Использование здоровьесберегающих технологий в проведении режимных моментов
презентация к уроку по физкультуре (младшая группа)
Здоровьесберегающие технологии- система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Здоровьесберегающие технологии | 1.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. (Всемирная организация здравоохранения)
Здоровьесберегающие технологии- система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития
Виды здоровьесберегающих педагогических технологий: -Динамические паузы; -Подвижные, спортивные игры; -Релаксация; -Гимнастика пальчиковая; -Гимнастика бодрящая; -Гимнастика дыхательная; - Гимнастика утренняя; -Организация совместной деятельности детей на занятии.
утренняя гимнастика Проводится ежедневно до завтрака, в младшем дошкольном возрасте в течении 4-5 мин, в старшем дошкольном возрасте течении 10-12 мин
Физкультминутки и динамические паузы Во время занятий 2-5 минут. По мере утомляемости детей. Рекомендуется для детей всех возрастов в качестве профилактики утомления.
Пальчиковая гимнастика Ежедневно. С младшего возраста. Индивидуально или по подгруппам. Способствует овладению навыкам мелкой моторики Помогает развивать речь Повышает работоспособность коры головного мозга Развивает психические способности: мышление, память, воображение Снимает тревожность
Су-Джок терапия Воздействует на биологически активные точки организма Стимулирует речевые зоны коры головного мозга Способствует лечению внутренних органов, нормализует работу организма в целом Развивает мелкую моторику рук Развивает память, внимание, связную речь
Точечный массаж и самомассаж Учит детей сознательно заботиться о своём здоровье Является профилактикой простудных заболеваний Повышает жизненный тонус у детей Прививает им чувство ответственности за своё здоровье, уверенность в том, что они сами могут помочь себе улучшить своё самочувствие.
Гимнастика для глаз Улучшает циркуляцию крови и внутриглазной жидкости глаз Укрепляет мышцы глаз Улучшает аккомодацию (это способность глаза человека к хорошему качеству зрения на разных расстояниях
Релаксация Учит детей расслабляться Способствует концентрации внимания Помогает снять напряжение Снимает возбуждение
Дыхательная гимнастика В различных формах физкультурно-оздоровительной работы. В качестве динамической паузы на занятиях Положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и легочной ткани Улучшает дренажную функцию бронхов; - восстанавливает нарушенное носовое дыхание Повышает общую сопротивляемость организма
. Двигательная активность на прогулке Прогулка – один из важнейших режимных моментов, во время которого дети могут в достаточной степени реализовать свои двигательные потребности. Оптимальной формой для этого служат подвижные игры и физические упражнения на улице.
Гимнастика бодрящая Форма проведения различная: упражнения на кроватках; обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам; массажным коврикам; Лёгкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях.
Подвижные и спортивные игры как часть физкультурного, музыкального занятия; на прогулке; в групповой комнате – малой и средней подвижности; Ежедневно, во всех возрастных группах.
ПРИНЦИПЫ здоровьесберегающей деятельности: -УЧЁТ ВОЗРАСТНЫХ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ РЕБЁНКА; -УЧЁТ ИНТЕРЕСОВ И НАПРАВЛЕННОСТИ РЕБЁНКА, ЕГО АКТИВНОСТИ, ИНИЦИАТИВНОСТИ, САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ; -СВОБОДА ПОВЕДЕНИЯ РЕБЁНКА В РАЗНЫХ ФОРМАХ ОРГАНИЗАЦИИ -ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА; -ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО И СОТВОРЧЕСТВО; -СИСТЕМАТИЧНОСТЬ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ .
Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих технологий, повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
«Я НЕ БОЮСЬ ЕЩЁ И ЕЩЁ РАЗ ПОВТОРЯТЬ:ЗАБОТА О ЗДОРОВЬЕ – ВАЖНЕЙШИЙ ТРУД ВОСПИТАТЕЛЯ, ОТ ЖИЗНЕРАДОСТНОСТИ, БОДРОСТИ ДЕТЕЙ ЗАВИСИТ ИХ ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ, МИРОВОЗЗРЕНИЕ, УМСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ, ПРОЧНОСТЬ ЗНАНИЙ, ВЕРА В СВОИ СИЛЫ». В.А.Сухомлинский
Здоровье ребенка превыше всего, Богатство земли не заменит его. Здоровье не купишь, никто не продаст. Его берегите, как сердце, как глаз!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План проведения «деловой игры» «Решение программных образовательных задач при проведении режимных моментов».
План проведения «деловой игры» «Решение программных образовательных задач при проведении режимных моментов»....
ШКОЛА МОЛОДОГО ПЕДАГОГА «Организация режимных моментов в ДОУ» Формы и методы, используемые при проведении режимных моментов.
laquo;Организация режимных моментов в ДОУ» Формы и методы, используемые при проведении режимных моментов. Требования к подготовке и проведению режимных моментов...
Конспект проведения режимного момента «Тетушка Кастрюля в гостях у ребят» (Организация режимного момента питания (подготовка к обеду, обед))
Конспект проведения режимного момента «Тетушка Кастрюля в гостях у ребят»(Организация режимного момента питания (подготовка к обеду, обед)) Цель: совершенствование культурн...
Конспект проведения режимного момента «Тетушка Кастрюля в гостях у ребят» (организация режимного момента питания (подготовка к обеду, обед))
Конспект проведения режимного момента «Тетушка Кастрюдя в гостях у ребят»(Организация режимного момента питания (подготовка к обеду, обед)) Цель: совершенствование культурн...
Конспект проведения режимного момента «Даша-Забываша» (организация режимного процесса одевания на прогулку детей весной) в средней группе
Конспект проведения режимного момента «Даша-Забываша»(Организация режимного процесса одевания на прогулку детей весной) Цель: создание условий для совершенствования умений и навы...
Конспект проведения режимного момента «Легкий ужин» (организация режимного момента питания (подготовка к ужину, ужин))
Конспект проведения режимного момента «Легкий ужин»(Организация режимного момента питания (подготовка к ужину, ужин)) Цель: совершенствование культурно – гигиенических навы...
«С утра до вечера» (планирование разных видов деятельности) «Использование инновационных технологий при проведении режимных моментов»
Условия современности таковы, что традиционная работа в ДОУ не может полностью соответствовать настоящим требованиям ФГОС. Использование инноваций в работе с детьми открывает воспитателю новые возможн...