Конспект занятия по физической культуре в старшей группе
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Конспект занятия

по физической культуре в старшей группе

на тему «Школа мяча»,

Цели:

-формировать у детей интерес к занятиям физкультурой.

Задачи:

образовательная:

-упражнять детей в сохранении равновесия на повышенной площади опоры

развивающая:

-развивать физические качества (ловкость, быстроту, силу);

-координацию движений при выполнении прыжков, продолжать обучать детей навыкам выполнения броска в вертикальную цель (элементы баскетбола)

-формировать навык правильного дыхания во время выполнения разнообразных видов ходьбы и бега

воспитательная:

-воспитывать интерес к видам спорта;

-воспитывать чувство товарищества, взаимопомощь, ответственность, настойчивость, честность, интерес к спорту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_fiz-ra.docx24.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

по физической культуре в старшей группе

на тему «Школа мяча»,

проведенного воспитателем МБДОУ детский сад №23 «Кубаночка»

с. Джигинка.

Гончаровой Натальей Васильевной

Место проведения: МБДОУ детский сад № 23

Дата проведения: 14.10.2012 г.                                                                                     Цели: 

-формировать у детей интерес к занятиям физкультурой.

Задачи:

образовательная:

-упражнять детей в сохранении равновесия на повышенной площади опоры

развивающая:

-развивать физические качества (ловкость, быстроту, силу);

-координацию движений при выполнении прыжков, продолжать обучать детей навыкам выполнения броска в вертикальную цель (элементы баскетбола)

-формировать навык правильного дыхания во время выполнения разнообразных видов ходьбы и бега

воспитательная:

-воспитывать интерес к видам спорта;

-воспитывать чувство товарищества, взаимопомощь, ответственность, настойчивость, честность, интерес к спорту.

Интеграция с образовательными областями:

Физическая культура, здоровье, коммуникация, социализация, безопасность.

Оборудование и инвентарь:

картинки с изображением видов спорта, мячи на каждого ребенка, гимнастические скамейки – 2 шт., набивные мячи 4 шт., короткие веревки 10 шт., обручи 2 шт., щиты-мишени 2 шт., конусы 2 шт., канаты 2 шт.

Используемые технологии: здоровьесберегающая, игровая, проблемного обучения, дифференцированного подхода.

Ход:

Воспитатель: Ребята, в каких видах спорта используют мяч? Я приготовила для вас картины, давайте внимательно посмотрим и повторим с вами, в каких видах спорта используются мячи. А как вы думаете, ребята, спортсмены хорошо умеют владеть мячом? То есть ловить, отбивать, бросать? А вы хотите научиться так же обращаться с мячом, как настоящие спортсмены? У спортсменов есть тренер, который учит их правильно выполнять упражнения с мячом, давайте я сегодня буду вашим тренером, а вы будете моими учениками и мы будем заниматься в «Школе мяча», будем баскетболистами? Спортсмены много занимаются и тренируются, вот и у нас тоже будет тренировка, а для этого вам нужно внимательно слушать мои команды, чтобы правильно выполнять все упражнения и действия с мячом, спортсмены, вы готовы?

Вводная часть:  5-6 мин.

- ходьба, по ходу движения дети берут мячи

-ходьба на носках, мяч в руках вверху

-ходьба обычная

-ходьба на пятках, мяч в вытянутых руках впереди

-ходьба обычная

-ходьба, руки вытянуты вперед с мячом, коленями касаясь мяча

-ходьба обычная

-бег обычный

-бег на внимание: 1 удар в бубен – бег с захлестом голени, мяч у груди

-бег обычный

-ходьба обычная

- ходьба, упражнение на дыхание.

-построение в 2 колонны на ОРУ

Основная часть: 15-20 мин.

1. И. П. - о. с. мяч в обеих руках внизу;

1-2 поднять мяч вверх, поднимаясь на носки,

3- и. п. – 8 р.

2. И. П. – стойка в упоре на коленях, мяч в обеих руках перед собой,

1 – прокатить мяч вокруг себя вправо;

2 – и. п.,

3- влево,

4 – и. п. – 8 р.

3. И. П. – сидя, ноги врозь, мяч в согнутых руках перед грудью,

1-2 наклон вперед, прокатить мяч от одной ноги к другой;

3-4 – вернуться в и. п. – 8 р.

4. И. П. – ноги слегка расставлены, мяч в обеих руках перед собой, подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками в произвольном темпе – 8 р.

5. И. П. – о. с., мяч на полу, прыжки вокруг мяча на 2-х ногах, на счет 1-8 пауза, ходьба на месте, прыжки -2 р. В разные стороны

Ходьба. Перестроение для выполнения основных движений.

Основные движения:

1. Ходьба по гимнастической скамейке, через набивные мячи – мяч в прямых руках перед собой

2. Прыжки через короткие веревки (5 штук на расстоянии 40 см, мяч в согнутых руках у груди

3. Броски мяча в вертикальную цель (мишень) из-за головы на расстоянии 1,5-2 м.

Перестроение на игру.                                                                                                    Игра большой подвижности: «Охотники и зайцы»                                                             Цель: развивать ловкость, глазомер, умение увертываться, ориентироваться в пространстве, воспитывать дружеские чувства во время игры, следить за выполнением правил игры

Перестроение в круг.                                                                                                           Игра малой подвижности: «Покажи движение»                                                        Цель: закрепить навыки выполнения движений с мячом, развивать внимание, умение сдерживать себя, реагировать на сигналы воспитателя                                                   Анализ: Чем занимались сегодня?                                                                             Что получилось? Какие трудности вы испытывали?                                                 А что было более легким? Как вы думаете удалось ли нам потренироваться как настоящим спортсменам?                                                                           Ребята, мне было очень приятно с вами работать, вы были очень внимательные, сильные и ловкие! Спасибо!

Отзыв на открытое занятие по физической культуре в старшей группе            «Школа мяча» воспитателя МБДОУ д/с №23 «Кубаночка»                                  Гончаровой Натальей Васильевной 14.10.2012г.

Открытое занятие по физической культуре проходило в спортивном зале с детьми старшей группы, на занятии присутствовало 20 детей. Тема НОД, цели и задачи соответствуют программе, уровню развития и возрастным особенностям детей. Наталья Васильевна хорошо была подготовлена к проведению занятия.         В спортивном зале перед занятием проведена влажная уборка, проветрено, освещение хорошее. Спортивная одежда детей и воспитателя соответствовала предложенному занятию. НОД началась своевременно. Оборудование было размещено рационально.                                                                                                                                                                                        

Занятие состояло из 3х частей, время и виды движений распределены логично.                                            

В вводной части использовались несколько видов ходьбы с мячом, несколько видов бега с мячом, построение в колонны. Дети самостоятельно брали мячи. Воспитатель обращала внимание на осанку детей, восстановление дыхания, профилактику плоскостопия. Упражнения выполнялись в заданном темпе. Использовалось музыкальное сопровождение с бубном, дыхательное упражнение.                                                                                                                                                                    

В основной части ОРУ выполнялись с мячами. Упражнения объяснялись доступно, дозировка выдержана. ОРУ выполнялись из разных исходных положений с последовательным распределением нагрузки на все мышцы. Количество упражнений соответствует возрасту. Дети проявляли самостоятельность в работе с мячом. Темп выдержан, упражнения выполнялись синхронно.

Дети четко перешли от общеразвивающих упражнений к основным движениям. Объяснение и показ основных движений было понятным, соответствовали возрасту. Упражнения выполнялись точно. Осуществлялся контроль выполнения упражнений, страховка, дозировка выдержана. Темп средний. Имело место исправление ошибок и их предупреждение. Использовалось привлечение детей к показу. Дети владеют навыками работы с мячом. Дети оказывали помощь друг другу. Сопереживали, поддерживали товарищей при выполнении движений. Дети проявляли волевые усилия. Несмотря на ошибки, старались правильно выполнить задания. Подвижная игра «Охотники и зайцы», а так же игра  малой подвижности «Покажи движение» соответствует возрасту в старшей группе и уровню развития детей. Дети выполняли правила игры, а так-же сумели адекватно оценить собственные действия. По окончании занятия был проведён анализ, где ответы детей были чёткими и ясными. Дети были довольны деятельностью, давали положительные оценки.

Речь воспитателя была понятная, спокойная, выдержанная, команды звучали четко. Наталья Васильевна умело регулирует поведением детей в течение всего занятия, сохраняя при этом интерес и внимание детей. Индивидуально работает с детьми, закрепляет полученные ранее навыки.

Цель и задачи, поставленные воспитателем, были выполнены полностью.                                                              

Старший воспитатель МБДОУ

д/с №23 «Кубаночка»                                                                                                                           О.А.Архипова

Отзыв на открытое занятие по физической культуре в старшей группе            «Школа мяча» воспитателя МБДОУ д/с №23 «Кубаночка»                                  Гончаровой Натальей Васильевной 14.10.2012г.

         В старшей группе было проведено занятие под названием «Школа мяча» с элементами оздоровительных технологий, которые являются одним из учебно-тренирующих занятий по физическому воспитанию. Тема выбрана для фронтальной организованной деятельности с детьми данного возраста в      связи             с           тем,          что           она             подсказывает             качество         уровня физической подготовленности детей.

         В структуры занятия входят вводная, основная и заключительная части. При планировании занятия были учтены возрастные и психологические особенности детей. Время занятия распределено рационально, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, есть наличие музыкального сопровождения (бубен) и необходимого физкультурного оборудования и его исправность, соблюдается техника безопасности, по требованию занятий физкультуры четкость подачи команд соответствует, общая и моторная плотность учитывается.

         По психолого-педагогическим условиям: внешний вид у детей и воспитателя Натальи Васильевны соответствует. Выбран демократический стиль общения, использованы приемы мотивации и стимулирования детей, концентрирует внимание, использован двигательный материал с реальным двигательным и социальным опытом детей, а также познавательной сферой их развития.

        Наталья Васильевна продемонстрировала высокий профессионализм в работе с детьми старшего возраста: педагог эмоционален, доброжелателен, приоритет был отдан оздоровительным задачам, использовались адекватные и разнообразные средства и методы, подготовлено оборудование.

        Все поставленные задачи были решены. К концу занятия внешних признаков утомления и степень их выраженности не наблюдались благодаря здоровьесберегающей и игровой технологий.

Старший воспитатель

первой квалификационной категории

МАДОУ д/с № 25                                                                          Т.И. Деревенец


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия НОД физическая культура в старшей группе. Тема "Птичий мир"

Тема: «Птичий мир»Цель: дополнить знания о птицах, помощи им зимой.Задачи:1.     Рассказать чем питаются птицы2.     Расширять представление детей о много...

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»

Программное содержание.Цель: Формировать правильную осанку, развивать дыхательную мускулатуру ;упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу и между предметами; разучить про лизание в обруч...

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе

Конспект заняти по физической культуре  в старшей группе  с элементами основных видов движения...

Конспект занятия по физической культуре для старшей группы. Тема: «По следам невиданных зверей».

Конспект занятия  по физической культуре для старшей группы.Тема: «По следам невиданных зверей».Цель:-всестороннее воспитание и развитие детей, укрепление их здоровья, совершенствование физически...

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе

Задачи:1. Формировать жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья.2. Совершенствовать умения детей: перепрыгивать через кубики правым и левым боком, передвигаясь в...

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе группе ( метод круговой тренировки)

Конспект занятия по физической культуре в старшей  группе ( метод круговой тренировки). Данный материал может быть использован инструктором физической культуры и воспитателем дошкольного учрежден...