Сценарий музыкально-спортивного развлечения "Веселые старты" в старшей группе
материал по физкультуре (старшая группа)

Житихина Ольга Константиновна

Сценарий развлечения для детей старшей группы, посвященный дню Космонавтики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon спортивное развлечение50 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 24 г. Санкт-Петербурга

 

Сценарий спортивно-музыкального развлечения «Веселые старты»,

 посвященного дню Космонавтики.

(для детей старшей группы)

Подготовила:

Воспитатель 1 кв.категории

Житихина О.К.

г. Санкт-Петербург, 2022 г.

Сценарий спортивно-музыкального развлечения «Веселые старты»,

 посвященного дню Космонавтики.

(для старшего дошкольного возраста)

Цель:

Формирование и закрепление у детей старшего дошкольного возраста представлений о космосе и обо всём, что связано с ним.

Задачи:  

-  формировать познавательный интерес к космической тематике;

- расширять кругозор и развивать воображение у детей старшего дошкольного возраста.

- совершенствовать двигательные навыки детей, вызывать интерес к выполнению физкультурных упражнений;

- воспитывать чувство патриотизма и гордости за Отечество;

- доставить чувство радости, вызвать положительный эмоциональный отклик в процессе игр и эстафет.

Место проведения: физкультурный зал.

Предварительная работа.

Проведение занятий, бесед, презентаций, загадывание загадок на тему «Космос» и все что связано с ним, распределить стихи по данной теме и выучить.  

Инвентарь и оборудование: модули напольного конструктора для постройки ракеты на 2 команды, обручи маленькие, стойки, мягкие кубы и кегли, набивные мячи, плоскостные изображения планет Солнечной системы и лист А3 с изображением Солнца 2 комплекта, музыкальные заставки, воздушный шарик с посланием, привязан в неприметном углу зала.

Ход развлечения:        

Под музыку дети в спортивной форме заходят в зал и выстраиваются в колонну.

Ведущий:

12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полет. А вы знаете, кто был первым человеком, побывавшем в космосе?

Ответы детей.

1 ребенок.

Спросил я у папы однажды:

«А кто такой Юрий Гагарин?

Наверное, он очень важный,

А я про него мало знаю.»

И папа тогда мне ответил:

«Я рад, что об этом меня ты спросил,

Он летчик отважный и смелый,

Кто в космос однажды полет совершил.»

2 ребенок

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

3 ребенок

Летит в космической дали

Стальной корабль вокруг Земли,

И хоть малы его окошки,

Всё видит он, как на ладошке,

Степной простор, морской прибой,

А может быть и нас с тобой.

Ведущий: 

С тех пор прошло много времени. Человек узнал немало о космическом пространстве. Научился строить космические корабли, строить орбитальные станции, изучать метеориты и кометы. Использовать для своих земных целей околоземное и космическое пространство. Но ещё очень много остаётся неизведанного и неизвестного. Чем больше человек узнаёт о космосе, тем больше возникает передним вопросов и загадок.

А что же вы знаете об этом? Я вам сейчас задам несколько вопросов, а вы попробуйте на них ответить.

Вопросы детям:

• Что такое космос?

• Как называют человека, который летал в космос? (космонавт)

• Как называется летательный аппарат, в котором летят в космос? (космический корабль, ракета)

• Как называется площадка, с которой стартуют космические корабли? (космодром)

• Как называется костюм космонавта? (скафандр)

• Какие животные побывали в космосе? Назовите их клички. (Собаки: Белка, Стрелка).

• Как называется спутник Земли? (Луна).

• Как называют всех жителей Земли? (земляне)

Дети исполняют песню: «Юные космонавты».

Ведущий: Ребята, хотите совершить космическое путешествие? (Ответы детей)

4 ребенок

В небе звезды ярко светят

И ракеты наши ждут,

К малым и большим планетам

Предлагают нам маршрут.

5 ребенок

Чтобы в космос полететь

Нужно очень захотеть,

И, чтоб космонавтом быть,

Надо спорт нам полюбить.

Начинаем тренировку,

Чтобы сильным стать и ловким.

Дети под музыку выполняют «Космическую разминку» - комплекс ОРУ.

Ведущий: А теперь давайте разделимся на два экипажа и построим ракеты, чтобы отправиться в полет.

   

1 испытание «Изобретение ракеты»

Два экипажа строят себе ракеты из конструктора с мягкими большими модулями. Модули лежат на полу у центральной стены зала.

По команде каждый космонавт бежит к модулям, берет один и бежит обратно к команде и начинает строить ракету. Как только прибежал первый, сразу бежит к модулям второй и так далее. Побеждает экипаж, который первым изобретет ракету.

Ведущий: Что ж, молодцы! Ракеты готовы, пора в путь! Но чтобы полететь, одной ракеты мало. Нужны еще разные вещи и оборудование. А вы знаете, что нужно брать с собой в космос?

Давайте сыграем в игру.

2 испытание «Собираемся в полет» (игра на внимание).

Ведущий: На космическом корабле не должно быть ничего лишнего и случайного. Поэтому мы возьмем только те вещи, которые нужны во время космического путешествия. Я буду называть вам различные предметы, а вы должны хлопать в ладоши, если этот предмет пригодится в путешествии и топать ногами, если предмет не нужен: кислородный баллон, подушка, аптечка, кастрюля, половник, звездная карта, шуба, валенки, фонарик, подзорная труба, удочка, губная гармошка., дудочка.  

Молодцы! Все справились с этим заданием. Теперь наш экипаж к полету готов.  

Ведущий: Вас ждет еще одно испытание – посадка в ракету. Каждый член экипажа должен попасть в отсек космического корабля через узкий люк.

3 испытание «Проползи в отсек корабля» - нужно пролезть в обруч боком.

Ведущий: Итак, экипажи заняли свои места. Пора отправляться в полет.

Экипажи строятся в колонны по разным дорожкам – руки в стороны. По команде «На старт!» - руки вниз, «Внимание» - топают ногами (заводят моторы). Начинаем обратный отчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 ПУСК - полетели!

Под музыку все разбегаются в разные стороны. Как только музыка выключается, дети возвращаются на свои места.

4 испытание – конкурс-игра «Не задень астероид»

По команде ведущего первые космонавты бегут от одной стойки до другой, затем обратно «змейкой», не задевая ни один астероид (мягкие кубы и кегли). Прибегают к экипажу берут за руку второго космонавта и бегут так же. Третьего и т.д. так же. Побеждает тот экипаж, который все сделает правильно и прибежит, построится первым.

Ведущий: (обращает внимание детей на воздушный шарик, в котором лежит какое-то письмо. Это послание от инопланетян с текстом: «Внимание! Сообщение SOS: в космосе случилась беда, все планеты потерялись. Помогите, пожалуйста! Нужно вернуть все планеты в Солнечную систему»)

6 ребенок (читает стихотворение А.Хайта)

По порядку все планеты назовёт любой из нас:

раз – Меркурий, два – Венера,

три – Земля, четыре – Марс,

пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

семь – Уран, за ним – Нептун,

Он восьмым идёт по счёту.

а за ним уже потом,

и девятая планета

под названием – Плутон.

5 испытание - конкурс капитанов «Верни планеты в Солнечную систему»

Каждому капитану предлагается набор планет и лист бумаги А3 с изображением Солнца. Капитаны должны разместить планеты так, как они расположены в Солнечной системе.

Ведущий: А сейчас давайте поиграем. (проводится музыкальная игра «Роботы и звезды). 

6 испытание – «Перенеси груз»

Ведущий: Ребята, учёные обнаружили, что на одной из планет сила тяжести очень мала и мы можем перенести огромные и очень тяжелые грузы как пушинки. Поэтому вам необходимо перенести эти предметы (набивные мячи) в другое место, но не просто так, а стоя в колонне, передавать их друг другу над головой. Последний в колонне складывает предметы в обруч.

Побеждает экипаж, который справится с заданием первым.

Ведущий: А теперь пора возвращаться на Землю. 

Звучит музыка «Трава у дома». (Экипажи строятся в колонны по разным дорожкам – руки в стороны. По команде «На старт!» - руки вниз, «Внимание» - топают ногами (заводят моторы). Начинаем обратный отчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 ПУСК - полетели!  Под музыку все разбегаются в разные стороны. Как только музыка выключается, ракеты приземляются на ЗЕМЛЕ в детском саду. Все выходят из ракет и отправляются в группы.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально-спортивного мероприятия для детей старших и подготовительных групп ДОУ, посвященного 9 мая.

Сценарий музыкально-спортивного мероприятия, посвященного празднованию Дня Победы, для детей старших и подготовительных групп детского сада....

Сценарий детского музыкально - спортивного праздника для детей старших групп «Забавное путешествие в Светофорию»

Цель праздника:Создать условия для формирования у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.Задачи:1.      расширить и закрепить знания детей о сигналах светофо...

Сценарий музыкально - спортивного развлечения "Масленица" для старших групп детского сада

Данный сценарий развлечения "Масленица" содержит игры, песни, пляски для детей вместе со сказочными персонажами: Бабой-Ягой, Медведем, Солнышком и Весной....

Методическая разработка сценария музыкально-спортивного развлечения для детей старших групп "Наш цирк"

В приведенном сценарии предлагаются упражения, эстафетные задания, ритмопластика по теме "Цирк". Развлечение включает в себя веселые, разноообразные задания, которые интересны и легко доступ...

Сценарий музыкально-спортивного развлечения для детей старшей группы "Космическое путешествие"

laquo;Космическое путешествие»Сценарий музыкально-спортивного развлечения для детей старшей группы . Цель: Расширение и закрепление знаний детей о празднике «День космонавтики»...

Сценарий музыкально-спортивного праздника с детьми старшей и подготовительной группы «День России»

Сценарий музыкально-спортивного праздника с детьми старшей и подготовительной группы «День России». Проводится на улице....