анкетирование по оценке здоровьесберегающей деятельности ДОУ
материал по физкультуре
анкета
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ankety_po_otsenke_zdorovesberegayushchey_deyatelnosti_dou.docx | 63.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Анкеты по оценке здоровьесберегающей деятельности ДОУ
Анкета для руководителей ДОУ
Уважаемые коллеги! Просим вас ответить на вопросы данной анкеты. Ваши ответы помогут определить эффективность здоровьесберегающей деятельности в ДОУ и разработать стратегию обеспечения здоровья участников образовательного процесса.
№ п/п | Содержание вопроса | Ответы | |||
1. | Оцените эффективность системы здоровьесбережения участников образовательного процесса вашего ДОУ. | 1 2 3 4 5 | |||
2. | Как Вы считаете, какие формы здоровьесбережения в вашем ДОУ приоритетны? Проранжируйте предложенные формы по степени их организованности (с первого по восьмое место) - медико-профилактическая деятельность | ||||
- закаливание | |||||
- физическое воспитание | |||||
- спортивно-оздоровительная деятельность | |||||
- психолого-педагогическая коррекция | |||||
- просвещение и консультирование родителей | |||||
- обучение персонала | |||||
- здоровьесберегающие технологии | |||||
3. | Дайте оценку условиям здоровьесберегающей деятельности в ДОУ. По десятибалльной системе оцените состояние образовательной среды (цифру обведите кружком) - состояние хозяйственной инфраструктуры |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | |||
- материальная база педагогического процесса | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | ||||
- организация самостоятельной деятельности детей | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | ||||
- материальная база оздоровительной деятельности | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | ||||
- организация питания | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | ||||
- организация двигательной деятельности | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | ||||
4. | Какое дополнительное развивающее пространство функционирует в ДОУ? (при наличии отдельного помещения) Оцените степень их включенности в образовательный процесс (отметьте нужное, проставив знак «+») | Степень функционирования | |||
Системати чески, по расписанию | Ситуатив но | Очень редко | |||
- спортзал | |||||
- музыкальный зал | |||||
- изостудия | |||||
- психологический кабинет | |||||
- логопедический кабинет | |||||
- музей | |||||
- игротека | |||||
- другое (допишите и оцените)___________ _____________________________________ | |||||
5. | Какое дополнительное оздоровительное пространство функционирует в ДОУ? (при наличии отдельного помещения) Оцените степень их включенности в оздоровительный процесс (отметьте нужное, проставив знак «+») | Степень функционирования | |||
Системати чески, по расписанию | Ситуатив но | Очень редко | |||
- медицинский кабинет | |||||
- оснащенный участок | |||||
- бассейн сухой | |||||
- кабинет релаксации | |||||
- сенсорная комната | |||||
- фитобар | |||||
- другое (допишите и оцените)___________ ______________________________________________ | |||||
6. | Оцените уровень компетентности сотрудников ДОУ в вопросах организации здоровьесберегающего образовательного пространства | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | |||
7. | Укажите количество педагогов, прошедших курсовую подготовку по проблеме здоровьесбережения образовательного процесса | ||||
8. | Укажите % педагогов, имеющих обобщённый опыт по здоровьесбережению | ||||
9. | Укажите структуры, с которыми ДОУ осуществляет взаимодействие по вопросам оздоровления детей. (при наличии договора) | 1. | |||
2. | |||||
3. | |||||
4. | |||||
10. | По десятибалльной системе оцените следующие характеристики: (оценку обведите кружком) - состояние Вашего собственного здоровья | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | |||
- степень Вашей утомлённости | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | ||||
-уровень Вашей мотивации к здоровьесберегающей деятельности в ДОУ | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | ||||
- степень увлеченности работой | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | ||||
- оценка собственной роли в состоянии здоровья воспитанников | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | ||||
- оценка собственной роли в состоянии здоровья сотрудников | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
|
Анкета для старших воспитателей ДОУ
Уважаемые коллеги! Просим вас ответить на вопросы данной анкеты. Ваши ответы помогут определить эффективность здоровьесберегающей деятельности в ДОУ и разработать стратегию обеспечения здоровья участников образовательного процесса.
№ п/п | Содержание вопроса | Ответы | |||||||
1. | Оцените эффективность системы здоровьесбережения участников образовательного процесса вашего ДОУ. | 1 2 3 4 5 | |||||||
2. | Какие трудности возникли при организации системы здоровьесбережения? (отметьте нужное, проставив знак «+» напротив) - слабая материальная база ДОУ | ||||||||
- недостаточность кадрового обеспечения | |||||||||
- отсутствие или недостаточность методической поддержки по организации здоровьесберегающего образовательного процесса | |||||||||
- недостаточность профессиональной компетенции у педагогов | |||||||||
- низкий уровень мотивации педагогов и других сотрудников ДОУ к здоровьесберегающей деятельности | |||||||||
- в нашем ДОУ пока не создана целостная система здоровьесбережения | |||||||||
3. | Как Вы считаете, какие мероприятия более всего влияют на эффективность деятельности ДОУ по здоровьесбережению, (отметьте нужное, проставив знак «+» напротив) - - повышение профессиональной компетентности педагогов | ||||||||
- планирование здоровьесберегающей деятельности ДОУ | |||||||||
- контроль | |||||||||
- семинары | |||||||||
- практический обмен опытом | |||||||||
-/поощрения | |||||||||
- наказания | |||||||||
4. | Как Вы считаете, какие подходы в организации физического воспитания в вашем ДОУ необходимо улучшить? (проставьте номера в порядке важности и актуальности) - психоэмоциональный комфорт участников образовательного процесса | ||||||||
- питание | |||||||||
- медицинское обслуживание | |||||||||
- двигательный режим | |||||||||
- закаливание | |||||||||
- работа с семьёй | |||||||||
- повышение квалификации кадров | |||||||||
- введение инноваций в области физического воспитания дошкольников | |||||||||
- воспитание гигиенической культуры | |||||||||
- организация двигательной деятельности | |||||||||
- воспитание ответственного и бережного отношения к своему здоровью | |||||||||
5. | Аналитическая деятельность старшего воспитателя. | ||||||||
Как часто Вами проводится анализ: (при наличии анализов с выводами и рекомендациями) Отметьте нужное, проставив знак «+» | 1 раз в месяц | 1 раз в квартал | 1 раз в полгода | 1 раз в год | Никогда | ||||
- взаимодействия педагогов с семьёй по вопросам здоровья и ЗОЖ | |||||||||
- организации условий обучения детей навыкам сохранения здоровья и ЗОЖ | |||||||||
- соблюдения режима двигательной активности детей в учебной и свободной деятельности | |||||||||
- уровня физического развития детей | |||||||||
- психологического климата в группах (взаимоотношения «педагог-ребенок», «ребенок-ребенок») | |||||||||
- условий и факторов, ухудшающих самочувствие педагогов | |||||||||
6. | Проанализируйте и оцените потенциальные факторы риска воздействия на ребёнка в вашем ДОУ (оценка осуществляется до трех баллов: 0 баллов - минимальный показатель потенциального фактора риска,3 балла – максимальный показатель) - дискомфортность предметной среды | 0 баллов | 1 балл | 2 балла | 3 балла | ||||
-нарушение требований СанПин | |||||||||
- несоответствие средств и форм реализации здоровьесберегающей деятельности | |||||||||
- конфликтность коммуникативной среды | |||||||||
7. | По десятибалльной системе оцените следующие характеристики: (оценку обведите кружком) - состояние Вашего собственного здоровья | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | |||||||
- степень Вашей утомлённости | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | ||||||||
-уровень Вашей мотивации к здоровьесберегающей деятельности в ДОУ | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | ||||||||
- степень увлеченности работой | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | ||||||||
- уровень ответственности и трудолюбия | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | ||||||||
- любовь к детям | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | ||||||||
- оценка собственной роли в состоянии здоровья участников образовательного пространства | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
Спасибо за работу!
|
Анкета для педагогов
Уважаемые коллеги! Просим вас ответить на вопросы данной анкеты. Ваши ответы помогут определить эффективность здоровьесберегающей деятельности в ДОУ и разработать стратегию обеспечения здоровья участников образовательного процесса.
Анкетирование анонимное.
№ п/п | Содержание вопроса | Ответы | |||||||||
1. | Как Вы считаете, « Основная образовательная программа» вашего ДОУ в полной мере реализует задачи здоровьесберегающей деятельности ? (выберите вариант ответов, проставив знак «+») | Да | Нет
| ||||||||
2. | Как Вы считаете, какие подходы в организации физического воспитания в вашем ДОУ необходимо улучшить? (проставьте номера в порядке важности и актуальности). - психоэмоциональный комфорт участников образовательного процесса | ||||||||||
- питание | |||||||||||
- медицинское обслуживание | |||||||||||
- двигательный режим | |||||||||||
- закаливание | |||||||||||
- работа с семьёй | |||||||||||
- повышение квалификации кадров | |||||||||||
- введение инноваций в области физического воспитания дошкольников | |||||||||||
- воспитание гигиенической культуры | |||||||||||
- организация двигательной деятельности | |||||||||||
- воспитание ответственного и бережного отношения к своему здоровью | |||||||||||
4. | Какие формы оздоровления проводите Вы в своей группе? (оцените их систематичность, проставив знак «+») - гимнастика утренняя | Проводятся постоянно | Проводятся эпизодически | Не проводятся | |||||||
- занятия по физическому воспитанию | |||||||||||
- свободная двигательная активность | |||||||||||
- комплексы упражнений после сна | |||||||||||
- закаливание | |||||||||||
- босохождение в помещении | |||||||||||
- индивидуальная программа оздоровления | |||||||||||
- допишите другое | |||||||||||
5. | Какие профилактические комплексы вы проводите в группе с детьми? Оцените их систематичность, проставив знак «+». - гимнастика для глаз, повышающая работоспособность | Проводятся постоянно | Проводятся эпизодически | Не проводятся | |||||||
- дыхательная гимнастика, регулирующая функцию дыхания | |||||||||||
- артикуляционная гимнастика, способствующая развитию активности артикуляционного аппарата | |||||||||||
- корригирующая гимнастика для профилактики нарушений осанки | |||||||||||
- адаптационный комплекс, направленный на повышение выносливости организма | |||||||||||
6. | Осуществление информационно-просветительской деятельности с детьми. | ||||||||||
Ознакомление детей с правилами ЗОЖ и формирование навыков сохранения здоровья (отметьте нужное, проставив знак «+» напротив): - проводится регулярно и в системе (отражено в плане) | Регулярно по плану | Эпизоди чески | По ситуации | Никогда | |||||||
7. | Осуществление информационно-просветительской деятельности с родителями. | ||||||||||
Проведение бесед, консультаций с рекомендациями о ценностях здоровья и ЗОЖ. (отметьте нужное, проставив знак «+») - на родительских собраниях | Регулярно по плану | Эпизоди чески | По ситуации | Никогда | |||||||
- в индивидуальных беседах | |||||||||||
- размещение информации в «родительских уголках» | |||||||||||
-публикации в СМИ | |||||||||||
- использую другие возможности (напишите)________________________________ | |||||||||||
8. | Как Вы считаете, какие мероприятия более всего влияют на эффективность деятельности ДОУ по здоровьесбережению (отметьте нужное, проставив знак «+» напротив) - повышение профессиональной компетентности педагогов | ||||||||||
- планирование здоровьесберегающей деятельности ДОУ | |||||||||||
- контроль | |||||||||||
- семинары | |||||||||||
- практический обмен опытом | |||||||||||
- поощрения | |||||||||||
- наказания | |||||||||||
9. | Оцените эффективность Вашего взаимодействия с медицинским персоналом ДОУ по вопросам сохранения и укрепления здоровья воспитанников. | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | |||||||||
10. | По десятибалльной системе оцените следующие характеристики: - состояние Вашего собственного здоровья | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | |||||||||
- степень Вашей утомлённости | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | ||||||||||
-уровень Вашей мотивации к здоровьесберегающей деятельности | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | ||||||||||
- степень увлеченности работой | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | ||||||||||
- уровень ответственности и трудолюбия | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | ||||||||||
- любовь к детям | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | ||||||||||
- оценка собственной роли в состоянии здоровья воспитанников | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | ||||||||||
- иное (не перечисленная, но значимая для Вас характеристика), дописать и оценить_____________ _______________________________________________ | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
Анкета для медицинских работников ДОУ
Уважаемые коллеги! Просим вас ответить на вопросы данной анкеты. Ваши ответы помогут определить эффективность здоровьесберегающей деятельности в ДОУ и разработать стратегию обеспечения здоровья участников образовательного процесса.
№ | Содержание вопроса | Ответы | ||||||
1. | Оцените эффективность системы здоровьесбережения участников образовательного процесса вашего ДОУ. | 1 2 3 4 5 | ||||||
2. | Оцените по десятибалльной системе собственную роль в сохранении и укреплении здоровья воспитанников ДОУ | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | ||||||
3. | Осуществление медико-профилактической деятельности в ДОУ | |||||||
Укажите, какие медико-профилактические средства используются в ДОУ систематически (при наличие планирования и сроков проведения, отметьте нужное знаком «+») | По плану | По необхо димости | Без системно | Никогда | ||||
-профилактические прививки | ||||||||
-стоматологическая профилактика | ||||||||
- гигиенические мероприятия по обеспечению безопасности среды, выведение токсинов и тяжелых металлов из детского организма (яблочный пектин, запаренное яблоко, морские водоросли, и т.д.) | ||||||||
- фитотерапия
| ||||||||
- физио- и рефлексотерапия:
| ||||||||
- индивидуальная физиотерапия после перенесённого заболевания
____________________________________ | ||||||||
4. | Укажите, какие из перечисленных комплексов упражнений Вы рекомендуете педагогам для работы с детьми (данные рекомендации должны быть зафиксированы), отметьте нужное знаком «+» | |||||||
-гимнастика для глаз, повышающая работоспособность | ||||||||
- дыхательная гимнастика, регулирующая функцию дыхания | ||||||||
- артикуляционная гимнастика, способствующая развитию активности артикуляционного аппарата | ||||||||
- коррегирующая гимнастика для профилактики нарушений осанки | ||||||||
- адаптационный комплекс, направленный на повышение выносливости организма | ||||||||
5. | Дайте оценку Вашего взаимодействия по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей (оцените по десятибалльной системе.) - с педагогами | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | ||||||
- с родителями | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | |||||||
- с руководителем ДОУ | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | |||||||
- с узкими специалистами:
| 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | |||||||
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | ||||||||
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | ||||||||
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | ||||||||
6. | Укажите систематичность проведения Вами медицинского контроля (при наличии планирования и сроков проведения, отметьте нужное знаком «+»): - за процессом физического воспитания детей | По плану | По необхо димости | Без- системно | Никог-да | |||
- за процедурами закаливания дошкольников | ||||||||
- за соответствием нагрузки возрастным и индивидуальным особенностям каждого ребенка | ||||||||
- за прохождением адаптационного периода у вновь поступивших детей | ||||||||
7. | По десятибалльной системе оцените следующие характеристики (оценку обведите кружком): - состояние Вашего собственного здоровья | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | ||||||
- степень Вашей утомлённости | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | |||||||
-уровень Вашей мотивации к здоровьесберегающей деятельности в детском саду | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | |||||||
- степень увлеченности работой | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | |||||||
- уровень ответственности и трудолюбия | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | |||||||
- любовь к детям | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | |||||||
- иное (не перечисленная, но значимая для Вас характеристика), дописать и оценить___________ ____________________________________________ | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
|
Анкета для родителей
Уважаемые родители!
МБДОУ «ЦРР – детский сад «Сказка» проводит социологическое исследование по проблеме создания эффективных условий здоровьесбережения в ДОУ. Просим вас принять участие в этом исследовании. Заполните, пожалуйста, анонимную анкету, объективно отвечая на предложенные вопросы.
№ п/п | Содержание вопроса | Ответы |
1. | Оцените по пятибалльной системе значение (или ценность) здоровья для вашей семьи. Оценку обведите кружком. | 1 2 3 4 5 |
2. | Оцените степень ответственности за здоровье детей: (оценку обведите кружком) - семьи | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
- воспитателей ДОУ | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | |
- узких специалистов ДОУ | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | |
- медицинского персонала ДОУ | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | |
- помощника воспитателя ___________________________________ | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | |
3. | Оцените степень значимости перечисленных факторов формирования и укрепления здоровья дошкольников (оценку обведите кружком) - спорт | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
- питание | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | |
- двигательная активность | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | |
- эмоциональное состояние ребёнка | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | |
- здоровый образ жизни семьи | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | |
- медицинское обслуживание | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | |
4. | Здоровый образ жизни – это (выберите 2 наиболее значимые характеристики, поставив напротив знак «+»): - залог долгожительства | |
- предотвращение болезней | ||
- как необходимое условие для достижения целей в жизни | ||
- способствует развитию силы и выносливости | ||
- как необходимость для лучшей адаптации к изменяющимся условиям жизни | ||
5. | Можно ли назвать образ жизни в вашей семье здоровым? (обведите кружком) | ДА НЕТ |
6. | Жилищные условия вашей семьи (поставьте знак «+» в одном из вариантов) - вы живете в отдельной квартире | |
- вы живете в отдельной квартире с родственниками | ||
- вы живёте в частном доме | ||
- вы живёте в общежитии | ||
-съемная квартира | ||
7. | Условия жизни вашего ребёнка (отметьте один из вариантов ответа знаком +): - у ребёнка есть своя комната | |
- детская комната на двоих (или больше) детей | ||
- у ребёнка есть свой игровой уголокв общей комнате | ||
8. | Чем чаще всего занимается ваш ребенок вечером, после детского сада ((отметьте один из вариантов ответа знаком +): - спокойно играет в своём уголке | |
- перевозбуждён, бегает, прыгает | ||
- смотрит телевизор | ||
- просит кушать | ||
-другое (допишите) | ||
9. | В какое время ваш ребёнок ложится спать? (отметьте нужное, поставив знак «+» напротив) - в 20 - 21 час | |
- в 21-22 часа | ||
- в 22-23 часа | ||
- позже | ||
- всегда по разному | ||
10. | Оцените свое здоровье (мамы и папы) по десятибалльной системе (обведите кружком). | Мама: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Папа 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
11. | Оцените здоровье вашего ребёнка (детей) | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 (1 2 3 4 5 6 7 8 9 10) |
12. | С каким настроением чаще всего Ваш ребенок утром идёт в детский сад: (отметьте нужное, поставив знак «+» напротив) - идёт с радостью и желанием | |
- идёт без протеста, не проявляя никаких эмоций | ||
- идет без желания, договариваясь, что быстро заберут из детского сада | ||
- категорически против детского сада, с протестным поведением | ||
13. | Есть ли у вас или других членов семьи вредные привычки? (обведите кружком) | ДА НЕТ |
14. | Какое питание в вашей семье? (отметьте один из вариантов ответа знаком «+» напротив) - полноценное | |
- предпочитаете одни и те же виды продуктов | ||
- регулярное | ||
-нерегулярное | ||
- «перекусы» | ||
15. | Как вы оцениваете питание в вашем дошкольном учреждении (обведите кружком оценку): - разнообразное | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
- калорийное | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | |
- витаминизированное | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | |
- полезное и питательное | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | |
- вкусное | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | |
16. | Оцените уровень здоровьесберегающей деятельности в вашем ДОУ | 1 2 3 4 5 |
17. | В перечисленных формах работы ДОУ с семьёй выберете те, которые помогут в организации здорового жизненного стиля в вашей семье (отметьте знаком «+») - подбор информационного материала по ЗОЖ | |
- участие в лекциях, семинарах, тренингах для родителей | ||
- проведение индивидуальных консультаций специалистами ДОУ | ||
- участие в совместных с детьми физкультурных мероприятий | ||
- участие в совместных с детьми праздниках | ||
_____________________________________ _____________________________________ | ||
Благодарим за работу!
Таблица сравнительных
результатов показателей здоровья воспитанников
ДОУ __________
№ | Оцениваемые показатели | 2019-2020 | 2020-2021 | 2021-2022 |
1 | Количество пропущенных дней по болезни | |||
2 | Индекс здоровья | |||
3 | Группы здоровья (% от общего количества воспитанников) | |||
I группа здоровья | ||||
II группа здоровья | ||||
III группа здоровья | ||||
IV группа здоровья | ||||
V группа здоровья | ||||
4 | % часто болеющих детей | |||
5 | Уровень физического развития детей (% от общего количества воспитанников) | |||
- гармоничное развитие | ||||
- дисгармоничное развитие | ||||
6 | Освоение выпускниками образовательных областей: | |||
«Здоровье» | ||||
«Физическая культура» | ||||
«Безопасность жизнедеятельности» |
|
Методика «Здоровье и болезнь»
(авторы О.С.Васильева, Ф.Р. Филатов)
Рисуночная методика направлена на выявление у детей старшего дошкольного возраста степени сформированности представлений о здоровье и болезни, и характера их эмоционального отношения к проблемам здоровья.
Цель: определить степень сформированности представлений о здоровье и характер эмоционального отношения к проблемам здоровья.
Материалы: чистый лист бумаги А-4, набор 7-10 цветных карандашей или набор красок.
Инструкция: «На одном листе, разделив его на две части, нарисуй «здоровье» и «болезнь», как ты их себе представляешь».
Основные требование к проведению тестирования:
- не уточнять и не детализировать данную инструкцию для детей, используя формулировку «Рисуй, как умеешь и как думаешь сам(а);
- не проявлять своего отношения к здоровью и болезни, что бы не оказать влияние на процесс деятельности детей;
- не оказывать помощь детям при разделении листа на две части, которые могут быть неравные.
Основные показатели.
- Степень детализации изображения (какая часть рисунка детализирована и прорисована более тщательно). Указывает на уровень дифференцированности и сложности представлений о здоровье и болезни, а также на степень их общей эмоциональной значимости для ребёнка.
- Сюжетность и динамика рисунка (статическое изображение или развёрнутое изображение каких-либо действий). Выявляет активную или пассивную позицию по отношению к здоровью и болезни.
- Богатство цветовой гаммы, предпочтение отдельных цветов. Позволяет определить характер эмоционального отношения к проблемам здоровья
- Оригинальность (специфичность) изображения, использование особой символики. Позволяет выявить степень влияния устойчивых представлений о здоровье на восприятие ребёнка, которое может выражаться как в стериотипизацию изображения («красный крест»), так и в оригинальном символическом творчестве («аллегорические изображения», например, женская фигура с атрибутами целительства).
Система оценки детских рисунков
Изображения «Здоровья» и «Болезни» оцениваются отдельно.
Высокий уровень представлений: четкая детализация и прорисованность изображений. Рисунок яркий, объёмный, сюжетный, оригинальный.
Средний уровень представлений: рисунки лишь частично детализированы, в изображении используется небольшое богатство цветовой политры (два-три цвета). Сюжет и динамика рисунка не раскрыты, наблюдается отсутствие символики.
Низкий уровень представлений: уровень детализации рисунков низкий, сюжет отсутствует. В основном используется один цвет.
Сводная таблица
уровней сформированности у дошкольников
представлений о здоровье и болезни
ДОУ№___________________
Группа № _____ кол-во детей в гр._______ кол-во рисунков_________
Группа № _____ кол-во детей в гр._______ кол-во рисунков_________
Группа № _____ кол-во детей в гр._______ кол-во рисунков_________
…………
№ п/п | Группа, № | Уровень сформированности представлений | Способ разделения листа на 2 части, отметить, какая часть больше | ||||||
Здоровье | Болезнь | Рисунок «Здоровье» | Рисунок «Болезнь» | ||||||
Фамилия, имя ребёнка | |||||||||
в/у | с/у | н/у | в/у | с/у | н/у | ||||
Подготовит. группа №… | |||||||||
1. | Иванова Катя | + | + | + | |||||
2. | Петров Дима | + | + | + | |||||
… | |||||||||
Подготовит. группа №… | |||||||||
1. | |||||||||
2. | |||||||||
Всего по подготовительным группам: | |||||||||
Старшая группа №….. | |||||||||
1. | ……… | ||||||||
2. | |||||||||
Всего по старшим группам: | |||||||||
Всего: |
Сводную таблицу заполнила:
Ф.И.О.____________________________________________________________
Должность:________________________________________________________
Роспись: _______________ Дата: _________
|
Инструкция по проведению анкетирования
и заполнения электронных таблиц мониторинга
- Анкеты заполняются самостоятельно всеми участниками анкетирования.
- Педагоги заполняют анкету в электронном виде в программе Excel.
- Работа родителей с анкетами допускается в домашних условиях, родители заполняют анкеты в бумажном варианте.
- Обработку анкет для родителей осуществляют воспитатели на группах и заполняют сводные формы по анкетам для родителей своих групп.
- Сводную форму по анкетам для родителей всего ДОУ в электронном виде в программе Excel заполняет старший воспитатель.
- Диагностику уровня сформированности у дошкольников представлений о здоровье и болезни осуществляет педагог-психолог ДОУ совместно с воспитателями, результаты диагностики заносятся в сводную таблицу.
- В управление образования доставляются следующие мониторинговые материалы:
в электронном виде в программе Excel
- анкета руководителя ДОУ,
- анкета старшего воспитателя ДОУ,
- анкета(ы) медицинского работника,
- анкеты педагогов,
- сводная форма по анкетам для педагогов,
- сводная форма по анкетам для родителей.
на бумажных носителях:
- рисунки детей,
- сводная таблица результатов диагностики детей.
- сводная таблица показателей здоровья воспитанников.
Заполнение анкеты для педагогов.
В вертикальной строке под своим порядковым номером педагог фиксирует знаком « +» выбранный вариант ответа на вопросы.
1 вопрос анкеты: ставится знак «+» напротив соответствующей образовательной программы.
2 вопрос анкеты: знаком «+» выбирается один из трех вариантов ответов
3 вопрос анкеты: ставится знак «+» напротив цифры соответствующей уровню реализации содержания подпункта в вашем ДОУ;
4 и 5 вопросы анкеты: в каждом подпункте, реализуемом в вашем ДОУ, поставить знак «+» напротив одного, соответствующего действительности, определения периодичности;
6, 7 вопрос анкеты: в каждом подпункте поставить «+» напротив одного соответствующего действительности определения периодичности;
8 вопрос анкеты: знаком «+» отметить одно или несколько мероприятий отражающих ваше мнение;
9 вопрос анкеты: знаком «+» отметить оценку соответствующую действительности.
10 вопрос анкеты: по каждому подпункту поставить знак «+» напротив цифры, соответствующей действительности.
Заполнение анкеты для родителей
В вертикальной строке выставить итоговую оценку по каждому вопросу.
1, 2, 3, 4 вопросы анкеты: количество выборов по каждой оценке;
5, 6, 7, 8,9,10 вопросы анкеты: общее количество выборов по каждому подпункту.
Заполнение анкеты для медицинского работника
1,2 вопрос анкеты: поставьте «+» в верхней строке напротив выбранной оценки;
3 вопрос анкеты: поставить «+» в вертикальной строке напротив соответствующего определения периодичности использования средства оздоровления
4 вопрос : знак «+» напротив используемых вами комплексов
5 вопрос: «+» напротив соответствующей оценки
6 вопрос: «+» напротив одного из определений периодичности контроля
7 вопрос: выберите одну из оценок по каждому подпункту вопроса и поставьте «+» в вертикальной строке.
Заполнение анкеты для старшего воспитателя.
1 – поставить «+» в вертикальной строке напротив соответствующей оценки
2,3 - поставить один или несколько знаков «+» напротив выбранных вами подпунктов
4- поставить «+» напротив одной из цифр определяющей порядок проблемы по степени важности
5 – поставить «+» напротив одного из временных промежутков
6- поставить «+» в каждом подпункте напротив одной их оценок (от 0до 3) соответствующей ситуации в вашем ДОУ
7 – поставить «+» напротив оценки, отражающей действительность.
Заполнение сводной таблицы по детям
- При наличии разновозрастных групп, групп компенсирующей направленности необходимо указать отдельно детей подготовительного возраста и старшего возраста.
- Отдельно подсчитываются результаты по подготовительным группам и по старшим группам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей «Оценка деятельности педагога в рамках аттестации»
Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей «Оценка деятельности педагога в рамках аттестации»...
Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей "Оценка деятельности воспитателя в рамках аттестации"
Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей "Оценка деятельности воспитателя в рамках аттестации"...
Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей "Оценка деятельности педагога в рамках аттестации"
Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей "Оценка деятельности педагога в рамках аттестации"...
Оценка родителями деятельности воспитателя по результатам анкетирования в конце 2016-2017 учебного года
Результаты анкетирования родителей по результатам работы за 2016-2017 учебный год, предложения о проведении родительских собраний и комментарии о работе воспитателя...
Результаты анкетирования "Оценка качества деятельности музыкального руководителя и уровня музыкально-просветительской деятельности в ДОУ"
Результаты анкетирования...
Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей. Результаты анкетирования родителей «Оценка деятельности педагога в рамках аттестации».
Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей. Результаты анкетирования родителей «Оценка деятельности педагога в рамках аттестации». Цель: выявить степень удовлетворенности родителе...
Анкета для педагогов по оценке здоровьесберегающей деятельности ДОУ
Анкета для педагогов по оценке здоровьесберегающей деятельности ДОУ...