"Веселая скакалка"
картотека по физкультуре

Лаврова Татьяна Михайловна

Упражнения, игры, эстафеты, применяемые при обучении прыжкам на скакалке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skakalka.docx18.27 КБ

Предварительный просмотр:

Упражнения, игры, эстафеты, применяемые при обучении прыжкам на скакалке.

1. Кистевое вращение.

Упражнения на развитие кистевого вращения:

- «вертикальные и горизонтальные змейки» - правая (левая) рука вниз, вперед или в сторону;

движение кистью - вправо-влево, вверх-вниз или вперед-назад;

- «круги на воде» (песке, в воздухе) - круговые движения кистью вправо-влево;

- «вертикальные винты» - вращение кистью гимнастической ленты в разных плоскостях и

направлениях;

- «вентилятор»- пр. (лев.) рука согнута в локте вперед или в сторону, вертикальное вращение

вправо-влево; и с перемещением вправо-влево;

- «самолет» - пр. (лев.) рука вытянута вперед или в сторону, вертикальное вращение вправо-влево; и с перемещением вправо-влево;

- «вертолет»- пр. (лев.) рука вверх, горизонтальное вращение над головой вправо-влево;

- «ветерок» - веревочка в двух руках перед собой, вращение вперед-назад;

- «волны» - то же, движение кистей поочередно вверх-вниз;

- «хвостик» - рука вперед или в сторону, согнута в локте, локоть прижат к туловищу; вертикальное вращение вперед-назад;

- «восьмерка» одинарная, двойная и смешанная – 2 руки рядом держат веревочку, скакалку за

концы и вращают вперед справа - слева (восьмеркой) по 1 , по 2 раза с каждой стороны или с

чередованием: 1-1 + 2-2 + 1-1 (в разных комбинациях);

- «белка – попрыгайка» - прыжки на месте на 2-х ногах с вращением веревочки («хвостик») в

разных направлениях, рука может быть согнута в локте.

 Все упражнения на вращения скакалкой (далее и с маховыми движениями) можно делать с

«пружинкой» (полуприседаниями), с перекатами с носка на пятки, с шагами на месте и с

разными видами прыжков, в разных плоскостях и темпе, с использованием музыкального

сопровождения и без него.

Игры на закрепление кистевого вращения.

«Море волнуется» – дети стоят врассыпную или в кругу, выполняют заданное движение со сменой амплитуды («змейка» или «круги – винты»). «Раз» - правой рукой, «два» -

левой рукой, «три» - двумя руками.

«Слушай боцмана сигнал» - дети стоят по кругу (исх. пол.: лицом или спиной в круг),

держат веревочки единой цепочкой, руки прямые или согнутые в локтевом суставе. Педагог

или ведущий стоит в центре с бубном в руке. Удары бубна звучат тихо - вращение вперед,

громко - назад, удары медленно или быстро - соответственно меняется темп вращения.

Эстафеты или игровые задания на закрепление кистевого вращения:

- «мышка на прогулке» - бег «змейкой» между предметами: вперед – «хвостик» правой

рукой, обратно – «хвостик» левой рукой;

- «вертолет» - то же, вращение над головой и вправо-влево;

- «самолет» - то же, вращение впереди и вправо-влево при соответствующем повороте;

- «флюгер» - бег на носках по прямой вперед лицом и обратно вперед спиной или с

поворотом на 360 градусов , вращение сбоку и вперед-назад;

- «зайка – попрыгайка» - прыжки на 2-х ногах с продвижением вперед до ограничителя,

вращая веревочку по заданию; обратно – бег;

- «козлик» - прыжки с ножки на ножку, вращение скакалки сбоку с ударом об пол;

- «лошадка» - бег с подниманием бедра, вращение скакалки сбоку с ударом об пол.

2. Маховые и круговые упражнения для рук.

Упражнения:

- «качалочка» - ленточка (веревочка) в одной или 2-х руках, махи вперед - назад, вправо - влево,

вверх - вниз, скрестно, внизу, вверху, перед собой, за спиной, с чередованием, меняя темп,

амплитуду;

- «мельница» - с ленточкой круговые движения рук в разных плоскостях и направлениях, одновременно и поочередно;

- «качалочка со скакалкой» - скакалка в 2-х руках внизу спереди; качаем вперед - назад и по

сигналу перешагиваем или перепрыгиваем на двух или «козликом» с одной ноги на две; то же,

скакалка сзади;

- «рисуем солнце на стене» - с палочкой (веревочкой или лентой): прямая или согнутая в локтевом

суставе рука в сторону, вращение вперед-назад, одновременно, поочередно, разноименно, меняя

темп и амплитуду;

- «перебрось через себя и поймай скорей меня» - скакалка в руках у ребенка за спиной, бросок вперед

по большой амплитуде, педагог может присесть перед ребенком или дети выполняют задание в парах:

набрасываем на партнера, стоящего лицом или спиной; то же махом назад;

- «дружные скакалки» - дети стоят в парах, обняв друг друга за талию, в свободных руках

скакалка; перебрасывание вперед – назад без прыжка и с прыжком;

- «перешагни и перебрось» - дети стоят по кругу друг за другом, в руках скакалка (или несколько), маховыми движениями вперед или назад скакалку передаются по кругу; можно

перешагивать или перепрыгивать.

Игры на закрепление правильного хвата ручек скакалки:

«Лошадка» - Скакалку надо накинуть на грудь ребенка, а ее свободные концы пропустить через подмышки, получаться «вожжи». Возница держится за ручки скакалки, и они с

«лошадкой» весело скачут по дорожке, затем меняются ролями.

«Паровозик» - Инструктор физического воспитания впереди, будет локомотивом, а

детишки-вагончики – сзади, ухватившись за длинную скакалку, или у каждого на плечи

наброшена скакалка, как в игре «Лошадка», ручки скакалки держит следующий ребенок, образуя одну цепочку. Не забывайте озвучивать громко процесс и весело кричать на всю улицу

«пых-пых-пых», «ту – ту».

«Прогулка» - Дети в парах держат одну скакалку на двоих и врассыпную гуляют по

площадке. Скакалку можно опускать и поднимать вверх, необходимо одновременно перешагивать или проходить под скакалкой других детей. Разучивать игру надо с одной-двух водящих пар. Усложнение: бег и перепрыгивание.

«Волшебная цепочка» - Дети стоят по кругу со скакалками в руках одной цепочкой. По

сигналу водящего выполняют условленное действие: качают или вращают скакалку вперед,

назад; одновременно или поочередно; в разном темпе под удар бубна или музыкальное сопровождение.

«Гонка – преследование» - Дети стоят по кругу друг за другом на расстоянии 2-3 метра.

Один держит скакалку. По сигналу он бежит к впереди стоящему ребенку и набрасывает

скакалку на него, тот перехватывает скакалку и выполняет те же действия. Игра заканчивается,

когда скакалка возвращается к водящему.

Усложнение: Водящих может быть несколько. Набрасывание может выполняться и назад, но

ребенок со скакалкой должен забежать и встать перед стоящим на точке ребенком.

Эстафета «Бусы» - дети стоят на дистанции, набрасывание выполняется в одном

направлении (дети остаются на точках) и после поворота последний ребенок выполняет бег;

или в двух направлениях выполняется одно задание: вращении скакалки с набрасыванием

вперед или с забеганием и вращением назад; можно перешагивать скакалку или перепрыгивать.

Разнообразные комбинации движений ног, рук и туловища усложняются прыжками

через вращающуюся скакалку и длинную и короткую.

3. Прыжки со скакалкой

В прыжках с короткой скакалкой на первых порах детям с трудом дается согласованность движений рук и ног, так как для рук характерны круговые движения, а для ног — вер-

тикальные. И крутить скакалку надо непрерывно, не задерживая ее внизу, не меняя темп

вращения.

Подводящие упражнения:

- «поймай скакалку» - стопами поймать скакалку, переброшенную через себя вперед или

назад;

- «перекаты» - усложнение предыдущего упражнения - добавляем перекат с носка на пятку

через скакалку, плавно протягивая ее широко разведенными руками;

- «слушай, не отставай» - прыжки без скакалки, с вращением скакалки в одной руке под изменяющийся темп ударов бубна (не более 80 прыжков в минуту);

- «крылья, носик и хвостик» - прыжок через скакалку в медленном темпе с фиксированием

поз: «крылья» - широкий мах вперед с остановкой в позе полуприседа, а руки вперед, как

клювик, невысокий прыжок с протягиванием скакалки под ногами и «замри» на приземлении,

показав «хвостик» - руки назад. Прыгать можно на двух ногах одновременно или «козликом» -

поочередно с одной на две;

- прыжки вперед через вращающийся обруч для закрепления навыка обратного хвата скакалки;

- перебрасывание скакалки руками вперед или назад и перешагивание через нее.

В середине скакалки можно завязать яркую ленту или сделать поролоновую веревку,

чтобы ребёнку было легче ориентироваться в направлении движения снаряда.

Виды прыжков

 Подпрыгивание до предмета, регулируя высоту в зависимости от роста ребенка, его

двительных возможностей, что тренирует силу толчка, развивает прыгучесть, умение

концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

 Простые (одиночные): ноги сведите вместе, от пола отталкивайтесь носками. Одно

подпрыгивание – один оборот скакалки.

 Прыжки через скакалку с вращением ее вперед или назад.

 С междускоком или с промежуточным прыжком.

 В разных направлениях: прыгать, поочередно перемещайтесь вправо и влево, вперед –

назад.

 С поворотами вправо – влево, кругом и вокруг себя.

 В разном темпе, с музыкой и без.

 Ноги врозь – ноги вместе: приземляясь во время прыжка, расставьте ноги на ширину

плеч. При следующем приземлении снова соедините ноги.

 Прыжки ноги врозь, одна нога вперед другой.

 На одной ноге или с чередованием: одна – две.

 Выбрасывание поочередно ног вперед, назад или в стороны.

 С ноги на ногу: поочередно делайте подскоки на правой и на левой ноге, как будто

бежите на месте. Кстати, только такая техника позволяет двигаться с большой скоростью – более 150 подскоков в минуту.

 С подниманием колена: упражнение аналогично прыжкам с ноги на ногу, однако здесь

необходимо поднимать колено до уровня пояса. Это отличное упражнение для мышц

брюшного пресса.

 Прыжки с отведением голеней назад

 Прыжки в приседе

 Прыжки со скрещенными ногами или врозь – скрестно.

 Прыжки с ноги на ногу «качалочка»: одна нога вперед, затем другая назад.

 Скольжение: делайте маленькие шажки, перенося вес тела с ноги на ногу.

 Руки в стороны – скрестно.

 Прыжки через скакалку вдвоём, стоя друг к другу лицом или в затылок, скакалку крутит

передний или стоящий сзади.

 Двойные: два подскока должны приходиться на один оборот скакалки. Эти прыжки

более медленные, поэтому переходите на них, когда чувствуете, что пришла пора восстановить дыхание.

 Переход от вращения скакалки к прыжку - возьмите скакалку перед собой в руки, согнутые в локтях, и вращайте «восьмеркой». Чтобы перейти к прыжкам, заведите одну

руку скрестно над другой и разведите руки в стороны через верх, начинайте прыгать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Веселая скакалка".

Цель: Развивать интерес к физкультуре посредством совместных игровых         упражнений со скакалкой.Задачи: Закрепить общеразвивающие  упражнения, в...

"Веселые скакалки и озорные мячи"

Занятие с использованием мячей и скакалок...

Физкультурно - оздоровительный праздник "Веселые скакалки"

Веселый физкультурно - оздоровительный праздник для детей дошкольного возраста летом....

Конспект "Моя веселая скакалка"

Конспект занятия по физическому развитию. Выполняется занятие по дорожке движений....

Сценарий спортивного мероприятия: «Веселые скакалки»

Цель: Оптимально реализовать оздоровительное, образовательное и воспитательное направления физического воспитания, содействовать укреплению здоровья детей.Задачи:-учить детей выполнять упражнения со с...

Фотоотчет городского соревнования "Веселая скакалка"

Фотоотчет городского соревнования "Веселая скакалка"2015 год. Граммота за участие в соревновании награждена команда "Ракета" и индивидуально Ефиомов Данил занял первое место....

Сценарий спортивного развлечения для детей подготовительной к школе группы "Веселые скакалки"

Спортивное развлечение для детей подготовительной к школе группы на площадке "Веселые скакалки" позволит закрепить умение детей прыгать на скакалке на месте и с продвижением вперед....