Винни Пух и все,все, все
методическая разработка по физкультуре (средняя группа)

Шиманская Юлия Павловна

Спортивный досуг для младшего дошкольного возраста, посвящённый ЗОЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vinni-puh_i_vse_vse_2020.docx29.36 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 10 комбинированного вида

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Конспект физкультурного досуга

«Винни-Пух и все, все, все»

для детей младшего дошкольного возраста

Средняя группа «Дельфин»

Разработала

инструктор по физической культуре

высшей квалификационной категории

Шиманская Ю. П.

Санкт-Петербург

2020

Место проведения: музыкально-спортивный зал

Цель: Закреплять приобретённые умения и навыки основных движений (ходьба, бег, метание, ползание, прыжки) детьми через возможность их применения на практике в подвижных играх и элементах эстафет в поставленных перед ними проблемных ситуациях.

Задачи:

Оздоровительные:

- укрепление мышц спины, плечевого пояса и рук, ног, туловища, мелких мышц рук, связок, суставов, сердечнососудистой системы организма.

Образовательные:

- закрепление навыков построения и перестроений в шеренгу, в колонну, в круг, врассыпную.

- совершенствование навыков ходьбы, бега, метания, ползания, прыжков, равновесия

- развитие концентрации внимания, выдержки, упорства, организованности детей.

- развитие у детей умения творчески использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками и в нестандартной, проблемной ситуации, поощрение проявления инициативы в разнообразных видах деятельности.

Воспитательные:

- воспитание интереса к занятиям физической культурой и спортом.

- побуждение детей самостоятельно искать выход из разных ситуаций.

- развитие у детей эмпатии, желания помочь и уверенности в том, что смогут помочь, когда кто-то в беде или у кого-то неприятности.

- прививать детям знания и любовь к здоровому образу жизни

Предварительная работа: совместный просмотр в группе советского м\ф «Винни-Пух», чтение книги Алана Александра Милна «Винни-Пух и все все все», обучение детей различным перестроениям, разучивание комплекса ОРУ «Машина зарядка».

Материал и оборудование: 

Костюм медведя, тряпичный домик-палатка, музыкальный центр, аудиозаписи, короткие нудлы – 4 шт., гимнастический шнур, большой обруч, массажные балансиры – 6 шт., осенний листик, привязанный к палочке, два средних мяча жёлтого цвета, корзина, фишки-финиши – 2 шт., большие бумажные муляжи конфет, пластиковые муляжи овощей/фруктов, шарики из сухого бассейна жёлтого цвета, кегли и малые обручи - по количеству детей, кукольные яркие штанишки.

Ход досуга

Задачи

Содержание

Дозировка

Методические указания

1-я часть

Вводная

Постановка проблемной ситуации и определение цели и путей её достижения

Повышение эмоционального состояния ребёнка, активизация его внимания, подготовка организма к физической нагрузке в основной части.

Дети заходят в зал, строятся в шеренгу, здороваются.

Внезапно из домика в углу зала раздаётся жалобное кряхтение: Оёёёй! Помогите! Кажется, я застрял!

ИФК: Ой. Ребят. Что это? Кто бы это мог там застрять? И почему? Пойдём, посмотрим?

Вместе подходят к домику и видят в окошко Винни-Пуха.
ИФК: Винни-Пух, это ты? Что ты там кряхтишь, вылезай скорее к нам!

ВП: Не могу! Я застрял!

ИФК: Как это? Почему?

ВП: Сам не знаю, у Ослика ИА был день рождения, кролик с Пятачком принесли с собой много пирогов, конфет, мёда…Но Ослик их не очень любит, так что я и там поел, и с собой забрал, а теперь мне не вылезти!!

ИФК: Ааа. Ну теперь всё понятно. Ты просто объелся. Давай мы тебя вытащим.

Тянут мишку за лапы.

ВП: (отдувается) Уф. Спасибо! Думал, вечно теперь буду там сидеть. Прямо даже не знал уже, что мне делать!
ИФК: Ребята…беда у нашего мишки! Поесть он любит, мёду, сгущёнки, варения разного, а вот зарядку похоже совсем не делает и спортом не занимается. А вы любите? А делаете?

ВП: А я и не знал, что много сладкого есть нельзя…

ИФК: Ребята, а вы знали?

А почему?

А у нас получится помочь Винни-Пуху?

А как?

А вы покажете мишке - как это интересно и совсем не трудно делать зарядку, заниматься гимнастикой, выполнять разные полезные упражнения и играть в весёлые игры?

Ну тогда приступим!

Для начала давайте покажем нашему сладкоежке, какие аккуратные и осторожные у нас ножки. Мишка-то небось, когда по лесу гуляет, всё стихи свои сочиняет, под лапы не смотрит и часто падает.

Ходьба змейкой, взявшись за руки, между нудлами, разложенными на полу.

А чем дальше в лес, тем он гуще, непроходимей, тут и речка, и ветки, и болото с кочками… но нам и это по плечу! Пойдём, Винни-Пух с нами.

Ходьба в колонне по одному по гимнастическому шнуру, по массажным балансирам, с перепрыгиванием через нудлы на двух ногах, с подлезанием боком в большой обруч.

Шли мы, шли и на полянку пришли. Прекрасное место для зарядки. А ты Мишка делаешь зарядку по утрам? То то. Ну ничего, мы тебе сейчас покажем. Это просто, но очень полезно.

Выполняется комплекс ОРУ «Мишка тоже не ленись, на зарядку становись»

2 мин

1 мин

2 мин

2 мин

Построение в шеренгу

Звучит аудиозапись песенки Винни-Пуха и м\ф

Да. Да.

Это вредно. Зубы портятся, толстеют

Да

Научим делать зарядку, поможем похудеть, чтобы нигде не застревал, был красивый и здоровый.

Звучит аудиозапись песни «Кто ходит в гости по утрам» из м\ф

Звучит аудиозапись «Мишка с шишками»

Перестроение врассыпную по залу.

Звучит аудиозапись «Машина зарядка» из м\ф

2-я часть

Основная

Тренировка разных мышечных групп, повторение и закрепление ранее пройденного материала, воспитание физических и нравственно-волевых качеств, совершенствование всех физиологических функций организма ребёнка.

Ну что Пух, несложно было, не устал? И как весело! Детки, покажем ещё Мишке, какие мы умелые и внимательные?

П\И «В гости к мишке мы идём»

Дети расставляют по залу кегли (грибочки), затем пока звучат слова: «в гости к мишке мы идём, все деревья обойдём, все грибочки соберём, а потом домой пойдём!» начинают бегать по залу врассыпную, стараясь их не задеть. По сигналу останавливаются и поднимают кегли вверх. (собирают грибы)

Видал мишка, как быстро и ловко наши детки бегают? А в осеннем лесу кроме грибов ещё много красивых разноцветных листьев. Давайте ребят, подуем на листочек, пусть себе летит.

ИФК: Мишк, а мишк. Но ведь для того, чтобы быть здоровым, быстрым и красивым одной физкультуры мало. Дети, а что надо ещё делать?

ВП: а как это?

ИФК: Вот ты сластёна. Любишь только сладкое и слишком много его ешь. Это, конечно, вкусно, но совсем не полезно! А вот наши детки знают, чего надо есть побольше, а чего поменьше. Правда, ребят?

Э\Ф «Вредное и полезное»

Дети по сигналу по очереди бегут и меняют конфеты на разные овощи и фрукты.

Да, Мишка, наши детки хорошо знают, что в овощах и фруктах много витаминов, чтобы не болеть. А в конфетах только сахар, чтобы растолстеть. Ребят, а что можно приготовить из овощей и фруктов?

Вот видишь, Винни, сколько всего. Ребят, а мы можем Мишку чем-нибудь полезным и вкусным угостить? Сможем ему сейчас витаминный салатик сделать?

Пальчиковая гимнастика

«Мы капусту рубим, мы морковку трём,

Мы капусту солим, мы капусту жмём!»

ВП: Спасибо, я и не знал, что овощи - это так вкусно!

В зал неожиданно вкатывается жёлтый мячик.

ВП: Ой! Что это?

ИФК: Винни, ты не знаешь, что это такое??

Ребят, а вы знаете? А как с ним можно играть?

ВП: А я совсем не умею играть в мячик…

ИФК: Да ты что! Ребята, а вы сможете Мишку научить?

П\И «Отправим колобка домой»

Дети по очереди бросают жёлтый мяч в корзинку.

А колобок-то хитрый. Не хочет домой, вечно ото всех убегает. Но ничего. Мы его запросто догоним, правда, ребят?

Э\Ф «Догони колобка»

Дети по очереди прокатывают желтый мячик вперёд до ориентира (фишка), догоняют его ползком на средних четвереньках, берут в руки и бегом возвращаются обратно.

Ну вот Винни. Видишь, какие шустрые наши детки! Это всё потому, что они мало сладкого едят и очень много двигаются и играют.

ВП: Я понял! Я всё понял! Никакой горшок мёда не заменит весёлую игру. Ребят, а вы со мной поиграете? Хотя я пока и не такой быстрый, как вы…

П/И «Винни-Пух и колобки»

ВП встаёт в центр, выложенных по кругу обручей по количеству детей и «засыпает». У каждого ребёнка в руках по одному жёлтому шарику из сухого бассейна. По сигналу дети кладут «колобков» в обручи и начинают движение снаружи вокруг обручей под звон тамбурина. Как только звон прекращается, Винни-Пух «просыпается» и пытается схватить как можно больше шариков, а дети стараются его опередить и «спасти» своих колобков.

2 мин

2 мин

2 мин

2 мин

2 мин

Да.

Дети встают в круг и по очереди дуют на осенний листик, привязанный к палочке, которую ИФК медленно проносит по кругу.

Надо ещё уметь правильно есть!

Да! Надо есть побольше овощей, фруктов, творога и молока.

Суп, салат, пюре, компот, варенье, сок, морс, йогурт и т.д.

Да!

Мячик.

Катать, бросать, ловить

Да.

Перестроение в круг

Да.

Перестроение в две колонны по одному

Да.

Построение в круг

3-я часть

Заключительная

Рефлексия

Снижение эмоциональной и физической нагрузки, постепенный переход от возбуждённого состояния к более спокойному

ВП: Ох, устал… Вы меня совсем загоняли! Пора, наверное, и вправду меньше сладкого есть и зарядку делать…

ИФК: Винни! Да ты посмотри, каким ты стал, пока с нами играл и занимался! Как хорошо у тебя получалось колобков хватать! Ты УЖЕ нигде не застрянешь, хочешь - проверим?

Все вместе идут к домику.

ВП: Ой, действительно! Вхожу… и выхожу! Сам! Здорово как!

ИФК: Это ещё что! А если ты и дальше будешь делать зарядку по утрам и заниматься физкультурой, то станешь совсем как наши детки – ловкие, быстрые, умелые и, конечно, здоровые!

Ребята, ну что, смогли мы помочь Винни-Пуху?

А как?

А что мы делали? А что мы ему рассказали?

А Мишка наш - молодец?  Старался? У него получалось?

А как нам его порадовать?

Похвалить можно?

А как нам Мишке приятное сделать, чтобы он нас не забывал?

Пальчиковая гимнастика

Нитку тянем, отрываем

И в иголку продеваем.

Будем шить иголкой Мишке

И сошьём ему штанишки.

ВП: Ой спасибо! Какие чудесные и как раз по размеру. Ну а теперь мне пора возвращаться обратно в свой сказочный лес к моим друзьям Ослику Иа, Пятачку, Кролику и мудрой Сове.

Вот я их удивлю!

До свидания!

2 мин

1 мин

Да.
Делали зарядку, играли с мячиком,

Ползали, бегали. Рассказали про овощи и фрукты.

Да.

Подарок на память

Хоровод вокруг Мишки под муз. «По малину в сад пойдём»

Уход ВП.

Уход детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Угости Винни-Пуха". Английский язык в ДОУ

 Идея проекта:Творчески оформленный рецепт простого, но оригинального блюда ко Дню Винни-Пуха.Участники: Воспитанники подготовительных к школе групп и их родители.Цель проекта:Стимулировать совместную...

Ритмическая гимнастика "В гостях у Винни Пуха"

Ритмическая гимнастика "В гостях у Винни Пуха"...

В ГОСТИ К ВИННИ-ПУХУ (подгрупповое коррекционное занятие в подготовительной группе)

Цель: Закреплять знания  детей о месяцах года, о частях суток, последовательности дней недели.Упражнять в прямом и обратном счете.Развивать логическое мышление....

Песенка Винни - Пуха

Занятие по математике в старшей группе....

Всероссийская занимательная викторина "Винни Пух и все-все-все" по книге "Винни Пух и все-все-все"

Всероссийская занимательная викторина "Винни Пух и все-все-все" по книге "Винни Пух и все-все-все"...

Вводное занятие – представление музыкальной студии «ВИНИ-оркестр» и музея "ВИНИ -оркестра"

Студия элементарного музицирования ВИНИ- оркестр. ( Восхитительно Интересные Необычные Инструменты). В занятии решаются разные задачи в разных видах музыкальной деятельности. Это и развитие чувства ри...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «КЛУБ ДРУЗЕЙ ВИННИ-ПУХА» К ДНЮ РОЖДЕНИЯ ВИННИ-ПУХА

Материал может быть использован, как в качестве проектной деятельности по взаимодействию с родителями, так и как, наглядно-демонстрационный материал по образовательным областям : "речевое развити...