Мастер-класс на тему: «Современные формы взаимодействия с воспитателями по закреплению элементарных математических способностей на физкультурных занятиях»
материал по физкультуре


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №9 г. Льгова»

Мастер-класс

 на тему: «Современные формы взаимодействия с воспитателями по закреплению элементарных математических способностей на физкультурных занятиях»

Подготовила и провела

инструктор по физической культуре

Мяснянкина Наталья Васильевна

Уважаемые коллеги, в своем мастер классе, я хочу с вами поделиться  опытом,  как я взаимодействую с воспитателями  в образовательном процессе, а именно по закреплению элементарных  математических способностей на физкультурных занятиях, с помощью подвижных игр и игровых упражнений на координационной лестнице («Лесенка-чудесенка»),  это один из самых распространенных и эффективных тренажеров для оздоровительных занятий.

Сочетание математики и физкультуры дает много преимуществ: способствует повышению уровня познавательной активности, развитию мышления, облегчает процесс познания и запоминания, повышает двигательную активность и  общий эмоциональный фон занятия.  На своих занятиях, провожу с детьми игровые упражнения и  подвижные игры на закрепление счета  прямого и обратного, количественного и порядкового,  игры на  знание геометрических фигур, временных пространств, пространственных ориентировок.  

Методика использования игровых приемов для закрепления  математических знаний на физкультурных занятиях заключается в построении физкультурного занятия таким образом, чтобы знания, полученные детьми на занятиях по ФЭМП, стали прочными в результате их практического использования.

Применять  координационную лестницу можно в различных видах деятельности, такие как утренняя гимнастика, занятия по физической культуре, физкультминутки, подвижные игры, развлечения и самостоятельная деятельность детей в группе и на прогулке.

Целью проведения игровых упражнений  и игр является:

- закрепления и обобщения, полученных ранее знаний по ФЭМП и как здоровьесберегающий  метод обучения дошкольников, с помощью координационной лестницы.

Упражняя детей в прыжках  через лестницы можно так же формировать   количественные представления:

*Пропрыгать на одной (двух) ногах указанное количество ячеек на  лестнице;

*Пропрыгать на два раза меньше, чем дней в неделе;

*Посчитать количество прыжков до кубика;

*Прыгать по 5 раз на правой и левой ноге;

Игра «Метко в цель»

Каждый ребенок по очереди должен бросить мешочек с песком в указанную ему ячейку лестницы. (в 5, 7, 3)

Игра «Синхронное плавание».

Задачи: формировать умение ориентироваться в движении.

Описание игры: Дети стоят на «лесенке» на одинаковом расстоянии друг от друга. Воспитатель даёт инструкции по передвижению в пространстве одновременно всем детям. Например, все сделали шаг вперёд, шаг вправо, два шага влево, повернулись вправо, сделали шаг назад и т.д.

Игра «Живые числа».

 Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета.

Ход игры. Педагог предлагает детям выполнить математическую разминку на «лесенке» и показать, как они знают цифры и умеют считать. У игроков в руках карточки с числами от 1 до 10.

Задания:

Постройтесь по порядку от 1 до 10. Посчитайтесь.

Постройтесь по порядку от 10 до 1. Посчитайтесь.

Игра «Угадай число».

Ход игры. Педагог предлагает детям выполнить математическую разминку на «лесенке». Игроки  выбирают карточки с числами от 1 до 10. Педагог объясняет правила игры: те участники команд, у кого на карточках число, о котором говорится в задании, должны быстро занять одну из ячеек и сказать «Это я».

Задания:

Угадай число, которое больше 7, но меньше 9.

Угадай число, которое больше 4 на 2.

Назови число, предыдущее по отношению к числу 10.

Назови число, следующее за числом 8. И т. д.

Игра «У кого соседи».

Ход игры. Дети выбирают себе цифры и выстраиваются на

«лесенке» по порядку. Каждый называет своё число. Потом каждый называет своих соседей. Ведущий говорит: «Я загадал того, у кого соседи 3 и 5!» Если игрок догадался, то он говорит «Я!» и становится новым водящим.

Игра «Живая неделя».

Закрепить знания о днях недели и частях суток, умения в количественном и порядковом счёте (до 7, знания о том, что в неделе 7 дней, что они следуют по порядку, есть выходные и рабочие дни;

Ход игры. Семь детей у «лесенки» построились и пересчитались по порядку. Первый ребенок слева делает шаг вперед в ячейку «лесенки» и говорит: «Я – понедельник. Какой день следующий?». Выходит второй ребенок и говорит:

«Я - вторник.  Какой   день   следующий?»   и   т.д.   Вся   группа   дает задание «дням недели», загадывает загадки. Они могут быть самые разные: например, назови день, который находится между вторником и четвергом, пятницей и воскресеньем, после четверга, перед понедельником и т. д. Назовите все выходные дни недели. Назови дни недели, в которые люди трудятся.

Практическая часть

Игры на логическое мышление  (с кубиком)

Это малоподвижные  игры на решение математических задачек.

* Сколько лапок у одной кошки;

*Сколько елочек зеленых,

*Сколько точек видишь в круге, столько раз ты  прыгни с другом.

*Мы прыгнем столько раз,
Сколько яблочек у нас.

 *Столько раз сейчас пропрыгай,  колько пальчиков увидишь.

*Вы пропрыгайте столько раз, сколько пальцев  на руках у вас!

* Сколько хлопну я в ладоши.

Игра «Найди свой домик" ( с геометрическими  фигурами)
На одной стороне зала раскладываются лесенка, кол-во ячеек соответствует игрокам. В каждой ячейке лежит предмет, кубик или шарик, главная задача, чтобы не было повторяющихся предметов. Дети распределяются по ячейкам  и запоминают свой предмет.
По сигналу дети оставляя предметы в домиках, гуляют по площадке, веселятся. Инструктор меняет местами предметы. По сигналу "Найди свой домик", дети находят домик со "своим" предметом.
Игра повторяется несколько раз.

Игра «Геометрический  поясок».

Задачи: закрепить знания о геометрических фигурах;

Ход игры. Дети разбирают геометрические фигуры и выкладывают фигуры на «лесенке» в определенной последовательности в соответствии с образцом и продолжают ее. В результате получается цветной «поясок». Если соревнуются две команды, то выигравшей считается та, в которой игроки ни разу при составлении «пояска» не ошиблись.

Пример образца:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы тема: «Современные формы взаимодействия с родителями»

Взаимоотношения сотрудников детского сада и родителей на современном этапе одна из самых сложных проблем. Существуют различные взгляды родителей на сотрудничество ДОУ с семьёй. Многие счит...

РЕФЕРАТ Тема: Современные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей

Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Дошкольное учреждение и...

Статья на тему:"Современные формы взаимодействия детского сада и семьи.В условиях внедрения ФГОС".

Педагогическим основанием изменений дошкольного образования в соответствии с ФГОС на современном этапе является активное вовлечение родителей в работу ДОУ. Проблема взаимодействия ДОУ и се...

Презентация для педагогов ДОО по теме "Современные формы взаимодействия с родителями воспитанников в ДОО"

Данная презентация освещает актуальные вопросы в работе с родителями воспитанников, предлагая новые современные формы сотрудничества...

Закрепление элементарных математических представлений на логопедических занятиях

1. Прямой и обратный счёт.При автоматизации звуков часто используем прямой и обратный счёт. Например, автоматизируя звук «Ш» считаем с опорой на наглядность или без нее: одна шапка, две ша...

Выступление для воспитателей ДОУ на тему :«Современные формы взаимодействия с семьей в контексте ФГОС до»

Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и сложной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей в дошкольном учреждении помогает им увидеть мног...

Семинар районного методического объединения воспитателей ДОО по теме: «Современные формы взаимодействия ДОО и семьи в образовательном процессе»

Цель семинара - практикума: повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОО в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников....