Картотека физических упражнений и подвижных игр в ДОУ для развития глазомера
картотека по физкультуре (средняя группа)
Упражнения и подвижные игры для детей 4-5лет для развития глазомера
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_fizicheskih_uprazhneniy_i_podvizhnyh_igr_v_dou.doc | 231 КБ |
Предварительный просмотр:
( у детей 4-5 лет)
«Охотники и утки» Цель игры: воспитывать организованность, внимание, умение управлять своими движениями. Упражнять детей в метании мяча в движущуюся цель. Развивать глазомер, глазодвигательные функции, фиксацию взора. Ход игры: Игроки одной команды «охотники» становятся за линией круга,(вокруг озера, а игроки другой команды «утки», располагаются в круге на озере). Охотники стреляют в «уток» (кидают маленькие мячики). Утки перемещаются в пределах круга. Подбитая «утка» покидает озеро. Игра продолжается до тех пор, пока все «утки» не будут подбиты. После этого команды меняются ролями. |
«Салют» Цель игры: воспитывать самостоятельность. Упражнять детей в подбрасывании мяча снизу вверх и умении ловить его двумя руками. Развивать глазомер, фиксацию взора. Оборудование: мячи по количеству детей. Ход игры: детям раздают мячи разных цветов. Воспитатель вместе с детьми произносит: Это не хлопушки: Выстрелили пушки. Люди пляшут и поют. В небе – праздничный салют! |
«Лягушки» Цель: развивать слуховое внимание; умение выполнять голосовые сигналы; пространственную ориентацию, глазомер. Ход игры: на земле чертят большой квадрат - дом. Вокруг него 4 картонные (фанерные) пластины - листики вперемежку с 4-мя кочками - пруд. Играют 4-6 ребят. Один - лягушка, остальные - лягушата. Лягушка учит лягушат прыгать. Она стоит справа от пруда, лягушата слева. Каждый лягушонок становится в дом и, внимательно слушая команды, прыгает, отталкиваясь обеими ногами и приземляясь на обе ноги. Лягушка четко подает команду: «Кочка, листик, листик, дом, листик, кочка, кочка!». Прыгает один лягушонок, остальные следят за тем, правильно ли он это делает. Если лягушонок прыгал высоко и не перепутал ни одной команды, он научился прыгать и встает рядом с лягушкой, а если ошибся, то возвращается к лягушатам. |
«Зайцы». Цель: упражнять в прыжках в длину с места; энергичном отталкивании и мягком приземлении; развивать глазомер; легкость, полетность движений; умение быстро переходить с прыжков на бег. Ход игры: дети - зайцы располагаются в норках - кружках, нарисованных на полу. На противоположной стороне будка собаки, перед ней огород с грядками (черточки или палочки на расстоянии 20-30см друг от друга). Зайцы бегут в огород, прыгают через грядки. На сигнал «собака бежит» убегают в норки, собака ловит зайцев. Игра повторяется. Когда собака поймает 2-3 зайцев, начинается новая. Правила: пойманные зайцы идут в будку собаки; в норках зайцев ловить нельзя. |
«Достань до мяча». Цель: упражнять в прыжках в высоту с разбега с одновременным подниманием обеих рук вверх; в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении; развивать координацию; глазомер. Ход игры: на веревку подвешивается мяч в сетке. Дети с разбега 3-4 шага подпрыгивают, стараясь ударить по мячу. Сначала выполняют дети небольшого роста. Затем мяч перевешивается выше. Правила: подпрыгивать толчком двух ног; ударять по мячу одновременно двумя руками. |
«Охотник и зайцы». Цель: упражнять в метании мяча в цель; развивать глазомер; умение выдерживать на правление во время броска; силу рук; координацию движений. Ход игры: на одной стороне зала отводится место для охотника (очерчивается или выкладывается шнуром). На другой - кружками показаны домики зайцев. В каждом - 2-3 зайца. Охотник обходит площадку, как бы разыскивая следы зайцев, затем возвращается к себе. Вос-ль: «выбежали на полянку зайцы». Зайцы выбегают. По сигналу «охотник» зайцы останавливаются, поворачиваются к охотнику спиной, он, не сходя с места, бросает в них мячом (5-6см). Во избежание травм здесь лучше использовать самодельные мячи, сшитые из кусочков ткани. Если охотник попал, он отводит зайца к себе. После нескольких повторений выбирают другого охотника. Правила: если играют мячом или снежком, то стрелять можно только в ноги игрокам. Нарушивший это правило выбывает из игры. |
«Стой!» Цель: упражнять в подбрасывании и ловле мяча; в умении выполнять игровые действия; развивать глазомер, внимание и выдержку. Ход игры: Дети становятся в круг, водящий с мячом — в центре. Он подбрасывает мяч вверх и называет имя одного из игроков. Ребенок, чье имя прозвучало, бежит за мячом (остальные игроки разбегаются в разные стороны) и как только берет его в руки, дает команду: «Стой!» Все играющие останавливаются и замирают. Игрок старается попасть мячом в кого-нибудь из них. Тот, в кого попали, становится водящим. |
«С кочки на кочку». Цель: упражнять в прыжках в длину с места; развивать согласованность рук и ног при прыжках с продвижением вперед; глазомер; упражнять в мягком приземлении на полусогнутые ноги. Ход игры: Дети стоят в одной стороне зала (площадки). Воспитатель раскладывает на полу (земле) обручи на небольшом расстоянии (20см) один от другого. По сигналу педагога дети переходят на другую сторону зала, переступая из обруча в обруч. Указания: Вместо обручей можно использовать небольшие фанерные кружки; кружки, выложенные из веревки; начерченные мелом и т. п. (диаметр 30—35 см). Когда дети научатся хорошо перешагивать с кочки на кочку, можно предложить им перебираться на другую сторону, перебегая из кружка в кружок или перепрыгивая на двух ногах. Сначала дети выполняют упражнение по одному или по двое, а затем по нескольку человек или все вместе. Во избежание травм расстояние между детьми в 2-3 обруча. Усложнение для детей 5-6 лет: обручи выкладываются в шахматном порядке (по 5-6шт. в две линии), прыжки выполняются на 2-х ногах. |
«Удочка» Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, стоя на месте, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. Развивать ловкость, быстроту, глазомер. Ход игры: Дети стоят по кругу, в центре воспитатель. Он держит в руках верёвку, на конце которой привязан мешочек с песком. Воспитатель вращает верёвку над самым полом, дети подпрыгивают на двух ногах вверх, так чтобы мешочек не задел их ног. Описав 2-3 круга, делается пауза, и подсчитываются пойманные. Варианты: те дети, которых поймали, выходят из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останутся самые ловкие. |
«Классы» Цель: развивать умение прыгать на одной (правой или левой) ноге, толкая перед собой предмет; ориентироваться на ограниченной площадке, соразмерять свои прыжки с размером клеток. Развивать глазомер, меткость. Ход игры: На земле чертят обычные «классы» из 6—8 клеток (в 2 ряда по 3—4 клетки), у последней клетки рисуется полукруг — «огонь». Ребенок бросает плоский камешек, плиточку в первую клетку, а затем прыгает в нее на одной ноге. Он должен здесь остановиться, взять камешек и продолжать прыгать до конца. Затем прыжки начинают, забрасывая камешек во вторую клетку, и т. д. Играют в классы по нескольку человек, по очереди. Если ребенку не удалось попасть камешком в нужную клетку или во время прыжков он наступил на линию, то игру продолжает следующий игрок. Если же камешек упадет в «огонь» или ребенок наступит ногой на линию «огня», то он должен начать игру сначала — бросать камешек, начиная с первой клетки. Первый вариант игры «Классы» можно усложнить за счет того, что дети не берут в руки брошенный ими камешек (или плитку), а передвигают ногой из клетки в клетку. Если ребенку не удалось передвинуть камешек через линию, то игру продолжает другой. Игра заканчивается, когда ребенок попадет камешком во все клетки удачно. Клетки-«классы» могут быть расположены и по-другому, например, в чередовании по одному и по два или по кругу «улиткой». Принцип игры остается гот же. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека физических упражнений, требующих особого внимания во избежание травматизма
У так называемых "организованных детей" практически каждая пятая травма была получена именно в детском саду. Подавляющее большинство (79%) травм детей произошло в группах, как правило, во время сбора ...
Картотека физических упражнений, требующих особого внимания во избежание травматизма
Картотекафизических упражнений, требующих особоговнимания во избежание травматизма...
Картотека спортивных упражнений и подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста
Материал может быть использован на занятих по физкультуре и во время прогулок...
НЕ НАВРЕДИ! (картотека физических упражнений, требующих особого внимания во избежание травматизма)
Картотека физических упражнений, требующих особого внимания во избежание травматизма.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18327100","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":...
Методическая разработка: Закрепление темы: «Овощи» в физических упражнениях и подвижных играх» средняя группа компенсирующей направленности
Тема «Овощи» в физических упражнениях и подвижных играх» средняя группа компенсирующей направленности...