Путешествие по сказкам
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)

Шиманская Юлия Павловна

Физкультура детм через А.С. Пушкина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_skazkam_.docx29.92 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение в средних, старших группах по теме:

«Путешествие по сказкам А. С. Пушкина

 в компании ученого Кота».

 Цель: создание условий для активного использования литературного опыта детей в познавательно - творческой деятельности.

Задачи

1. Расширять знания детей о творчестве великого русского поэта и писателя А.С. Пушкина.

2. Воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них.

3. Развивать образное мышление детей, умение творчески воплотить образы героев сказок в физкультурной, игровой и театрализованной деятельности.

Ход досуга:

 Кот ученый

Здравствуйте, дорогие дети. Я – Кот ученый! Пришел в детский сад, чтобы пригласить вас в сказку. У меня в руках сегодня удивительная книжка

А. С. Пушкина, с помощью которой мы отправимся в путешествие по сказкам. Книжка открывается и сказка начинается!

«Почти 200 лет назад жил - был один маленький мальчик Саша. Но он не ходил в детский сад, как вы. С ним сидела нянюшка, которую звали Арина Родионовна. Она тихими вечерами, на закате солнышка, рассказывала ему сказки: о золотом петушке, о царе Салтане, много разных сказок интересных, весёлых и грустных, а иногда и страшных. Это присказка, ребята, сказка будет впереди». 

Кто из вас любит слушать сказки?

Ответы детей.

Кот ученый

Хорошо, все. Поднимите свои очи ясные и взгляните на стены. Под кистью художника оживают разные картины. Кто изображен на них?

Ответы детей.

Как вы думаете, герои какой сказки смотрят на нас с этих картин?

Ответы детей (герои «Сказки о царе Салтане»).

Кот ученый

Вы правы, это герои сказки о царе Салтане. Так не будем медлить и отправимся в путешествие по сказкам А. С. Пушкина.

Кот ученый, дети, воспитатель спускаются по лестнице и выходят

на улицу.

1 станция (дуб – цепь – листик с заданием)

Кот ученый

Дубовые листья хранят много тайн. Листик дубовый я беру, что написано скажу: «Как царевне нам помочь определить, где день, где ночь?

Если звезды водят хоровод, что же по земле идет?» (ночь)

Ответы детей

Кот ученый

Вы справились с заданием. Теперь давайте представим себе, что мы звезды.  Замрите! А Маша будет нас считать! (Маша считает звезды).

Пора нам отправляться в путь по неведомой дорожке. Там на неведомых дорожках, следы невиданных зверей…

Пойдем все как – коты, петушки, поплывем как рыбки на встречу приключениям.

2 станция (деревянная коряга - листик с заданием)

Кот ученый

По дорожке мы шли и к деревянному чудищу пришли. А в нем загадка: «Сделана из дерева, моя пузатая «дочка», а как ее зовут, все знают - это…….(бочка)». Какие догадливые и смышленые малыши. Поиграем в игру.

Игра «Бочка». Дети водят хоровод вокруг бочки.

Ученый кот с детьми

Бочка, бочка, стоишь на кочке,

А как раскачаешься,

Вся расплескаешься!

Раз, два, три, догони.

Ребенок – бочка догоняет всех. Кого поймает, тот встает и тоже становиться бочкой, игра продолжается. Туча по небу идет, бочка по морю плывет. В сказке о царе Салтане тоже есть бочка. И мы поплывем

к славному Гвидону.

Дети имитируют плавание.

3 станция (домик – белочка (игрушка) – корзинки – листочек)

Кот ученый

Что же это? Домик стоит. А кто в домике сидит? (ответы детей). Белка, белочка при всех золотой грызет орех. Ребята посмотрите, у белочки тоже есть дубовый листик. Что на нем написано?

« Соберите мне орешки и яблочки в разные корзинки. Благодарю, белочка».

Кот ученый: Ребята, вы поможете белочке, соберете орешки и яблочки

 в корзинки? Ответы детей.

Игра «Собери орешки».

Кот ученый

Справились и с этим заданием. Возьми, белочка, орешки. А мы пока на музыкальных инструментах сыграем.

Дети берут понравившиеся музыкальные, шумовые инструменты и устраивают с Котом музицирование. Игра в оркестре

р. н. м. «Во саду ли, в огороде».

Кот ученый

Развеселили белочку. Прощай, белочка. Нам пора в путь!

4 станция (рыбка золотая – дубовый листочек)

Кот ученый

Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет; он бежит себе в волнах

на поднятых парусах. Но посмотрите, нам на встречу плывет рыбка,

да не простая, а………

Листик дубовый несет нам она.

Задание на листике.

Отгадайте загадку и назовите сказку, персонажем которой и является эта отгадка.

  1. Кому страшен червячок,

Что посажен на крючок? 

(Рыбке. «Сказка о золотой рыбке»).

  1. Всех я вовремя бужу,

Хоть часов не завожу».

 (Петушок. «Сказка о золотом петушке»).

  1. Зверька узнаем мы с тобой,

По двум простым приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке летом.

(Белка. «Сказка о царе Салтане»).

Кот ученый

Все загадки отгадали, поэтому рыбка сыграет с нами в игру.

Игра «Волшебные превращения».

Ход игры: дети плавают вместе с рыбкой, а когда она превращается в кота, рыбки должны присесть и не шевелиться. Кто шевелится, тот выбывает из игры.

Кот ученый

Какой чудесный день, у меня появилось много друзей. А главное вы все знаете сказки А. С. Пушкина. Мне пора возвращаться на свой дуб

в библиотеку, а вам желаю хорошего, летнего дня и не забывайте читать

с мамами, папами, бабушками и дедушками сказки. До встречи!

Ваш, ученый Кот.

Кот уходит с площадки. Дети остаются играть с воспитателями.

Театрализованная викторина по сказкам А. С. Пушкина

ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о сказках А. С. Пушкина.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Закрепить и расширить знания детей о творчестве А. С. Пушкина. Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок, уметь выделять изобразительно – выразительные средства, понимать их значение. Развивать творческую активность.

ХОД ДОСУГА

Зал празднично украшен. Входят дети парами в зал, садятся на свои места, по командам.

Ведущий: У Лукоморья дуб зеленый

                  Златая цепь на дубе том 

                  И днем, и ночью кот ученый

                  Все ходит по цепи кругом…

Ребенок: Ветер весело шумит,

                Судно весело бежит

                Мимо острова Буяна,

                К царству славного Салтана.

Ребенок: Жил-был поп, толоконный  лоб,

Пошел поп на базару,

Навстречу ему Балда,

Идет, сам не знает куда.

Ведущий:  Кто не знает этих замечательных пушкинских строк! Александр Сергеевич Пушкин родился 6 июня 1799г. Нет человека, который бы не знал и не любил замечательных произведений Пушкина, его называли «солнцем русской поэзии».

Ведущий: Посмотрите какое большое дерево! Кто знает как оно  называется?

Дети:  Дуб!

Ведущий: А как мы скажем ласково? (Дубок, дубочек). Верно дуб. Но это дуб необычный. Смотрите, на нем есть цепь, у подножия стоит сундук с золотом. Какой поэт описал именно такой дуб?

Дети: А.С Пушкин.

Ведущий: Конечно, А.С Пушкин .Скажу вам по секрету, что дерево это не простое, а волшебное. Давайте все вместе произнесем слова-заклинанья:

“У лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том! “

Звучит музыка, выходит кот.

Кот:Ну и шмякнулся я,  ну и мяукнулся. Если бы я  не был самым прыгучим котом в нашем Лукоморье  не собрать мне бы косточек! Вот, что значит путешествовать  по разным сказкам. Однако куда же я попал? Да никак в сказочную страну! Ай да мяу, ай да я! Слава Коту Ученому! Муррр! (Обращается к детям). А вы почему меня не хвалите? Думаете легко попасть из Лукоморья, да сразу к вам? Отнюдь! Это не каждому коту под  силу! У меня получилось, потому что я самый ученый кот на свете! Ребята, любите ли вы сказки, хотите отправиться в сказочную страну? Тогда в путь.

Дети под музыку  идут за котом в сказочную страну.

Ведущий: Ветер по морю гуляет,

Дует в паруса.

Никогда не перестанем верить в чудеса .

Где царевна оживает

Злу наперекор,

Где красавицу похищает

Мрачный Черномор,

Где Балда с чертями спорит,

Белочка поет,

Где разбитые корыта

Рыбка раздает,

Где шумит волна морская,

Нас туда зовет

Лукоморье, цепь златая

И ученый кот.

Дети садятся на места.

Кот: Ребята, у нас сегодня сказочные испытания. За каждый правильный ответ вы получаете золотую рыбку. А я пришел не один, со мной мои друзья из сказок. Посмотрите, что за герой, и из какой сказки?

Кот выводит  царицу. В руках у царицы – зеркальце.

Царица: Здравствуйте! Узнали меня? (Ответы детей).

Кот:Царица то царица! А из какой сказки? (Ответы детей – «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»).

Кот провожает царицу на место.

Кот:Муррр-мяу. Сказка продолжается, новый гость появляется!

Кот выводит старика с рыболовной сетью.

Старик: (ласково с небольшим поклоном) Здравствуйте! Знаком ли я вам? (Ответы детей). А из какой я сказки? (Ответы детей – «Сказка о рыбаке и рыбке»).

Ведущий: Молодцы, и эту сказку знаете!

Кот провожает старика к своей команде. Кот выводит Бесенка, бесенок прыгает.

Бесенок: Не пугайтесь, я безобидный! Нет ли среди вас Балды? Что же это за герой? (Ответы детей – бесенок).

Ведущий: Из какой же сказки? (Ответы детей – «Сказка о попе и работнике его Балде»).

Кот выводит  Мудреца –звездочета.

Мудрец: Здравствуйте, дети! Знаете ли вы меня? Из какой я сказки? (Ответы детей – мудрец-звездочет из «Сказки о Золотом петушке»).

Кот отводит героя на место.

Кот:Молодцы! Обе команды получают по золотой рыбке за правильные ответы.

Ведущий: Сейчас узнаем в какой команде самые умные и находчивые ребята.  Кот, ты ведь у нас умный. Объясни нам, что за листочки на дубе.

Кот:Это листочки не простые, на каждом из них есть задание.

Кот срывает листочки с дуба и отдает ведущим.

Ведущий: А сейчас задание, надо вспомнить и прочитать стихотворение целиком, угадав его по окончаниям строчек.

Задания для команд

Простился, снарядился, у окна, одна:

Царь с царицею простился,

В путь дорогу снарядился,

И царица у окна

Села ждать его одна

Скажи, доложи, милее, белее:

Свет мой зеркальце скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

Окном, вечером:

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком

Гуляет, подгоняет, в волнах, парусах:

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Команды получают по золотой рыбке. Кот срывает задание с дуба (отдает ведущему).

Ведущий: А сейчас мы поиграем в игру: «Найди то не знамо что?». Условия игры: членами команд предлагается найти в зале атрибуты, относящиеся к сказкам Пушкина. (Предметы спрятаны заранее:зеркало, яблоко, невод, рыбка, петушок, кнут, белочка, чертик, орешки, месяц, бочка, корыто, прялка, веретено, ящик со стрелкой, перо лебедя, цепь). После того, как все предметы найдутся , каждая команда кладет предметы в свою корзину и называет  сказку, к которой он относится. Команда, набравшая больше предметов, побеждает и получает силуэт золотой рыбки.

Кот срывает листочек  и читает следующее задание. Викторина «Вопрос – ответ» (презентация по сказкам А.С.Пушкина).

Кот срывает следующий листочек с дуба и отдает ведущим.

Ведущий:А давайте-ка поиграем. Игра называется «Кто на чем едет?» Условия игры: каждая команда называет вид транспорта, на котором передвигались герои пушкинских сказок (телега, карета, повозка, кибитка, корабль, сани и т.д.).

Следующий листок – конкурс “Домашние задание.  Команды по очереди показывают подготовленный отрывок из сказки, которую другая команда должна угадать.

Ведущий: Ребята, вы очень хорошо знаете сказки А.С Пушкина, вы знаете сказочных героев, умеете отличать добро от зла. Волшебная страна Лукоморье, которую создал А.С. Пушкин, подарила нам много прекрасных героев. Давайте сделаем и мы подарок жителям этой страны. На дубовых листочках нарисуйте, как вы относитесь к сказкам А.С Пушкина. В рисунках можно показать ваших любимых героев, любимые сказки или свое отношение к ним. Вы смеетесь, когда слушаете сказку, грустите, переживаете за героев, радуетесь счастливому концу или сочувствуете герою сказки. Подумайте, не спешите и приступайте к работе. Мы повесим ваши работы на волшебный дуб, и жители Лукоморья узнают, любите ли вы героев из сказок Пушкина.

Дети садятся  за столы (столы для рисования заранее подготовлены). На столах корзинки с шариками для моторики пальцев.

Ведущий: Ребята, на дубу росли волшебные желуди, кот их собрал и принес для вас, а вы возьмите их в свои ладошки, они помогут вам сделать подарки для жителей лукоморья. А пока вы готовите подарки, кот подсчитает, у кого сколько золотых рыбок.

Кот достает из сундука медали и сладкие подарки. Подведение итогов.Награждение команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...