Новые подходы к занятиям Ефименко Н.Н.
компьютерная программа по физкультуре

Извозчиков Василий Олегович

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

НОВЫЕ ПОДХОДЫ К ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ И ОЗДОРОВЛЕНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Николай Николаевич Ефименко

Слайд 2

Автор программы: Н. Н. Ефuменко , кандидат педагогических наук, доцент в 1999 году выпустил программу «Театр физического развития и оздоровления» для детей дошкольного и младшего школьного возраста. В программе автор сформулировал основные принципиально новые системы физического воспитания и оздоровления детей первых 10 лет жизни. Данная система опирается на объективные законы развития человеческого организма. Красной нитью проходит идея превратить однообразные занятия в занятия-спектакли, дарящие детям радость и приносящие пользу их физическому, интеллектуальному развитию, формированию межличностных отношений.

Слайд 4

Чем коренным образом система Н. Н. Ефименко отличается от других? 10 профессиональных заповедях: Чем отличается система Ефименко от других?

Слайд 5

Чем отличается система Ефименко от других?

Слайд 6

10 золотых формул

Слайд 7

1 золотая формула проводя любую форму физического воспитания детей, разумно начинать упражняться из «лежачих» или горизонтированных положений (как наиболее легких, разгрузочных, естественных) – с постепенным увеличением нагрузки к положению прямостояния , к ходьбе, лазанию, бегу и прыжкам (как наиболее сложным, трудным, нагрузочным, ударно-гравитационным движениям )

Слайд 8

в любом из исходных положений (лежа, на четвереньках, сидя, на коленях и т.д.) разумно начинать упражнения с более низких поз (с минимальной высотой общего центра масс над опорой) и лишь затем переходить к максимально высоким в данном положении позам . 2 золотая формула

Слайд 9

3 золотая формула проводя любую форму физического воспитания детей, разумно начинать упражняться из «лежачих» или горизонтированных положений (как наиболее легких, разгрузочных, естественных) – с постепенным увеличением нагрузки к положению прямостояния , к ходьбе, лазанию, бегу и прыжкам (как наиболее сложным, трудным, нагрузочным, ударно-гравитационным движениям ) в любом исходном положении (лежа, на четвереньках, сидя, на коленях и др.) разумно начинать упражняться из «позы эмбриона» (позы группировки, позы «закрытого цветочного бутона») – с постепенным выпрямлением, разгибанием и разведением туловища и конечностей

Слайд 10

4 золотая формула проводя любую форму физического воспитания детей, разумно начинать упражняться из «лежачих» или горизонтированных положений (как наиболее легких, разгрузочных, естественных) – с постепенным увеличением нагрузки к положению прямостояния , к ходьбе, лазанию, бегу и прыжкам (как наиболее сложным, трудным, нагрузочным, ударно-гравитационным движениям ) в любом исходном положении первыми выполняются движения головой, затем в плечевом поясе и руками, далее упражняются мышцы туловища (груди, живота, спины), потом тазового пояса и нижние конечности; и, наконец, все вместе взятое в таких глобальных двигательных проявлениях как ходьба, лазание, бег и прыжки

Слайд 11

5 золотая формула проводя любую форму физического воспитания детей, разумно начинать упражняться из «лежачих» или горизонтированных положений (как наиболее легких, разгрузочных, естественных) – с постепенным увеличением нагрузки к положению прямостояния , к ходьбе, лазанию, бегу и прыжкам (как наиболее сложным, трудным, нагрузочным, ударно-гравитационным движениям ) У точняет предыдущую. Выглядит она так: работая над конечностями ребенка (руками, а затем ногами), первыми надо выполнять движения в крупных, близлежащих к туловищу суставах (плечевых, тазобедренных), затем подключать средние и несколько отдаленные от туловища суставы (локтевые, коленные) и, наконец, задействовать самые мелкие и наиболее отдаленные от туловища суставы (кистевые, голеностопные).

Слайд 12

6 золотая формула проводя любую форму физического воспитания детей, разумно начинать упражняться из «лежачих» или горизонтированных положений (как наиболее легких, разгрузочных, естественных) – с постепенным увеличением нагрузки к положению прямостояния , к ходьбе, лазанию, бегу и прыжкам (как наиболее сложным, трудным, нагрузочным, ударно-гравитационным движениям ) чем ниже положение или поза ребенка во время его упражнения, тем более естественным для него будут относительно медленные, спокойные и плавные движения (в стиле ползущего питона) и наоборот, чем выше положение тела занимающегося (в ходьбе, беге, подскоках, прыжках), тем более характерными для него должны стать относительно быстрые, «взрывные», ударно-баллистические движения (в стиле скачущего коня)

Слайд 13

7 золотая формула проводя любую форму физического воспитания детей, разумно начинать упражняться из «лежачих» или горизонтированных положений (как наиболее легких, разгрузочных, естественных) – с постепенным увеличением нагрузки к положению прямостояния , к ходьбе, лазанию, бегу и прыжкам (как наиболее сложным, трудным, нагрузочным, ударно-гравитационным движениям ) чем ниже и горизонтальней положение тела человека – тем более естественным для него является расслабленный режим упражнений (напоминающий брошенную на пол веревку), и наоборот, чем выше и вертикальней положение тела относительно опоры, – тем более напряженным должен быть режим мышечной деятельности (напоминающий прочно стоящую вертикально колонну)

Слайд 14

8 золотая формула проводя любую форму физического воспитания детей, разумно начинать упражняться из «лежачих» или горизонтированных положений (как наиболее легких, разгрузочных, естественных) – с постепенным увеличением нагрузки к положению прямостояния , к ходьбе, лазанию, бегу и прыжкам (как наиболее сложным, трудным, нагрузочным, ударно-гравитационным движениям ) для крупных, близлежащих к туловищу мышечных массивов (плечевых, груди, живота, спины, таза) естественными являются относительно медленные, спокойные движения; для мелких же и отдаленных от туловища мышц больше подходят быстрые, частые и хлесткие движения.

Слайд 15

С амое главное – в своей педагогической деятельности воспитатель, инструктор по физической культуре должны следовать не столько искусственным инструкциям, которые нам время от времени «спускают верху», сколько логике Природы, т.е. основывать свои частные педагогические методики на более глобальных законах биологического развития человека (в частности, ребенка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые подходы к организации физкультурно оздоровительных занятий с детьми младшего школьного возраста в группах продленного дня

В «Основных направлениях развития охраны здоровья населения и перестройки общеобразовательной школы в области физического воспитания учащихся» на период до 2000 года , подчеркнуто значение охран...

Из опыта работы "Новые подходы в оздоровлении детей дошкольного возраста на занятиях по физическому воспитанию и ритмике."

В связи с ухудшением динамики здоровья детей в последние годы, возникает необходимость в использовании в работе с детьми дошкольного возраста, новых технологий, программ, направленных на...

«Новые требования, новый подход».

Информация о введении в нашем образовательном учреждении новой образовательной программы, которая называется "Миры детства: конструирование возможностей" под ред. Т.Н.Дороновой...

НОВЫЕ ПОДХОДЫ К ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ И ОЗДОРОВЛЕНИЮ ДЕТЕЙ по методике Н.Н. Ефименко

НОВЫЕ ПОДХОДЫ К ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ И ОЗДОРОВЛЕНИЮ ДЕТЕЙ по методике Н.Н. Ефименко...

«Новые подходы к организации работы в ДОУ по экологическому воспитанию детей на музыкальных занятиях»

У музыкального руководителя в работе много целей, формирование у воспитанников экологической культуры посредством музыки одна из них. Для достижения данной цели мною решались следующие задачи:&ndash...

Новый подход к изготовлению кубика Блума (авторский подход)

Предлагаю нестандартный подход изготовления кубика Блума. Мой вариант заключается в универсальности и долговечности кубика, т.к. он сделан из прочного материала и имеет кармашки, в которые вставляются...

«Современное воспитание и развитие дошкольников: новые подходы, новые возможности, новая ответственность»

Презентационный материал к докладу на практико-ориентированный семинар....