Проект "Путешествие в Олимпию"
проект по физкультуре (подготовительная группа)
Краткосрочный летний проект "Путешествие в Олимпию" для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
putesheshestvie_v_olimpiyu.docx | 132.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 19» 624087 Российская Федерация, Свердловская область, город Верхняя Пышма, п. Кедровое, улица Классона, дом 3 Тел. 8(34368)94-486, E-mail: ya.madoo19@yandex.ru, официальный сайт: 19vp.tvoysadik.ru ПРОЕКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОЛИМПИЮ» Исполнитель: инструктор по физической культуре Дегтярева Светлана Викторовна |
ПРОЕКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОЛИМПИЮ»
День недели | Первая половина дня | Вторая половина дня | ||
Понедельник | Общий сбор | Общие мероприятия (игры, соревнования на улице «Легкая атлетика», Физкультурный праздник, выставка, подведение итогов, награждение, (вручение грамот и наград) | Игры, развлечения, соревнования на улице | Выполнение заданий маршрутных листов |
Вторник | ||||
Среда | ||||
Четверг | Выставка | |||
Пятница |
Цель: Формировать представление об олимпизме и олимпийском движении, о легкой атлетике в летних Олимпийских играх, о здоровом образе жизни, вызывать эмоционально — положительные отношения к играм, спортивным упражнениям и соревнованиям, к занятиям физической культурой и спортом, воспитывать навыки здорового образа жизни, нравственность, патриотизм.
ПОДТЕМЫ И ЗАДАЧИ
Дни недели | Подтема | Задача |
Понедельник (05.07.2021) | «Открытие Летних Олимпийских игр» | Формировать представление об олимпизме и олимпийском движении. Познакомить с элементарными знаниями об Олимпийских играх, их истории, традициях, ритуалах, факельной эстафете Древней Греции, символах игр и т.д. Пробудить интерес к физической культуре и спорту, желание вести здоровый образ жизни. |
Вторник (06.07.2021) | «Все о прыжках» | Создать целостное представление о видах прыжков в легкой атлетике. Способствовать развитию умения различать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами. Пробудить интерес к физической культуре и спорту, желание вести здоровый образ жизни. |
Среда (07.07.2021) | «Мы очень любим бегать» | Формировать представление о видах бега в легкой атлетике. Пробудить интерес к физической культуре и спорту, желание вести здоровый образ жизни. |
Четверг (08.07.2021) | «Хотим все знать о метании» | Формировать представление о видах метания в легкой атлетике. Способствовать развитию умения различать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами. Пробудить интерес к физической культуре и спорту, желание вести здоровый образ жизни. |
Пятница (09.07.2021) | «Закрытие летних Олимпийских игр» (итог) | Закрепить знания о легкой атлетике в Олимпийских играх. Вызывать эмоционально — положительные отношения к играм, спортивным упражнениям и соревнованиям, к занятиям физической культурой и спортом. Подвести итоги недели, наградить спортсменов-победителей. |
КОМАНДЫ
Команда «Спортики» (средняя группа)
Девиз:
Мы не зря пришли сюда,
Победим всех без труда!
Ведь Спортики старались:
Спортом занимались!
Команда «Быстрые бегуны» (старшая группа №1)
Девиз:
Нас сильнее в мире нет,
Обыщи весь белый свет,
Мы со спортом все на «ты»,
Лучшие мы бегуны!
Команда «Спортсмены» (старшая группа №2)
Девиз:
Бежать, метать и прыгать,
Готовы целый день,
Чтобы медали выиграть,
Трудиться нам не лень!
Понедельник
«Открытие летних Олимпийских игр»
-о
Группа ДОУ | Первая половина дня | Вторая половина дня | ||
Общий сбор | Игры-забавы на улице (Приложение №10) | Работа в творческих мастерских | Библиотека. Игротека | |
Средняя | 1.Приветствия команд 2.Праздник и презентация на тему «Открытие летних Олимпийских игр» (Приложение №1) | Игровое упражнение «Принеси предмет» Подвижная игра «Найди себе пару» | Раскрашивание картинок с изображением факела. | Рассматривание наглядно-дидактического материала «Летние Олимпийские игры: прошлое и настоящее» |
Старшая№1 | Игровое упражнение «Тихие перебежки» Подвижная игра «Мы веселые ребята» | Конструирование из бумаги и бумажных трубочек. Поделка «Олимпийский флаг». | Беседа о летних Олимпийских играх. Чтение произведения М. Пегов «Олимпийские игры» | |
Старшая№2 | Игровое упражнение «Тренировка» Подвижная игра «Гуси-лебеди» Эстафета «Передай Олимпийский огонь» | Конструирование из втулки, мятой бумаги. Поделка «Олимпийский огонь» | Беседа об летних Олимпийских играх. Чтение произведения Е. Озерецкая «Олимпийские игры» |
Вторник
«Все о прыжках»
Группа ДОУ | Первая половина дня | Вторая половина дня | ||
Общий сбор | Игры-забавы на улице (Приложение №11) | Работа в творческих мастерских | Библиотека. Игротека | |
Средняя | 1.Приветствия команд 2.Презентация на тему «Виды прыжков в легкой атлетике на летних Олимпийских играх» Гость сбора-Заяц (Приложение №2) | Соревнования по прыжкам в длину. Подвижные игры «Лиса в курятнике», «Зайцы и волк» Игровые упражнения «Поймай бабочку», «Из кружка в кружок» | Аппликация «Спортсмен-прыгун» | Рассматривание картинок по теме. Сюжетно-ролевая игра «Всей семьей идем на стадион бегать, прыгать, играть» |
Старшая№1 | Соревнования по прыжкам в длину. Подвижные игры «Не оставайся на земле», «Удочка», «С кочки на кочку». | Создание макета летнего стадиона, поместив на него заранее созданные фигурки спортсменов-прыгунов. | Дидактические игры «Закончи предложение», «Кто лишний». Сюжетно-ролевая игра «Магазин спортивных товаров» | |
Старшая№2 | Соревнования по прыжкам в длину. Подвижные игры «Не оставайся на земле», «Удочка», «С кочки на кочку». | Создание макета летнего стадиона, поместив на него заранее созданные фигурки спортсменов-прыгунов. | Беседа «Виды прыжков в легкой атлетике» «Спортивная викторина» (вопросы, загадки ребусы о легкой атлетике на летних Олимпийских играх. |
Среда
«Мы очень любим бегать»
Группа ДОУ | Первая половина дня | Вторая половина дня | ||
Общий сбор | Игры-забавы на улице (Приложение №12) | Работа в творческих мастерских | Библиотека. Игротека | |
Средняя | 1.Приветствия команд 2.Презентация на тему «Виды бега в легкой атлетике на летних Олимпийских играх» Гость сбора -Мышка (Приложение №3) | Соревнования по бегу 30м. Игровое упражнение «Кто добежит быстрее» Подвижная игра «Птички и кошка», «Ловишки»
| Рисование «Быстрый зайчик» | Чтение стихотворения В. Осеевой «Уж я бегал, бегал, бегал…» Сюжетно – ролевая игра «Спортивный магазин» |
Старшая №1 | Соревнования по бегу 30м. Игровое упражнение «Бег с препятствиями» Подвижные игры «Сделай фигуру спортсмена», эстафета «Парный бег». | Рисование «Бегуны на стадионе» | Чтение сказки «Вошебный нос», стихотворения А. Барто «Зарядка» Беседа-игра «ОБЖ Игры во дворе». | |
Старшая №2 | Соревнования по бегу 30м. Игровое упражнение «Невидимки» Подвижные игры «Хитрая лиса», «Уголки», «Лесная эстафета» | Рисование «Я будущий спортсмен» | Чтение произведения «Гимнастика и разминка» Дидактическая игра «Угадай спортивный инвентарь» |
Четверг
«Хотим все знать о метании»
Группа ДОУ | Первая половина дня | Вторая половина дня | ||
Общий сбор | Игры-забавы на улице | Работа в творческих мастерских | Библиотека. Игротека | |
Средняя | 1.Приветствия команд 2.Презентация на тему «Виды метания в легкой атлетике на летних Олимпийских играх» Гость сбора – белка (Приложение №4) | Соревнования по бросанию. Игровые упражнения «Кто бросит выше?» Подвижные игры «Подбрось-поймай», «Не промахнись». | ЛЕГО - конструирование«Мы дружим со спортом» (совместная работа) | Чтение стихотворения А. Барто «Мама - болельщица» |
Старшая №1 | Соревнования по метанию. Игровые упражнения «Попади в корзинку», подвижные игры «Охотники и зайцы», «Сбей кеглю» | Конструирование «Спортсмены на стадионе» Из ЛЕГО-конструктора | Дидактическая игра «Подбери инвентарь спортсмену» Чтение рассказа Н. Марзан «Как папа привел Женюрку в спортзал»» | |
Старшая №2 | Соревнования по метанию. Игровые упражнения «Копьеметатели», подвижные игры «Мяч водящему», «Брось за флажок» | Конструирование«Спортсмены на стадионе» Из палочек Кюизенера | Чтение стихотворения М. Вайцман «Гимнастика» Дидактическая игра «Угадай вид спорта» |
Пятница
«Закрытие летних Олимпийских игр» (итог)
Группа ДОУ | Первая половина дня | Вторая половина дня | |
Общий сбор | Работа в творческих мастерских | Библиотека. Игротека | |
Средняя | Общий сбор «Подведение итогов» 1.Приветствия команд 2.Презентация на тему «Угадай вид спорта» 3.Презентация совместных работ Гости сбора – Заяц, Мышка, Белка (Приложение №5) | Оформление плаката фотографиями «Мы старались – спортом занимались» | Выставка детских работ Экскурсия родителей на выставку. Дети экскурсоводы. |
Старшая №1 | Коллаж «Виды спорта в легкой атлетике на летних Олимпийских играх» | ||
Старшая №2 | Коллаж «Виды спорта в легкой атлетике на летних Олимпийских играх» |
ОБЪЯВЛЕНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Для всех групп
В рамках проекта «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОЛИМПИЮ», который пройдет с 05.07.2021 по 09.07.2021, проводится творческий конкурс на тему «Легкая атлетика на летних Олимпийских играх». Это могут быть рисунки, поделки (из любого материала), аппликации, коллажи (из фотографий или иллюстраций) и т. д. Ваша фантазия не ограничена ничем! Работы принимаются до 08.07.2021г. Лучшие работы будут презентоваться детьми на итоговом мероприятии и будут отмечены грамотами.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
КОНСПЕКТЫ МЕРОПРИЯТИЙ
1-й день. «Открытие летних Олимпийских игр»
Общий сбор
Задачи
Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия.
Прививать детям любовь к спорту и физкультуре, интерес к истории Олимпийских игр, к спортивным соревнованиям.
Закреплять полученные на физкультурных занятиях знания и умения.
Развивать у детей творческие способности, воображение; способствовать проявлению у детей инициативы.
Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, умение контролировать свои поступки, правильно и объективно оценивать действия своих товарищей.
Инвентарь для соревнований
Костюмы для танца «сиртаки» ; тоги для богов – 8 шт. ; трон для Зевса (кресло); «оливковые» венки для богов – 8 шт. ; олимпийский факел, малые обручи – 6 шт. ; 2 тонких каната; 2 ориентира (кегля или флажок на подставке); 2 факела или кегли; салютики, цветы, флажки – по 5-8 шт. ; карточки с загадками; цветы (искусственные или из картона) – 20-30 шт. ; 2 гимнастические скамейки.
Ход досуга
Под фонограмму марша И. Дунаевского «А ну-ка песню нам пропой …» дети друг за другом входят в спортивный зал, обходят один круг, садятся на свои места по группам. На игроках, исполняющих роли богов, надеты тоги, на головах – оливковые венки.
Ведущий
Сл.1 Здравствуйте, дорогие участники соревнований, уважаемые гости, жюри! Сегодня состоится торжественное открытие наших летних Олимпийских игр, которые будут продолжаться целую неделю.
Ведущий А сейчас мы с вами отправимся в Древнюю Грецию, на самые первые Олимпийские игры.
Более 2000 лет назад, очень давно, состоялись первые Олимпийские игры в древнегреческом городе Олимпия. Когда проходили игры, в Олимпии объявлялось священное перемирие. На время спортивных состязаний прекращались все войны, и в Олимпию с оружием никто не мог войти. Большие штрафы и кара Богов ждали того, кто нарушал эти правила.
Сл. 2 Олимпийские игры издавна считались очень большим спортивным праздником. В нем участвовали не только спортсмены-атлеты, но и поэты, чтецы, музыканты, которые воспевали победителей.
Сл.3 Сейчас мы все вместе, как в сказке, перенесемся в Древнюю Олимпию и проведем открытие своих олимпийских игр, где будут соревноваться юные спортсмены, будут звучать стихи, песни, исполняться танцы.
Ведущий. В первый день Олимпийских игр все участники приносили дары богу Зевсу, который в свое время повелел проводить Олимпийские игры, и просили его быть к ним благосклонным.
Сл. 4 Посмотрите, дети, вот и гора Олимп, на которой восседает всемогущий Зевс со своими помощниками-Богами. Под музыку выходят дети в костюмах богов.
В зале, немного в стороне игроков и зрителей, ставится трон (кресло, на котором восседает Зевс с олимпийским факелом в руке. За троном, по правую и левую сторону от него, становятся остальные боги.
Зевс.
Я вас позвал сюда не зря.
Вам пожелать хочу, друзья,
Соревноваться, побеждать.
Потом всех буду награждать.
Хочу представить вам своих
Богов Олимпа дорогих.
Клио.
Я – Клио,
Богиня истории.
Я здесь – на своей
Территории.
Про Олимпиаду все знаю,
На игры я вас приглашаю.
Афина.
Я – богиня Афина Паллада,
Одарить вас подарками рада.
Я люблю людей сильных и крепких,
Но достоин венка самых меткий.
Арес.
Я – бог войны Арес,
Спортсменов защищаю
И воевать во время игр
Я людям запрещаю!
Артемида.
Я – богиня Артемида,
Я в движении всегда.
Бегать я люблю и прыгать,
Скорость – это для меня!
Посейдон.
Я – Посейдон,
Я бог морской,
Морей я повелитель.
Кто плавает быстрее всех,
Того конечно, ждет успех,
Тот будет победитель!
Аполлон.
Я – бог искусств,
Я Аполлон,
Умею управлять конем
И золоченной колесницей.
Я по небу скачу, лечу,
Мне дома не сидится.
Ника.
Я – богиня победы,
Я Ника,
Я к победам спортсменов привыкла.
Победителей ждут здесь награды.
Я всегда победителям рада!
Зевс.
Олимпиаду начинаю,
Олимпийский огонь зажигаю!
Зажигает олимпийский огонь – устанавливает факел в заранее определенное место.
Танец «Сиртаки»
Исполняет группа детей (6 – 8 человек).
Под музыку боги садятся на свои места в спортивном зале.
Ведущий. Олимпиаду считать открытой! Наша Олимпиада будет проходить всю неделю, мы с вами будем соревноваться в беге, прыжках, метании, будем участвовать в творческих конкурсах, а на закрытии летних Олимпийских игр в пятницу, победители получат награды: грамоты и призы. (Раздаются аплодисменты.) А сейчас команды, как настоящие спортсмены должны поприветствовать друг друга. За лучшее приветствие будет вручаться переходящий кубок.
Команда «Спортики» (средняя группа)
Девиз:
Мы не зря пришли сюда,
Победим всех без труда!
Ведь Спортики старались:
Спортом занимались!
Команда «Быстрые бегуны» (старшая группа №1)
Девиз:
Нас сильнее в мире нет,
Обыщи весь белый свет,
Мы со спортом все на «ты»,
Лучшие мы бегуны!
Команда «Спортсмены» (старшая группа №2)
Девиз:
Бежать, метать и прыгать,
Готовы целый день,
Чтобы медали выиграть,
Трудиться нам не лень!
Ведущий: Молодцы, а сейчас нас ждут интересные олимпийские конкурсы и эстафеты, чтобы подготовиться к ним, предлагаю сделать разминку.
Все дети встают врассыпную по залу с цветами, флажками и салютиками.
Музыкально-ритмическая композиция «За розовым морем» (исп. Т. Овсиенко)
Вступление
1 – 8 такт
Поднимают руки через стороны вверх, медленно через стороны опускают вниз. Вытягивают руки вперед. Ходьба на месте, не отрывая носков ног от пола, руки вперед. Выполняют кистями попеременные движения вверх – вниз.
10 – 12 такт
Поднимают руки вверх.
1-й куплет
Дождик капает устало,
Скучно стало в ноябре.
Опускают руки вниз, потряхивая кистями рук в такт музыке.
Я из ящика достану
Кисть и акварель.
Качают руками внизу вправо-влево – 4раза.
Ты возьми свою гитару,
Вспомни летние слова.
Поднимают правую руку вверх, опускают вниз. То же левой рукой – по 1 разу.
И садись со мною рядом,
Будем рисовать.
Выполняют «пружинку», руки одновременно вперед-назад.
Проигрыш
Встряхивают руками у плеч. Поднимают руки вверх.
Припев
За розовым морем,
На синем побережье
В горах притаился
Зеленый городок.
Ноги на ширине плеч. Попеременно переносят центр тяжести на правую, затем на левую ногу, качают над головой руками вправо – влево.
Живет там девчонка,
И вечером с надеждой…
Выполняют 4 шага вперед, встряхивают салютиками на уровне плеч. То же, 4 шага назад.
Приходит с гитарой
К балкону паренек.
Повторить предыдущие движения.
Проигрыш
1 – 4 такт
Встряхивают султанчиками у правого, затем у левого плеча. Поднимают руки вверх.
2-й куплет
Нарисуй над синим взморьем
Золотые берега…
Опускают руки вниз, потряхивая кистями рук в такт музыке.
Где туземцы над волною
Ловят жемчуга.
Качают руками внизу вправо-влево (4 раза).
Где танцуют до упаду
И под желтою луной…
Поднять вверх правую руку, опустить вниз. То же левой рукой (по 1 разу).
Посыпают серенады
В милое окно.
Выполняют «пружинку», руки одновременно вперед-назад.
Припев (2 раза)
За розовым морем,
На синем побережье
В горах притаился
Зеленый городок.
Ноги на ширине плеч. Попеременно переносят центр тяжести на правую, затем на левую ногу, качают над головой руками вправо-влево.
Живет там девчонка…
И вечером с надеждой
Выполняют 4 шага вперед, встряхивают салютиками на уровне плеч. То же, 4 шага назад.
Приходит с гитарой
К балкону паренек.
Повторяют предыдущие движения.
Проигрыш
1 – 6 такт
Ходьба на месте, не отрывая носки от пола, встряхивая руками на уровне плеч.
«Гавайская гитара».
Расходятся врассыпную по залу, встряхивая руками на уровне плеч. На последних тактах возвращаются на свои места, присаживаются, руки вниз.
3-й куплет
Сердце девичье тревожат
Песни нежные в тиши.
И ни дня без них не может
Девочка прожить.
В приседе «шуршат» салютиками по полу.
Он играет на гитаре,
И не грустно им вдвоем.
Поднимаются из приседа, руки через стороны вверх, затем через стороны вниз, выполняя руками потряхивающие движения.
Осень их не испугает
Сереньким дождем.
Выполняют «пружинку», руки одновременно вперед-назад.
Проигрыш
Поднимают одну руку вверх, вторая опущена вниз. Попеременно меняют положение рук, выполняя ходьбу на месте, не отрывая от пола носков ног.
Припев (2раза)
Движения те же (см. выше предыдущий припев).
Проигрыш
1 – 10 такт
Поднимают руки через стороны вверх, выполняя потряхивающие движения, затем опускают вниз, вновь поднимают вверх.
После музыкально-ритмической композиции дети присаживаются на свои места в зале.
Ведущий.
А теперь прошу внимания.
Начинаем Олимпийское соревнования!
Желаю быть честными, смелыми,
Достойными и умелыми!
Приглашаю команды на первую эстафету.
Эстафета «Факельная»
(старшая группа №1)
Игроки обеих команд становятся в колонны по одному за линиями старта, обозначенные мелом или «липучкой». Первым в колоннах игрокам дается в руки по «факелу» или кегли. По команде ведущего игроки по очереди прыгают 3 раза на двух ногах из обруча в обруч, подбегают к тонкому канату, преодолевают его прыжками вправо-влево на двух ногах с продвижением вперед, добегают до ориентира, затем по прямой возвращаются к линии старта, передают факел следующему в колонне игроку. Остальные игроки повторяют те же действия. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание.
Ведущий. На Олимпиаде в Древней Греции чемпионов награждали медалями, вручали подарки, дарили букеты из лавровых листьев и цветов. Давайте и мы составим праздничный букет для олимпийских чемАттракцион «Букет для чемпионов»
(средняя группа)
По залу в произвольном порядке раскладываются цветы (искусственные или картонные). От каждой команды приглашается по одному игроку, которые становятся посередине зала. По команде ведущего «Раз, два, три, букет собери!» дети начинают быстро собирать цветы в букеты. Побеждает игрок, букет которого будет состоять из большого количества цветов.
Ведущий.
Мчатся, мчатся колесницы,
Ветерок играет в спицах.
Вы садитесь на коней,
Мчитесь к финишу быстрей!
Эстафета «Быстрые колесницы»
(старшая группа №2)
Дети строятся за линиями старта в колонны по два. Первые игроки первых в колоннах пар надевают обруч себе на пояс, придерживая его обеими руками. Вторые игроки пар берутся за обруч двумя руками, образуя «колесницу». Перед каждой из колонн на расстоянии 6 – 8 м ставится ориентир (кегля или флажок на подставке). Между линиями старта и ориентирами расставляется на равном расстоянии друг от друга по 4 кегли.По команде ведущего: «На старт, внимание, марш!» «колесницы» (первые пары игроков) обегают расставленные в шахматном порядке кегли, огибают ориентир и по прямой возвращаются к линиям старта, передают обручи вторым парам игроков, которые образуют новые «колесницы». Следующие «колесницы» выполняют те же действия. Побеждает команда, игроки которой быстрее закончат эстафету.
По окончании эстафеты играющие присаживаются на гимнастические скамейки.
Ведущий.
Олимпийцы должны
Прыгать, бегать, метать.
Олимпийцы должны
Очень многое знать.
Будут знания ваши
Сейчас проверять.
Ну а вы дружно будете
Мне отвечать.
Загадки на спортивную тематику????
Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю…
(зарядку).
Что нам плечи расправляет,
Силу, ловкость нам дает?
Что нам мышцы развивает,
На рекорды нас зовет?
(спорт, физкультура).
Кто гантели поднимает,
Дальше всех ядро бросает,
Бегает быстро
И метко стреляет –
Как одним словом
Их всех называют?
(спортсмены).
Если будешь закаляться,
Физкультурой заниматься,
То тогда по всем законам
Станешь точно…
(чемпионом).
Мы видим всех спортсменов ловких,
Когда идет Олимпиада.
Не зря все наши тренировки,
Жду победителей…
(награды).
Ведущий.
Дружба в спорте всем нужна,
Дружба в спорте всем важна.
Мы друг с дружкою играем,
Никогда не унываем.
Любим весело играть,
Мяч друзьям передавать!
Ведущий. Молодцы, ребята! Вы доказали, что вы настоящие спортсмены, умеете соревноваться, проигрывать и побеждать. А еще настоящие спортсмены никогда не унывают, а помогает им в этом песня. Послушаем в исполнении наших ребят песню «Вперед Россия».
Ведущий. Вот и подошло к концу открытие летних Олимпийских игр. А теперь нам пора возвращаться в наше время, в наш детский сад. Сегодня вас ждут интересные задания игры и развлечения. Спасибо всем участникам и гостям праздника. До свидания!
Под фонограмму марша И. Дунаевского из кинофильма «Веселые ребята» участники соревнований обходят под аплодисменты зрителей круг почета и выходят из спортивного зала.
2-й день. «Все о прыжках»
Общий сбор
Персонаж: Заяц
Материалы и оборудование: презентация, музыкальное сопровождение.
Ход общего сбора
Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня второй день наших летних Олимпийских игр!
На улице сегодня состоятся соревнования по прыжкам в длину с места. Вы должны очень постараться, ведь победители получат грамоты и призы в пятницу на закрытии наших летних Олимпийских игр. Команды готовы поприветствовать друг друга? (Ответы детей.) Свою команду представляет капитан старшей группы.
Капитан. Наша команда...
Дети…
Капитан. Наш девиз...
Все капитаны по очереди представляют свои команды. Каждая команда произносит девиз.
Команда «Спортики» (средняя группа)
Девиз:
Мы не зря пришли сюда,
Победим всех без труда!
Ведь Спортики старались:
Спортом занимались!
Команда «Быстрые бегуны» (старшая группа №1)
Девиз:
Нас сильнее в мире нет,
Обыщи весь белый свет,
Мы со спортом все на «ты»,
Лучшие мы бегуны!
Команда «Спортсмены» (старшая группа №2)
Девиз:
Бежать, метать и прыгать,
Готовы целый день,
Чтобы медали выиграть,
Трудиться нам не лень!
Ведущий. Молодцы! Дружные приветствия! Очень красивые названия команд: «Спортики», «Быстрые бегуны, «Спорсмены».
Эти названия связаны со спортом.
Спорт ребятам, очень нужен!
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт- помощник, спорт- здоровье!
Спорт- игра, физкультура- ура!
А что такое спорт? (ответы детей). Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования. Как называют людей, которые занимаются спортом? (спортсменами). А что нужно делать, чтобы стать спортсменом? (нужно делать каждое утро зарядку, заниматься физкультурой, закаляться). Как вы думаете, для чего люди занимаются спортом? Что, по вашему мнению, спорт дает человеку? (ответы детей). Вы сказали верно. Спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье. Если вы будете заниматься спортом, то сможете участвовать в Олимпиаде. Ведь Олимпиада это не только соревнования, но и самый большой, торжественный праздник, в котором принимают участие спортсмены изо всех стран мира и соревнуются они в различных видах спорта.
Игра «Узнай вид спорта по описанию»
-Мяч пинают, он летит и в ворота гол забит. (футбол)
-Спортсмены вперед по дорожке идут, на первое место медали зовут. (спортивная ходьба).
-Маленький, круглый, упругий мяч он от ракетки прыгает вскачь. (большой теннис)
-Вот на старт спортсмены встали, по сигналу побежали,
Победитель будет тот, кто первым к финишу придет. (любой вид бега)
Ведущий:Ребята, все спортсмены сильные, ловкие, смелые. Хотите стать такими? Что для этого необходимо делать?
-Какими бывают дети, которые не любят делать зарядку, не любят физкультуру?
-Вы хотите стать такими?
Давайте сделаем игровой физкультурный тренинг и укрепим свои мышцы.
Солнце встало за окошком
Солнце встало за окошком,
Протяни к нему ладошки. (потянуться руками вверх)
Руки выше поднимаем,
А потом их опускаем. (руки вверх-вниз 5-7 раз)
Чтоб была красивой спинка, надо сделать нам разминку.
Руки в стороны, по швам
И согнулись пополам. (наклон вниз, руками до пола)
Друг на друга поглядим и все снова повторим.
Тик-так, тик-так ходят часики вот так. (ноги на ширине плеч, руки на поясе, наклоны вправо- влево)
На одной ноге, как цапля, постоим сейчас, ребята.
Надо ножку поменять и на другой теперь стоять.
Будем вместе приседать 1, 2,3, 4, 5
По тропинке, по дорожке будут прыгать наши ножки.
А теперь давайте вместе мы устроим бег на месте.
1, 2, 3-начинай от меня не отставай.
Вдох и выдох наклонились. Всем спасибо, потрудились.
Ведущий:
Отгадайте загадку:
Руки вверх мы поднимаем
И немного приседаем
Группируемся сильнее.
После тянемся вперёд,
Отрываясь от земли
Приземляемся в песок.
Метку выставим одну.
Это спорт –
прыжки в длину.
И сегодня наш утренний сбор посвящен видам прыжков в легкой атлетике на летних Олимпийских играх. А вы любите прыгать?
Звучит музыка, в зал входит взрослый в костюме Зайца.
Заяц: Кто тут говорит про прыжки. Я больше всего на свете люблю прыгать. Может, вы меня порадуете, расскажете все о прыжках.
Ведущий: Здравствуй, Зайка, мы очень рады встрече с тобой. Мы тоже очень любим прыгать просто от земли и на батуте, любим игры с прыжками и очень хотим узнать как прыгают настоящие спортсмены на Олимпиаде. И даже приготовили презентацию об этом. Посмотри, Зайка, пожалуйста
ПРЫЖКИ́ ЛЕГКОАТЛЕТИ́ЧЕСКИЕ, подразделяются на вертикальные (прыжок в высоту и прыжок с шестом) и горизонтальные (прыжок в длину и тройной прыжок).
Прыжок в высоту с разбега — дисциплина лёгкой атлетики, относящаяся к вертикальным прыжкам. Составляющие прыжка — разбег, подготовка к отталкиванию, отталкивание, переход через планку и приземление.
Требует от спортсменов прыгучести и координации движений. Является олимпийской дисциплиной лёгкой атлетики для мужчин и для женщин.
Рекордсменом по прыжкам в высоту среди мужчин является кубинец Хавьер Сотомайор с результатом 2,45 м, установленным в 1993 году. Это самый длительный рекорд в истории прыжков в высоту среди мужчин. Болгарка Стефка Костадинова в 1987 году установила мировой рекорд среди женщин на высоте 2,09 м, что также является самым продолжительным рекордом на соревнованиях.
Прыжо́к с шесто́м - сложный технический вид, предъявляющий высокие требования к скорости, силе, ловкости и воле спортсмена. Шест постоянно применялся людьми с незапамятных времен для преодоления естественных препятствий. Но только в XIX в. его стали использовать как спортивный снаряд для преодоления планки.
Чемпионка мира 2019 года Анжелика Сидорова стала победительницей соревнований по прыжкам с шестом. Сидорова взяла высоту 4 метра 80 сантиметров.
А теперь перейдем к горизонтальным прыжкам (прыжок в длину и тройной прыжок).
Прыжок в длину — это соревнование по легкой атлетике, в котором спортсмен должен прыгнуть на расстояние как можно дальше от точки взлета. Среди всех спортсменов победителем является тот, кто дальше прыгнул.
Прыжок в длину — двигательное действие, относящееся к горизонтальным прыжкам. Прыжок в длину требует от спортсменов прыгучести, спринтерских качеств. Прыжок в длину входил в соревновательную программуОлимпийских игр. Является современной олимпийской дисциплиной лёгкой атлетики для мужчин и для женщин.
Самым старым олимпийских рекордом в лёгкой атлетике является рекорд Боба Бимона в прыжке в длину, который он установил на летних Олимпийских играх 1968 года[3]. На играх он прыгнул на 8,90 метра, установив как олимпийский, так и мировой рекорд, улучшив действующий рекорд на 54 см. Впоследствии мировой рекорд в прыжках в длину был побит на чемпионате мира 1991 года Майком Пауэллом[3].
Тройной прыжок. Прыгун бежит по специальному сектору или дорожке до бруска для отталкивания. Этот брусок является началом прыжка отмеченной пластилиновым и от этой метки начинается выполнение прыжка. Вначале выполняется первый элемент — скачок. Затем следует второй элемент прыжка — шаг. Заключительный элемент — это собственно прыжок, и прыгун приземляется в яму с песком как при прыжке в длину. Первым современным олимпийским чемпионом в тройном прыжке у мужчин стал американец Джеймс Конноли.
Ви́ктор Дани́лович Сане́ев единственный в истории трёхкратный олимпийский чемпион в тройном прыжке. Заслуженный мастер спорта СССР (1968).
Зайка: Теперь мне все понятно. Я очень много узнал про свои любимые прыжки. Спасибо вам большое. За это я с вами поиграю.
Беседа о велосипеде и его изучение:
—Из каких частей состоит велосипед? (рама, руль, педали, колёса, цепь,
багажник, звонок, светоотражатели, подкрылки
сторону которой он будет поворачиваться, или поднять противоположную в
сторону поворота руку, согнутую в локте.
Ведущий: Спасибо, Зайка, мы очень играть любим.
Подвижная игра «Зайцы и волк» (средняя группа).
Эстафета «Большая прыжковая» (старший возраст).
Ведущий: Спасибо, Зайка, что поиграл с нами.
Зайка: До свидания! Так захотелось заняться тренировкой, чтобы прыгать как настоящие спортсмены на Олимпийских играх!!!
Зайка прощается, уходит из зала.
Ведущий. До свидания, Зайка! Друзья, сегодня наш день посвящен прыжкам. Пришло время узнать, какие задания, игры, развлечения ждут вас сегодня. Капитаны, получите маршрутные листы. Желаю вам интересного дня!
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
3-й день. «Мы очень любим бегать»
Общий сбор
Персонаж: Мышка.
Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение; звуковоспроизводящая аппаратура, презентация «Виды бега в легкой атлетике на летней Олимпиаде».
Ход общего сбора
Ведущий. Здравствуйте, друзья! 3- день нашей Олимпиады начнем с приветствия команд!
Капитаны представляют команды. Каждая команда произносит свой девиз.
Ведущий. Наш праздник называется «Путешествие в Олимпию». Вспомните, о чем мы уже поговорили и с кем познакомились? (Ответы детей.) В гостях у нас был зайка и мы ему все рассказали о различных прыжках в легкой атлетике на летней Олимпиаде.
Мы узнали, что прыжки подразделяются на вертикальные (прыжок в высоту и прыжок с шестом) и горизонтальные (прыжок в длину и тройной прыжок).
Ведущий:
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать!
Приучай себя к порядку -
Делай каждый день зарядку,
Смейся веселей,
Будешь здоровей.
В мире нет рецепта лучше -
Будь со спортом неразлучен,
Проживешь сто лет -
Вот и весь секрет!
А о чем сегодня пойдет разговор, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Любят меня дети,
И я люблю их всех,
Потому что я,
Называюсь (Бег)
Сегодня нас ждут игры с бегом, работа в творческих мастерских, а самое главное-это соревнования по бегу на улице. Бежать нужно будет очень быстро, не забудьте, ведь, победителей в пятницу ждут грамоты и призы.
Но перед этим, малыши,
Нужна нам всем разминка,
Чтоб мышцы, связки растянуть,
Чтоб не было заминки.
Разминка про бег
Чтобы сильным стать и ловким
Чтобы сильным стать и ловким, (Сгибание-разгибаниерук к плечам в стороны.)
Приступаем к тренировке. (Шагаем на месте.)
Носом вдох, а выдох ртом. (Руки на поясе, вдох-выдох.)
Дышим глубже, (Руки вверх-вдох; руки вниз-выдох.)
А потом шаг на месте, не спеша. (Шагаем на месте.)
Как погода хороша! (Прыжки на месте.)
Будем мы зарядку делать!
Резво прыгать два прыжка
быстро бегать бег на месте
Будем спортом заниматься!
Приседать и наклоняться приседание и наклон
Будем все мы смелыми,
Ловкими, умелыми наклоны в стороны
Потому что мы должны
Стать надеждою страны. шаг на месте
В Олимпийских состязаньях,
Выиграть все соревнованья. хлопаем в ладоши
Вверх потянемся, пройдёмся, (Потягивания — руки вверх, ходьба на месте.)
И на место вновь вернёмся. (Дети садятся.)
Звучит музыка, заходит Мышка.
Мышка: Здравствуйте, я тут в норке пряталась и услышала, что вы говорили про бег. Я очень люблю бегать. Мне приходится много бегать, бегаю весь день: то колосок надо отыскать, то хлебную корочку, а особенно от кошки быстро приходится удирать. Я вижу, что вы большие знатоки и даже можете рассказать про мой любимый вид спорта – бег.
Ведущий: Здравствуй, Мышка, если ты любишь бег, то мы тебя уважим, стихи тебе про бег расскажем:
Я бегом наслаждаюсь,
Бегу, бегу, бегу!
Земли едва касаюсь,
Как будто я лечу!
Свободные движенья,
Мне дышится легко!
В отличном настроенье
Бегу я далеко.
Мне горизонт маячит,
И солнце с высоты,
Желая мне удачи,
Льет теплые лучи!
И наполняет силой
Меня волшебный бег.
Какой же я счастливый -
Бегущий человек!
Мышка: Хорошие стихи! Но я так хочу больше узнать про мой любимый бег, чтобы еще быстрее бегать!
Ведущий: Конечно, расскажем и даже презентацию покажем! Но сначала поиграй с ребятами средней группы, ведь вон они какие стихи хорошие тебе рассказали.
Средняя группа п/и «Тихо бегают мышата».
Мышка: Я вас удивлю и превращусь в кота, а вас превращу в мышат. Но ловить я вас не буду, а только пощекочу.
Дети-«мышата» располагаются врассыпную по залу. «Кот» - мышка начинает произносить слова:
Тихо бегают мышата
На носках по кладовой.
Только я все это слышу,
Старый я, но не глухой.
Тише, тише, не топчитесь,
Вот возьму и изловлю!
(Грозит пальцем.)
Котик я совсем не злобный
(улыбается),
С мышками играть люблю.
Ребята в это время бегают врассыпную по площадке. С окончанием слов «котик» начинает догонять мышат, и вместо простого касания рукой он их щекочет. Выигрывают ребята, которых ему не удалось пощекотать.
Ведущий: Здорово поиграли! Спасибо, Мышка! А теперь присаживайся и смотри внимательно!
Слайд 2– 3Все мы умеем бегать и очень часто применяем бег в своей жизни.
А что мы знаем о беге? Что же такое бег, откуда он взялся и для чего он нужен?
Существует одно очень древнее изречение, которое звучит так: «Если хочешь быть сильным — бегай, если хочешь быть красивым — бегай, если хочешь быть умным — бегай». Бег — один из способов передвижения человека и животных. От ходьбы бег отличается «фазой полёта». Это значит – что во время бега в какой-то момент обе ноги отрываются от пола или от земли. Можно сказать, что человек умеет «летать».
Слайд 3 Бегать человек умел всегда, иначе бы он не выжил. В древние времена человеку приходилось убегать от хищников, охотиться на быстрых животных, служивших пищей, которые были намного сильнее и быстрее человека, и поэтому человек раньше на охоте чаще погибал. Со временем люди заметили, что те, кто больше других бегает, становится ловким, сильным и выносливым. И поэтому люди стали бегать не только для того, чтобы добывать себе пищу, играть или спасаться от врагов, но и для того, чтобы тренировать в себе силу, ловкость и выносливость. Чем сильнее и выносливее человек становился, тем удачнее он охотился. И, конечно же, человек, благодаря тренировкам, мог успешно защищать свои земли и дома от врагов.
Слайд 4Бег стал не просто движением, а физическим упражнением. Со времен стали проводить соревнования в беге. Даже первые тринадцать Олимпийских Игр состояли только из одного вида спорта – из бега. Со временем спортивный бег становился разнообразным. Сегодня в спорте существуют следующие виды бега:
Слайд 5Бег с барьерами. Спортсмены бегут по дистанции, преодолевая барьеры.
Слайд 6 Эстафетный бег. Спортсмен, бегущий в первом этапе должен передать её спортсмену, бегущему следующий этап.
Слайд7 – 8Самая длинная дистанция называется марафонской и составляет 42км 195м. Марафонскую дистанцию бегут самые выносливые люди, и называются они стайеры. А самую короткую дистанцию 100м бегут самые быстрые люди, и называются они спринтеры.
Слайд 9Оздоровительным бегом могут заниматься все: дети, взрослые и даже ваши бабушки и дедушки.
Слайд10Но бегать, ребята нужно с умом. Оздоровительным бегом можно заниматься в парках, в лесу, у моря, озера, в поле, везде, где есть чистый воздух. Только тогда бег будет действительно приносить пользу.
Слайд 11 Ребята, а вы знаете кто из животных самый быстрый?
Самый быстрый из бегающих животных – это гепард. Он может развивать скорость до 110-115км/ч. С такой скоростью на автомобилях по правилам не разрешается ездить, потому что это очень большая и опасная скорость.
Слайд 12 Страус может развить скорость до 70км/ч. Это быстрее, чем разрешено ездить автомобилям по городу.
Слайд 13 – 14А как вы думаете, с какой скоростью бегают мышки. Оказывается мыши очень подвижные, юркие зверьки; они хорошо бегают (со скоростью до 12—13 км/ч). Это большая скорость для их маленького роста. А еще мышки отлично лазают, прыгают и неплохо плавают.
Ведущий: Ребята, вы устали? А если дети устали сидеть, то они делают что? Правильно, играют в подвижные игры.
Мышка: Спасибо вам, ребята! Я так много узнала про мой любимый вид спорта - бег! И чтобы вы не уставали, я с вами поиграю!
Старшие группы «Мышеловка»
Ведущий: Спасибо, Мышка , что поиграла нами!
Мышка: Спасибо вам, друзья, я сегодня узнал много интересного. Мне пора. До скорой встречи!
Ведущий: До свидания, Мышка! Друзья, сегодня наш день посвящен бегу. Вас сегодня ждут соревнования в беге. А еще пришло время узнать, какие задания, игры, развлечения ждут вас сегодня. Желаю вам интересного дня!
4-й день. «Хотим все знать о метании»
Общий сбор
Персонаж: Белка.
Материал и оборудование: музыкальное сопровождение; звуковоспроизводящая аппаратура, презентация «Виды метания в легкой атлетике на летних Олимпийских играх».
Ведущий. Здравствуйте, друзья! Четвертый день нашей летней Олимпиады начнем с приветствия команд! Кто же сегодня окажется лучшим?
Капитаны представляют команды. Каждая команда произносит свой девиз.
Ведущий. Напомню, что наш проект называется «Путешествие в Олимпию», а мы с вами участники летних Олимпийских игр. Вспомните, о чем мы уже поговорили и с кем познакомились? (Ответы детей.) В гостях у нас был зайка и мы ему все рассказали о различных прыжках в легкой атлетике на летней Олимпиаде.
Мы узнали, что прыжки подразделяются на вертикальные (прыжок в высоту и прыжок с шестом) и горизонтальные (прыжок в длину и тройной прыжок). Мышке мы все рассказали о разных видах бега: с барьерами, эстафетный, марафонский, оздоровительный.
А теперь давайте вспомним, каким должен быть спортсмен? (сильный, ловкий, быстрый, выносливый)
А что нужно делать детям, чтобы быть сильным, ловким и здоровым? (заниматься спортом, делать зарядку, закаляться)
А еще, нужно все знать о спорте, тогда можно стать спортсменом и принять участие в Олимпийских играх. Вот я сейчас проверю, все ли вы знаете о спорте.
А теперь мы поиграем
Вы послушайте внимательно,
И ответьте обязательно,
Если скажу верно,
Говорите «Да» в ответ.
Ну, а если вдруг – неверно,
Говорите - «Нет»!
В садик вы пришли и улыбаетесь? (да)
Физкультурой, спортом занимаетесь? (да)
Кегли у нас ватные? (нет)
Обручи квадратные? (нет)
А мячи железные? (нет)
Занятья спортивные полезные? (да)
Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья? (да)
Знают все вокруг друзья, что зарядка не нужна! (нет)
Чтобы ловким, сильным быть, спорт не надо нам любить! (нет)
Вы и ваши все друзья дружат с физкультурой! (Да)
Молодцы! Если вы будете заниматься спортом, то сможете участвовать в Олимпиаде. Ведь Олимпиада это не только соревнования, но и самый большой, торжественный праздник, в котором принимают участие спортсмены изо всех стран мира и соревнуются они в различных видах спорта.
Ведущий: Ребята, сейчас мы выполним упражнения, а вы должны будете догадаться и сказать мне о чем же мы с вами сегодня будем разговаривать.
Чтобы сильным стать и ловким, (Сгибание-разгибание рук к плечам в стороны.)
Приступаем к тренировке. (Шагаем на месте.)
Носом вдох, а выдох ртом. (Руки на поясе, вдох-выдох.)
Дышим глубже, (Руки вверх-вдох; руки вниз-выдох.)
А потом шаг на месте, не спеша. (Шагаем на месте.)
Как погода хороша! (Прыжки на месте.)
Мы теперь метатели, (Изображаем метание левой рукой.)
Бьем по неприятелю. (Изображаем метание правой рукой.)
Размахнись рукой - бросок! (Изображаем метание левой (правой) рукой.
Прямо в цель летит мешок. (Хлопаем в ладоши.)
О чем сегодня пойдет разговор, кто догадался? Если дети не могут догадаться, то наводящая загадка.
Поднимаю руку я, отвожу назад,
И бросаю мяч я в цель или невпопад.
(метание)
Правильно о метании. (Из-за шторки дверного проема влетает шишка.)
Ведущий Ой, кто это кидается.
Белка Привет, ребята, очень я люблю шишками покидаться. Это я так от пустых шишек освобождаю свое дупло.
Ведущий: А мы белка кидаем на занятиях мешочки и мячики. Мы очень любим кидать мячики, правда, ребята. А давайте превратимся в наши любимые мячики и немного разомнемся, а то мы устали. А ты, белка, с нами. (Дети встают около стульев и прыгают в ритм стиха 2 раза).
Физкультминутка «Мячики»
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики,
Ручками хлопают,
Ножками топают,
Глазками моргают,
После отдыхают.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы скакать.
Скачем прямо, скачем боком,
С поворотом и с подскоком.
Утром, вечером и днём
Мы скакать не устаём.(шагают)
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики,
Ручками хлопают,
Ножками топают,
Глазками моргают,
После отдыхают.
Белка Здорово размялись. А я ребята очень хочу больше узнать о своем любимом виде спорта-метании.
Ведущий Это мы с удовольствием тебе расскажем, мы даже презентацию приготовили о разных видах метания. А нам Белка, предстоит сегодня соревноваться в метании мешочка. Ты можешь к нам присоединиться.
Белка С удовольствием
Презентация «Виды метания»
Слайд 33 Толкание ядра. Толканию ядра как спортивному упражнению предшествовало толкание тяжелых камней, а позднее - тяжелых кусков металла.
Родиной толкания ядра является Великобритания.
Ядро - шар, имеющий гладкую поверхность, оно должно быть из чугуна, латуни или другого материала.
Слайд 34 Метание копья, гранаты и мяча.
Слайд 35 Метание диска было одним из любимых физических упражнений в древности. Диск является планирующим снарядом, так как обладает аэродинамическими свойствами. Интересно, что метание диска - один из немногих видов легкой атлетики, где и мировой и олимпийский рекорды, принадлежащие женщинам, выше, чем установленные мужчинами.
Слайд 36 Метание молота. Как вид легкой атлетики возник в Шотландии и Ирландии, где изначально бросали какой-либо массивный груз с прикрепленной деревянной рукоятью.
Белка А теперь я хочу с вами поиграть
Подвижная игра «Подбрось-поймай» (средняя группа)
Скачет мячик прыг да скок,
Скачет мячик на порог.
Скачет десять раз подряд
От ладошки и назад.
Прыгает и скачет:
Разноцветный мячик
По дорожке скачет.
Прыгает, не бьётся,
В руки не даётся!
Прыг-скок - в уголок,
А потом обратно.
Вок как мы вечерок
Провели приятно!
Дети берут мячики и встают в рассыпную, начинают подкидывать и ловить мячики!
Подвижная игра «Охотники и зайцы»
(Старшие группы)
Ведущий: До свидания, Белочка! Друзья, сегодня наш день посвящен метанию. Пришло время узнать, какие задания, игры, развлечения ждут вас сегодня. А на прогулке состоятся соревнования по метанию, победители получат свои грамоты на торжественном закрытии летних Олимпийских игр в пятницу. Желаю вам интересного дня!
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
4-й день. «Закрытие летних Олимпийских игр»
Общий сбор
Персонажи: Волк.
Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение; звуковоспроизводящая аппаратура, презентация «Хоккей».
Ход общего сбора
Ведущий. Здравствуйте, друзья! Четвертый день нашей недели здоровья начнем с приветствия команд!
Капитаны представляют команды. Каждая команда произносит свой девиз.
Ведущий. Наш праздник называется «Наше спортивное лето». Вспомните, о чем мы уже поговорили и с кем познакомились? (Ответы детей.) В гостях у нас был Мишка и мы ему рассказали о велосипеде и велосипедном спорте, Зайчику рассказали о мячике и о видах спорта, связанных с мячом, а Лисичка узнала от нас все о скакалке.
А сейчас мы узнаем, что вы запомнили из предыдущих дней
Игра: «Дополни предложение»
Я начинаю, а вы заканчивайте:
Катается на велосипеде …велосипедист
Забрасывает мяч в баскетбольную корзину… баскетболист.
Забивает мяч ногой в ворота… футболист.
Перебрасывает теннисный мяч теннисной ракеткой другому игроку…теннисист.
Со своей командой перебрасывает мяч через волейбольную сетку… волейболист.
Вид спорта, где используется скакалка… художественная гимнастика.
Вы хорошо справились с заданием, много знаете о спорте.
Ведущий:
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать!
Приучай себя к порядку -
Делай каждый день зарядку,
Смейся веселей,
Будешь здоровей.
В мире нет рецепта лучше -
Будь со спортом неразлучен,
Проживешь сто лет -
Вот и весь секрет!
А еще я хочу загадать вам спортивные загадки!
Представь себе зеленый луг,
Сто скамеечек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих -
Рыбацкие сети.(Стадион)
Поднимаю руку я, отвожу назад,
И бросаю мяч я в цель или невпопад.
(метание)
Любят меня дети,
И я люблю их всех,
Потому что я,
Называюсь (Бег)
Могу я прыгать ловко,
Есть у меня сноровка!
Ты посмотри сюда, дружок,
Зовут меня везде (Прыжок)
Бег, прыжки. Метание! А как можно все эти виды спорта назвать одним словом? Как вы думаете, про что говорят Королева спорта? Легкая атлетика – Королева спорта. Легкая атлетика включает следующие основные виды: спортивная ходьба, бег, прыжки, метание, многоборье.
Ведущий: Ну, а мы поговорим о более знакомых нам дисциплинах: беге, метании, прыжках.
Ведущий одевает корону.
Ведущий: И как Королева спорта Легкая атлетика повелевает:
Этих маленьких атлетов
Учить прыжку, метанью, бегу
От лета и до лета.
Но перед этим, малыши,
Нужна нам всем разминка,
Чтоб мышцы, связки растянуть,
Чтоб не было заминки.
Разминка про бег, прыжки, метание
Чтобы сильным стать и ловким
Чтобы сильным стать и ловким, (Сгибание-разгибаниерук к плечам в стороны.)
Приступаем к тренировке. (Шагаем на месте.)
Носом вдох, а выдох ртом. (Руки на поясе, вдох-выдох.)
Дышим глубже, (Руки вверх-вдох; руки вниз-выдох.)
А потом шаг на месте, не спеша. (Шагаем на месте.)
Как погода хороша! (Прыжки на месте.)
Мы теперь метатели, (Изображаем метание левой рукой.)
Бьем по неприятелю. (Изображаем метание правой рукой.)
Размахнись рукой - бросок! (Изображаем метание левой (правой) рукой.
Прямо в цель летит мешок. (Хлопаем в ладоши.)
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Будем прыгать, как лягушка
Будем прыгать, как лягушка,
Чемпионка-попрыгушка.
За прыжком — другой прыжок,
Выше прыгаем, дружок! (Прыжки.)
Не стоится нам всем вместе
Мы устроим бег на месте
Вверх потянемся, пройдёмся, (Потягивания — руки вверх, ходьба на месте.)
И на место вновь вернёмся. (Дети садятся.)
Звучит музыка, заходит волк.
Волк: Здравствуйте, проходил мимо, услышал. Что вы говорили про бег и прыжки. Я очень люблю бегать, особенно за зайчатами. А еще я люблю прыгать через разные овраги и канавы. Мне Медведь, Заяц и Лиса рассказали, что вы большие знатоки и даже можете рассказать про мой любимый вид спорта – бег. А если не расскажете, то я вас съем.
Ведущий: Здравствуй, Волк. Мы говорили про Легкую Атлетику – Королеву Спорта, а это не только про бег, но и про прыжки и метание. Но, знаешь, Волк, ты нас, пожалуйста, не ешь, если ты любишь бег, то мы тебя уважим, стихи тебе про бег расскажем:
Я бегом наслаждаюсь,
Бегу, бегу, бегу!
Земли едва касаюсь,
Как будто я лечу!
Свободные движенья,
Мне дышится легко!
В отличном настроенье
Бегу я далеко.
Мне горизонт маячит,
И солнце с высоты,
Желая мне удачи,
Льет теплые лучи!
И наполняет силой
Меня волшебный бег.
Какой же я счастливый -
Бегущий человек!
Волк: Хорошие стихи! Ладно, не буду я вас есть, если вы мне еще про мой любимый вид спорта расскажете, а именно про бег!
Ведущий:Конечно, расскажем и даже презентацию покажем! Присаживайся, Волк, и смотри внимательно!
Слайд 2– 3Все мы умеем бегать и очень часто применяем бег в своей жизни.
А что мы знаем о беге? Что же такое бег, откуда он взялся и для чего он нужен?
Существует одно очень древнее изречение, которое звучит так: «Если хочешь быть сильным — бегай, если хочешь быть красивым — бегай, если хочешь быть умным — бегай». Бег — один из способов передвижения человека и животных. От ходьбы бег отличается «фазой полёта». Это значит – что во время бега в какой-то момент обе ноги отрываются от пола или от земли. Можно сказать, что человек умеет «летать».
Слайд 3 Бегать человек умел всегда, иначе бы он не выжил. В древние времена человеку приходилось убегать от хищников, охотиться на быстрых животных, служивших пищей, которые были намного сильнее и быстрее человека, и поэтому человек раньше на охоте чаще погибал. Со временем люди заметили, что те, кто больше других бегает, становится ловким, сильным и выносливым. И поэтому люди стали бегать не только для того, чтобы добывать себе пищу, играть или спасаться от врагов, но и для того, чтобы тренировать в себе силу, ловкость и выносливость. Чем сильнее и выносливее человек становился, тем удачнее он охотился. И, конечно же, человек, благодаря тренировкам, мог успешно защищать свои земли и дома от врагов.
Слайд 4Бег стал не просто движением, а физическим упражнением. Со времен стали проводить соревнования в беге. Даже первые тринадцать Олимпийских Игр состояли только из одного вида спорта – из бега. Со временем спортивный бег становился разнообразным. Сегодня в спорте существуют следующие виды бега:
Слайд 5Бег с барьерами. Спортсмены бегут по дистанции, преодолевая барьеры.
Слайд 6 Эстафетный бег. Спортсмен, бегущий в первом этапе должен передать её спортсмену, бегущему следующий этап.
Слайд7 – 8Самая длинная дистанция называется марафонской и составляет 42км 195м. Марафонскую дистанцию бегут самые выносливые люди, и называются они стайеры. А самую короткую дистанцию 100м бегут самые быстрые люди, и называются они спринтеры.
Слайд 9Оздоровительным бегом могут заниматься все: дети, взрослые и даже ваши бабушки и дедушки.
Слайд10Но бегать, ребята нужно с умом. Оздоровительным бегом можно заниматься в парках, в лесу, у моря, озера, в поле, везде, где есть чистый воздух. Только тогда бег будет действительно приносить пользу.
Слайд 11 Ребята, а вы знаете кто из животных самый быстрый?
Самый быстрый из бегающих животных – это гепард. Он может развивать скорость до 110-115км/ч. С такой скоростью на автомобилях по правилам не разрешается ездить, потому что это очень большая и опасная скорость.
Слайд 12 Страус может развить скорость до 70км/ч. Это быстрее, чем разрешено ездить автомобилям по городу.
Слайд 13 – 14А как вы думаете, кто быстрее бегает зайчик или волк? Вспомните сказки, всегда волк может догнать зайчика?Зайчик бегает так же быстро, как и волк и может развить скорость до 50км/ч. Поэтому его не зря называют зайка «побегай-ка».
Ведущий:Каждая тренировка для спортсмена начинается с разминки. А если дети устали сидеть, то они делают что? Правильно тоже разминку.
Волк: Спасибо вам, ребята! Я так много узнал про мой любимый вид спорта бег! И чтобы вы не уставали, я с вами поиграю!
Младшая и средняя группы п/и «Зайцы и волк».
Старшие и подготовительная эстафета «Прыжковая»
Ведущий:Спасибо, Волк, что поиграл нами! Но легкая атлетика это не только бег, но еще прыжки и метание. Вот посмотрите и послушайте
Презентация «Прыжки, метание».
Прыжки в легкой атлетике делятся на два вида:
через вертикальные препятствия, где преследуется цель прыгнуть как можно выше, - прыжок в высоту и прыжок с шестом;
через горизонтальные препятствия, где стремятся прыгнуть как можно дальше, - прыжок в длину и тройной прыжок.
Слайд 15 – 18 Прыжок в высоту - скоростно-силовое упражнение ациклического характера. Одно из основных отличий способов прыжка в высоту - форма движения при переходе спортсмена через планку.
Слайд 19 – 24 Прыжок с шестом - сложный технический вид, предъявляющий высокие требования к скорости, силе, ловкости и воле спортсмена. Шест постоянно применялся людьми с незапамятных времен для преодоления естественных препятствий. Но только в XIX в. его стали использовать как спортивный снаряд для преодоления планки.
Слайд 25 – 28 Прыжок в длину. Результат здесь зависит главным образом от скорости разбега и мощности отталкивания. Поэтому прыгуны в длину являются довольно хорошими спринтерами.
Слайд 29 – 31 Тройной прыжок состоит из разбега, трех чередующихся прыжков и приземления. Прыгуны должны обладать разносторонним физическим развитием и ловкостью, а также, по возможности, хорошей прыжковой силой обеих ног.
Слайд 32 Волк в высоту с опорой - метра два, как овчарка, без опоры - около метра, в длину на галопе - до 5 метров.
Ведущий: Так хорошо прыгают спортсмены, даже нам с ребятами захотелось попрыгать (Дети встают около стульев и прыгают в ритм стиха 2 раза).
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы скакать.
Скачем прямо, скачем боком,
С поворотом и с подскоком.
Утром, вечером и днём
Мы скакать не устаём.
Ну а теперь, Волк, немного тебе о метании расскажем, ведь нам придется сегодня соревноваться в метании мешочка.
Слайд 33 Толкание ядра. Толканию ядра как спортивному упражнению предшествовало толкание тяжелых камней, а позднее - тяжелых кусков металла.
Родиной толкания ядра является Великобритания.
Ядро - шар, имеющий гладкую поверхность, оно должно быть из чугуна, латуни или другого материала.
Слайд 34 Метание копья, гранаты и мяча.
Слайд 35 Метание диска было одним из любимых физических упражнений в древности. Диск является планирующим снарядом, так как обладает аэродинамическими свойствами. Интересно, что метание диска - один из немногих видов легкой атлетики, где и мировой и олимпийский рекорды, принадлежащие женщинам, выше, чем установленные мужчинами.
Слайд 36 Метание молота. Как вид легкой атлетики возник в Шотландии и Ирландии, где изначально бросали какой-либо массивный груз с прикрепленной деревянной рукоятью.
Волк: Спасибо вам, друзья, я сегодня узнал много интересного. Мне пора. До скорой встречи!
Ведущий: До свидания, Волк! Друзья, сегодня наш день посвящен Легкой атлетике. Вас сегодня ждут соревнования в беге, прыжках и метании. А еще пришло время узнать, какие задания, игры, развлечения ждут вас сегодня. Желаю вам интересного дня!
Игра «Ласковые слова» (Старший возраст)
Все дети стоят по большому кругу. Ведущий начинает игру, произносит ласковое слово или фразу, например: «Хорошенькая моя» или «Солнышко», дает скакалку игроку. Игрок, которому отдали скакалку, в свою очередь, произносит свое слово и передает скакалку следующему участнику по кругу. Тот участник, который не сможет назвать слово, выбывает из игры. Игра продолжается 1-1,5 минуты.
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
5-й день. «Закрытие летних Олимпийских игр»
Общий сбор
«Подведение итогов»
Ход общего сбора
Персонаж: Волк. Белочка, Мышка, Зайчик.
Материал и оборудование: музыкальное сопровождение; звуковоспроизводящая аппаратура, презентация «Угадай вид спорта».
Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья!
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать!
Приучай себя к порядку -
Делай каждый день зарядку,
Смейся веселей,
Будешь здоровей.
В мире нет рецепта лучше -
Будь со спортом неразлучен,
Проживешь сто лет -
Вот и весь секрет!
Сегодня закрытие наших летних Олимпийских игр в рамках проекта «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОЛИМПИЮ».
Команды, готовы поприветствовать друг друга? (Ответы детей.) Оценка жюри. Объявление победителей в конкурсе «Приветствие».
Ведущий. Молодцы! Дружные приветствия! Очень красивые названия команд: «Спортики», «Быстрые бегуны, «Спорсмены».
Эти названия связаны со спортом.
Спорт ребятам, очень нужен!
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт- помощник, спорт- здоровье!
Спорт- игра, физкультура- ура!
А что такое спорт? (ответы детей). Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования. Как называют людей, которые занимаются спортом? (спортсменами). А что нужно делать, чтобы стать спортсменом? (нужно делать каждое утро зарядку, заниматься физкультурой, закаляться). Как вы думаете, для чего люди занимаются спортом? Что, по вашему мнению, спорт дает человеку? (ответы детей). Вы сказали верно. Спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье. Если вы будете заниматься спортом, то сможете участвовать в настоящей, взрослой Олимпиаде. Ведь Олимпиада это не только соревнования, но и самый большой, торжественный праздник, в котором принимают участие спортсмены изо всех стран мира и соревнуются они в различных видах спорта.
Ведущий. Молодцы, ребята! Вы доказали, что вы настоящие спортсмены, умеете соревноваться, проигрывать и побеждать. А еще настоящие спортсмены никогда не унывают, а помогает им в этом песня. Послушаем в исполнении наших ребят песню.
Песня «Вперед Россия».
Ведущий:Команды научились дружно приветствовать друг друга, активно работали в творческих мастерских, соревновались, справились со всеми соревнованиями!!!!, очень понравились нашим гостям: Мышке, Зайчику, Белочке, и теперь нам пора подводить итоги.
Входят Белочка, Мышка, Зайчик.
Зайчик: Надеюсь, мы не опоздали, вы еще не начали подводить итоги? Нам так понравилось у вас в гостях, мы и веселились с вами и много нового узнали про летние виды спорта. Можно мы тоже с вами итоги подводить будем?
Ведущий: Конечно, оставайтесь, и первым делом мы должны проверить ваши знания и знания ребят о летних видах спорта.
Презентация «Угадай вид спорта»
Ведущий: А сейчас мы хотим, чтобы вы с нами поиграли, вы не забыли, что мы очень играть любим.
Подвижная игра «Ровным кругом»
(Входят Белочка, Мышка, Зайчик поочерёдно показывают движения)
Дети образуют 2круга, внутри которого находятся водящие - Заяц, Медведь, Волк, Лиса.
Двигаясь вправо или влево по кругу, произносят слова:
«Ровным кругом, друг за другом,
Эй, ребята, не зевать!
Всё, что нам Зайчик (Лиса, Волк, Медведь) покажет.
Будем дружно повторять!»
Водящий показывает какое-либо движение (связанное с летними видами спорта), дети должны в точности его повторить, после этого игра проводится снова, новое движениепоказывает другой водящий.
Ведущий: Как я уже говорила, наши ребята участвовали в соревнованиях. Ребята честно боролись за медали в соревнованиях по легкой атлетике. Борьба была очень жаркой. Азарт, радость, волнение - все было. И сейчас мы узнаем победителей. Награждение.
А еще был объявлен творческий конкурс с родителями. И сейчас мы узнаем кто же победил.
Закрываем нашу Олимпиаду веселым танцем.
Музыкально-ритмическая композиция «За розовым морем» (исп. Т. Овсиенко)
Напомню, что ребята активно работали в творческих мастерских и, наконец, настал тот день, когда все эти творческие работы можно увидеть на нашей чудо - выставке. А расскажут о поделках и их создателях наши специальные экскурсоводы! Советую вам слушать их внимательно, потому что вечером вам каждому предстоит стать экскурсоводом и провести экскурсию для своих родителей.
Воспитатели поочередно презентуют работы ребят своей группы.
Ведущий: А сейчас я предлагаю отдохнуть и немного поиграть с нашими лесными друзьями.
Игра «Фигура спортсмена – замри»
(малыши - за одним героем повторяют, старшие - в парах, четверках)
Ведущий: А еще ребята подготовительной группы приготовили рассказы о своих поделках, которые они изготовили вместе с родителями.
И все команды заслужили подарки и награды!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в Олимпию
Спортивный праздник, посвященный Всероссийской акции "1000 дней до открытия зимних Олимпийских игр в Сочи 2014 года"...
Учебный план кружка "Путешествие в Олимпию!"
Презентация учебного плана....
Юбилей на олимпе
сценка для вступления к празднования юбилея детского сада, с участием богов олимпа...
"Путешествие в Олимпию"
Спортивный праздник...
"Путешествие в Олимпию"
Спортивный праздник...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «познание» с использованием ИКТ для детей старшего возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата «Путешествие в страну «ОЛИМПИЯ»
«Путешествие в страну «ОЛИМПИЯ» Задачи:1. Коррекционно-обучающие:Познакомить детей с первоначальными сведениями об истории ...