Спортивный досуг для детей старшего возраста посвященный Дню космонавтики
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Цель работы: продолжать расширять представление детей о космосе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos.docx | 22.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивный досуг для детей старшего возраста посвященный
Дню космонавтики
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура».
Цель:
Продолжать расширять представление детей о космосе.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания о празднике «День космонавтике».
Развивающие: развивать морально – волевые качества( силу, ловкость, выносливость).
Воспитательные: умение взаимодействовать друг с другом, чувство дружбы и коллективизации, создать радостное настроение от спортивного досуга.
ХОД
Инструктор: здравствуйте юные спортсмены. Посмотрите, как украшен наш зал, сколько поделок вы сделали к празднику День авиации и космонавтики. Его отмечают 12 апреля, в этот день 1961 года советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин первым в мире совершил полет вокруг Земли на космическом корабле «Восток» (на экране появляется изображение Юрия Гагарина и корабля «Восток» дети читают стихи если есть ).
Ребята , я вам предлагаю сегодня, здесь и сейчас совершить хоть и ненастоящий, но очень интересный космический полет. Вы хотели бы полететь к планетам? (ответ детей).
Инструктор: а, вы знаете, кто до Юрия Гагарина побывал в космосе? (Ответы детей- две собаки – Белка и стрелка. На экране появляются изображение Белки и стрелки). Но космонавтом быть не просто надо постоянно тренироваться и заниматься спортом. Вы готовы? (ответы детей).
Инструктор: Напра-во, раз-два. На космодром шагом марш. Под марш дети выполняют различные виды ходьбы, в чередовании с обычной ходьбой:
- на носках, руки вверху,
-на пятках, руки за головой,
-в полуприседе и т.п.
(на экране появляется изображение космодрома)
Ребенок:
Мы пришли на космодром.
Посмотрели мы кругом,
Ждут нас быстрые ракеты,
Полетим мы на планеты.
На какую захотим
На такую полетим.
Инструктор: ребята, а вы знаете, сколько планет в Солнечной системе? (ответы детей-8).
Давайте посмотрим карту звездного неба с изображением планет Солнечной системы и вспоминаем их название (дети на экране рассматривают карту звездного неба с изображением планет).
Инструктор: сегодня мы с вами совершим космическое путешествие на несколько планет. Но для этого нам нужно собрать ракету.
Эстафета №1 «Собери ракету».
Дети делятся на две команды. Около каждой команды на полу лежат геометрические фигуры мягкого модуля. По сигналу первый участник берет нужную фигуру и бежит до ориентира, ставит эту фигуру на пол и поднимает руку (это сигнал следующему игроку, а сам остается на месте). Следующий игрок берет нужную фигуру бежит до ориентира, выставляет ее и поднимает руку. И так пока не соберут ракету. Побеждает команда, которая быстрее и правильно построила ракету. Ей вручается звездочка.
Дети стоят у своих ракет, гаснет свет, Слышен обратный отчет и команда «Пуск!».(Можно показать взлет Ю.А. Гагарина). После закрывают глаза, звучит космическая музыка. Появляется изображение планеты Меркурий.
Инструктор: мы с вами прилетели на…? (ответы детей- Меркурий). Меркурий первая и самая маленькая планета Солнечной системы. На ней можно попрыгать.
Эстафета №2 «Наш веселый звонкий мяч».
Дети делятся на две команды. Перед каждой командой в 5-6 м от линии старта установлен конус. У первых участников в руках фитболы. По сигналу первые участники прыгают на фитболах до конуса, обогнув его, возвращаются, обратно передав фитбол следующему участнику. Следующие участники выполняют те же действия. Команде победителя вручается звездочка.
Инструктор. Продолжаем космическое путешествие. Занимаем места в ракетах.
Звучит космическая музыка, Появляется изображение планеты Марс.
Мы с вами прилетели на …?(ответы детей). Марс четвертая и очень горячая планета, ее поверхность покрыта красным песком, поэтому она изображена красным цветом.
Эстафета №3 «Пройди и не обожгись».
Дети делятся на две команды. Перед каждой командой в 5-6 м от линии старта установлен конус. У первых участников в руках мяч. По сигналу первые участники идут до конуса, подбрасывая перед собой мяч, огибают его и возвращаются, обратно передав мяч следующему участнику. Следующие участники выполняют те же действия. Команда, победившая в этой эстафете вручается звездочка.
Инструктор: Занимаем места в ракетах. (Звучит космическая музыка, появляется изображение планеты Сатурн).Мы с вами прилетели на …?(ответы детей). Сатурн - шестая планета Солнечной системы. Эту планету опоясывают кольца, нигде не соприкасающиеся с ее поверхностью. Давайте погостим на Сатурне и поиграем с его кольцами.
Эстафета №4 « 10 колец Сатурна»
Дети делятся на две команды. Участники стоят на расстоянии вытянутых рук друг от друга. у ног первых участников 10 обручей. По сигналу первые участники берут один обруч, продевают через себя и передают его следующему участнику, который так же продев обруч через себя, передает его дальше. Третьи и все следующие игроки выполняют те же действия. Остальные обручи первые участники «переправляют» на другой конец колонны таким же способом. Команда, победившая в этой эстафете, вручается звездочка.
Инструктор: продолжаем наш полет. Занимайте места в ракетах.(Звучит космическая музыка. Появляется изображение Луны).Мы с вами подлетаем к…?(Ответы детей). Луна- это спутник Земли. Она в четыре раза меньше нашей планеты. Поверхность Луны усеяна кратерами (углублениями) от ударов метеоритов. Давайте с вами «прилунимся» и пройдемся по поверхности Луны.
Эстафета №5 «Пройди в луноходах».
Дети делятся на две команды. Перед каждой командой в 5-6 м от линии старта установлен конус. У ног первых участников по паре «луноходов»- галош на 6-7 размеров больше. По сигналу первые участники обувают «луноходы» и передвигаются до конуса огибают его и возвращаются, передав эстафету вторым игрокам. И ток до последнего игрока. Команда, победившая в этой эстафете, вручается звездочка.
Инструктор: Пришло время возвращаться домой. Занимайте места. И сейчас мы с вами приземлимся на землю не в ракете, а в капсуле (появляется изображение капсулы и звучит космическая музыка, дети закрывают глаза изображение меняется на природу ). Вот мы и благополучно вернулись на землю. Вам понравилось наше космическое путешествие?(Ответы детей). А те звездочки которые вы собрали летая в космосе в группе превротяться для каждого в подарок. (Музыкальная пауза на усмотрение музыкального работника).
Инструктор: до новых встреч! (под музыку дети уходят в группу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного досуга для детей старшего возраста "Я пожарным быть хочу"
Очень важно, чтобы наши дети знали элементарные правила поведени, когда остаются дома одни....
Сценарий спортивного досуга для детей старшего возраста «Наша Армия сильна».
Сценарий спортивного досуга для детей старшего возраста "Наша Армия сильна"...
Спортивный досуг для детей старшего возраста "В стране дорожных знаков"
На улицах дети и взрослые становятся участниками дорожного движения. И очень важно знать, и строго соблюдать правила дорожного движения, только так мы можем защитить себя от опасности на дороге.«В стр...
Спортивный досуг для детей старшего возраста ко дню защитника Отечества " Мы мальчишками отважными растём"
Формировать представление об армии; совершенствовать в соревновательной форме навыки выполнения основных движений; закрепить представление детей об особенностях воинской службы; воспитывать соревноват...
Сценарий КВН для детей старшего возраста, посвященный Дню космонавтики
КВН для детей старшего возраста, посвященный Дню космонавтики...
Спортивный досуг для детей старшей группы посвященный Дню защитника Отечества «Аты-баты шли солдаты»
Спортивный досуг для детей старшей группыпосвященный Дню защитника Отечества«Аты-баты шли солдаты»...
Спортивный досуг для детей старшей группы ко дню Космонавтики "Вперёд к звёздам!"
Развлечение для детей старшей группы к празднику День Космонавтики....