Использование здоровьесберегающих технологий в проведении режимных моментов
презентация к уроку по физкультуре (младшая группа)
Здоровьесберегающие технологии- система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. (Всемирная организация здравоохранения)
Здоровьесберегающие технологии- система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития
Виды здоровьесберегающих педагогических технологий: -Динамические паузы; -Подвижные, спортивные игры; -Релаксация; -Гимнастика пальчиковая; -Гимнастика бодрящая; -Гимнастика дыхательная; - Гимнастика утренняя; -Организация совместной деятельности детей на занятии.
утренняя гимнастика Проводится ежедневно до завтрака, в младшем дошкольном возрасте в течении 4-5 мин, в старшем дошкольном возрасте течении 10-12 мин
Физкультминутки и динамические паузы Во время занятий 2-5 минут. По мере утомляемости детей. Рекомендуется для детей всех возрастов в качестве профилактики утомления.
Пальчиковая гимнастика Ежедневно. С младшего возраста. Индивидуально или по подгруппам. Способствует овладению навыкам мелкой моторики Помогает развивать речь Повышает работоспособность коры головного мозга Развивает психические способности: мышление, память, воображение Снимает тревожность
Су-Джок терапия Воздействует на биологически активные точки организма Стимулирует речевые зоны коры головного мозга Способствует лечению внутренних органов, нормализует работу организма в целом Развивает мелкую моторику рук Развивает память, внимание, связную речь
Точечный массаж и самомассаж Учит детей сознательно заботиться о своём здоровье Является профилактикой простудных заболеваний Повышает жизненный тонус у детей Прививает им чувство ответственности за своё здоровье, уверенность в том, что они сами могут помочь себе улучшить своё самочувствие.
Гимнастика для глаз Улучшает циркуляцию крови и внутриглазной жидкости глаз Укрепляет мышцы глаз Улучшает аккомодацию (это способность глаза человека к хорошему качеству зрения на разных расстояниях
Релаксация Учит детей расслабляться Способствует концентрации внимания Помогает снять напряжение Снимает возбуждение
Дыхательная гимнастика В различных формах физкультурно-оздоровительной работы. В качестве динамической паузы на занятиях Положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и легочной ткани Улучшает дренажную функцию бронхов; - восстанавливает нарушенное носовое дыхание Повышает общую сопротивляемость организма
. Двигательная активность на прогулке Прогулка – один из важнейших режимных моментов, во время которого дети могут в достаточной степени реализовать свои двигательные потребности. Оптимальной формой для этого служат подвижные игры и физические упражнения на улице.
Гимнастика бодрящая Форма проведения различная: упражнения на кроватках; обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам; массажным коврикам; Лёгкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях.
Подвижные и спортивные игры как часть физкультурного, музыкального занятия; на прогулке; в групповой комнате – малой и средней подвижности; Ежедневно, во всех возрастных группах.
ПРИНЦИПЫ здоровьесберегающей деятельности: -УЧЁТ ВОЗРАСТНЫХ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ РЕБЁНКА; -УЧЁТ ИНТЕРЕСОВ И НАПРАВЛЕННОСТИ РЕБЁНКА, ЕГО АКТИВНОСТИ, ИНИЦИАТИВНОСТИ, САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ; -СВОБОДА ПОВЕДЕНИЯ РЕБЁНКА В РАЗНЫХ ФОРМАХ ОРГАНИЗАЦИИ -ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА; -ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО И СОТВОРЧЕСТВО; -СИСТЕМАТИЧНОСТЬ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ .
Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих технологий, повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
«Я НЕ БОЮСЬ ЕЩЁ И ЕЩЁ РАЗ ПОВТОРЯТЬ:ЗАБОТА О ЗДОРОВЬЕ – ВАЖНЕЙШИЙ ТРУД ВОСПИТАТЕЛЯ, ОТ ЖИЗНЕРАДОСТНОСТИ, БОДРОСТИ ДЕТЕЙ ЗАВИСИТ ИХ ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ, МИРОВОЗЗРЕНИЕ, УМСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ, ПРОЧНОСТЬ ЗНАНИЙ, ВЕРА В СВОИ СИЛЫ». В.А.Сухомлинский
Здоровье ребенка превыше всего, Богатство земли не заменит его. Здоровье не купишь, никто не продаст. Его берегите, как сердце, как глаз!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/09/picture-599551-1425909640.jpg)
План проведения «деловой игры» «Решение программных образовательных задач при проведении режимных моментов».
План проведения «деловой игры» «Решение программных образовательных задач при проведении режимных моментов»....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/25/picture-1086028-1543141957.jpg)
ШКОЛА МОЛОДОГО ПЕДАГОГА «Организация режимных моментов в ДОУ» Формы и методы, используемые при проведении режимных моментов.
laquo;Организация режимных моментов в ДОУ» Формы и методы, используемые при проведении режимных моментов. Требования к подготовке и проведению режимных моментов...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/24/picture-1408514-1653353913.png)
Конспект проведения режимного момента «Тетушка Кастрюля в гостях у ребят» (Организация режимного момента питания (подготовка к обеду, обед))
Конспект проведения режимного момента «Тетушка Кастрюля в гостях у ребят»(Организация режимного момента питания (подготовка к обеду, обед)) Цель: совершенствование культурн...
Конспект проведения режимного момента «Тетушка Кастрюля в гостях у ребят» (организация режимного момента питания (подготовка к обеду, обед))
Конспект проведения режимного момента «Тетушка Кастрюдя в гостях у ребят»(Организация режимного момента питания (подготовка к обеду, обед)) Цель: совершенствование культурн...
Конспект проведения режимного момента «Даша-Забываша» (организация режимного процесса одевания на прогулку детей весной) в средней группе
Конспект проведения режимного момента «Даша-Забываша»(Организация режимного процесса одевания на прогулку детей весной) Цель: создание условий для совершенствования умений и навы...
Конспект проведения режимного момента «Легкий ужин» (организация режимного момента питания (подготовка к ужину, ужин))
Конспект проведения режимного момента «Легкий ужин»(Организация режимного момента питания (подготовка к ужину, ужин)) Цель: совершенствование культурно – гигиенических навы...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/16/picture-802084-1694858898.jpg)
«С утра до вечера» (планирование разных видов деятельности) «Использование инновационных технологий при проведении режимных моментов»
Условия современности таковы, что традиционная работа в ДОУ не может полностью соответствовать настоящим требованиям ФГОС. Использование инноваций в работе с детьми открывает воспитателю новые возможн...