Конспект физкультурного занятия
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Конспект физкультурного занятия 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_fiz_zanyatie.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

Оздоровительные: 

- содействовать улучшению работоспособности детского организма;

- продолжать укреплять опорно-двигательный аппарат и формировать правильную осанку.

- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Образовательные: (по ОД)

- упражнять в ходьбе, ходьбе на носках, ходьбе с высоким подниманием колен, ходьбе с разным положением рук и беге;

- формировать устойчивое равновесие в ходьбе на повышенной опоре, перешагивая через предметы;

- упражнять в ходьбе по уменьшенной площади опоры;

- упражнять в ползании на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками

Воспитательные: (личностные качества)

 - воспитывать интерес к двигательной деятельности;

- воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками;

- продолжать воспитывать смелость, ловкость, умение соблюдать правила игры.

Развивающие: (физические качества) :

- развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость;

 - развивать координацию движений при выполнении общеразвивающих упражнений

Место проведение: на своем участке

Оборудование и инвентарь: бубен, обручи, гимнастическая скамейка, кубики, веревка.

  Содержание занятия

дозировка

темп

(медл

ср

быстр)

контроль над дыханием

Организационно-методические указания

(Моя речь)

I. Вводная часть

Построение

Приветствие

ср

Здравствуйте, ребята! А все знают, какое сейчас у нас время года? Правильно, лето! И сегодня мы с вами отправимся в летний  лес. В одну колонну становись! В обход по кругу, шагом марш!

Проблемная

ситуация

Строевые упражнения:

1. Обычная ходьба

2. Ходьба на носках.

3. Ходьба с высоким подниманием колен.

4. Ходьба с разным положением рук.

5. Ходьба обычная.

6. Лёгкий бег.

7. Упражнение на дыхание

2 круга

2 круга

2 круга

2 круга

2 круга

3 круга

5-6 раз

Ср

Ср

Ср

Ср

Медл

Быстр

Медл

Слежу чтобы дети дышали носом

В одну колонну становись! В обход по кругу, шагом марш

  1. Вот мы направляемся в лес. Идем друг за другом, спину держим ровно, смотрим прямо.
  2. Идем на носочках, потянулись вверх к теплому солнышку, тянем руки вверх, спину держим ровно.
  3. Шагаем, высоко поднимая колени, перешагиваем лужи, чтобы наши ноги не промокли.
  4. Идем, руки держим за головой, спина прямая, дышим носом

 7.  Восстанавливаем дыхание : на раз руки через сторону вверх - вдох , на 2 руки через сторону вниз - выдох

Перестроение для ОРУ

В колонну по 2

Перестроение в 2 колонны. И вот мы пришли на полянку, на которой  появились очень много красивых цветов  и греет теплое солнышко.

II. Основная часть

Комплекс ОРУ с обручами

  1. Тянемся к солнцу
  2. Повороты
  3. Приседания
  4. Прыжки в обруче

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

Ср

Ср

Ср

Быстр

На 1-2 вдох

На 3-4 выдох

  1. И. П. стоя, ноги на ширине плеч, руки с обручем внизу. На раз –поднять обруч вверх; на 2 – и. п. ; на 3 – поднять обруч вверх; на 4 – и. п.

Упражнение вместе со мной начинай!. 3,4 Закончили! Вы молодцы, хорошо выполнили.

  1. И. П. стоя, ноги на ширине плеч, руки с обручем вытянуты вперёд. На раз – повернуться вправо, на 2 – и. п., на 3 – повернуться влево, на 4 –и. п.

Упражнение вместе со мной начинай!

  1. И. П. стоя, ноги на ширине стопы, руки с обручем у груди. На раз – присесть, вытянуть руки перед собой, на 2 – и. п., на 3 – присесть, вытянуть руки перед собой, на 4 – и. п.

Упражнение вместе со мной начинай!

  1. И. П. стоя, ноги вместе в обруче. Прыжки на двух ногах в обруче. Ходьба.

Упражнение вместе со мной начинай!

. 8 Закончили! Молодцы.

Упражнение на дыхание (восстановление дыхания).

Перестроение для ОД:

Друг за другом, шагом марш!

Перестроение в одну колонну. На месте стой – раз, два.

Повернулись лицом ко мне. (перестроение в одну шеренгу)

Проведение ОД

1. Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через предметы.

2. Ходьба по веревке.

3. Ползанье по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.

2-3 раза

2 раза

2-3 раза

Медл

Медл

Медл

  1. Сейчас мы будем ходить по гимнастической скамейке, словно по бревну, перешагивая через кубики. Сначала вам покажет Настя, и мы приступим к выполнению упражнения. Встаём на скамейку, спину держим ровно, руки в стороны, чтобы держать равновесие. Идем, перешагивая через кубики, ноги поднимаем высоко, не спешим. На скамейку больше двух человек не встаем. Со скамейки спускаемся аккуратно, не прыгаем. Кто выполнил, возвращаемся шагом в конец колонны и ждем других.
  2. Теперь мы с вами будем ходить по веревке, держа равновесие. Носки ног на верёвке, руки за головой. Полина покажет нам, а потом друг за другом встаем на верёвку и идем боком, держа равновесие. На веревку встаем друг за другом, не спешим!
  3. Дальше мы подходим к этой скамейке и ложимся на живот, сначала вам покажет Егор, затем вы будете выполнять. Когда легли на живот, подтягиваемся руками и ползем, не помогая себе ногами. Когда один проползет, ложится другой. Не спешим и не толкаемся. Когда выполнили, упражнение возвращаемся в конец колонны и ждем других.

Подвижная игра:

- название, описание игры

- построение детей на игру

- объяснение правил

- руководство ходом игры

- подведение итога игры (по ОД)

2 раза

Ср

Подвижная игра «Туча и солнце».

Ребята, вы отлично справились со всеми упражнениями, и сейчас я поиграю с вами в игру. Вот мы на полянке и у нас светит солнышко.Когда я говорю:

Солнышко нам светит, веселитесь дети!

Вы бегаете по группе.А когда говорю:

- Туча страшная летит, детям спрятаться велит!

Вы бежите и садитесь на скамейку.

Правила игры!

Бегаем, не наталкиваясь друг на друга, слушаем словесный сигнал и удар в бубен.

III. Заключительная часть

Построение

Ходьба

Восстановление дыхания

В одну колонну становись! В обход по кругу, шагом марш!

Построение в одну колонну, упражнение на дыхание.

Вот мы в лесу, где свежий и чистый воздух. Глубоко вдыхаем носом, поднимаем руки и выдыхаем.

Малоподвижная игра

«Летает не летает» Дети стоят по кругу, в центре — я. Я называю одушевленные и неодушевленные предметы, которые летают и не летают. Называя предмет, воспитатель поднимает вверх руки. Например, я говорю : Птица летает, стул летает, самолет летает» и т. д. дети должны поднять руки вверх, если назван летающий предмет.

Подведение итогов занятия по решению проблемной ситуации (и  образовательным задачам)

Ребята, сегодня мы хорошо погуляли в весеннем лесу, погрелись на солнышке и подышали свежим воздухом. Вы молодцы. Справились со всеми упражнениями.

Особенно хорошо получалось перешагивание на скамейки через кубики у, ползание на животе, подтягивая руками у, ходьба по веревке у ребят…Все соблюдали правила в подвижной игре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты физкультурных занятий по всем группам

Конспекты физкультурных занятий по всем группам на весь учебный год...

Конспект физкультурного занятия и сценарий физкультурного праздника

Нетрадиционная форма проведения  занятия с использованием степ-платформ.Сценарий праздника к  *Дню матери* и к *Единому Дню здоровья*....

Конспект физкультурного занятия и сценарий физкультурного праздника

Нетрадиционная форма проведения  занятия с использованием степ-платформ.Сценарий праздника к  *Дню матери* и к *Единому Дню здоровья*....

Конспект физкультурного занятия для мальчиков старшего дошкольного возраста. Занятие - тренировка «Овладение элементами игры в баскетбол».

Занятие – тренировка  для мальчиков старшего дошкольного возраста. В содержание данного  занятия включены ОРУ, игровые упражнения, элементы игры в баскетбол.  Овладение элементами игры ...

В пособии даны методические рекомендации по проведению физкультурных занятий с детьми 5— 6 лет. Раскрывается структура занятий, подробно описана методика обучения основным видам движений и общеразвивающим упражнениям. Конспекты физкультурных занятий разра

В пособии даны методические рекомендации по проведению физкультурных занятий с детьми 5— 6 лет. Раскрывается структура занятий, подробно описана методика обучения основным видам движений и общер...

Конспект физкультурного занятия для детей дошкольного возраста 4-5 лет с использованием нестандартного физкультурного оборудования с участием родителей "В зоопарк гулять пойдем".

Конспект физкультурного занятиядля детей дошкольного возраста 4-5 лет с использованием нестандартного физкультурного оборудования с участием родителей...

Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе по теме «Птицы» с использованием физкультурного оборудования

Цель: обеспечение гармоничного  физического  развития, формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности.Задачи:- Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и...