наклониться вперед-вниз к правой (левой) ноге, коснуться пальцами пола; 3–4 – вернуться в исходное положение (6 раз).
1 – руки вверх; 2 – наклониться вправо (влево); 3 – выпрямиться, руки вверх; – исходное положение.
1 – встать в стойку на колени, руки вынести вперед; 2 – исходное положение (6–8 раз).
1 – прыжком правая нога вперед, левая назад; 2 – исходное положение. И так попеременно на счет 1–8 (2 раза).
Ходьба в колонне по одному. Комплекс утренней гимнастики для детей 6-7 лет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
Проект в подготовительной к школе группе на тему: «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной к школе группы»
Проект «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной к школе группы» был проведен в подготовительной группе детского сада. Целями являлись: формиров...
НАУЧНО ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСТВА В СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ Изучение уровня развития творчества у детей подготовительной к школе группы
НАУЧНО ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСТВА В СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ Изучение уровня развития творчества у детей подготовительной к школе группыВВ...
Программа саморазвития педагога подготовительной к школе группы /2019-2020 уч.год/ по теме: «Развитие творческих способностей детей подготовительной к школе группы с ОВЗ через работу с пластилином»
в данной программе представлены цели,задачи,план работы с родителями и детьми подготовительной к школе группы по данной теме...
Занятие по ЛЕПКЕ в формате #сидим дома с пользой дела# для детей подготовительной к школе группе. «ВЕРТОЛЕТ» для детей подготовительной к школе группе ( 27.04 - 30.04)
Цель: Создать условия для художественно-эстетического развития.Задачи: - Учить детей смешивать 3 цвета пластилина - учить лепить воздушный военный транспорт конструктивным способом из разных по форме ...
Математическая викторина для детей подготовительной к школе группы «ЗНАЙКИ И СМЫШЛЁНЫШИ». Подготовительная к школе группа
Математическая викторина...
Математическая викторина для детей подготовительной к школе группы «ЗВЁЗДОЧКИ И ПЛЮСИКИ». Подготовительная к школе групп.
Цели: Обучающие: 1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10; 2. Закрепить знания детей о геометрических фигурах; 3. Закрепить умение отгадывать математич...