Открытая непосредственно-образовательная деятельность по здоровьесберегающим технологиям «Поможем Снеговику-почтовику» в старшей группе
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Конспект НОД

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №9 г. Льгова»

КОНСПЕКТ

открытой непосредственно-образовательной деятельности по здоровье сберегающим технологиям

в старшей группе

«Поможем Снеговику-почтовику»

http://pozitiv11.ru/wp-content/uploads/2014/12/Snegovik-pochtovik.jpg

Подготовила и провели

инструктор по физической культуре

Мяснянкина Наталья Васильевна

Программное содержание

Цель формирование физических качеств и способностей, повышение функционального уровня систем организма.

Оздоровительные задачи:

  • содействовать улучшению работоспособности детского организма;
  • продолжать укреплять опорно-двигательный аппарат и формировать правильную осанку;

Образовательные задачи:

  • закрепить полученные навыки: принимать требуемое исходное положение, соблюдать темп выполнения движений, четко следовать указаниям инструктора;
  • продолжать учить построениям, соблюдению дистанции во время передвижения;
  • упражнять детей в ходьбе и беге по кругу;
  • упражнять в метании мешочка с песком в горизонтальную цель, развивая глазомер и силу броска;
  • закреплять умение подлезать в обруч способом прямо, сгруппировавшись;
  • продолжать формировать двигательные умения и навыки;

Воспитательные задачи:

  • воспитывать интерес к двигательной деятельности;
  • воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками;
  • продолжать воспитывать смелость, ловкость, умение соблюдать правила игры;
  • вызвать положительно эмоциональный настрой и желание укреплять свое здоровье.

Ход занятия.

Дети с воспитателем заходят в зал друг за другом, воспитатель замыкает колонну.

Перестроение в шеренгу.

Обращаю внимание на осанку, равнение. Размыкаемся.

Установление эмоционального контакта

 Инструктор:

Здравствуй, солнце золотое!

 Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, беленький снежок!

Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки!

Дети: Здравствуйте!

Создание игровой мотивации

Инструктор: Скоро Новый год, а значит скоро, в детском саду, начнутся праздники, а на Новогодние праздники мы всегда наряжаем елочку,  только вот беда, елочки у нас нет. Ребята, кто нам подарит елочку?

Дети: Елку нам подарит Дедушка Мороз

- А как же он узнает, что нам нужна елка?

Дети: Мы пошлем ему письмо

- А письмо отнесет Деду Морозу, его помощник Снеговик-почтовик

 Снеговик, а где же он?

(Обращает внимание на снеговика стоящего в зале)

- Здравствуй Снеговик, ты будешь детский почтовик. Ты письмо возьмешь в зимний лес пойдешь, Дедушку Мороза отыщи, и письмо ему вручи.

 Отдаем письмо Снеговику

Инструктор: Только в зимнем лесу много опасностей, ребята, а вы хотите   проводить снеговика-почтовика и помочь преодолеть все препятствия?

Дети: Да

- Ну что ж, тогда собираемся в путь.

Тактильная игра-массаж «Собираемся на прогулку»

Очень холодно зимой –

Но мы пойдем гулять с тобой –

 Я надену шубку –

Я надену шапку –

Я надену шарфик

А потом красивые, теплые, пушистые,

 Крошки-рукавички

И хотя я маленький у меня есть валенки

 - Вот теперь мы готовы отправиться с вами в путешествие в зимний лес!

- Чтоб никто не заблудился на право, друг за другом в зимний лес шагом марш.

Поворачиваются друг за другом, идут в обход по залу.

Инструктор:

Снег сверкает под ногами.

Эй, ребята, все за нами?

Впереди – высокие сосны! Ходьба на носках с поднятыми руками.

А сейчас – стройные ели! Ходьба на пятках, руки опущены вниз в стороны.

Мы идем по глубоким сугробам! Ходьба с высоким подниманием коленей.

Тяжело идти по сугробам.

Одеваем лыжи, скользим по снегу, одна нога, другая… Ходьба скользящим шагом (на лыжах)

Вышли на лесную дорожку. Шагаем обычным шагом.

Чтобы было нам теплей.

Побежим бегом быстрей. Бег в колонне по одному в умеренном темпе

Вьюга вдруг развеселилась,

Вьюга с ветром закружилась. Бег  врассыпную

По узенькой дорожке пройдем и на полянку попадем

Инструктор: Ребята, мы оказались с вами в зимнем лесу на красивой полянке. Тихо-тихо здесь в лесу. Давайте сейчас подышим зимним свежим воздухом. Дышим носом громко. 

(Дыхательная гимнастика «Подыши одной ноздрёй».)

- А сейчас я предлагаю вам сделать небольшой привал, чтобы набраться сил, и  продолжить наш путь. Смотрите, сколько снега на нашей полянке, давайте, слепим снежки и поиграем с ними! (имитация лепки снежков)

Основная часть

Общеразвивающие  упражнения со снежками.

 1.«Со снежком хотим играть, холодно его держать, в одной ладошке, то в другой, подержим мы снежочек свой»

И.п.- основная стойка.

1- передать снежок над головой из одной руки в другую

2- вернуться в исходное положение (6-8 раз)

2. «На снежок ты посмотри, да смотри не урони»

И.п.- ноги на ширине плеч, рука со снежком вытянута вперед;

1- поворот туловища вправо с рукой,

2- переложить снежок в левую руку,

3- поворот туловища влево с рукой, 4- и.п. (7 раз)

3. «Со снежком будем играть, на землю класть и поднимать».

И.п.- ноги на ширине плеч, снежок в обеих руках.

1- наклониться положить снежок на пол,

2- выпрямиться,

3- наклон, взять снежок,

4- и.п. (6 раз)

4. «А теперь пойдем вприсядку, ну-ка веселей ребятки!»

И.п.- о.с., снежок в руках,

1- присесть, руки вытянуть вперед,

2-и.п. (6 раз)

5. «Мы попрыгаем немножко и погреем наши ножки»

И.п.- о.с. снежок на полу, прыжки на месте, руки на поясе, в чередовании с ходьбой. (3 раза по 15 прыжков)

6. «Зашагали наши ножки, мы погреем их немножко»

Ходьба вокруг снежка (3 раза)

Пальчиковая гимнастика «Согреем руки»

Снег руками собирали,       энергично сжимают и разжимают пальцы рук

Наши пальчики замерзали.

Мы их будем растирать,

Мы их будем согревать,        энергично потирают ладонь о ладонь

Чтобы стали горячее,        

Энергично растирать.           делают массирующие движения пальцев 

- Размялись, ручки погрели, можем отправляться дальше в путь.

   ОВД

Инструктор: Ребята, смотрите, а вот и  препятствия впереди.

- густые кусты  (пролезание в два вертикально стоящих обруча, не касаясь руками)

- дремучий лес с поваленными деревьями  ( проползание под дуги)        

-  глубокий ров, перейти через который можно, забросав его снежками   (  метание снежков в цель)

- Замечательно, у вас всё получилось. Все справились с этим непростым                 заданием.

(Обращает внимание на снеговика,  который появился в зале с  письмом  уже  другого  цвета)

- Ребята, посмотрите наш  снеговик - почтовик вернулся и у него письмо от  Деда Мороза. Давайте прочитаем письмо и узнаем,  какой же ответ нам написал Дедушка Мороз. (Читает письмо)

Здравствуйте, ребята. Я получил ваше письмо, где вы просите красивую елочку вам на праздник. Ну что ж, пришлю я вам елочку- красавицу,  если вы покажите какие вы быстрые и веселые и умеете играть в подвижные игры.

- А мы знаем игру про Деда Мороза, да, ребята? А Дедом Морозом сегодня буду,  я!

Прежде чем начать играть, давайте вспомним правила безопасности.

(Дети: не толкаться, замороженным садиться на скамеечку)

Подвижная игра: «Мороз красный нос»

ДЕД МОРОЗ: Я Мороз – Красный нос! Ну-ка, кто из вас решится в путь – дороженьку пуститься?

Играющие  отвечают хором:

- Не боимся мы угроз и не страшен нам Мороз!

 (После этого  дети перебегают с одной стороны зала на другую. “Мороз” старается догнать их и “ заморозить” (дотронуться рукой). “Замороженные” останавливаются на месте. Подсчитывают, сколько играющих им удалось заморозить.

Размораживаем – танцем под музыку.)

Заключительная часть

Инструктор:

Мы так весело играли

И немножко все устали.

Отдыхаем, детвора,

Нам расслабиться пора.

Массаж спины «Прогулка в лес» 

(дети становятся в колонну по 1-му и делают друг другу массаж на спины).

Инструктор:

Мы пришли в зимний лес («идут» пальцами по спине).

Сколько здесь вокруг чудес (круговые вращения руками по спине)

Справа березка в шубе стоит (рисуют березку)

Слева елка на нас глядит (рисуют елку)

Снежинки в небе красиво кружатся (постукивание пальцами по спине)

И на землю тихо ложатся (поглаживание спины).

Инструктор: Наши приключения закончились и вам пора возвращаться в детский сад, а елочку красавицу Дедушка Мороз передаст  нам к нашим Новогодним праздникам. Друг за другом мы встаем в группу мы  сейчас пойдем.

До свидания ребята!

Анализ и самоанализ занятия

Ребята, как настроение? Интересное и полезное было наше путешествие!

– Где мы были? (В зимнем лесу.)

Что мы там делали? В какие игры играли? Какие препятствия   преодолевали?

Молодцы, похвалите друг друга, за правильность выполнения упражнений.

Наше занятие закончено, до свидания.

Под музыку уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника "Снеговик-почтовик" для подготовительной логопедической группы

Зимняя сказка о приключениях Снеговика и его друзей во время поисков Деда Мороза и Снегурочки...

ООД "Познавательное развитие" в средней группе с применением инновационных технологий и здоровьесберегающих технологий «Поможем бедной тучке».

ООД "Познавательное развитие" в средней группе с применением инновационных технологий и здоровьесберегающих технологий «Поможем бедной тучке».Описание материала: предлагаю вам ко...

презентация " Снеговик- почтовик " во второй младшей группе

Паспорт педагогического проекта « Волшебный Новый год…Снеговик – почтовик»» Название проектаНовогодний проект « Снеговик – почтовик»Автор проектаВ...

ООД "Познавательное развитие" в средней группе с применением инновационных технологий и здоровьесберегающих технологий «Поможем бедной тучке».

ООД "Познавательное развитие" в средней группе с применением инновационных технологий и здоровьесберегающих технологий «Поможем бедной тучке».Описание материала: предлагаю вам ко...

Конспект спортивного праздника «Снеговик-почтовик» Во второй младшей группе.

Цель:Доставить детям радость;Повышать интерес детей к занятиям физической культуры через игровую деятельность;Развивать потребность к д...

Интерьерная поделка «Снеговик-почтовик» во второй младшей группе

Интерьерная поделка «Снеговик-почтовик» во второй младшей группеПочта Деда Мороза.Ольга Кечаева.Цели:1. Продолжаем формировать знания детей о новогоднем празднике;2. Поддержание в детях ве...