НОД по физическому развитию "Строители"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Цель: закреплять представление о профессии строителя через игровую и спортивную деятельность.
Задачи:
Закреплять умение выполнять основные движения в быстром темпе.
Развивать логическое мышление, координацию движений, мелкую моторику, умение ориентироваться в пространстве, слуховое внимание.
Воспитывать стремление к самооздоровлению.
Оборудование: палки гимнастические –по количеству детей, кубики в корзине, цифры (от 1 до 10), мягкие модули,музыкальное сопровождение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sd_nod_po_fizich_razvitiyu_stroiteli.docx | 21.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №9 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области: физическое развитие
для детей старшей группы
Тема: «Строители»»
Воспитатель:
Пивоварова Татьяна Владимировна
Используемые технологии:
Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
игровые технологии;
технология деятельностного подхода.
Санкт-Петербург
2021 г.
Цель: закреплять представление о профессии строителя через игровую и спортивную деятельность.
Задачи:
Закреплять умение выполнять основные движения в быстром темпе.
Развивать логическое мышление, координацию движений, мелкую моторику, умение ориентироваться в пространстве, слуховое внимание.
Воспитывать стремление к самооздоровлению.
Оборудование: палки гимнастические –по количеству детей, кубики в корзине, цифры (от 1 до 10), мягкие модули,музыкальное сопровождение.
Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Мотивация | -- Сегодня мы продолжим разговор о профессиях людей, работающих на стройке. | Построение в шеренгу. Равнение. |
Проблематизация | Давайте назовем профессии людей, которые работают на стройке. Дети: Экскаваторщик, каменщик, штукатур, маляр, кровельщик, стекольщик, крановщик. - А как вы думаете, профессия строитель важная и нужная? - А почему? | Обсуждение |
Целеполагание | - Хотите быть строителями? - Тогда запасемся здоровьем и в путь, на стройку! | Ответы детей |
Реализация | 1.Вводная часть Ходьба обычная, ходьба- одна нога на пятке, другая на носке, ходьба гусиным шагом по кругу Бег обычный , бег с высоким подниманием колена , подскоки Самомассаж в колонне друг за другом. -Ребята, а какими орудиями труда пользуется строитель?(дети отвечают), чем плотник будет забивать гвозди?(делаем массаж друг другу, постукивая кулачками) А чем плотник будет пилить доски?( массаж ребром ладони, пилящими движениями)) Чем маляр будет красить стены?(массаж тыльной стороной ладони) Чем плотник будет рубить бревно?(постукивающими движениями ладоней) 2. Перестроение в колонну по 4. ОРУ без предметов «На стройке» 1.«Чертеж» На большом листе бумаги, Нарисуем мы чертеж. И.п: О.С. 1-2 руки через стороны стороны , 3-4 в и.п. (6-8 раз) 2. "Маляры",И.п: О.С,1-наклон вниз, с воображаемой кистью, 2-руки вверх встают в И.п(6-8раз) 3.«Котлован» Чтобы здание построить, Нужно вырыть котлован. И.п.: О.С., руки «полочкой». 1-3 – присели, вращаем руками, 4- и.п.(6-8 раз) 4.«Бетономешалка» И раствор мы замешали, Хватит всем: и вам и нам! И.п.: О.С., руки «полочкой». 1-3-присели, вращаем руками, 4-и.п.(6-8 раз) 5.«Подъемный кран» Работает подъемный кран, Кирпичи привозит нам. И.п.: лежа на спине, руки за головой, ноги согнуты(6-8 раз) 6.«Грузовик (дыхательное упражнение) Едет к стройке грузовик, В нем мотор, как львиный рык. И.п.: то же, руки перед собой согнуты, 1-вдох, 2-4 выдох, звук «р-р-р», вращаем руками.6 раз 7.«Бревнышко» Грузовик привез нам бревна, Разгружаем бревна ровно! И.п.: лежа на животе, руки вытянуты вперед. Перекатывание вправо-влево, со спины на живот и обратно по 3 раза 8.«Стены ровные, пол прочный Все мы знали это точно!» Прыжки: - ноги и руки в стороны - вместе.2 раза по 10 прыжков на носках 9.«Окошко» (дыхательное упражнение) Окна вставляем, Стекла протираем! И.п: О.С., 1-вдох, вращаем рукой по кругу, 2-4 –выдох, звук «ш-ш-ш», тоже другой рукой. 6 раз Перестроение в 2 колонны парами. 3.Основная часть «Строители» (в парах): 1.Перешагивание через «воротики» (столько раз, сколько «показывает цифра).3 раза 2.Строим ворота: возьмите по 2 кубика на каждого и 1 гимнастическую палку. Перепрыгивание через них(столько раз, сколько «показывает цифра) 4 раза 3.Перешагивание через ворота,(дуги) (столько раз, сколько «показывает цифра)6 раз 4.Переползание под воротами на спине и животе, увеличивая высоту дуги (столько раз, сколько «показывает цифра) 2 раза Зрительная гимнастика «Солнечный зайчик» Пусть наши глаза отдохнут после работы. Игровая эстафета с мягкими модулями «Экскаватор»(расчищаем площадку).Дети поочерёдно переносят "кирпичи" с одного конца площадки на другой. "Строим дом из кирпичей".Дети поочерёдно несут по одной детали конструктора и выстраивают дом. 4. Заключительная часть Вот и закончен рабочий день. Наступило время отдыха. | Действия детей |
Рефлексия | Рефлексия «Дом моей мечты» (под спокойную музыку)3-5 мин. Ребята, сегодня вы показали, что вы умеете строить и дружить. А когда подрастете, наверное, захотите построить свой дом. А может кто-то из вас захочет быть строителем, ведь это очень нужная и важная профессия. | Подведение итогов занятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Протокол проведения мониторинга физического здоровья, физического развития и физической подготовленности воспитанников
Протокол проведения мониторинга физического здоровья, физического развития и физической подготовленности воспитанников...
Понятие «Физическое упражнение». Значение общеразвивающих упражнений для физического развития дошкольников. Влияние физических упражнений на укрепление детского организма.
Понятие «Физическое упражнение».Значение общеразвивающих упражнений для физического развития дошкольников.Влияние физических упражнений на укрепление детского организма....
Описание педагогического опыта инструктора по физической культуре Глазыриной Ирины Владимировны Тема: «Организация взаимодействия в системе «инструктор по физической культуре – ребёнок - родитель», ориентированного на физические возможности каждого реб
«Организация взаимодействия в системе «инструктор по физической культуре – ребёнок - родитель», ориентированного на физические возможности каждого ребёнка через нетрадиционные формы физультурно- оздор...
Консультация : « Физические игры и упражнения для развития физических качеств у детей младшего дошкольного возраста на занятиях по физической культуре»
Одной из основных задач физического воспитания является развитие физических качеств. Физическими качествами человека принято называть отдельные его двигательные возможности: быстроту, гибкость, силу, ...
Консультация : « Физические игры и упражнения для развития физических качеств у детей младшего дошкольного возраста на занятиях по физической культуре»
Одной из основных задач физического воспитания является развитие физических качеств. Физическими качествами человека принято называть отдельные его двигательные возможности: быстроту, гибкость, силу, ...
Учебно – методический комплекс образовательная область «Физическое развитие», направление «Физическая культура» адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования по НОД раздела физическая культура «Полоса препятствий»
Состав комплекса:- конспект НОД;- картотека физкультминуток;- загадки;- опорные таблички;- наглядный материал – виды спорта...
Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателем в ходе проведения непрерывно образовательной деятельности по физической культуре (в копилку инструктору по физической культуре)
Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателем в ходе проведения непрерывно образовательной деятельности по физической культуре...