Спортивный досуг в группе раннего возраста, посвященный «Дню пап – 23 февраля».
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
Спортивный досуг в группе раннего возраста, посвященный «Дню пап – 23 февраля».
Цель: Формирование представления у детей о Российской армии, о Дне пап. Воспитание патриотического чувства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivnoe_razvlechenie_v_gruppe_rannego_vozrasta_23_fevralya.docx | 25.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивное развлечение в группе раннего возраста
«День защитника Отечества».
Цель: Формирование представления у детей о Российской армии, о Дне защитника Отечества. Воспитание патриотического чувства.
Задачи:
- Познакомить с праздником – День защитника Отечества.
- Совершенствовать координацию движений, развивать ловкость, меткость.
- Воспитывать доброе отношение к папе, друг к другу.
Оборудование: Обручи по количеству детей, кубики –(по 5-6 шт.) на каждого ребенка, деревянные дощечки, скамейка, тонель, кегли (6 шт., мячи по количеству детей, подарки для пап, дедушек, картинки или слайды с военными в разных формах родов войск, корзинки или ведерки, награды – медали по количеству детей.
Ход развлечения.
Дети входят в зал под марш и становятся полукругом.
Ведущий: - Сегодня большой праздник - день нашей родной Армии, день защитника Отечества. Праздник 23 февраля отмечает вся наша страна. Армия- защищает людей от всевозможных врагов. Служат в Армии люди разных военных специальностей. Это – танкисты, летчики, моряки, пограничники, (показать картинки или слайды).Но всех, кто служит, мы называем одним словом – солдаты.
Ведущий:
У нас в группе тоже есть свои пока еще маленькие, будущие мужчины, солдаты, защитники.
Все мальчишки нашей страны
Быть отважными должны,
Чтоб границы охранялись,
Чтоб девчонки улыбались.
Ведущий:
Чтобы быть хорошим солдатом и защищать Родину нужно дружить со спортом.
Ребята, а вы хотите стать такими же сильными, ловкими, умными?
Дети: Хотим.
Ведущий:
- Тогда предлагаю провести настоящие армейские учения!
Я приглашаю принять в наших учениях не только мальчиков, но и девочек, так как в Армии служат не только мужчины, но и женщины.
Ведущий:
Прежде чем приступить к учениям я предлагаю вам немного размяться и выполнить гимнастику.
Гимнастика (Выполняются движения по тексту).
Ровно встали, подтянулись.
Руками к солнцу потянулись.
Руки в стороны, вперед.
Делай вправо поворот,
Делай влево поворот.
Приседаем и встаем,
Руками пол мы достаем.
И на месте мы шагаем,
Ноги выше поднимаем.
Дети, стой! Раз-два!
Вот и кончилась игра.
Ведущий:
Теперь вы готовы к проведению учений? Тогда начнем!
1. Задание «Башня».
(Необходимо построить башню из 6 кубиков, поставив их друг на друга. Кто закончит – тот и выиграл.)
Ведущий:
А теперь пришла пора
Поиграть нам детвора.
Не тот стрелок, кто стреляет, а тот кто в цель попадает.
Проверим, какие вы стрелки. Нужно сбить мячом кеглю.
2. Задание «Меткие стрелки».
(Дети встают напротив кеглей, и прокатывая мяч стараются их сбить).
Ведущий:
Наши детки ловкие и смелые,
Быстрые, умелые.
Спортом занимаются,
С детства закаляются.
Самомассаж детей с массажными мячами.
«Этот шарик не простой».
Этот шарик не простой
Весь колючий, вот такой.
Меж ладошками кладем
Им ладошки разотрем.
Вверх и вниз его катаем
Свои ручки развиваем!
Можно шар катать по кругу,
Перекидывать друг другу.
Раз, два, три, четыре, пять
Нам пора и отдыхать!
(Движения соответствуют тексту).
3. Задание «Займи свое место в ракете».
(На полу располагаются обручи по количеству детей разного цвета. Можно обручи выложить в виде ракеты. Дети занимают каждый свой обруч.По команде водящего: «Полетели», дети бегают по залу.На сигнал: «На посадку», дети возвращаются каждый в свой обруч.)
Ведущий:
Ну-ка, смелые бойцы,
Вы, ребята, молодцы.
Ну- ка, веселее,
Поиграй дружнее!
4. Задание «Собери снаряды».
(На полу разложены кубики (снаряды, рядом стоят корзинки. Дети должны как можно быстрее собрать их в корзинки.)
(Можно усложнить задание: девочки собирают шарики (снаряды, мальчики – кубики (снаряды). Кто быстрее)
Ведущий:
1. А теперь нас с вами ждёт трудная дорожка.
Мы пройдем с вами по болоту, но ступать нужно только по кочкам.
(кочки - это деревянные дощечки.)
2. Затем пройдем по мостику через речку.
(Дети идут друг за другом по скамейке).
3. Потом пролезем через пещеру.
(Дети пролезают в «тонель».)
Ведущий:
Молодцы, все справились.
Вот какие у нас дети молодцы.
Ведущий:
Не захнычет пограничник,
И ракетчик не захнычет,
Если даже упадет
И коленку разобьет.
Потому что синяки
Для солдата пустяки.
Вот какие все ребята,
Хоть еще и малышата.
Ведущий:
Какие же вы молодцы! Ребята, хочу вас наградить медалями за проявление такой отваги, силы, ловкости и смелости в наших учениях!
Ведущий:
А сейчас у нас есть небольшой сюрприз для пап и дедушек.
Давайте покажем — какие подарки мы приготовили.
(Дети берут в руки подарки для пап, дедушек).
Ведущий:
Милые наши мужчины,
Хотим вас поздравить сейчас!
Пусть мужество, смелость, отвага
Сопутствует вам каждый час!
Ребенок: (Настя Ч.)
Папам всем мы пожелаем
Не стареть и не болеть,
Больше спортом заниматься,
Чувство юмора иметь.
Ведущий:
Вот и подошел к концу наш праздник. Еще раз хочется поздравить всех с праздником – Днем Защитника Отечества!
За все, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам
Спасибо доблестным солдатам.
Желаем мира и добра и скажем армии: «УРА!»
(Дети под музыку выходят из зала.)
Ход мероприятия
М1. Под маршевую музыку дети во главе с ведущей входят в зал, маршируя, проходят круг и садятся на свои места.
Ведущая:
Ребята, знаете, какой сегодня праздник? Чей это праздник? Кто главный герой этого дня? Верно, защитники Отечества являются сегодня главными. Скажите, кто может быть защитником? Вы, когда вырастете, будете защищать страну? А маму? А девочек? Значит, вы – будущие защитники!
М2. Звучит космическая музыка, в зал вкатывается мяч, на котором приклеена записка.
Ведущая: Ребята, смотрите! Что это такое? Как вы думаете?
Дети отвечают: «Мяч».
Ведущая: Давайте проверим.
Ведущая берет мяч в руки, достает записку, читает: «Малыши! Мы знаем, что вы очень слабые, поэтому решили завоевать ваш детский сад! Берегитесь! Скоро будем!»
Ведущая: Выходит, что мячик-то непростой – он нам принес сообщение от вредных незнакомцев! Мы действительно слабые? Отдадим наш садик без боя? Конечно, нет! Будем биться из последних сил и покажем им, где раки зимуют. Но сначала хорошенько подготовимся. Ребята, как вы думаете, каким должен быть защитник? (сильным, смелым, храбрым, умным)
Ведущая: Верно, вот мы сейчас и потренируемся, чтобы суметь защитить наш детский сад! Мальчики покажут свою силу и ловкость, а девочки будут их поддерживать изо всех сил и помогать. Договорились? Тогда приступаем к тренировке! На стартовую линию построиться!
Все малыши выстраиваются в круг вдоль линии и под музыку повторяют движения для разминки за ведущей.
М3.Разминка
Наши воины идут-раз-два, раз-два, ( ходьба на месте)
В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та («барабан»)
В море наши корабли: нынче здесь -завтра там! («качалочка»)
Долго плавали в дали по морям, по волнам! (круговые движения руками)
Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт? ( ходьба на месте)
Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд! («моторчик»)
Над землёю самолёт: у-у, у-у! (руки в стороны)
Разрешён ракетам взлёт: Уух, уух! (приседают, ладошки сложены перед
грудью, встают-поднимают руки вверх)
Наши пушки точно бьют: бух, бах! («бокс»)
Нашей армии - салют! (поднимают руки вверх)
Ура! Ура!
После того, как закончится разминка, все остаются на своем месте. Затем ведущая проводит игры и конкурсы для тренировки важных навыков для защитника.
Ведущая: Немного размялись, теперь будем тренироваться. А начнем тренировку зоркости. Этим занимаются пограничники. Ведь враг может подойти к нам совсем незаметно. И только самый внимательный сможет помешать ему это сделать. Готовы? Тогда начали!
М4. Задача участников – найти и принести любой предмет, который имеет нужный цвет, например, желтый. Сделать это нужно как можно быстрее и сразу же встать на свое место.
Ведущая: Молодцы, очень хорошо справились с заданием для пограничников. Теперь я знаю, что вы сможете заметить врага, и он не подойдет близко незамеченным. Ну, а теперь потренируемся забрасывать машины противника гранатами. Этим занимается пехота. Ведь нужно обезвредить их раньше, чем они до нас дошли.
М5. Проводит игру «Попади в обруч». Каждому ребенку дается несколько х шаров, в центр залы на пол кладется обруч. Задача детей – попасть с места шаром в обруч. Чем больше шаров окажется в обруче, тем лучше подготовлены мальчики для метания гранаты.
Ведущая: Гранаты метать теперь мы умеем. В противника попадем с любого расстояния! Теперь будем учиться подходить к нему незаметно, как разведчики!
М6. Идут друг за другом по кругу на цыпочках, стараясь не топать и не шуметь, чтобы не быть пойманным противником.
Ведущая: Посмотрим, какие у нас лошадки быстрые. Поиграем в игру?
М7. Игра «Принеси письмо»
Два конверта, две лошадки, два стульчика. Дети по команде должны добежать до стульчика, взять письмо, вернуться к исходной позиции. Можно поиграть 2-3 раза.
Ведущая: Ну, вот. Теперь можно и отдохнуть. Ведь защитник должен уметь не унывать. А чтобы не печалиться, он даже в трудную минуту поет и пляшет. Для наших мальчиков – будущих защитников – приготовили танцевальный сюрприз девочки.
М8. Танец девочек «Куклы».
Ведущая: Наши мальчишки – смелые, умные и храбрые, ловкие, умелые и совсем не слабые!
Выступают мальчики, рассказывая заранее выученные стихотворения. 1.Папа мой большого роста,
На него смотреть не просто:
Нужно голову задрать,
Чтоб «Привет!» ему сказать.
2.Папа добрый, сильный очень,
Всё он может, что захочет.
Всем секрет свой открываю,
Что я папу обожаю!
3.Мой папа самый, самый!
Я так скажу о нём!..
И он нас любит с мамой!
Вот так мы и живём!
Ведущая: Ну, вот теперь мы готовы защищать Родину! Теперь нам не страшен любой враг!
М9. Звучит тревожная музыка. По залу пробегает инопланетянин, разбрасывает на пол звезды, потом убегает.
Ведущая: Ребята! Смотрите, враг уже приближается! К нам в зал принесли атомные звездочки, которые могут взорваться! Нужно срочно их собрать, пока они не догорели и не взорвались! Так как это опасная работа, то заниматься ею будут самые настоящие мужчины – наши мальчики. А девочки будут заниматься рукоделием и возвращать звездочки на небо.
Мальчики собирают по одной звезде с пола и несут их девочкам, которые приклеивают их на большой лист синей бумаги – небо.
Ведущая: Спасли мы наш садик от инопланетных захватчиков! Что обычно кричат солдаты, когда побеждают? Давайте, тоже порадуемся победе – покричим «Ура»
Все кричат «Ура!». Можно хлопками изобразить салют Победы.
Ведущая: Молодцы, ребята, помогли спасти наш садик от сказочных злодеев!
Какие мы сегодня молодцы! Мы защитили наш садик – а ведь это наше Отечество. Скажите, а защитниками могут быть только мальчики? Даже девочки могут защищать свою Родину. Но они не берут в руки оружие и не стремятся захватить противника. Они помогают и поддерживают мужчин.
Выступление девочки с заранее выученным стихотворением про папу.
Ты сильный и смелый,
И самый большой,
Ругаешь по делу
И хвалишь – с душой!
Ты друг самый лучший,
Всегда защитишь,
Где надо – научишь,
За шалость простишь.
Я рядом шагаю,
За руку держусь!
Тебе подражаю,
Тобою горжусь.
Ведущая:
Вот и подошел наш праздник к концу. Мы сейчас споем песню «Бравые солдаты»
М 10. Дети поют песню.
Ведущий. А теперь, всех наших будущих солдат, мы наградим медалями. М11.Девочки вместе поздравляют мальчиков, вручают медали.
Затем звучит марш. и дети за ведущей выходят из зала.
«Малыши! Мы знаем, что вы очень слабые, поэтому решили завоевать ваш детский сад! Берегитесь! Скоро будем!»
В это время появляется кукольный герой Емеля.
Емеля: Ребята, чему вы радуетесь? Вас забрать себе хочет сам Кощей! Скоро должен прийти уже. Бегите быстрее, кто куда может!
Ведущая: Подожди, подожди, Емеля. Как это – бегите? Это наш садик и мы его просто так без боя не отдадим! Правда ведь, ребята?
Емеля: Но… ведь Кощей же… он может съесть… сжечь… даже следа не останется…
Ведущая: Ну, что ты, Емеля! У Кощея есть слабое место! Ребята, знаете, где Кощеева смерть?
Отвечают, что она находится в игле, игла – в яйце, яйцо – в утке, а та – в сундуке.
Ведущая: Все верно, осталось только найти эту иголку, тогда и Кощей не страшен. Правда, ребята? Будем искать сундучок? Тогда приступаем к поиску!
М10. Ищут сундучок в зале, находят под одним из стульев.
Ведущая: Одно дело сделано. Теперь осталось самое легкое – сундук открыть, да найти иглу.
Емеля (рассматривая сундук) Легкое, да не легкое. К сундучку нужно еще ключик найти! Без ключа его точно не открыть – пуленепробиваемый, самой последней модели.
Ведущая: Что ж, нужно еще и ключик найти… Ключик, ключик… Где же ключик? Как его найти?
Емеля: Он, наверное, у черепахи Тортилы спрятан. Может, у нее поищем?
Ведущая: Конечно! Ребята, а ведь черепаха эта живет на дне пруда. Вы нырять умеете? Тогда приготовились – ныряем!
Вдыхают побольше воздуха и «ныряют» в пруд. На сцене на полу раскладываются листья, вырезанные из бумаги. Под одним из них находится нужный ключик. Дети проходят по листкам. Их задача – на ощупь определить, где спрятан нужный предмет. Найдя ключ, ребята, ведущая и Емеля «выныривают» на поверхность.
Ведущая: Уф, вот мы и на суше! Нашли мы ключ! Теперь можно открывать сундучок!
Открывает сундук, там – игрушечная утка.
Ведущая: Уточка! Точно, как в сказке!
Емеля: Да-да, убирай ее скорее. Я чувствую, Кощей уже близко!
Ведущая убирает уточку, а под ней яйцо от киндер-сюрприза. В нем – нужная иголка, сделанная из плотного картона.
Ведущая:
Ура! Мы нашли ее! (звучит тревожная музыка, слышится топот) Теперь можно спастись от Кощея! (ломает иголку, в это время за дверью слышится стон, музыка стихает) Еще от одного недруга мы спасли наш садик, ребята!
Емеля: А мне пора! До свидания, ребята! (уходит)
Ведущая: Молодцы, ребята, помогли спасти наш садик от сказочных злодеев!
Какие мы сегодня молодцы! Мы защитили наш садик – а ведь это наше Отечество. Скажите, а защитниками могут быть только мальчики? Даже девочки могут защищать свою Родину. Но они не берут в руки оружие и не стремятся захватить противника. Они помогают и поддерживают мужчин.
Выступление девочки с заранее выученным стихотворением про папу.
Ты сильный и смелый,
И самый большой,
Ругаешь по делу
И хвалишь – с душой!
Ты друг самый лучший,
Всегда защитишь,
Где надо – научишь,
За шалость простишь.
Я рядом шагаю,
За руку держусь!
Тебе подражаю,
Тобою горжусь.
Ведущая:
Вот и подошел наш праздник к концу. Мы сейчас пропоем песню «Бравые солдаты»
Дети поют песню.
Ведущая: А теперь, всех наших будущих солдат, мы наградим медалями. Девочки вместе поздравляют мальчиков, вручают медали.
Затем звучит марш. и дети за ведущей выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий досуга с родителями во второй группе раннего возраста посвященный к 23 февраля
Для этого досуга обязательно участие пап....
Сценарий досуга с родителями во второй группе раннего возраста посвященный 8 марта
Мы все очень любим наших мам и для них мы устроили маленький праздник....
Спортивный досуг для детей старшего возраста посвященный Дню космонавтики
Цель работы: продолжать расширять представление детей о космосе...
Методическая разработка совместного досуга в группе раннего возраста посвященного Дню матери "Как хорошо быть рядом вместе!"
В методической разработке рассмотривается совместное мероприятие педагогического коллектива и родителей, которые обеспечивают успех тесного сотрудничества и являются залогом гармоничного развития....
Спортивный досуг в группе раннего "В гости к Луне"
Спортивный досуг в группе раннего возраста « В гости к Луне»Цель: способствовать формированию у детей первичных представлений о космосе, приобщение детей к ...