Спортивный досуг "Космическое путешествие" (подготовительная группа).
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)

Терехова Валерия Андреевна

Цель: Создать условия для систематизации и расширения знаний детей о космосе.

Задачи:

Обучающие: Развивать интерес к космическому пространству, познакомить с некоторыми явлениями Солнечной системы.

Развивающие: Продолжить знакомство с планетами, их особенностями.

Воспитывающие: Формировать умение работать в команде.

Методы и приемы: Словесные (беседа, рассказ, вопросы, пояснения, поощрение), игровые (эстафеты, игры, моделирование ситуаций), наглядные (просмотр презентации,  показ способа действий, кристаллы (камни), практические (выполнение упражнений).

Материалы и оборудование: костюм Инопланетянина; костюм Звездочёта; музыкальное сопровождение; презентация; кристаллы; конфеты, камни для эстафеты, корзины, скамья, пластиковые малые шары, большие мячи, фитболы, обручи, мат, туннель.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmicheskoe_puteshestvie.docx23.6 КБ
Файл podgot_kosmos.pptx2.95 МБ

Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение

«Космическое путешествие»

(подготовительная группа)

Цель: Создать условия для систематизации и расширения знаний детей о космосе.

Задачи:

Обучающие: Развивать интерес к космическому пространству, познакомить с некоторыми явлениями Солнечной системы.

Развивающие: Продолжить знакомство с планетами, их особенностями.

Воспитывающие: Формировать умение работать в команде.

Методы и приемы: Словесные (беседа, рассказ, вопросы, пояснения, поощрение), игровые (эстафеты, игры, моделирование ситуаций), наглядные (просмотр презентации,  показ способа действий, кристаллы (камни), практические (выполнение упражнений).

Материалы и оборудование: костюм Инопланетянина; костюм Звездочёта; музыкальное сопровождение; презентация; кристаллы; конфеты, камни для эстафеты, корзины, скамья, пластиковые малые шары, большие мячи, фитболы, обручи, мат, туннель.

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте, ребята! На этой неделе мы отмечаем праздник! Вы знаете какой? (День Космонавтики)

Ведущий: Правильно! В далеком 1961 году 12 апреля в космос полетел первый человек. Назовите его имя. (Юрий Алексеевич Гагарин (Слайд 1)).

Ведущий: Юрий Гагарин полетел в космос на космическом корабле «Восток».

 - А с какой планеты он отправился в космос? (Земля)

- Верно, планета, на которой мы с вами живем, называется Земля (Слайд 2). 

- Ребята, а наша планета одна во Вселенной? (Нет)

- Какие еще планеты вы знаете? (Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран)

- А вы бы хотели совершить космическое путешествие на другие планеты?

Звучит «космическая музыка» появляется Инопланетянин

Инопланетянин:

- Ребята, я прилетел на вашу планету – Земля за помощью. Космические пираты похитили ледяные кристаллы, и в домах на нашей планете стало темно и холодно.

Вы поможете мне их вернуть? 

Ведущий: А где же нам их искать?

Инопланетянин: Пираты спрятали кристаллы на разных планетах. Вернуть их можно, если выполнить задания. Очень трудные и сложные…

Ведущий: Не переживай Инопланетянин. Ребята смелые, сильные и выносливые. Они смогут тебе помочь! Но как же мы доберемся до этих планет?

Инопланетянин: Я знаю волшебные слова, которые помогут нам попасть на планеты. Нужно встать в круг, взяться за руки и, идя по кругу, громко произнести:

Ждут нас быстрые ракеты.

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим!

Дети повторяют хором

Ведущий: Стоп. Остановка. Планета Меркурий (Слайд 3) - это самая близкая к Солнцу планета. Это бесплодная скалистая пустыня, во многом похожая на Луну. Вся ее поверхность изрыта огромными вмятинами – кратерами. Их оставили упавшие на планету каменные глыбы, называемые метеоритами. Днем на планете очень жарко, а ночью, наоборот, холодно.

А вот и задание для вас. Вчера на Меркурий упало много метеоритов, вы получите кристалл, если «Уберете метеориты».

1. Игра «Собери метеориты»

(Материалы: шарики, корзины)

Ведущий: Задание вы выполнили и добыли первый ледяной

кристалл. Отправляемся на следующую планету.

Ждут нас быстрые ракеты.

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим!

Ведущий: Стоп. Остановка. Планета Венера (Слайд 4). Венера почти такого же размера, как и Земля, и находится к нам ближе всех планет. Её хорошо видно с Земли: это самая яркая «звезда» на небе. Венера самая горячая планета Солнечной системы, передвигаться по ней можно только прыжками.

Инопланетянин: А вот и следующее задание. Получить кристалл можно, если вы «Сделаете коллекцию космических полезных ископаемых».

2. Игра-эстафета «Космические полезные ископаемые»

(фитболы, камни)

Ведущий: Каждый участник, по очереди, передвигаясь верхом на большом мяче – фитболе, берет один из «космических полезных ископаемых» (камень) и возвращается с ним на «базу». Задание считается выполненным, когда все «ископаемые» собраны.

Инопланетянин:  Задание вы выполнили и добыли второй кристалл. Отправляемся на следующую планету.

Ждут нас быстрые ракеты.

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим!

Ведущий: Стоп. Остановка. Планета Марс (Слайд 5). В ночном небе планета кажется красной, потому что она покрыта красным песком, а песка так много, что от него пересохли все реки.

А вот и наше задание: «Собрать песок – освободить реки».

3. Игра «Марсианский песок»

(мячи, музыка)

Ведущий: ваша задача встать в круг, и под музыку передавать мячи друг другу. Когда музыка остановится, те, кто держит в руках мяч – встают в круг и начинают танцевать, а остальные ребята им хлопают.

Инопланетянин: Задание вы выполнили и добыли третий ледяной кристалл. Отправляемся на следующую планету.

Ждут нас быстрые ракеты.

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим!

Ведущий: Стоп. Остановка. Планета Юпитер (Слайд 6) – это самая большая планета Солнечной системы. Она так велика, что все остальные планеты легко поместились бы внутри неё. Эта планета состоит в основном из газа.

Инопланетянин: А вот и следующее задание: «Соберите звезды в Галактику».

4. Игра-эстафета «Галактика»

Ведущий: Один игрок от каждой команды пробегает вокруг конуса, берёт за руку следующего участника, и они вместе снова бегут вокруг конуса, затем берут за руку следующего игрока. Эстафета закончится, когда все игроки пробегут намеченный путь.

Инопланетянин: Задание вы выполнили и добыли четвертый кристалл. Отправляемся на следующую планету.

Ждут нас быстрые ракеты.

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим!

Ведущий: Стоп. Остановка. Планета Сатурн (Слайд 8). Сатурн меньше Юпитера, но все равно это очень большая планета. Сатурн знаменит своими кольцами. Кольца есть и у некоторых других планет, но у Сатурна они шире и ярче. Эти кольца состоят из кусков льда и камней.

5. Игра «Найди своё кольцо»

(Обручи)

По залу разложены обручи (на один меньше, чем количество детей). Дети передвигаются по залу под музыку. Как только она заканчивается, все ищут себе обруч, встают в него и поднимают вверх. Кому не хватило обруча, тот выходит из игры.

Инопланетянин: Задание вы выполнили и добыли пятый кристалл. Нам осталось посетить самые далекие от солнца планеты.  Отправляемся на следующую планету.

Ждут нас быстрые ракеты.

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим!

Ведущий: Стоп. Остановка. Планета Уран (Слайд 9) – это седьмая по счету планета от Солнца. Она находится очень далеко от него. У Урана обнаружено много лун, названных в честь героев. У Урана тоже есть кольца, которые вращаются вокруг планеты. Они состоят из частичек пыли и видны лишь в мощный телескоп. И на этой планете вас ожидает трудное задание.

6. Упражнение «Путешествие по Урану»

 (колонной друг за другом)

(Скамья, обручи, туннель, мат)

Ведущий: Нужно проползти по мостику на животе, пройти прыжками по кратерам, пролезть через туннель, и прползти по-пластунски.

Инопланетянин: И это задание вам по плечу! Сейчас у нас уже шесть ледяных кристаллов! Но мы собрали еще не все. Отправляемся на следующую планету.

Ждут нас быстрые ракеты.

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим!

Ведущий: Стоп. Остановка. Планета Нептун (Слайд 9) – это планета, на которой бушуют ураганы и дуют самые сильные ветры. Будьте осторожны!

7. Игра «Ветер дует на…»

Все ребята стоят по залу врассыпную. Ведущий говорит слова: «Ветер дует на…» и называет отличительные признаки. К кому относится этот признак, тот начинает двигаться по залу. У кого нет такого признака – тому надо присесть.

- на мальчиков,

- на девочек,

- на тех, у кого короткие волосы

- на тех, у кого длинные волосы

- на тех, кто любит конфеты

- на тех, кто любит суп

- на тех, кто сегодня мыл руки

- на тех, у кого есть братья,

- на тех у кого есть сёстры,

- на тех, у кого много друзей

Инопланетянин: Еще один кристалл мы получили! Нам осталось собрать один ледяной кристалл. Трудный путь у нас, но вместе мы справимся. Отправляемся на следующую планету.

Ждут нас быстрые ракеты.

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим!

Ведущий: Стоп. Остановка. Планета Плутон (Слайд 10) - крошечная (карликовая) планета, состоящая из камня и льда. А вот и наше последнее задание, если мы его выполним, то сможем помочь Инопланетянину и жителям его планеты! Нам нужно: «Отправить спутники в космос».

8. Упражнение с мячами «Спутники».

(мячи, большой мат)

Ведущиё: У каждого ребенка в руках мяч. Сначала к линии бросков подходят девочки. По сигналу ведущего, участники выполняют бросок мяча из-за головы, догоняют мяч и встают во вторую шеренгу. В это время мальчики уже готовятся к броскам.

Инопланетянин: И это задание вы смогли выполнить! И мы получили последний ледяной кристалл!

- Ребята, спасибо вам большое, вы помогли мне найти и вернуть кристаллы, теперь на моей планете будет светло и уютно. Вы отличные помощники, а еще вы надежные и отважные товарищи. Не побоялись трудностей, пришли на помощь.

Ведущий: Спасибо и тебе, Инопланетянин, за такие весёлые приключения, нам с ребятам очень понравилось путешествовать с тобой по планетам!

Инопланетянин: Пожалуйста! Но это еще не всё! В знак благодарности примите эти космические сладости. До свидания, ребята. На моей планете очень ждут кристаллы, мне пора возвращаться!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия ( развитие речи с оригами) " Зимнее путешествие" подготовительная логопедическая группа

Занятие хорошо составленно. Насышенно понятным, доступным материалом для детей. Обобщает знания детей по темам              " Домашние животные", " Дикие животные", ...

Конкурс знатоков «Веселое путешествие» (подготовительная группа)

конспект образовательной области "Познание" в форме конкурса...

Фотоотчет спортивно-развлекательного досуга «В поисках здоровья» , семейного спортивного клуба «Мама, папа, я – спортивная семья» в подготовительной группе. Сентябрь.

Фотоотчет спортивно-развлекательного досуга «В поисках здоровья» , семейного спортивного клуба  «Мама, папа, я – спортивная семья» в подготовительной группе. Сентябр...

Фотоотчет спортивного досуга «День рождения Снеговика», семейного спортивного клуба «Мама, папа, я – спортивная семья» в подготовительной группе

Фотоотчет спортивного досуга  «День рождения Снеговика», семейного спортивного клуба  «Мама, папа, я – спортивная семья» в подготовительной группе...

Фотоотчет спортивного квеста «Похищение вещей Деда Мороза», семейного спортивного клуба «Мама, папа, я – спортивная семья» в подготовительной группе №5

Фотоотчет спортивного квеста «Похищение вещей Деда Мороза», семейного спортивного клуба  «Мама, папа, я – спортивная семья» в подготовительной группе №5...

Фотоотчет спортивного квеста «День защитника Отечества или как Баба Яга украла подарки», семейного спортивного клуба «Мама, папа, я – спортивная семья» в подготовительной группе №5

Фотоотчет спортивного квеста  «День защитника Отечества или как Баба Яга украла подарки», семейного спортивного клуба «Мама, папа, я – спортивная семья» в подготовит...