техника выполнения прыжков
методическая разработка по физкультуре
пошаговый алгоритм выполненичя прыжков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_4.docx | 20.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Техника обучения прыжкам
Первый этап - начального разучивания действия, чему соответствует стадия формирования предпосылок усвоения двигательного действия - предумения.
Второй этап - углублённого разучивания действия, чему соответствует стадия усвоения действия на уровне умения.
Третий этап - результирующей отработки действия, чему соответствует стадия усвоения действия на уровне навыка.
Цель и задачи I этапа
Цель этапа - сформировать знание и представление об условиях двигательной задачи и способе её решения; обеспечить формирование предпосылок создания ООД (первоначальное двигательное представление) и усвоения двигательного действия на уровне предумения.
На первом этапе решается несколько задач:
1.Сформировать первоначальное зрительно-логическое представление об изучаемом действии (способе решения двигательной задачи)
·выработать логический проект (смысловую основу) действия на базе соответствующих знаний;
·сформировать или актуализировать (сделать более явными и включёнными в ООД) зрительные, двигательные и чувственные представления о разучиваемом действии;
·выделить ООТ в наблюдаемом, а затем и в самостоятельно выполняемом занимающимися действии.
2.Освоить двигательное действия в грубой форме:
·использовать сформировавшиеся ранее представление о прыжке (отдельные формы координации движений, их части) как элементы построения нового действия;
·сформировать в облегчённых условиях новые элементы и объединяющие звенья техники движений;
·предупредить или устранить временные искажения в технике движений.
Эти частные задачи могут быть ещё более конкретизированы. Теория Михаила Михайловича Богена делит цель первого этапа на несколько подзадач (для обучающихся):
1). Осознать (понять смысл) двигательную задачу и создать начальное представление о способе её решения.
2). Освоить инструкцию по формированию ориентировочной основы действия (последовательность движений, основные закономерности их построения), следовательно, выделить в ней основные опорные точки; осознать ООТ в исполняемом двигательном действии и сформировать двигательное представление о действиях в каждой опорной точке.
Средства и методы:
.Словесные методы: объяснения, рассказ, инструкция (ООД), с тем чтобы раскрыть смысл разучиваемого действия, выделить ООТ, которые должны войти в его ориентировочную основу.
2.Наглядные: на этом этапе особенно широко представлены натуральная демонстрация (начиная с общего показа, затем уточнение определённых деталей) и демонстрация различного рода наглядных пособий: различные видеограммы, графические аналоги действия, циклограммы,
3.Практические: на этапе начального разучивания пользуются преимущественно методамистрого регламентированного упражнения.
Этап углубленного разучивания, цель и задачи этапа
На втором этапе освоение двигательного действия характеризуется повышенным самоконтролем за различными движениями, составляющими двигательное действие.
Частные задачи:
Øоптимизировать ООД, придав ей качества вполне осмысленной и детально проработанной программы осуществления действия (пополнить, углубить и конкретизировать знания и представления обо всех ООТ, добиться достаточно ясного и адекватного отображения их в живых образах, точных понятиях и установках).
Øусовершенствовать технику выполнения действия, особенно в отношении точности движений во времени, в пространстве и по величине усилий, добиться их слаженности и ритмичности в составе целостного действия при выполнении его в стандартных условиях и при постепенно усложняющихся условиях выполнения.
Øповысить эффективность самоконтроля, добиться необходимой степени подконтрольности сознанию основных операций и целесообразной коррекции по ходу действия (освоить систему самоконтроля за счёт переключения внимания с одной ООТ на другую в последовательном выполнении двигательного действия).
В этих задачах находят своё отражение закономерности второй стадии формирования двигательного действия, когда оно приобретает все черты сложившегося двигательного умения и начинает постепенно переходить в двигательный навык. По мере углублённого разучивания действия на первый план всё больше выдвигаются задачи дальнейшего совершенствования его уже в качестве навыка.
Средства и методы. Доминирующее место занимают практические методы, в том числе метод целостного упражнения. В прямой зависимости от результатов целостного воспроизведения действия используются все другие средства и методы обучения, о которых шла речь при характеристике первого этапа. По мере закрепления основного механизма техники наряду с методом стандартно-повторного упражнения (характерного для первого этапа) вводятся определённые разновидности метода вариативного упражнения. При этом ориентироваться необходимо на стабильность выполнения действия - должна сохраниться суть решаемой двигательной задачи и основы техники. Направленно изменяются лишь те или иные условия его выполнения и детали техники при точно заданных пределах варьирования (прыжки на разной высоте с варьированием усилий в отталкивании или частичным изменением способа преодоления планки и приземления). Такое направленное варьирование упражнения, если оно организовано методически верно, способствует уточнению движений, отлаживанию механизмов их координации, совершенствованию действия в целом.
В помощь практическим идут вербальные методы (словесные). Практикуются методы передачи развёрнутых знаний о сути изучаемого действия, способах эффективного выполнения и путях совершенствования (детализированное объяснение, аналитический разбор правил выполнения операций и т.д.), в сочетании методами самостоятельного приобретения, конкретизации и углубления знаний (самостоятельная работа с текстовыми источниками, взаиморазъяснение, анализ-«проговаривание» ООД в разных формах и т.д.).
Не утрачивают значимости методы обеспечения наглядности - особенно о параметрах точного выполнения (детализированный показ отдельных элементов техники, уточнение движения по всем параметрам - наибольшее внимание уделяется ритму выполнения двигательного действия).
Регламентация применяемых упражнений:
©Частота занятий - в массовой практике обучения остаётся такой же (в практике спортивной тренировки она как правило увеличивается) - основной критерий правильность.
©Частота упражнений - в отдельном занятии увеличивается, общий объём и интенсивность нагрузки возрастают (предпосылки к этому создаются благодаря повышению общей работоспособности занимающихся и устойчивости сформированных форм координации движений по отношению к негативному влиянию утомления). Число повторений действия, если оно не связано с большими затратами физических и психических сил, может применяться многократное серийное воспроизведение. Главный критерий тот же - отсутствие ошибок (снижение количества повторений или прекращение при их появлении).
©Интервалы отдыха - должны быть достаточными для восстановления оперативной работоспособности до уровня, позволяющего безошибочно выполнить следующую попытку (от 1 до 5 мин).
Уровень силовых и скоростных проявлений на этом этапе, как правило, повышается, однако это оправдано лишь в той мере, при которой не искажается основной механизм техники движений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика обучения и техника выполнения ОВД
Материал подобран из классических источников....
"Техника выполнения нетрадиционных приемов обучения рисованию детей."
Консультация для воспитателей....
Методика обучения и техника выполнения основных видов движений
Методика обучения и техника выполнения основных видов движений...
НОД во второй младшей группе «Разноцветные мячи». Художественное творчество (техника выполнения –рисование пальчиками). Педагог Соловьева Наталья Петровна
Цель: Формировать умение рисовать пальцем круглую форму.Задачи: Формировать умения детей правильно обмакивать в краску пальчик и лёгким движением наносить отпечаток на бумагу; Формировать предст...
Комплексы дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста.Техника выполнения дыхательных упражнений. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.
1. Особенности дыхания детей.2.Техника выполнения дыхательных упражнений.3. Комплексы дыхательной гимнастики.4. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.5. Комплекс дыхательных уп...
План – конспект мастер – класса для педагогов Тема: «Нетрадиционные техники рисования. «Техника выполнения витражей клеевые рисунки»
План – конспект мастер – класса для педагоговТема: «Нетрадиционные техникиЦель мастер-класса: познакомить педагогов с нетрадиционной техникой витражной росписью – клеевые рисун...
Разновидности прыжков, техника и особенности выполнения прыжков детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста
Техника подпрыгивания очень разнообразны. На каждом возрастном этане используются как более важные те или иные виды подпрыгиваний. Например, в работе с детьми от 3 до 4 лет основное вниман...