Открытое занятие по физической культуре
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Открытое занятие по физической культуре в старшей группе, на тему Космос.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с элементами игрового стретчинга
в старшей группе
«Космическое путешествие».
Место проведения: музыкально - спортивный зал.
Цель: Поддерживать и развивать устойчивый интерес к физической культуре и приобщать к здоровому образу жизни через обучение детей упражнениям игрового стретчинга.
Задачи:
Образовательные: Расширять и закреплять знания детей в области космоса; активизировать и обогащать словарь по теме «Космос». Обучать детей разным видам имитационных движений игрового стретчинга.
Упражнять детей в ходьбе и беге различными способами; сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре; совершенствовать координационные навыки в играх с мячом; совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, точности, выразительности их выполнения.
Развивающие: Развивать мышечную силу и выносливость в упражнениях игрового стретчинга; развивать физические качества: общую координацию, ловкость, гибкость; развивать эмоционально - волевые качества личности, память, мышление, внимание. Развитие речи с помощью: считалок, речёвок, упражнений и игр с речевым сопровождением.
Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми в совместной двигательной деятельности, формировать навыки сотрудничества в процессе подготовки к НОД; создавать положительный эмоциональный настрой, воспитывать настойчивость в достижении поставленной цели.
Оздоровительные: укреплять мышцы стопы с целью предупреждения плоскостопия; способствовать формированию правильной осанки и развитию всех групп мышц; развивать мышечную и дыхательную системы при выполнении упражнений.
Предварительная работа:
- Беседы «Что я знаю о космосе», «Первый космонавт».
- Загадывание загадок по теме «Космос», чтение детских стихов
- Конструирование из бумаги по теме «Космос».
- Рассматривание иллюстраций «Планеты солнечной системы», «Земля из космоса», карты мира, глобус.
- Заучивание считалки: «На луне жил звездочёт».
Организационное обеспечение ОД: Музыкальное сопровождение, скамейка, мячи массажные по количеству детей, набивные мячи, обручи, мягкие модули, дуги, г/мат, батуты, массажные «ёжики», дорожка здоровья, следы напольные, кариматы на каждого ребёнка
Подготовила: инструктор по физической культуре:
Деревяхина Е. А.
МБДОУ № 4 «Детский сад «Малыш»
Ход образовательной деятельности.
♬№1Звучит песня, дети входят в зал.
I. Организационный момент.
Инструктор: Ребята сегодня мы с Вами отправляемся в космическое путешествие. Кто вспомнит, какие планеты существуют в солнечной системе?
Инструктор: Кто из людей первый полетел в космос? (ответы детей)
- Вы хотите отправиться в путешествие к далёким планетам?
- А как называют людей, которые летают на далёкие планеты? (ответы детей).
Я предлагаю помечтать
И в астронавтов поиграть!
Инструктор: Ребята, отправляемся в центр подготовки полётов, потому, что астронавты должны быть здоровыми, сильными, смелыми и выносливыми, в общем - спортсменами!
Инструктор: Команда к тренировке готова? Наш центр подготовки полётов ждёт вас!
Подготовительная часть:
(Дети строятся в одну колонну, друг за другом берут массажные мячи)
Инструктор:
Начинаем тренировку
В космосе нужна сноровка!
Ходьба за направляющим, по команде ходьба на пятках, на носках. (массаж ладоней во время ходьбы)
Тренируемся сейчас
Ведь планеты ждут всех нас!
- Шагами расстояние измерим
Ходьба широким шагом с поворотом туловища направо, налево, руки перед грудью.
- И равновесие проверим!
Ходьба с высоким подниманием колен- руки перед грудью, коленом достать до мяча. Ходьба обычная. (разминать ладони)
Вот препятствие у нас на пути.
Его перешагнёте и дальше пройдёте!
Перешагивание через набивные мячи
(- Дети кладут мячи в корзину)
Инструктор: Здесь важна не только сила,
Скорость тоже нам нужна.
Бег в колонне, с захлёстом голени, с выбрасыванием прямых ног вперёд
Самомассаж рук: поглаживание рук от кистей к плечам; постукивание рук от кистей к плечам; растирание предплечий.
- Перестроение в две колонны.
Инструктор: Внимание! Внимание! Центр подготовки к полётам разрешает полёт.
Отряд к полёту готов?
Ребята, что защищает космонавта в безвоздушном космическом пространстве? (Скафандр). Правильно. Нужно одеть скафандры.
Речёвка:
Наденем скафандры ( дети имитируют одевание шлема)
И к звёздам - вперёд!
Большая планета
Нас в космосе ждёт!
Инструктор: Скафандры застёгнуты прочно. Можно отправляться в космическое путешествие.
- Вот планет на небе сколько,
С земли их все не рассмотреть,
Но попробовать мы можем
В открытый космос полететь.
Инструктор: Какая планета ближе всех к Земле? Тогда отправляемся на Луну!
Инструктор: Астронавты, по местам!
Внимание! Пристегнуть ремни.
(Дети хлопают в ладоши)
Дети: Есть пристегнуть ремни!
Приготовимся к полёту,
На старт, вперёд,
Ракета к взлёту!
Инструктор: К запуску «Космического корабля здоровья» приготовьтесь!
Включить двигатели (дети делают вращательные движения руками).
- Начать отсчёт времени.3-2-1
- Пуск! Ура! Полетели!
♬№2 (звук взлетающей ракеты)
ОРУ
Инструктор: Ракета к взлёту готова?
1.Упражнение «Ракета на взлёт».
И. п. - широкая стойка, левая стопа развёрнута наружу, руки опущены вдоль туловища; 1 -повернуть туловище налево (вдох); 2- опуститься вниз, сгибая левую ногу в колене, пока бедро не образует с голенью прямой угол (выдох)
3- вытянуть руки над головой ладонями внутрь (вдох); 4 — руки опустить, колено выпрямить (выдох, расслабиться). Повторить на вторую ногу.
2. Упражнение «Ракета» - и. п. - широкая стойка, стопы параллельно, руки опущены вдоль туловища. 1- 2 -поднять руки с мячом вверх; 3-4 - полуприсед, ноги крепко упираются в пол; 5-8- стоять в полуприседе; 9-12 - и. п. Повторить 4 раза.
Инструктор: Ракета - носитель вывела нас на околоземную орбиту. И первое, что мы увидели, это яркие лучи солнца.
3. Упражнение «Солнышко» - и. п. - широкая стойка, правая стопа развёрнута наружу, руки в стороны. 1 - 4 - на выдохе наклоняться вправо, пока правая рука не коснётся пола, левая рука вытянута вверх; 5-8- стоять в наклоне; 9-12- медленно выпрямиться. То же в другую сторону. По 2 раза в каждую сторону. Мяч на полу у ног.
Инструктор: Лётчики - испытатели, приготовьтесь к полёту!
4. Упражнение «Самолёт взлетает» - и. п. - сидя на коленях, руки вдоль туловища; 1- выпрямить назад правую ногу, сесть на левую пятку (вдох); 2- 4 руки с мячом поднять вверх, позвоночник вытянуть вверх (выдох); спина прямая. То же другой ногой, по 2 раза на каждую ногу.
Инструктор: А сейчас наш космический корабль совершил посадку на Луне. Поверхность нам не известна, поэтому для исследования нужен луноход.
5. Упражнение «Луноход» - и. п. - сидя на полу, ноги согнуты в коленях, руки в упоре сзади, мяч перед стопами ног; 1-6 - передвигая ноги, прокатывать мяч вперёд; 7-10 - вернуться в И. П.
Инструктор: Как только наш корабль преодолел земное притяжение, все мы стали невесомы.
6. Упражнение «Невесомость», и. п. - лёжа на животе, руки с мячом вытянуты вперёд, ноги вместе; 1-4- потянуться вперёд, приподнять ноги и руки с мячом; 5-6 - и. п., расслабиться, (упражнение «Лодочка»). Повторить 6 раз.
Инструктор: Восстанавливаем дыхание после сильной космической нагрузки.
7.Дыхательная гимнастика «Кислородная маска»
Инструктор: Зажимаем пальцем левую ноздрю - глубокий вдох,
Дышим через кислородную маску, короткий выдох; на 1-2 - вдох, на 3-4-5-6 - выдох, то же справа. Повторить 5-6 раз.
(Дети остаются сидеть по турецки на кариматах)
♬№ 3 Гимнастика для глаз:
Инструктор: Закройте глаза, представьте, что мы летим с огромной скоростью. Откройте глаза:
-Посмотрите на нашу планету Земля и попрощайтесь.
-Посмотрите (вправо) на Солнце и зажмурьтесь.
-Посмотрите (вверх) на Звезды и нахмурьтесь.
-Посмотрите (влево) на Луну и удивитесь.
♬№ 2 (звук взлетающей ракеты)
Инструктор: 10 секунд - полёт нормальный 20 секунд – полёт нормальный.
Инструктор:
А теперь мы очень гладко,
Все заходим на посадку.
Выйдем смело из ракеты
Обойдём мы всю планету.
(Дети перестраиваются из двух колонн в одну, и друг за другом убирают кариматы)
II. Основная часть.
ОВД:
Инструктор: Мы достигли нашей цели и прибыли на Луну. Здесь нас ждут трудные испытания. Отряд астронавтов готов?
- Начинаем наше путешествие по планете…
Смотрите, инопланетные следы,
Куда ведут они?
Мы сейчас по ним пойдём
1. «Ходьба по следам» - проговаривая звуки
По следочкам я шагаю,
Левой, правой наступаю
Ручеёк перешагну
И до цели я дойду
Инструктор:
Будем изучать планету:
На Луне вулканы есть,
Нужно нам их перелезть!
2. Подтягивание по скамейке на животе, хват руками сбоку (2раза)
Инструктор: На Луне поверхность неровная, то горы, то впадины, нужно преодолеть препятствия.
3. Прыжки на батуте; ходьба по массажным камням (2раза)
Инструктор:
Нас ждёт другое испытание,
И очень трудное задание.
Мы будем лазать по горам,
Переходить то тут, то там!
4. Пролезание под дуги правым и левым боком, руки на коленях; ходьба по наклонному модулю с переходом на модули горки (2раза)
(Дети, инструктор, воспитатель – убирают весь инвентарь на места)
Инструктор: Мы достойно преодолели все препятствия. Давайте сделаем дыхательную гимнастику:
В небе ясном солнце светит, (Потянуться – руки вверх, вдох)
Космонавт летит в ракете,
А внизу леса, поля – (Наклониться) медленно
Расстилается земля. (Руки развести в стороны) выдох
Инструктор: Ребята, а вы хотите поиграть? Тогда занимайте места в Космическом корабле.
(дети становятся на обручи)
III. Заключительная часть
Игра «Космическая карусель». По углам зала кладут четыре обруча. Дети делятся на четыре группы, каждая встаёт на один из обручей (средней частью стопы) в круг. Все берутся за руки. По сигналу дети начинают двигаться по обручам вправо приставными шагами - «Корабль набирает высоту». По сигналу дети перебегают на противоположную сторону (меняются обручами). Команда, первая занявшая место в «Космическом корабле» (дети становятся на обруч и берутся за руки) приземляется на космодроме и выигрывает.
Инструктор:
Очень трудным был полёт!
Дома дышится легко,
Дышим ровно, глубоко!
(после игры дети стоят вокруг обручей, взявшись за руки и выполняют дыхательную гимнастику)
Дыхательная гимнастика «Ароматы Земли». Дети делают глубокий вдох носом, медленный выдох ртом, губы трубочкой.
(Дети берут опять себе кариматы и располагаются по залу)
Весёлый тренинг «Звезда»
♬№3 Релаксация «Звёздное небо». Звучит спокойная музыка
Дети лежат на полу, на спине с закрытыми глазами.
Инструктор: А сейчас давайте восстановим потраченные силы. Луна осталась позади. Дыхание спокойное, ровное; руки и ноги становятся невесомыми, лёгкими. Ребята, закройте глаза, представьте, сколько звёзд на небе и планет, они так далеко…
Инструктор:
♬№3 (звук ракеты)
Невесомость прекращается,
Корабль к дому приближается.
- Мы возвратились в детский сад.
И превратились в ребят!
(Юные астронавты отправляются в группу), Построение в колонну.
♬№ Дети под музыку выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Школа юного пилота" - конспект открытого занятия по физической культуре
Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе...
Конспект открытого занятия по физической культуре
Коррегирующая гимнастика...
Конспект открытого занятия по физической культуре «Курица и цыплята»
Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе...
Открытое занятие по физической культуре
Представляю Вашему вниманию открытое занятие по физической культуре....
Конспект открытого занятия по физической культуре «В гости к гномам»
Конспект открытого занятия по физической культуре с элементами хатхи-йоги...
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».
Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....
Конспект открытого занятия ООД Физическая культура ОО «Физическое развитие» Подготовительная группа
Цель: Укрепление и сохранение здоровья детей через физкультурное занятие.Задачи:Образовательные- Упражнять в беге на носках и галопом,приставным правым и левым боком,змейкой.- Упражнять в ходьбе ...