Отчет по программам дополнительного образования физкультурной направленности "Фитнес для малышей" 3-5 лет и "Будь Здоров!" 5-7 лет.
учебно-методический материал по физкультуре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_kruzhkam_.docx | 36.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Годовой отчёт по ДОП
физкультурно- спортивной направленности
«Фитнес для малышей» для детей 3-5 лет и «Будь Здоров!» для детей 5-7 лет.
за 2020-2021 учебный год
Отчет подготовила
педагог дополнительного образования,
инструктор физкультуры
Рогозина Е.А.
Цель программы: повышение физической подготовленности детей.
Задачи:
- сохранение и укрепление здоровья детей;
- формирование привычки к здоровому образу жизни;
- формирование двигательных навыков и умений;
- развитие психофизических качеств (быстрота, сила, выносливость, гибкость, ловкость);
- развитие двигательных способностей (функции равновесия, координации движений);
- профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата; простудных заболеваний;
Цель мониторинга: Отслеживание динамики развития физической подготовленности дошкольников, определение эффективности образовательного процесса, прогнозирование педагогической работы с детьми на следующий учебный год.
В сентябре 2020 года проведено обследование детей, занимающихся в спортивных объединениях, с целью выявления их уровня физической подготовленности. Всего в спортивных объединениях занимается 27 детей.
Виды и формы организации контроля:
Тестовые задания, беседа, наблюдение за точной техникой выполнения контрольных заданий от инструктора. В конце года выявлена динамика развития физических качеств детей.
Возрастно-половые показатели
развития физических качеств детей 3 – 7 (лет)
Возраст Тестовые задания | Пол | 3 – 4 | 4 – 5 | 5 – 6 | 6 – 7 | |
Быстрота Бег на 30м (с) | М Д | 10,0 – 11,0 | 9,5 – 9,9 9,9 – 10,2 | 8,4 – 9,2 8,9 – 9,2 | 7,3 – 7,5 7,6 – 7,9 | |
Общая выносливость Бег на расстояние (с) | 90м | 120м | 150м | |||
М Д | ___ | 30,6 – 25,0 | 35,7 – 29,2 | 41,2 – 33,6 | ||
Ловкость Бег на 10м между предметами (с) | М Д | ___ | 8,1 – 8,4 9,1 – 9,4 | 5,1 – 7,1 7,1 – 7,9 | 4,6 – 4,9 5,1 – 5,9 | |
Скоростно-силовые качества | Прыжок в длину с места (см) | М Д | 49 – 60 | 70 – 86 62 – 78 | 89 – 97 80 – 92 | 100 – 113 98 – 107 |
Метание в даль мешочка | М Д | 2,5 – 3,5 | 3,5 – 5,0 | 4,5 – 7,5 | 5,5 – 8,0 | |
Гибкость Наклон вперёд из по-ложения стоя (см) | М Д | ___ | 2,0 – 3,0 4,0 – 6,0 | 3,0 – 6,0 5,0 – 7.0 | 4,0 – 5,0 5,0 – 7,0 |
Протокол №1 младшая группа
№ п\п | Имя, фамилия ребёнка | Возрастная категория | Скоростные качества Быстрота | Ловкость | Гибкость | Скоростно-силовые качества | ||||||||||||
Бег на 30 м | 10 м С 4-5 лет | Наклон в см С 4-5 лет | Прыжок на двух ногах с места, см | Метание мешочка с песком весом 200 г | ||||||||||||||
н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | |||||||||
1. | Андреева М. | 3-4 | 10,5 | 9,8 | + | 47 | 52 | + | 1,8/1,4 | 2,0/1,9 | + | |||||||
2. | Модестов Я. | 3-4 | 12,0 | 11,6 | + | 45 | 55 | + | 2,1/2,2 | 2,5/2,5 | + | |||||||
3. | Сторожева С | 3-4 | 11,7 | 11,0 | + | 70 | 76 | + | 2,5/2,4 | 3,1/2,8 | + | |||||||
4. | Махаев А | 3-4 | 9,9 | 7,8 | 2 | 67 | ||||||||||||
5. | Шульгин К. | 3-4 | 12,2 | 11,7 | + | 46 | 50 | + | 2,5/2,3 | 2,8/2,5 | + | |||||||
6. | Задорнов Д. | 3-4 | 11,0 | 6,6 | 6,2 | + | 2 | 3 | + | 68 | 75 | ++ | 3,5/3,4 | 4,2/4,0 | ++ | |||
7. | Даниленко Н | 3-4 | 8,9 | 8,6 | +- | 7,1 | 6,7 | + | 5 | 6 | + | 80 | 84 | + | 3,5/3,3 | 3,7/3,4 | + | |
8. | Шубенин Д. | 3-4 | 10,0 | 9,3 | + | 2 | 3,5 | + | 40 | 55 | + | 3,3/3,0 | 4,0/4,0 | ++ | ||||
9. | Индюкова М. | 3-4 | 13,8 | 13,5 | +- | 43 | 47 | +- | 1,8/1,2 | 2,0/1,5 | + | |||||||
10. | Гарманова Л. | 3-4 | 11,2 | 10,9 | 56 | 2,5/2,4 | ||||||||||||
11. | Меледина Л. | 3-4 | 10,5 | 8,3 | 5 | 50 | 2,0/1,8 | |||||||||||
4-5 | 9,1 | 8,0 | ++ | 8,0 | 7,0 | ++ | 3 | 4,5 | + | 75 | 92 | ++ | 3,3/3,3 | 5,5/4,2 | ++ | |||
-4 | 17,0 | 16,7 | +- | 0 | 30 | ++ | 1,8/1,3 | 2,2/1,6 | + | |||||||||
Динамика:
++ отличная
+ хорошая
+- незначительная
- без изменений
Протокол №2 Средняя группа
№ п\п | Имя, фамилия ребёнка | Возрастная категория | Скоростные качества | Ловкость | Гибкость | Скоростно-силовые качества | ||||||||||||
Бег на 30 м | 10 м С 4-5 лет | Наклон в см С 4-5 лет | Прыжок на двух ногах с места, см | Метание мешочка с песком весом 200 г | ||||||||||||||
н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | |||||||||
1. | Акбаева Д. | 4-5 | 9,8 | 9,0 | + | 9,5 | 9, 3 | 3 | 5 | 47 | 52 | + | 1,8/1,4 | 2,0/1,9 | + | |||
2. | Баронова А. | 4-5 | 8,2 | 8.6 | + | 8,0 | 7,6 | 8 | 11 | 45 | 55 | + | 2,1/2,2 | 2,5/2,5 | + | |||
3. | Виноградов К. | 4-5 | 7, 1 | 6,7 | + | 6,9 | 6,3 | 6,5 | 8 | 70 | 76 | + | 2,5/2,4 | 3,1/2,8 | + | |||
4. | Долгов Г. | 4-5 | 12, 3 | 12,0 | 9,9 | 9,2 | 2 | 3 | 67 | |||||||||
5. | Кракан М. | 4-5 | 8,0 | 7,5 | + | 6,2 | 5,9 | 3,5 | 5 | 46 | 50 | + | 2,5/2,3 | 2,8/2,5 | + | |||
6. | Лапкина Л. | 4-5 | 9,4 | 7,5 | 7,6 | 7,1 | + | 2 | 3 | + | 68 | 75 | ++ | 3,5/3,4 | 4,2/4,0 | ++ | ||
7. | Сластухин А. | 4-5 | 8,9 | 8,2 | +- | 6,7 | 6,1 | + | 5 | 6 | + | 80 | 84 | + | 3,5/3,3 | 3,7/3,4 | + | |
8. | Щетинин Н. | 4-5 | 13,0 | 12,7 | + | 8,0 | 7,0 | 2 | 3,5 | + | 40 | 55 | + | 3,3/3,0 | 4,0/4,0 | ++ |
Щетинин Н. – дизартрия, нарушения работы опорно-двигательного аппарата, мышечные зажимы. В спортивное объединение пришел в апреле 2021 г.
Протокол №3 Старшая группа
№ п\п | Имя, фамилия ребёнка | Возрастная категория | Скоростные качества | Ловкость | Гибкость | Скоростно-силовые качества | ||||||||||||
Бег на 30 м | 10 м | Наклон в см | Прыжок на двух ногах с места, см | Метание мешочка с песком весом 200 г | ||||||||||||||
н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | |||||||||
1. | Богушевия Я | 5-6 | ||||||||||||||||
2. | Балуев Ф. | 5-6 | ||||||||||||||||
3. | Медведев В. | 5-6 | ||||||||||||||||
4. | Первушина Н. | 5-6 | ||||||||||||||||
5. | Усилов М. | 5-6 |
Протокол № 4 Подготовительная группа
№ п\п | Имя, фамилия ребёнка | Возрастная категория | Скоростные качества | Ловкость | Гибкость | Скоростно-силовые качества | ||||||||||||
Бег на 30 м | 10 м С 4-5 лет | Наклон в см С 4-5 лет | Прыжок на двух ногах с места, см | Метание мешочка с песком весом 200 г | ||||||||||||||
н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | |||||||||
1. | Гурылева А. | 6-7 | ||||||||||||||||
2. | Сторожева Л | 6-7 | ||||||||||||||||
3. | Филиппов М. | 6-7 | ||||||||||||||||
Работа велась согласно перспективному планированию программ «Фитнес для малышей» и программы «Будь Здоров !».
В группе есть дети с задержкой речи. Этой категории детей уделялось особое внимание: повтор задания и дополнительный показ, сопровождение разминки и упражнений речью (использование логоритмических игр ), танцевальной ритмики), подвижные игры с определенным словесным содержанием, упражнения на координацию, ориентировку в пространстве.
Занятия проходили 1 раз в неделю (понедельник) во второй половине дня в младшей, средней, старшей группах и 1 раз в неделю в пятницу у подготовительной группы.
Время проведения занятий – 25-35 мин, в зависимости от возраста.
По результатам выполненных детьми тестовых заданий, проведенных в марте 2020 года, заметно значительное улучшение физических показателей по сравнению с началом года.
Детский фитнес позволяет повысить объем двигательной активности, уровень физической подготовленности, знакомит с возможностями тела, учит получать удовольствие и уверенность от движений и физической деятельности, усиливает интерес к занятиям физическими упражнениями и, как следствие, укрепляет здоровье детей.
Исходя из настроя детей, задачи, поставленные в начале занятия могут варьироваться, изменяться.
Занятия с элементами фитнеса создают благоприятные условия не только для физического, но и психомоторного развития дошкольников. Дети с удовольствием выполняют все задания, развивающие активность, самостоятельность, творческий подход к процессу.
Спектр фитнес-технологий, которые используются в работе с детьми:
- занятия со спортивным оборудование;
- занятия с элементарными тренажерами, нестандартным физкультурным оборудованием;
- игровой стретчинг, элементы детской йоги;
-« сказочный театр физической культуры»;
- «зверобика»;
- логоритмика;
- baby top (упражнения на укрепление свода стопы, опорно -двигательного аппарата)
- круговая тренировка.
Дети научились:
- самостоятельно выполнять простую подборку упражнений по заданию инструктора индивидуально, в парах, малых группах;
- стараются следить за точным выполнением упражнений, радуются результату;
- в течение занятия большая половина детей контролирует осанку;
- улучшились показатели по основным видам движений;
- могут рассказать, чем полезна физкультура и почему хорошо быть здоровым;
- более успешно овладели спортивным инвентарем; бережно к нему относятся, соблюдают технику безопасности при использовании;
- получают эмоциональное удовлетворение от занятий, своих достижений, результатов.
Дети стали целеустремлённее, проявляют волевые усилия в стремлении достичь лучших результатов. Особенно хочу отметить Акбаеву Диану, Лапкину Леру, Усилова Максима, Медведева Ивана.
Благодаря наблюдению за детьми на занятиях, были выявлены склонности к определенному виду спорта, дана консультация и направление родителям Усилова М., Медведева И.
Малая группа способствовала налаживанию тесного контакта между детьми, возникновению общих интересов, развитию коммуникативных навыков, психоэмоциональному расслаблению и как результат мышечному.
Вне стен спортивного объединения ребята с желанием демонстрируют другим детям полученные навыки и умения. Это выражается в организации спортивных и подвижных игр.
Перспектива работы физкультурно-спортивного объединения:
- С помощью подбора определенных комплексов упражнений продолжать укреплять мышечный корсет, связочно-суставной аппарат детей, учить точной технике выполнения упражнений;
- Включать босохождение по ортопедическим дорожкам в разминку, использовать нестандартное спортивное оборудование в течении занятия;
- Вводить больше подвижных игр и игровых упражнений с «проговариванием»;
- Изучать различные виды оздоровительной гимнастики: пальчиковой, дыхательной, логоритмике, гимнастике для глаз; уделять внимание различным видам массажа.
- Выявлять склонности у детей к тому или иному виду спорта методом наблюдений, тестов, выполнения контрольных заданий.
Для развития ручной и телесной ловкости приобрести спортивный инвентарь: « мячи-ежики», массажные кольца, фитболы.
https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2022/03/30/otchet-po-programmam-dopolnitelnogo-obrazovaniya-fizkulturnoy
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптационная программа дополнительного образования физкультурно-оздоровительной группы детей 5-7 лет, старший дошкольный возраст
Сохранение и укрепление здоровья дошкольников - одна из актуальнейших проблем нашего времени. Говоря о здоровье, мы используем определение, которое предлагает Всемирная организация здравоохранения – ...
Программа дополнительного образования Физкультурно-спортивного направления обучение детей элементам спортивных игр "Баскетбол"
Программа реализуется во второй половине дня, с подгруппа в количестве 13-12 детей...
Рабочая программа дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности «Крепыши»
Рабочая программадополнительного образованияфизкультурно-спортивной направленности «Крепыши» Составитель:...
Программа дополнительного образования физкультурно-оздоровительной направленности «ЗДОРОВЕЙ-КА».
В программе систематезированы средства и методы оздоровительной работы с учётом речевых, психологических и возрастных особенностей детей. Предусмотрены интересные мотивационные приёмы, использов...
Презентация Отчет по программе дополнительного образования Экологического воспитания.«В гостях у природы».
Презентация Отчет по программе дополнительного образования Экологического воспитания.«В гостях у природы»....
Аналитический отчет по программе дополнительного образования социально-педагогической направленности "Занимательная математика"
Отчет о проделанной работе по кружку в подготовительной к школе группе...
Отчет по программе дополнительного образования «Когда куклы оживают» 2020-2021
Отчетпо программе дополнительного образования «Когда куклы оживают» на ноябрь 2020 годаВ ноябре 2020 года был проведен мониторинг по программе дополнительного образования «Когда кукл...
- Мне нравится (1)