Конспекты НОД ко Дню Космонавтики
план-конспект занятия по физкультуре

Хайруллина Гульназ Маулитьяновна

Коспекты НОД ко Дню Космонавтики в разных возрастных группах

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

АПРЕЛЬ

«ЛУНАТИКИ И ДЕТИ»

Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, ходьбе и беге врассыпную; метании мешочков в горизонтальную цель; закреплять умение занимать правильное исходное положение в прыжках в длину с места.

Оборудование: кегли по количеству детей (к кегле прикреплена мордашка инопланетянина); мешочки для метания в цель (6-9 шт); шнур (в качестве ориентира), резиновая дорожка для прыжков; корзина с мячиками для сухого бассейна 3 цветов, обручи 3 цветов.

1 часть: Вводная

Педагог:  Ребята, сегодня я вас приглашаю в космическое путешествие!

В этой игре,

Увидите сами,

Есть незнакомцы

С глазами, ушами,

Все незнакомцы с далеких планет.

Как долететь к ним?

Найдем ли ответ?

И отправляясь в дальний полет,

Выберем, кто поведет Космолет.

Космолет, космолет,

Забери меня в полет.

Ходьба в колонне по одному. По сигналу педагога ведущий идет навстречу  ребенку, идущему последним в колонне и, подходя, берет его за руки, замыкая круг. Ходьба по кругу, взявшись за руки. Остановка, поворот в другую сторону и продолжение ходьбы.

Педагог:  

Чтоб лететь нам на планету,

Надо пересесть в ракету.

Все готовы? Ключ на старт!

Отправляемся в полет,

Нам пора начать отсчет!

Дети останавливаются, поднимают руки над головой, изображая, что сидят в ракете. Громко считают в обратном порядке от 10 до 1 и  разбегаются врассыпную по залу.

Бег врассыпную.

2 часть: Основная

Педагог:  

Марсиане, где же вы?

Все мы жители Земли.

В гости к вам скорей спешим,

Познакомиться хотим.

Не выходят марсиане,

Не хотят позировать.

А как выглядят они,

Будем фантазировать!

Для упражнений используют кегли с наклеенными на них смешными мордашками Лунатиков.

ОРУ  с кеглей «ЛУНАТИКИ»

1. И.п. – стойка ноги на ширине ступни, кегля в правой руке. Поднять руки, переложить кеглю в левую руку; опустить руки

2. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, кегля в правой руке. Наклон вперед, поставить кеглю на пол (между носками ног), выпрямиться; наклон вперед, взять кеглю в левую руку, выпрямиться.

3. И.п. – стойка на коленях, кегля в правой руке. Поворот вправо (влево), коснуться кеглей пятки левой ноги, выпрямиться, вернуться в исходное положение. Переложить кеглю в левую руку. То же в левую сторону (по 3 раза в каждую сторону).

4. И.п. – стойка ноги на ширине ступни, кегля в правой руке. Присесть, кеглю вынести вперед и обхватить обеими руками. Поднять, вернуться в исходное положение.

5. И.п. – ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища произвольно. Кегля на полу перед ногами, Прыжки на двух ногах вокруг кегли в обе стороны. Повторить 2-3 раза.

Основные виды движений

Педагог: Просто так гулять не удастся – нужны специальные костюмы, которые удержат нас на поверхности планеты. Одеваем скафандры!

1. Прыжки в длину с места (5-6 раз).

Дети строятся в две шеренги, педагог кладет шнур (ориентир – исходная линия) и раскладывает резиновую дорожку. После показа и объяснения дети первой шеренги выполняют прыжки в длину с места. Основное внимание уделяется правильному исходному положению рук и ног, приземлению на полусогнутые ноги. Сделав несколько прыжков подряд, дети первой шеренги отходят на 2-3 м и садятся в положение ноги скрестно.

Вторая группа детей приступает к выполнению задания. Потом они идут отдыхать, а первая шеренга детей повторяет задания в прыжках. Таким образом, каждая группа выполняет несколько серий прыжков. (Если группа малочисленна, то все дети упражняются в прыжках одновременно.) Педагог отмечает тех детей, у которых прыжки получаются дальше всех (можно поставить несколько предметов для ориентиров.)

Педагог:

Жму на «антигравитатор»,

Чтобы не попасть в «ловушку»,

И включаю генератор,

«Плазматическую» пушку.

Ребята, покажите, какие вы ловкие, будет метать мешочками в цель, как из пушки.

2. Метание мешочков в горизонтальную цель правой и левой рукой (расстояние до цели 2,5 метра).

Педагог ставит несколько корзин или кладет обручи большого диаметра, предлагая каждому ребенку взять 2-3 мешочка, подойти на обозначенное место и способом от плеча по сигналу: «Бросили!» - метать мешочки в цель. Затем дети идут и подбирают мешочки. Упражнение повторяется.

Педагог:

Внимание, внимание!

Звучит сигнал тревоги:

В метеоритном поле мы,

Скорее на подмогу!

Игра-аттракцион «МЕТЕОРИТНЫЙ ДОЖДЬ»

Дети распределяются на три команды. Каждая подгруппа встает вокруг большого обруча, распределяются, кто какого цвета метеориты (мячики для сухого бассейна) будет собирать.

Педагог берет большую корзину,    мячики  подбрасывает высоко над головами детей. Задача команд быстро собрать мячи своего цвета в обруч.

3 часть: Заключительная

Педагог: 

А теперь пора прощаться

И на Землю возвращаться.

Командиры, по местам!

Старт давайте кораблям.

Дети дают обратный отсчет. Выполняют бег по залу врассыпную.

Упражнение на восстановление дыхания.

Дети выполняют несколько глубоких вдохов через нос и медленных выдохов ртом.

Заключительная ходьба по залу.



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО  ДОШКОЛЬНОГО  ВОЗРАСТА

АПРЕЛЬ

«Космодром здоровья»

Задачи приоритетной образовательной области:

- повторить ходьбу и бег между предметами;

- совершенствовать двигательные умения в эстафетах с разным видом деятельности, учить понимать цель эстафет;

- закреплять выполнение основных видов движений осознанно, быстро и ловко, навыки различных видов ходьбы: змейкой, приставным шагом;

- продолжать обучать детей выполнять выразительные движения в соответствии с музыкой.

- воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах;

- воспитывать у детей ответственное отношение к правилам при выполнении физических упражнений и подвижных игр.

Задачи ОО в интеграции:  

-  способствовать развитию интереса к истории космонавтики, расширять и углублять знания о космосе;

-  способствовать развитию связной речи и активизации словаря посредством спортивных игр и упражнений с речевым материалом по теме «Космос», дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне (словарь: космос, планеты, космический корабль, Юрий Гагарин);

- воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывать свои действия с действиями сверстников.

Оборудование: Султанчики по количеству детей в каждую руку; бруски для перепрыгивания(10-12 шт); игровая шапочка «Шлем космонавта» (2 шт);

2 металлических обруча; игровая шапочка инопланетянина.

Вводная часть:

Образовательные задачи

Двигательные задания

Оборудование

Формы работы,

методы и приемы

Положительно настроить детей;

Подготовить мышечный аппарат для дальнейшей нагрузки;

упражнять  в ходьбе; закреплять умение быстро перестраиваться  во время движения, сохранять дистанцию.

Разминка  «Лунатики»

1. дети движутся в обход по залу;

2. идут змейкой через зал, поворачивают на линию построения;

3. берутся за руки и начинают закручиваться в улитку, придерживаясь центра зала;

4. поворачиваются в обратную сторону и раскручивают улитку;

5. перестраиваются в шеренгу на линию построения.

Перестроение в 3 – 4 колонны.

Султанчики по количеству детей в каждую руку.

Перестроение в шеренгу.

Метод орг. детей –

фронтальный.

Строевые упражнения.

Метод: словесный –инструкция.

Основная часть:

Образовательные задачи

Двигательные задания

Оборудование

Формы работы,

методы и приемы

Способствовать развитию выразительности движений, чувства ритма, артистичности;

развивать  внимание, слухо-моторную координацию.

Упражнять в прыжках.

Развивать у детей внимание, ловкость, воображение. Упражнять в быстрой ориентировке в пространстве; согласовывать свои действия с действиями партнера по игре

Воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в паре.

Развивать воображение, образную двигательную деятельность в игровых ситуациях

Ритмическая гимнастика «Время придет» с султанчиками

1 проигрыш и куплет :

И.п. стоя прямо, руки по швам.

1. В такт музыке движение стопами, от пола отрываются только пяточки.

2.  Движение головы – наклон в сторону вправо  - прямо, наклон влево – прямо.

3. Движение плечами вверх – вниз.

4. Движение правым и левым плечом  поочередно вверх – вниз.

«Мы растем, мы движемся….»  -  ходьба на месте .

«Мы исследователи…» - выпад вправо, правая рука «козырьком», повторить выпад влево; прокружиться вокруг себя.

«Мир удивительный…»   И.п. – руки скрещены у груди. Развести руки в стороны над головой и обратным движение рук вернуться в и. п: стоя боком, руки согнутые в локтях  у груди, правая нога согнута и выставлена на носочек.

«Ну а пока мы ночью…» И.п. – сидя на корточках, руки скрещены перед грудью; встать,  медленно разводя руки в стороны вверх; шаг на месте.

«На огромном небе…»  И.п. – стоя, руки по швам. Поочередное движение руками вперед -  вверх - в стороны - в и.п.

«Будет небо над землей» - руки вытянуты вперед, кистями совершать махи вверх- вниз, руки поднять вверх и развести  в стороны;

«Будут будни…» - круговые движения руками от локтя.

«Мы идем…»  - шаг на месте.

Повторение припева.

«Время придет…» - 4 шага на месте, поворачиваться вокруг себя, делая каждый раз по 4 шага.

Встать прямо, подняв руки над головой, качать ими из стороны в сторону.

Упр. в прыжках «Гуляем по луне»

Прыжки через бруски (расстояние между брусками 50 см). Прыжки выполняются без паузы поточным способом. Основное внимание уделяется энергичному отталкиванию от пола и приземлению на полусогнутые ноги.

Игра в парах «Железка и магнит»

Дети стоят парами, не держась за руки. Договариваются между собой, кто «железка», а кто «магнит». «Магнит» ходит в разных направлениях, может поворачиваться или двигаться назад спиной, но «железка» не должна отставать. Повторить игру, поменявшись ролями.

Игра-эстафета «Космолет»

Дети перестраиваются в две колонны образуя команды, подходят к линии старта.

Первый стоящий ребенок становится пилотом Космолета. Он одевает «шлем безопасности» и берет в руки обруч-Космолет. Задание: по музыкальному сигналу пилот бежит до стойки, огибает ее,  возвращаясь к команде, берет «на борт Космолета» одного пассажира и вновь проходит ту же дистанцию. Возвращается и берет следующего участника команды и т. д.

Выигрывает команда, все участники которой первыми завершили пробег.

Подвижная игра «Пришелец»

Считалочкой выбирается ребенок – ловец, он изображает Пришельца (можно одеть шапочку инопланетянина).

Под музыку дети  двигаются «по планете» высоко поднимая ноги из-за «отсутствия земного притяжения». По сигналу «Идет Пришелец! » все разбегаются, а Пришелец их ловит, осаливая ладонью. Пойманные дети садятся на скамейку.

После выполнения ОРУ султанчики сложить в корзину.

Бруски для перепрыгивания

(10-12 шт)

Игровая шапочка «Шлем космонавта»

(2 шт);

2 металлических обруча.

Игровая шапочка инопланетянина.

Ритмическая гимнастика «Время придет» с султанчиками.

Метод организации детей: фронтально,

перестроение в 3 - 4 шеренги.

Методы проведения ОРУ: «по разделениям» - объяснение и совместный показ с объяснением.

Способ выполнения ОРУ: поточный.

Основные виды движений.

Организация детей: поточным способом.

Метод: словесный  -

объяснение и команда.

Игра в парах

Метод: словесный –инструкция.

Свободное перемещение по залу.

Игра-эстафета «Космолет»

Организация детей: двумя командами.

Методы: словесной инструкции, наглядно-слуховой.

Подвижная игра «Пришелец»

Метод: словесный –инструкция.

Сюжетная форма.

Свободное перемещение по залу.

Заключительная часть:

Образовательные задачи

Двигательные задания

Оборудование

Формы работы,

методы и приемы

Развивать эмоциональную отзывчивость, учить детей передавать в движении заданные образы.

Нормализация тонуса дыхательных мышц

Упр. «Роботы и звезды»

На «четкую»  музыку мальчики ходят врассыпную, как роботы. На «плавную» музыку девочки легко танцуют, двигаясь между мальчиками.

Упр. на дыхание  «Космонавты»

Шлем, скафандр надеваем,

Вдох самопроизвольный. Скользящим движением снизу вверх «надевают скафандр, шлем» - «ш-ш-шик» (выдох), «вжик» - «застёгивают молнию» (выдох).

Герметичность проверяем.

«Проверяют герметичность» – повороты головы с выдохами в стороны, коротко «ш».

Перестроение в одну колону  и выход из зала.

Упр. «Роботы и звезды»

Метод: словесный –инструкция.

Сюжетная форма.

Свободное перемещение по залу.

Упр. на дыхание  

Метод: наглядный



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

АПРЕЛЬ

«Фабрика роботов»

Задачи приоритетной образовательной области: 

- упражнять детей в работе парами, умении согласовывать движения с партнером;

- упражнять в ползании по неустойчивой поверхности;  

- упражнять детей в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке.

Оборудование:  гимнастические скамейки; гимнастические палки по количеству детей; обручи (12-15 шт); маленькие мячики (теннисные либо для сухого бассейна); 2-3 щипцы «снежкоделы»; кубы (высота 25 см); большие кубики разных цветов; мячи большого диаметра (6 шт).

1 Водная часть:

Инструктор по ф.к.: Для того, чтобы человек покорил космос, нужно было развитие науки, робототехники. Сейчас мы с вами отправимся на фабрику роботов, а для этого предлагаю превратиться в механических человеков.

Разминка «СЕМЕЙКА РОБОТОВ»

Дети разбиваются на пары, второй номер стоит за спиной первого. Каждой паре выдается по 2 гимнастические палки, дети держатся за концы палок.

Во время ходьбы необходимо согласовывать движения рук и ног с партнером. Палки можно двигать вперед-назад, вверх-вниз, выполнять ими круговые движения вперед-назад.

Перестроение в три колонны.

2 часть Основная

Общеразвивающие упражнения «РОБОТ БРОНИСЛАВ»

Проигрыш:

1. И.п. – основная стойка, руки внизу. 1 – 8 – марш на месте, руки напряженные, подражая движениям робота.

1 куплет:

2. И.п. – основная стойка, руки опущены вниз. 1 – руки вперед, 2 – руки вверх, 3 – руки в стороны, 4 – в исходное положение; 5 – 8 – повторить комбинацию, только руки поднимая поочередно правую-левую.

3. И.п. – основная стойка, руки опущены вниз. 1 – выпад вперед с правой ноги, правая рука согнута в локте перед грудью; 2 – выпрямиться; 3 – 4 – повторить выпад с левой ноги.

4. И.п. – основная стойка. 1 – 8 – марш на месте, с поворотом вокруг себя.

Припев:

5. И.п. – основная стойка, руки опущены. 1 – выпад в правую сторону, правая рука согнута в локте, перед грудью; 2 – приставить ногу, выпрямиться; правая рука вертикально перед грудью, сделать движение сверху-вниз, как бы ударяя локтем, пальцы сжаты в кулак; 3 – 4 – повторить движение в левую сторону (2 раза).

6. И.п. – основная стойка. 1 – выразительно отставить в сторону правую ногу и руку; 2 – отставить в сторону левую ногу и руку; 3 – правая рука выставляется «полочкой» перед грудью; 4 – левая рука «полочкой» перед грудью; 5 – правая рука вверх; 6 – левая рука вверх: 7 – два хлопка в ладоши над головой; 8 – руки на пояс.

2 куплет:

7. И.п. – основная стойка, руки опущены вниз. 1 – руки в стороны; 2 – поднять правую ногу, хлопок в ладоши под коленкой; 3 – опустить ногу, руки развести в стороны; 4 – поднять левую ногу, хлопок под коленкой (2 раза).

8. И.п. – основная стойка. 1 - руки в стороны; 2 – присесть, руки согнуть, ладошками коснуться щек; 3 – встать, руки в стороны; 4 – руки на пояс (2 раза).

Припев:

Движения повторяются.

Проигрыш:

9. И.п. – сидя. 1 – 8 – выставлять вперед правую (левую) прямую ногу, носочек натянут, другая нога согнута в колене.

3 куплет:

9. И.п. – сидя на корточках, сгруппировавшись. 1 – прокружиться вокруг себя, постепенно поднимаясь; 2 – выпрямиться, руки поднять над головой и сделать ими несколько взмахов вправо-влево; 3 – 4 – четыре прыжка на месте, с разведением широко ног и рук.

10. И.п. – основная стойка. 1 – выпад в правую сторону, руки согнуты перед грудью, делать «моталочку»; 2 – выпрямиться; 3 – 4 – повторить в левую сторону; 5 – 8 – марш на месте с поворотом вокруг себя.

Припев:

Движения повторяются.

Основные виды движений

Игровое упражнение «РОБОТ РОБЕРТ»

Дети перестраиваются в три колоны – команды. Выставляется полоса препятствий – обруч, в котором лежат маленькие мячики (для сухого бассейна либо теннисные) по количеству игроков в команде. Далее ставят 2 – 3 куба (высота 25 см) и в конце дистанции еще один обруч.

Для игры понадобятся щипцы («Снежкоделы»).

Задача ребенка захватить щипцами мячик и пронести его до следующего обруча, на каждый куб аккуратно зайти и спуститься шагом. Оставить мячик в дальнем обруче и по прямой вернуться к команде, передать щипцы следующему игроку.

Игровое упражнение «С ДВУМЯ МЯЧАМИ»

Дети остаются в трех командах. С полосы препятствий убирают только первый обруч и маленькие мячики. Задача игрока прокатить «змейкой» между кубами сразу два мяча, толкая их перед собой ладошками. Встать в обруч, лежащий на финише, выпрямиться, подняв мячи над головой. По прямой вернуться к команде, передать мячи следующему игроку.

Игра -эстафета «НАУЧНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ СТАНЦИЯ»

Дети в роли учёных, выполняют задание по обслуживанию специального оборудования космической станции. Напротив линии старта, на расстоянии 5 метров от каждой команды ставят вплотную в ряд 3 кубика. По сигналу участник бежит и меняет расположение кубиков - ставит их друг на друга. Возвращается к команде. Второй участник меняет расположение кубиков - выставляя их в ряд. Если вся постройка распалась, или верхний кубик упал - ребёнок возвращается и поправляет кубики.

Усложнение:

  1. Перед командами выставляют 5 – 6 обручей с правой стороны которых лежат кубики. Задача игрока перепрыгивая из обруча в обруч, переставить все кубики на левую сторону. Следующий участник вновь меняет расположение, переставляя кубики вправо.
  2. На финише кубики ставят в ряд или башенкой соблюдая цветовую последовательность. При расстановки в ряд – желтые по краям, красный в середине; при установки друг на друга – красный сверху (снизу).

3 Заключительная часть:

Заключительная ходьба в обход зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия к Дню Космонавтики

Комплексное занятие с использованием компьютерной игры и ФИЗО...

Конспект досуга посвященного дню космонавтики «Космическое путешествие »

Цели и задачи: Формировать у детей представления о Вселенной, воспитывать познавательный интерес, развивать внимание, память, логическое мышление, речь. - формирование познавательного интереса к к...

Конспект интегрированного занятия "День космонавтики"

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и обучению грамоте в подготовительной к школе группе....

Конспект развлечения ко Дню Космонавтики для детей старшего возраста

12 апреля наша страна отмечает День Космонавтики. Первый в мире полёт в космос совершил российский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Своим героическим поступком он открыл дорогу в бесконечное простра...

Конспект занятия к Дню космонавтики

Ход занятия:1. Рассказ об истории полетов в небо (с показом фото)2. Загадки (закрепление материала)3. Физкультминутка (под музыку)4. Рассказ о космонавтах (просмотр видео)5. ИграСлайды к занятию здесь...

Конспект досуга, посвященного Дню Космонавтики. Во второй младшей группе. «Наши космонавты».

Расширять кругозор детей и сформировать у детей представления о космосе и первых космонавтах....