Физкультурно-оздоровительный проект «ДЕТСКОМУ САДУ – ЗДОРОВЫЙ КОЛЛЕКТИВ»
проект по физкультуре
Физкультурно-оздоровительный проект
«ДЕТСКОМУ САДУ – ЗДОРОВЫЙ КОЛЛЕКТИВ»
Содержание проекта:
Полноценное физическое развитие и здоровье детей – это основа формирования личности. Вместе с тем, заботясь о здоровье подрастающего поколения, мы - педагоги зачастую забываем о своем здоровье.
Здоровье педагога - это не только его личное здоровье. Здоровый педагог становится для своих воспитанников ещё и учителем здорового образа жизни. Хорошее здоровье педагога, хорошее настроение – залог творческого, интересного занятия.
Привлекать к здоровому образу жизни всех сотрудников ДОУ и родителей воспитанников – задача нашего проекта. Воспитывать здоровое поколение необходимо педагогам здоровым, закаленным, жизнерадостным.
Аннотация
Проект отражает систему деятельности ДОУ по здоровьесбережению сотрудников, эффективные инновационные технологии и подходы к комплексному решению вопросов оздоровления.
Постановка проблемы:
Эффективность работы в необходимости оздоровления сотрудников, во многом зависит от педагога, от его отношения к своему здоровью о собственном желании вести здоровы образ жизни, о знании своей роли в системе физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
Цель проекта: Создание условий для формирования здорового образа жизни всех участников образовательного процесса.
Задача: 1) повысить уровень компетентности педагогов в области
здоровьесберегающих технологий.
Задача: 2) разработать и подготовить комплекс мероприятий, направленных на улучшение физического и психологического здоровья коллектива.
Задача: 3) реализация полученной подготовки на практике, в тесном взаимодействии друг с другом.
Основные принципы:
1. Принцип комплексности использования профилактических, оздоровительных, физкультурно-спортивных и инновационных технологий с учетом состояния здоровья сотрудников, климатических условий и др.
2. Принцип непрерывности и системности проведения профилактических, оздоровительных и физкультурно-спортивных мероприятий.
3. Принцип максимального охвата проектом всех участников образовательного процесса (педагогов).
Формы и методы, используемые в проекте:
-Мониторинг, опрос сотрудников;
-Спортивные и оздоровительные мероприятия;
-Консультации для сотрудников;
Анализ отзывов и предложений о проведенных мероприятиях.
Методы (направления) и методики оздоровления:
-рассылки о здоровом питании сотрудникам;
-посещение семинаров и тренингов у психолога;
-производственная гимнастика;
-секция «Сила движения»;
-инновационная технология Скандинавская ходьба;
-мастер класс от тренера по «Тхэквандо»;
Ожидаемый результат:
Улучшение здоровья всех сотрудников, снижение заболеваемости.
Наличие потребностей в здоровом образе жизни и его сохранения.
Осмысленное отношение к собственному физическому и психическому здоровью.
Создание комфортной и благоприятной среды в коллективе.
Организационный компонент:
Участники проекта:
Сотрудники детского сада: заведующая, методист, воспитатели, медицинская сестра, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, учитель-логопед, педагог-психолог, младшие воспитатели, завхоз.
Этапы реализации:
- Подготовительный (сентябрь – октябрь 2020 года).
Изучение инновационных методик и различной методической литературы по здоровьесбережению детей и взрослых.
Опрос, с целью выяснения спортивных и физических предпочтений сотрудников.
Разработка планов и сценариев мероприятий по формированию двигательной активности всего коллектива.
Проведение мониторинга здоровья и знаний о здоровом образе жизни педагогов.
- Основной или продуктивный (октябрь 2020 г. – апрель 2021 года).
Организация рассылок о здоровом питании всему коллективу.
Была реализована с участием старшей медсестры систематическая рассылка о здоровом сбалансированном питании всему коллективу дошкольного структурного подразделения.
Посещение семинаров и тренингов.
Также педагоги посещали семинары по здоровому питанию и тренинги по профилактике профессионального выгорания.
Организация и проведение производственной гимнастики, спортивной секции «Сила движения» для сотрудников учреждения.
Хотелось бы отметить, что важную роль в проекте, сыграла ежедневная производственная гимнастика и посещение педагогами спортивной секции «Сила движения» на протяжении всего года по 2 раза в неделю во 2-ую половину дня.
Проведение оздоровительных и спортивных мероприятий с использованием методики «Скандинавской ходьбы» для всего коллектива.
Позитивное отношение к проекту и заинтересованность к здоровому образу жизни поддерживалась идеей открытия нового, чем стала методика «Скандинавской ходьбы», которую освоил весь коллектив дошкольного структурного подразделения. Оздоровительные и спортивные мероприятия проводились как на территории образовательного центра, так и за пределами, например: городской стадион, сосновый бор, городской парк. После всех мероприятий наблюдалось у коллег повышение позитивного настроения, умственной и физической работоспособности, потребность и проявление интереса к здоровому образу жизни.
Посещение мастер-класса тренера по «Тхэквандо» по самообороне, где педагогов знакомили с основами этого вида спорта и приёмами по самообороне. Эти мероприятия пользовались большим интересом у педагогов.
- Заключительный. Подведение итогов (май 2021 г.)
В мае 2021 года мы подошли к результатам, которые нас приятно удивили.
По повторному мониторингу были подведены итоги и сделаны выводы. Улучшилось здоровье педагогов на 11%, уменьшилось количество больничных листов. У 80% педагогов появилась потребность и устойчивый интерес к здоровому образу жизни.
Делаем вывод, что реализация проекта «Детскому саду – здоровый коллектив» прошёл успешно на высоком уровне. Мы и дальше планируем реализовывать проекты по здоровому образу жизни, для создания отличных результатов и позитивного настроения у всех участников образовательного процесса!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Детскому саду - здоровый коллектив" | 17.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультурно-оздоровительный проект
«ДЕТСКОМУ САДУ – ЗДОРОВЫЙ КОЛЛЕКТИВ»
Содержание проекта:
Полноценное физическое развитие и здоровье детей – это основа формирования личности. Вместе с тем, заботясь о здоровье подрастающего поколения, мы - педагоги зачастую забываем о своем здоровье.
Здоровье педагога - это не только его личное здоровье. Здоровый педагог становится для своих воспитанников ещё и учителем здорового образа жизни. Хорошее здоровье педагога, хорошее настроение – залог творческого, интересного занятия.
Привлекать к здоровому образу жизни всех сотрудников ДОУ и родителей воспитанников – задача нашего проекта. Воспитывать здоровое поколение необходимо педагогам здоровым, закаленным, жизнерадостным.
Аннотация
Проект отражает систему деятельности ДОУ по здоровьесбережению сотрудников, эффективные инновационные технологии и подходы к комплексному решению вопросов оздоровления.
Постановка проблемы:
Эффективность работы в необходимости оздоровления сотрудников, во многом зависит от педагога, от его отношения к своему здоровью о собственном желании вести здоровы образ жизни, о знании своей роли в системе физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
Цель проекта: Создание условий для формирования здорового образа жизни всех участников образовательного процесса.
Задача: 1) повысить уровень компетентности педагогов в области
здоровьесберегающих технологий.
Задача: 2) разработать и подготовить комплекс мероприятий, направленных на улучшение физического и психологического здоровья коллектива.
Задача: 3) реализация полученной подготовки на практике, в тесном взаимодействии друг с другом.
Основные принципы:
1. Принцип комплексности использования профилактических, оздоровительных, физкультурно-спортивных и инновационных технологий с учетом состояния здоровья сотрудников, климатических условий и др.
2. Принцип непрерывности и системности проведения профилактических, оздоровительных и физкультурно-спортивных мероприятий.
3. Принцип максимального охвата проектом всех участников образовательного процесса (педагогов).
Формы и методы, используемые в проекте:
-Мониторинг, опрос сотрудников;
-Спортивные и оздоровительные мероприятия;
-Консультации для сотрудников;
Анализ отзывов и предложений о проведенных мероприятиях.
Методы (направления) и методики оздоровления:
-рассылки о здоровом питании сотрудникам;
-посещение семинаров и тренингов у психолога;
-производственная гимнастика;
-секция «Сила движения»;
-инновационная технология Скандинавская ходьба;
-мастер класс от тренера по «Тхэквандо»;
Ожидаемый результат:
Улучшение здоровья всех сотрудников, снижение заболеваемости.
Наличие потребностей в здоровом образе жизни и его сохранения.
Осмысленное отношение к собственному физическому и психическому здоровью.
Создание комфортной и благоприятной среды в коллективе.
Организационный компонент:
Участники проекта:
Сотрудники детского сада: заведующая, методист, воспитатели, медицинская сестра, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, учитель-логопед, педагог-психолог, младшие воспитатели, завхоз.
Этапы реализации:
- Подготовительный (сентябрь – октябрь 2020 года).
Изучение инновационных методик и различной методической литературы по здоровьесбережению детей и взрослых.
Опрос, с целью выяснения спортивных и физических предпочтений сотрудников.
Разработка планов и сценариев мероприятий по формированию двигательной активности всего коллектива.
Проведение мониторинга здоровья и знаний о здоровом образе жизни педагогов.
- Основной или продуктивный (октябрь 2020 г. – апрель 2021 года).
Организация рассылок о здоровом питании всему коллективу.
Была реализована с участием старшей медсестры систематическая рассылка о здоровом сбалансированном питании всему коллективу дошкольного структурного подразделения.
Посещение семинаров и тренингов.
Также педагоги посещали семинары по здоровому питанию и тренинги по профилактике профессионального выгорания.
Организация и проведение производственной гимнастики, спортивной секции «Сила движения» для сотрудников учреждения.
Хотелось бы отметить, что важную роль в проекте, сыграла ежедневная производственная гимнастика и посещение педагогами спортивной секции «Сила движения» на протяжении всего года по 2 раза в неделю во 2-ую половину дня.
Проведение оздоровительных и спортивных мероприятий с использованием методики «Скандинавской ходьбы» для всего коллектива.
Позитивное отношение к проекту и заинтересованность к здоровому образу жизни поддерживалась идеей открытия нового, чем стала методика «Скандинавской ходьбы», которую освоил весь коллектив дошкольного структурного подразделения. Оздоровительные и спортивные мероприятия проводились как на территории образовательного центра, так и за пределами, например: городской стадион, сосновый бор, городской парк. После всех мероприятий наблюдалось у коллег повышение позитивного настроения, умственной и физической работоспособности, потребность и проявление интереса к здоровому образу жизни.
Посещение мастер-класса тренера по «Тхэквандо» по самообороне, где педагогов знакомили с основами этого вида спорта и приёмами по самообороне. Эти мероприятия пользовались большим интересом у педагогов.
- Заключительный. Подведение итогов (май 2021 г.)
В мае 2021 года мы подошли к результатам, которые нас приятно удивили.
По повторному мониторингу были подведены итоги и сделаны выводы. Улучшилось здоровье педагогов на 11%, уменьшилось количество больничных листов. У 80% педагогов появилась потребность и устойчивый интерес к здоровому образу жизни.
Делаем вывод, что реализация проекта «Детскому саду – здоровый коллектив» прошёл успешно на высоком уровне. Мы и дальше планируем реализовывать проекты по здоровому образу жизни, для создания отличных результатов и позитивного настроения у всех участников образовательного процесса!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду.
Предлагаю презентацию, в которой раскрыты вопросы физкультурно-оздоровительной работы с детьми 5-6 лет. Режим дня, бассейн, гимнастика, упражнения и подвижные игры в группе, на прогулке, спортивные эс...
Педагогический проект физкультурно-оздоровительной деятельности в детском саду "Здоровый малыш»
Актуальность проекта.Дошкольный возраст – это важный период формирования человеческой личности и прочных основ физического здоровья. Именно в этом возрасте закладываются основы физического разви...
Приказ о проведение педагогического совета (Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, при проведении физкультурно-оздоровительной работы в детском саду.)
Приказ о проведение педагогического совета (Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, при проведении физкультурно-оздоровительной работы в детском саду.)...
«Волшебные хлопки» или «Аплодисменты здоровья» - китайская хлопково – ударная гимнастика, как одна из нетрадиционных оздоровительных технологий физкультурно – оздоровительной работы в детском саду.
Профилактическая и оздоровительная деятельность в детском саду является чрезвычайно важной и первостепенной задачей. Для достижения основных цели и задач используются различные традиционные и нетрадиц...
Физкультурно – оздоровительный проект «Детский сад – территория здоровья»
АктуальностьПеред дошкольным образованием в настоящее время стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей. ФГОС к структуре основ...
«Использование малых фольклорных форм в оздоровительной деятельности как один из факторов модернизации системы физкультурно-оздоровительной работы в детском саду».
Фольклор как сокровищница русского народа находит свое применение в различных разделах работы с дошкольниками: речевой, игровой, изобразительной, музыкальной, театрализованной. В ДОУ приходят дет...
Использование малых фольклорных форм в оздоровительной деятельности как один из факторов модернизации системы физкультурно-оздоровительной работы в детском саду.
Использование малых фольклорных форм в оздоровительной деятельности как один из факторов модернизации системы физкультурно-оздоровительной работы в детском саду....