Физкультурное развлечение "Сюрпризы Деда Мороза" (для детей старшей группы)
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Матрина Нина Викторовна

Конспект будет интересен физинструкторам,педагогам допобразования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dlya_intiportala.odt43.71 КБ

Предварительный просмотр:

 Физкультурное развлечение «Сюрпризы Деда Мороза»

                                (для детей старшей группы)

Задачи:

Создать у детей, бодрое, радостное настроение, доставить радость и удовольствие от совместной деятельности.

Закрепить умения и навыки, полученные на физкультурных занятиях.

Содействовать развитию у детей чувства товарищества, коллективизма, взаимопомощи.

Развивать координацию движений во взаимосвязи с речью.

Материалы и оборудование: музыкальный центр, калейдоскоп, конверт, карточки красного, белого, фиолетового, синего, зеленого, голубого, желтого, оранжевого цветов, коробка с надписью «Магазин», «мячи-мандарины», две корзинки,  скакалки, клюшки, льдинки-шайбы, зеркальный шар.

Участники: ведущая, Дядюшка Ау- взрослые, Олень- ребенок.

 Ход досуга

Под веселую музыку дети входят в спортивный зал, рассаживаются на гимнастические скамейки.

Физинструктор. Здравствуйте, ребята! Сегодня, в этот чудесный, зимний день, мы с вами собрались в зале, чтобы поиграть и повеселиться. Сейчас…

Слова ведущей прерываются звуками метели. В зал входит Дядюшка Ау, встает напротив детей.

Дядюшка Ау.

Вынимает из кармана калейдоскоп, а из другого кармана- конверт.

На веревочке письмо,

Смотрю, к нему прикреплено.

Письмо с веревочки я снял,

Присел на пень и прочитал:

«Здравствуй, Дядюшка Ау!        

Сам прийти я не могу    

К моим любимым ребятишкам –

И к девчонкам, и к мальчишкам:

У меня полно забот,

Потому что Новый Год

Очень скоро к нам придет.

Будешь ты с детьми играть,

Веселить их, забавлять.

В конверте карточки лежат.

А в них- заданья для ребят.

Калейдоскоп ты покрути

И цвет в нем карточки найди.

В конце игры сюрприз всех ждет,

Ведь на пороге Новый Год!

В письме все сказано всерьез».

Снизу подпись: «Дед Мороз».

Физинструктор. Ой, как интересно, Дядюшка Ау! Давай же скорее крути калейдоскоп. Что же за задания приготовил Дедушка  Мороз?

Дядюшка Ау.

                        Калейдоскоп я свой кручу,

               Цвет карточки узнать хочу!

Вращает калейдоскоп, смотрит в него.

               Первый цвет- красный цвет,

               Веселей, и ярче нет!

Достает из конверта красную карточку, отдает ведущей.

Физинструктор. Что же написано на этой карточке? Давайте прочитаем.

                          Щеки красные горят

                 На ветру у всех ребят.

                 Любят зиму наши дети-

                 Светы, Толи, Маши, Феди.

Первое задание деда Мороза- прочитать стихи о зиме.

1-й ребенок.

                            Белоснежная зима

                  Снова в гости к нам пришла.

                  Как встряхнула рукавом-

                  Все засыпала снежком.

2-й ребенок.

                  Закружилась как юла,

             Землю снегом замела.

             Дует ветер ледяной.

             Очень холодно зимой.

3-й ребенок.

                           Мы морозов не боимся,

             Мы зимою веселимся:

                       На санках катаемся,

                           В снегу валяемся,  

                           Снежками кидаемся!

Дядюшка Ау. Молодцы, ребята, хорошо прочитали стихи. Посмотрим, какое следующее задание приготовил для вас Дед Мороз.

(Вновь вращает калейдоскоп, глядит в него).

             Калейдоскоп я свой кручу        

                            Цвет карточки узнать хочу!

                            Второй цвет- оранжевый.

Достает из конверта карточку оранжевого цвета, передает ведущей.

Физинструктор. Читаю задание:

                             В витринах магазинов

                      Так много мандаринов!

                             Принесите мандарины

                      Домой скорей из магазина.

Подвижная игра «Купите мандарины».

Группа детей делится на две команды. Команды строятся в колонны по одному за линиями старта. Расстояние между колоннами- 2-3 м. Напротив каждой команды на расстоянии 6-8 м коробка с надписью «Магазин»; в каждой коробке «мандарины» по количеству игроков в командах. Между линиями старта и «магазинами» по три «дома» для каждой команды, на расстоянии 1 м друг от друга. В руках первых игроков каждой команды по небольшой сумочке. На линиях старта ставится по корзинке.

По сигналу ведущего первые игроки бегут «змейкой» между «домами», добегают до своего «магазина», «покупают мандарины»- кладут один шарик в сумочку, попрямой бегом возвращаются, перекладывают «мандарин» из сумочки в корзинку, передают сумочку следующему игроку.  Следующий игрок повторяет те же действия. Побеждает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.

После эстафеты дети рассаживаются на гимнастические скамейки.

Ведущая. Дядюшка Ау, а можно теперь я покручу калейдоскоп?

Дядюшка Ау. Конечно можно. Крути!

Физинструктор.

                                Калейдоскоп скорей кручу,

                                Цвет карточки узнать хочу.

                                Третий цвет - желтый цвет!

                                Горячей  на свете нет!

Посмотрите, Дядюшка Ау, что написано на желтой карточке?

Дядюшка Ау.

                               Желтое солнце

                        На небе сияет.

                        Солнце ребяток

                        Играть приглашает!

Подвижна игра «Проползи в ледяную тоннель»

Дети ползут  на четвереньках друг за другом, проползают в тоннель. Доползают до конечной линии, встают и подпрыгивают вверх до колокольчика, подвешенного выше их поднятых рук.

Из мешка высыпают игрушки. Мальчик и девочка под музыку собирают их в обручи. Мальчик собирают игрушки, в которые любят играть девочки, а девочка- игрушки, в которые играют мальчики.  

Игра повторяется 2-3 раза.

Дядюшка Ау. Какие ловкие ребята, быстро игрушки собрали, молодцы! Давайте снова заглянем в калейдоскоп, посмотрим,  какой же цвет выпадет следующим!

                           

Дядюшка АУ.

                            Калейдоскоп я свой кручу,

                            Цвет карточки узнать хочу.

                            Цвет карточки –зеленый.        

Физинструктор.            Послушайте задание из зеленого послания.

Подвижная игра «Птицелов»

Водящему птицелову завязывают глаза. Каждый выбирает себе птицу, голосу, которому будет подражать. Дети идут по кругу со словами:

                             Во лесу, во лесочке,

                             На заснеженном дубочке

                             Птицы сидели.

                             Тихо песни пели,

                             Вот птицелов идет-

                             В плен нас возьмет.

Дети разбегаются, а «птицелов» пытается к поймать. Тот, кого поймали, изображает свою птицу голосом, а «птицелов», угадывает какую птицу он поймал.

После окончания игры дети рассаживаются на гимнастической скамейке.

Физинструктор. (обращаясь к дядюшке Ау)

                           С тобою весело играть,

                           Соревноваться, рисовать!

                           Так чем же,  Дядюшка  Ау,

                           Еще потешишь детвору?

Дядюшка Ау. (крутит калейдоскоп)

                           Калейдоскоп я свой кручу,

              Цвет карточки узнать хочу.

              Что такое? Не пойму.

              Все смешалось. Почему?

              Если вижу я цвета,

              И не один, а целых два:

              Фиолетовый и синий

                          Различаю я едва.

Физинструктор.

                          Два цвета вместе Ин-те-рес-но!

                          Такого не было у нас.

                          Давай же карточку скорее,

                         Я вам прочту ее сейчас.

Дядюшка Ау вынимает из конверта двухцветную карточку (фиолетовый и синий цвета) и передает ее ведущей.

Физинструктор.

                         Дети, внимание,

                         Читаю задание:

                        «Белочки в снежинки играли,

                          На скакалочках скакали.

                          А скакалки – не простые,

                          Разноцветные такие.

                          С ними вместе поиграйте,

                          Только их не потеряйте!»

Подвижная игра « Метелица» (для девочек)

Девочки строятся в две колонны за линиями старта. Первому игроку каждой команды дается в руки скакалка, украшенная разноцветной мишурой. На расстояние 6- 8 м от каждой команды ставится ориентир. По сигналу ведущего первые игроки команд прыгают до ориентира, затем возвращаются в свои команды, передают скакалку вторым игрокам. Следующие игроки повторяют те же действия. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание.

Дядюшка Ау.

                          Молодцы, девочка!

                          Калейдоскоп я свой кручу,        

                          Цвет карточки узнать хочу.

                          Цвет карточки-  голубой .

Физинструктор.         В голубом послании

                          Еще одно задание:

                         «Клюшки дети пусть в руки возьмут

                          И шайбы в ворота скорее забьют».

Игра-соревнование «Голубые льдинки» (для мальчиков)

Из группы мальчиков выбираются два игрока, они берут в руки клюшки и становятся  за линиями старта. Около каждой линии старта кладется по пять «льдинок». Напротив каждого игрока на расстояние 2-4 м- ворота. Игрокам необходимо забить в ворота как можно больше «льдинок». Ведущий отмечает наиболее меткого игрока. (для мальчиков).

Из группы мальчиков произвольно выбирается два игрока, они берут в руки клюшки и становятся за линию старта.   линии старта кладется по пять « льдинок». Напротив каждого игрока на расстоянии 2-4 метра- ворота Игрокам необходимо как можно больше забить в ворота «льдинок».

По окончании игры дети рассаживаются на гимнастические скамейки.

                            Калейдоскоп я свой кручу,

                Цвет карточки узнать хочу.

Внимание! Цвет карточки- белый.

Вынимает из конверта белую карточку, передает ее ведущей.

Физинструктор.  

                            В белом послании-  

                            Новогоднее задание.

 Подвижная игра «Коммуникативная игра «Снежный бой»

Вместо снежков перебрасываться будем звуками. Маленькая снежинка звук «А», сдуй её в сторону команды. Теперь возьмите снежок побольше (имитировать лепку маленького снежка

ладошками) и отпустить его в сторону команды-соперника со звуком «А», только чуть громче.

И так далее перебрасываться до самого громкого. Потом обратно к самому тихому. Важно произносить звук всем вместе можно помогать детям ,проговаривая команду «три-четыре!»

                 Олень: По сугробам я скакал,

                              Насилу садик отыскал.

                              Меня прислал к вам Дед Мороз

                              Сюрпризы детям я принес.

                              Подарок каждого здесь ждет ,

                              Ведь на пороге Новый год!

В зале гаснет свет, звучит ритмичная музыка. Под потолком зала  начинает вращаться зеркальный шар, подсвеченный фонариками. В это время «олень бьёт копытцем»  (ребёнок топает ногой) в такт музыке. Не заметно на площадке зала расставляются корзиночки с «киндер-сюрпризами»-«рассыпаются драгоценные камни». Через одну-две минуты музыка замолкает,  свет.

включается свет

 Олень:                    Земля подарками богата –

                                  Каменья, серебром и златом.

Отводит в сторону правую, затем левую руку,обращая внимание детей на корзиночки с сюрпризами.

                                     Подарков хватит всем, друзья,

                                     Их передать спешу вам я.

Олень, ведущая и дядюшка АУ берут корзиночки с «киндер-сюрпризами», раздают подарки детям.

Олень:

                                       Деда Мороза повеленье

                                       Я выполнил без промедленья!

.                                      Подарки всем я подарил,

                                       Ни про кого я не забыл,

                                       Ну а теперь пора прощаться,

                                       Да в лес обратно возвращаться.

До свидания!

Под весёлую музыку Дядюшка АУ и Олень выходят из зала.

Дети строятся в колонну по одному, проходят по залу под весёлую музыку.

Выходят из спортивного зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодний утренник «Приключения бороды Деда Мороза» для детей старшей группы

Действующие лица: Ведущая, Дед Мороз, Лиса, Волк, борода – ребенок подготовительной группы Девочки: Бабки - Ежки, Льдинки (8 девочек)Мальчики: разбойники,Атрибуты: метелки для снеговиков, колокольчики...

Новогодний квест "Сундучок Деда Мороза" для детей старшей группы

Что такое квест?     В игре этого жанра всегда предполагается задание, в котором необходимо что-то разыскать – предмет, подсказку, сообщение, чтобы можно было двигаться дальш...

Новогодний квест «Сундучок Деда Мороза» для детей старшей группы

Что такое квест?В игре этого жанра всегда предполагается задание, в котором необходимо что-то разыскать – предмет, подсказку, сообщение, чтобы можно было двигаться дальше. Слово Quest перев...

Новогодний квест «Мешок Деда Мороза» для детей старшей группы

В игре этого жанра всегда предполагается задание, в котором необходимо что-то разыскать – предмет, подсказку, сообщение, чтобы можно было двигаться дальше. Слово Quest переводится на русский язы...

Сценарий новогоднего праздника "Загадки Деда Мороза" для детей старшей группы

В данной публикации представлен сценарий новогоднего праздника для детей старшей горуппы "Загадки Деда Морзоза"...

Конспект на тему: «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группы

Конспект на тему: «День рождения Деда Мороза»для детей старшей группы...