Путешествие по сказкам
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Развлечение в средних, старших группах по теме:
«Путешествие по сказкам А. С. Пушкина
в компании ученого Кота».
Цель: создание условий для активного использования литературного опыта детей в познавательно - творческой деятельности.
Задачи
1. Расширять знания детей о творчестве великого русского поэта и писателя А.С. Пушкина.
2. Воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них.
3. Развивать образное мышление детей, умение творчески воплотить образы героев сказок в физкультурной, игровой и театрализованной деятельности.
Ход досуга:
Кот ученый
Здравствуйте, дорогие дети. Я – Кот ученый! Пришел в детский сад, чтобы пригласить вас в сказку. У меня в руках сегодня удивительная книжка
А. С. Пушкина, с помощью которой мы отправимся в путешествие по сказкам. Книжка открывается и сказка начинается!
«Почти 200 лет назад жил - был один маленький мальчик Саша. Но он не ходил в детский сад, как вы. С ним сидела нянюшка, которую звали Арина Родионовна. Она тихими вечерами, на закате солнышка, рассказывала ему сказки: о золотом петушке, о царе Салтане, много разных сказок интересных, весёлых и грустных, а иногда и страшных. Это присказка, ребята, сказка будет впереди».
Кто из вас любит слушать сказки?
Ответы детей.
Кот ученый
Хорошо, все. Поднимите свои очи ясные и взгляните на стены. Под кистью художника оживают разные картины. Кто изображен на них?
Ответы детей.
Как вы думаете, герои какой сказки смотрят на нас с этих картин?
Ответы детей (герои «Сказки о царе Салтане»).
Кот ученый
Вы правы, это герои сказки о царе Салтане. Так не будем медлить и отправимся в путешествие по сказкам А. С. Пушкина.
Кот ученый, дети, воспитатель спускаются по лестнице и выходят
на улицу.
1 станция (дуб – цепь – листик с заданием)
Кот ученый
Дубовые листья хранят много тайн. Листик дубовый я беру, что написано скажу: «Как царевне нам помочь определить, где день, где ночь?
Если звезды водят хоровод, что же по земле идет?» (ночь)
Ответы детей
Кот ученый
Вы справились с заданием. Теперь давайте представим себе, что мы звезды. Замрите! А Маша будет нас считать! (Маша считает звезды).
Пора нам отправляться в путь по неведомой дорожке. Там на неведомых дорожках, следы невиданных зверей…
Пойдем все как – коты, петушки, поплывем как рыбки на встречу приключениям.
2 станция (деревянная коряга - листик с заданием)
Кот ученый
По дорожке мы шли и к деревянному чудищу пришли. А в нем загадка: «Сделана из дерева, моя пузатая «дочка», а как ее зовут, все знают - это…….(бочка)». Какие догадливые и смышленые малыши. Поиграем в игру.
Игра «Бочка». Дети водят хоровод вокруг бочки.
Ученый кот с детьми
Бочка, бочка, стоишь на кочке,
А как раскачаешься,
Вся расплескаешься!
Раз, два, три, догони.
Ребенок – бочка догоняет всех. Кого поймает, тот встает и тоже становиться бочкой, игра продолжается. Туча по небу идет, бочка по морю плывет. В сказке о царе Салтане тоже есть бочка. И мы поплывем
к славному Гвидону.
Дети имитируют плавание.
3 станция (домик – белочка (игрушка) – корзинки – листочек)
Кот ученый
Что же это? Домик стоит. А кто в домике сидит? (ответы детей). Белка, белочка при всех золотой грызет орех. Ребята посмотрите, у белочки тоже есть дубовый листик. Что на нем написано?
« Соберите мне орешки и яблочки в разные корзинки. Благодарю, белочка».
Кот ученый: Ребята, вы поможете белочке, соберете орешки и яблочки
в корзинки? Ответы детей.
Игра «Собери орешки».
Кот ученый
Справились и с этим заданием. Возьми, белочка, орешки. А мы пока на музыкальных инструментах сыграем.
Дети берут понравившиеся музыкальные, шумовые инструменты и устраивают с Котом музицирование. Игра в оркестре
р. н. м. «Во саду ли, в огороде».
Кот ученый
Развеселили белочку. Прощай, белочка. Нам пора в путь!
4 станция (рыбка золотая – дубовый листочек)
Кот ученый
Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет; он бежит себе в волнах
на поднятых парусах. Но посмотрите, нам на встречу плывет рыбка,
да не простая, а………
Листик дубовый несет нам она.
Задание на листике.
Отгадайте загадку и назовите сказку, персонажем которой и является эта отгадка.
- Кому страшен червячок,
Что посажен на крючок?
(Рыбке. «Сказка о золотой рыбке»).
- Всех я вовремя бужу,
Хоть часов не завожу».
(Петушок. «Сказка о золотом петушке»).
- Зверька узнаем мы с тобой,
По двум простым приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке летом.
(Белка. «Сказка о царе Салтане»).
Кот ученый
Все загадки отгадали, поэтому рыбка сыграет с нами в игру.
Игра «Волшебные превращения».
Ход игры: дети плавают вместе с рыбкой, а когда она превращается в кота, рыбки должны присесть и не шевелиться. Кто шевелится, тот выбывает из игры.
Кот ученый
Какой чудесный день, у меня появилось много друзей. А главное вы все знаете сказки А. С. Пушкина. Мне пора возвращаться на свой дуб
в библиотеку, а вам желаю хорошего, летнего дня и не забывайте читать
с мамами, папами, бабушками и дедушками сказки. До встречи!
Ваш, ученый Кот.
Кот уходит с площадки. Дети остаются играть с воспитателями.
Театрализованная викторина по сказкам А. С. Пушкина
ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о сказках А. С. Пушкина.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Закрепить и расширить знания детей о творчестве А. С. Пушкина. Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок, уметь выделять изобразительно – выразительные средства, понимать их значение. Развивать творческую активность.
ХОД ДОСУГА
Зал празднично украшен. Входят дети парами в зал, садятся на свои места, по командам.
Ведущий: У Лукоморья дуб зеленый
Златая цепь на дубе том
И днем, и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом…
Ребенок: Ветер весело шумит,
Судно весело бежит
Мимо острова Буяна,
К царству славного Салтана.
Ребенок: Жил-был поп, толоконный лоб,
Пошел поп на базару,
Навстречу ему Балда,
Идет, сам не знает куда.
Ведущий: Кто не знает этих замечательных пушкинских строк! Александр Сергеевич Пушкин родился 6 июня 1799г. Нет человека, который бы не знал и не любил замечательных произведений Пушкина, его называли «солнцем русской поэзии».
Ведущий: Посмотрите какое большое дерево! Кто знает как оно называется?
Дети: Дуб!
Ведущий: А как мы скажем ласково? (Дубок, дубочек). Верно дуб. Но это дуб необычный. Смотрите, на нем есть цепь, у подножия стоит сундук с золотом. Какой поэт описал именно такой дуб?
Дети: А.С Пушкин.
Ведущий: Конечно, А.С Пушкин .Скажу вам по секрету, что дерево это не простое, а волшебное. Давайте все вместе произнесем слова-заклинанья:
“У лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том! “
Звучит музыка, выходит кот.
Кот:Ну и шмякнулся я, ну и мяукнулся. Если бы я не был самым прыгучим котом в нашем Лукоморье не собрать мне бы косточек! Вот, что значит путешествовать по разным сказкам. Однако куда же я попал? Да никак в сказочную страну! Ай да мяу, ай да я! Слава Коту Ученому! Муррр! (Обращается к детям). А вы почему меня не хвалите? Думаете легко попасть из Лукоморья, да сразу к вам? Отнюдь! Это не каждому коту под силу! У меня получилось, потому что я самый ученый кот на свете! Ребята, любите ли вы сказки, хотите отправиться в сказочную страну? Тогда в путь.
Дети под музыку идут за котом в сказочную страну.
Ведущий: Ветер по морю гуляет,
Дует в паруса.
Никогда не перестанем верить в чудеса .
Где царевна оживает
Злу наперекор,
Где красавицу похищает
Мрачный Черномор,
Где Балда с чертями спорит,
Белочка поет,
Где разбитые корыта
Рыбка раздает,
Где шумит волна морская,
Нас туда зовет
Лукоморье, цепь златая
И ученый кот.
Дети садятся на места.
Кот: Ребята, у нас сегодня сказочные испытания. За каждый правильный ответ вы получаете золотую рыбку. А я пришел не один, со мной мои друзья из сказок. Посмотрите, что за герой, и из какой сказки?
Кот выводит царицу. В руках у царицы – зеркальце.
Царица: Здравствуйте! Узнали меня? (Ответы детей).
Кот:Царица то царица! А из какой сказки? (Ответы детей – «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»).
Кот провожает царицу на место.
Кот:Муррр-мяу. Сказка продолжается, новый гость появляется!
Кот выводит старика с рыболовной сетью.
Старик: (ласково с небольшим поклоном) Здравствуйте! Знаком ли я вам? (Ответы детей). А из какой я сказки? (Ответы детей – «Сказка о рыбаке и рыбке»).
Ведущий: Молодцы, и эту сказку знаете!
Кот провожает старика к своей команде. Кот выводит Бесенка, бесенок прыгает.
Бесенок: Не пугайтесь, я безобидный! Нет ли среди вас Балды? Что же это за герой? (Ответы детей – бесенок).
Ведущий: Из какой же сказки? (Ответы детей – «Сказка о попе и работнике его Балде»).
Кот выводит Мудреца –звездочета.
Мудрец: Здравствуйте, дети! Знаете ли вы меня? Из какой я сказки? (Ответы детей – мудрец-звездочет из «Сказки о Золотом петушке»).
Кот отводит героя на место.
Кот:Молодцы! Обе команды получают по золотой рыбке за правильные ответы.
Ведущий: Сейчас узнаем в какой команде самые умные и находчивые ребята. Кот, ты ведь у нас умный. Объясни нам, что за листочки на дубе.
Кот:Это листочки не простые, на каждом из них есть задание.
Кот срывает листочки с дуба и отдает ведущим.
Ведущий: А сейчас задание, надо вспомнить и прочитать стихотворение целиком, угадав его по окончаниям строчек.
Задания для команд
Простился, снарядился, у окна, одна:
Царь с царицею простился,
В путь дорогу снарядился,
И царица у окна
Села ждать его одна
Скажи, доложи, милее, белее:
Свет мой зеркальце скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
Окном, вечером:
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком
Гуляет, подгоняет, в волнах, парусах:
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет,
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
Команды получают по золотой рыбке. Кот срывает задание с дуба (отдает ведущему).
Ведущий: А сейчас мы поиграем в игру: «Найди то не знамо что?». Условия игры: членами команд предлагается найти в зале атрибуты, относящиеся к сказкам Пушкина. (Предметы спрятаны заранее:зеркало, яблоко, невод, рыбка, петушок, кнут, белочка, чертик, орешки, месяц, бочка, корыто, прялка, веретено, ящик со стрелкой, перо лебедя, цепь). После того, как все предметы найдутся , каждая команда кладет предметы в свою корзину и называет сказку, к которой он относится. Команда, набравшая больше предметов, побеждает и получает силуэт золотой рыбки.
Кот срывает листочек и читает следующее задание. Викторина «Вопрос – ответ» (презентация по сказкам А.С.Пушкина).
Кот срывает следующий листочек с дуба и отдает ведущим.
Ведущий:А давайте-ка поиграем. Игра называется «Кто на чем едет?» Условия игры: каждая команда называет вид транспорта, на котором передвигались герои пушкинских сказок (телега, карета, повозка, кибитка, корабль, сани и т.д.).
Следующий листок – конкурс “Домашние задание. Команды по очереди показывают подготовленный отрывок из сказки, которую другая команда должна угадать.
Ведущий: Ребята, вы очень хорошо знаете сказки А.С Пушкина, вы знаете сказочных героев, умеете отличать добро от зла. Волшебная страна Лукоморье, которую создал А.С. Пушкин, подарила нам много прекрасных героев. Давайте сделаем и мы подарок жителям этой страны. На дубовых листочках нарисуйте, как вы относитесь к сказкам А.С Пушкина. В рисунках можно показать ваших любимых героев, любимые сказки или свое отношение к ним. Вы смеетесь, когда слушаете сказку, грустите, переживаете за героев, радуетесь счастливому концу или сочувствуете герою сказки. Подумайте, не спешите и приступайте к работе. Мы повесим ваши работы на волшебный дуб, и жители Лукоморья узнают, любите ли вы героев из сказок Пушкина.
Дети садятся за столы (столы для рисования заранее подготовлены). На столах корзинки с шариками для моторики пальцев.
Ведущий: Ребята, на дубу росли волшебные желуди, кот их собрал и принес для вас, а вы возьмите их в свои ладошки, они помогут вам сделать подарки для жителей лукоморья. А пока вы готовите подарки, кот подсчитает, у кого сколько золотых рыбок.
Кот достает из сундука медали и сладкие подарки. Подведение итогов.Награждение команд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя "Путешествие в сказку" по мотивам русской народной сказки "Колобок"
конспект совместной деятельности логопеда и воспитателя...
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».
Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»
Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...
Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа
Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...