Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе «Путешествие в страну спорта»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Цель: формирование и развитие интереса воспитанников к различным видам спорта.
Задачи:
- Упражнять детей в технике элементов баскетбола: ведение, остановки, повороты, передачи мяча в парах;
- Упражнять детей в технике элементов футбола: передачи мяча внутренней стороной стопы;
- Упражнять детей в технике элементов хоккея: ведение шайбы клюшкой между конусами; забивание шайбы в ворота;
- Развивать физические качества: силу, быстроту, ловкость, координацию;
- Воспитывать нравственные качества личности дошкольников: сопереживание, ответственность;
- Формировать потребность в здоровом образе жизни;
- Создавать условия для развития у детей положительного эмоционального состояния.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 24.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе «Путешествие в страну спорта»
Цель: формирование и развитие интереса воспитанников к различным видам спорта.
Задачи:
- Упражнять детей в технике элементов баскетбола: ведение, остановки, повороты, передачи мяча в парах;
- Упражнять детей в технике элементов футбола: передачи мяча внутренней стороной стопы;
- Упражнять детей в технике элементов хоккея: ведение шайбы клюшкой между конусами; забивание шайбы в ворота;
- Развивать физические качества: силу, быстроту, ловкость, координацию;
- Воспитывать нравственные качества личности дошкольников: сопереживание, ответственность;
- Формировать потребность в здоровом образе жизни;
- Создавать условия для развития у детей положительного эмоционального состояния.
Место проведения: спортивный зал МАДОУ №28.
Оборудование: гимнастические палки по количеству детей; баскетбольные мячи, футбольный мяч, 2 клюшки, 2 шайбы, 6 конусов, 2 дуги, 5 колец, 5 карточек с заданиями, логопедический стол, свисток.
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы;
- беседы об олимпийских играх, символике;
- рассматривание альбомов на спортивную тематику;
- проведение эстафет с элементами спортивных игр.
Ход занятия:
Дети садятся у логопедического стола. Инструктор обращает внимание детей на экран, на котором изображена олимпийская символика.
Инструктор: Пять колец на флаге белом
Меж собой переплелись,
Будто все спортсмены мира
Крепко за руки взялись.
Дети рассматривают и предлагают свои варианты ответов.
Инструктор: Да, дети, вы догадались правильно. Это олимпийские кольца и все люди должны знать, что пять разноцветных колец – это символ мира и дружбы спортсменов пяти континентов: Австралия, Европа, Африка, Азия, Америка.
Инструктор: А вы знаете, что такое Олимпиада?
Ответы детей.
Инструктор: Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать – награда, Победить может любой!
Побеждают самые сильные, смелые, ловкие спортсмены.
Инструктор: А вы знаете, где прошла очередная Олимпиада в 2022 году?
Ответы детей.
Инструктор: Правильно, она проходила в Пекине (Китай). В ней участвовали спортсмены нашего города. Талисманом зимней Олимпиады – 2022 в Пекине явилась панда по имени Бин Дуньдунь в ледяном костюме, похожем на скафандр космонавта.
Внезапно на экране появляется письмо.
Инструктор: Ребята, нам пришло письмо. Давайте откроем его?
Мишка: Здравствуйте, ребята! Я – талисман олимпийских игр, белый мишка.
Услышал, что вы говорите об Олимпиаде. Я живу в волшебной стране спорта вместе с другими талисманами олимпийских игр. В нашей стране тоже проводится Олимпиада, но в этом году она может сорваться, так как !!! украл главную символику олимпийских игр – олимпийские кольца. Я очень прошу вас помочь нам их вернуть. Вы должны отправиться в волшебную спортивную страну и справиться с заданиями, которые оставил !!! на спортивных станциях. За каждое пройденное задание вы будете получать по олимпийскому кольцу. Удачи вам, ребята!
Инструктор: Ну что, поможем мишке и всем жителям волшебной страны спорта?
Дети: Да!
Дети проходят в спортивный зал. Построение.
Инструктор: Ребята, мы отправляемся в стану спорта! На – право! Шагом - Марш!
- ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
Ходьба и ее разновидности:
- на носках, руки поочередно вверх сгибаются, разгибаются;
- на пятках, руки согнутые, перед грудью, поочередно разгибаются, сгибаются в сторону;
- ходьба одна нога на пятке, другая на носок – руки на поясе. Смена положения ног.
(Следить за осанкой, рука выпрямляется полностью в локте).
(Руки не опускаются ниже уровня плеч).
Легкий бег в колонне по одному.
- Приставным шагом правым боком, руки на поясе;
- приставным шагом левым боком, руки на поясе;
- с выбрасыванием прямых ног вперед, руки на поясе;
- с захлестыванием голени назад, руки за спиной.
Переход с бега на ходьбу.
Инструктор: Вот и вышли на дорожку, хоть устали мы немножко. Восстанавливаем дыхание. Стой! Раз-два!
Звучит объявление: «Добро пожаловать в страну спорта!». Станция «Гимнастических упражнений» приветствует вас!
Инструктор: Ребята, тут задание от !!!
Инструктор показывает карточку детям, на которой схематично изображено задание.
Общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками.
- И. п.: о.с., палка внизу.1 - поднять палку вверх, правую (левую) ногу назад на носок, прогнуться, 2 - и.п. (6-8 раз).
- И. п.: стойка, ноги на ширине плеч, палка опущена.1 - поднять палку вверх, 2 - наклониться вправо (влево), 3 - 4 и.п. (6-8 раз).
- И. п.: стойка, ноги на ширине плеч, палка за спиной, прижата локтями. 1 - наклон вперёд, прогнуть спину, 2 - и.п. (6-8 раз).
- И. п.: о.с. палка за плечами.1 - присесть, 2 - и.п. (6-8 раз).
- И. п.: сидя, ноги согнуты перед палкой, лежащей на полу, упор рук сзади. 1 - перенести ноги через палку, выпрямить, 2 - развести в стороны, 3-4 и.п. (6-8 раз).
- И. п.: лёжа на животе, палка в руках. 1 - поднять прямые руки и ноги, 2 - и.п. (6-8 раз).
- И.п.: о.с., палка внизу. 1 – прыжком ноги врозь, палку вперед; 2 – прыжком ноги вместе, палку вниз; 3 - 4 – то же. (2 пов.). Чередование с ходьбой на месте.
Инструктор: Ребята, посмотрите, а вот и первое кольцо. Будем продолжать в том же духе, что бы вернуть все олимпийские кольца. Отправляемся дальше!
Перестроение в одну колонну. Ходьба на восстановление дыхания.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Дети останавливаются. Звучит объявление: Станция «Баскетбольная»
Инструктор: Ребята, тут тоже карточка с заданием. Давайте посмотрим.
1.Ведение баскетбольного мяча. Остановка. Передача мяча.
Расчет на первый - второй. Перестроение в две колонны. На пару мяч.
Выполнение задания.
Инструктор: Молодцы ребята. А вот и второе кольцо. Мы неплохо справляемся! Отправляемся дальше.
Перестроение в колонну по одному. Ходьба до следующей станции.
Инструктор: Дети, Стой! Раз – два!
Звучит объявление: Станция: «Хоккейная»
Инструктор: И тут снова для нас задание. Посмотрите ребята, что вы видите на картинке?
Ответы детей.
2.Ведение клюшкой шайбы змейкой между конусами. Забивание шайбы в ворота с места.
Перестроение в деве колонны. Выполнение задания.
Инструктор: Замечательно ребята вы справились с этим заданием. А вот и еще одно кольцо. Отправляемся дальше на поиски колец.
Перестроение в колонну по одному. Ходьба с выполнением пальчиковой гимнастики «Спортсмены».
Чтоб болезней не бояться, (поднимают руки к плечам)
Надо спортом заниматься. (вверх, к плечам, в стороны)
Играет в теннис – теннисист,
Он спортсмен, а не артист
В футбол играет – футболист, (сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца)
В хоккей играет – хоккеист,
В волейбол – волейболист,
В баскетбол – баскетболист.
Инструктор: Дети, Стой! Раз – два!
Звучит объявление: Станция: Футбольная»
Инструктор: А вот задание. Посмотрите ребята.
3.Удар по мячу внутренней стороной стопы в игровом упражнении «Пас», стоя в кругу.
Перестроение в круг. Выполнение задания.
Инструктор: Ребята, мы с вами сейчас отрабатывали отдельный элемент игры в футбол. И вы заработали еще одно кольцо. Вот оно. Посмотрите, у нас уже есть четыре олимпийских кольца. Нам осталось еще одно. Предлагаю отправиться за ним!
Перестроение в колонну по одному.
Инструктор: «Шагом – Марш!»
Ходьба к следующей станции. Звучит объявление: Станция «Игровая».
3.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Инструктор: А вот и задание для нас. Это подвижная игра «Салки парами».
Правила игры: Дети передвигаются по площадке парами, держась одной рукой за кольцо.
Выбирается пара водящих. Остальные пары разбегаются по залу. Водящая пара ловит, дотрагиваясь рукой до убегающих. Пойманная пара становится водящей.
Построение в шеренгу.
Инструктор: Молодцы ребята! А вот и последнее – пятое олимпийское кольцо! И нам пора возвращаться в детский сад! Шагом – Марш.
Ходьба на восстановление дыхания.
Инструктор: Мы с вами сегодня все выполняли правильно, старались, стали более сильными, смелыми, тренированными и вернули все олимпийские кольца.
В зал заходит Мишка – олимпийский талисман.
Мишка: Здравствуйте, ребята! Я немного задержался, заплутал.
Инструктор: Здравствуй, Мишка! А мы уже собрали для тебя и твоих друзей все кольца!
Мишка: Спасибо вам большое за помощь, ребята. За ваши старания. Вы, молодцы! Теперь и мы сможем в нашей волшебной стране спорта провести свои олимпийские игры! Надо обрадовать своих друзей. Я с вами прощаюсь, до свидания, ребята, до новых встреч!
Инструктор: Ребята, понравилось вам наше путешествие? Скажите, для чего мы с вами сегодня выполняли все задания? А что понравилось больше всего во всем путешествии?
Молодцы, ребята! Теперь я вижу, что в наш детский сад ходят не только сильные, смелые, ловкие, но еще и очень дружные ребята. Направо! В группу шагом – Марш!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе "Путешествие на планету Марс"
Открытое занятие в старшей группе. Почти всё занятие дети работают с мячами. Также на данном занятии применяются приёмы самомассажа....
Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в страну здоровья»
Конспект открытого занятия пофизической культурев средней группе «Путешествие в страну здоровья»...
Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в страну здоровья»
Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.Задачи:Образовательные:Развивать умение ползать на четвереньках опираясь на ладони, подлезание под обруч (правы...
Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в страну здоровья»
Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в страну здоровья»Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.Задачи:Образовател...
Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе "Путешествие в страну здоровья"
Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей....
Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в страну здоровья»
Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в страну здоровья» для детей 4-5 лет (средняя группа)...
Презентация к открытому занятию по физической культуре в подготовительной группе Путешествие в зимний лес с элементами Зверобатики
Педагогическое мероприятие с детьми подготовительного дошкольного возраста по реализации образовательной области физическое развитие Тема: «Путешествие в зимний лес»...