конспект НОД по физическому воспитанию "Путешествие по Кубани на лодках"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Немолочная Лариса Николаевна
Игровой конспект по физическому воспитанию для детей подготовительной к школе группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Конспект НОД по физическому воспитанию «Путешествие по Кубани на лодках»                                                              

                                          инструктор по ФК Немолочная Лариса Николаевна

                                          воспитатель Ткачук Наталья Николаевна.

Цель: Создать у детей положительный эмоциональный настрой. Развивать творческое воображение. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

Оборудование: музыкальная колонка, две скамейки, резинка, игрушка(заяц)

Ведущий: «Ну что, мальчики и девочки, кажется пора… от наших мечтаний переходить к конкретным действиям. Погода вроде бы наладилась, почему бы нам не отправиться в путешествие по родной Кубани! Я предлагаю сделать это не пешком, а на лодках. Но до лодок нужно дойти.»

Оправляемся в поход                                                                                                                                                        

Сколько нас открытий ждет.                                                                                                                                                          

До чего трава высока:                            Ходьба обычная Ходьба с высоким

                                                                 подниманием колен.

То крапива, то осока.

Выше ноги поднимай.                                                                                                                                                                                                                  

На траву не наступай.

Прокати, лошадка нас                                 Бег обычный, прямой галоп.

Не один, много раз.

По станице сделай круг

И ступай пастись на луг.         

 

В путь идем мы спозаранку.               Ходьба на носках, ходьба на пятках.    

Не забудьте про осанку.

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

 

Вот по полю скачут кони,                     Бег, прямой галоп.

Даже ветер не догонит.

Прыг-скок, прыг-скок,

Приземляйся на носок.

                             Упражнение для дыхания

Носом-вдох, и выдох ртом,

Дышим глубже...

Ведущий: Вот мы и подошли к лодкам (выполняются упражнения). 

  1. «Проверка лодок»: в колонну по одному, поточным методом, в след за педагогам (командиром отряда) дети выполняют ползание»: на средних четвереньках по двум состыкованным друг с другом гимнастическим скамейкам. Были выявлены некоторые неполадки (в одной «лодке» обнаружилась «течь», в другой- заклинило уключину для весла).
  2. «Ремонт лодок»: в позе на средних четвереньках дети передвигаются сначала по правому борту «лодок», а по левому имитируют движения умелых мастеровых: «конопатят щели, забивают гвозди, выпиливаю, красят».                                Ведущий: Но вот все лодки в порядке. В каждом городе, в станице есть своя река, но сегодня речь пойдет о самой большой реке- Кубань. Итак, по Кубани на лодках.
  3. «Поплыли»: дети занимают положение сидя на скамейках верхом, сохраняя удобную дистанцию, и начинают выполнять различные гребковые движения «веслами».
  4. «Камни»: в позе сидя верхом на гимнастических скамейках, дети по команде «Камни!» дружно поднимают ноги и руки вверх и удерживают некоторое время равновесие.
  5. «За бортом»: в положении на коленях (низких, средних, высоких) дети имитируют зачерпывание воды с днища лодки и выливание ее за борт.
  6. «Выносим вещи на причал»: дети поднимаются из положения на коленях, имитируют захват каких-либо вещей и, переступая через гимнастическую скамью выносят их на берег.
  7. «Сушим носки»: в положении стоя на одной ноге на скамейке, другая нога отводится вперед-в сторону.
  8. «По мостику-на берег»: выполняется ходьба по гимнастическим скамейкам различными способами (обычная, на полусогнутых ногах, приставными шагами с переступанием, спиной вперед).
  9. «По бревнам через болота»: скамейки раздвигаются, в результате образуются «торфяные ямы», миновать которые можно только точно выверенным перешагиванием. Каждый выбирает себе партнершу и, держа за руку, переводит через опасные места.
  10. «Камешки-голышки»: одновременная ходьба подгруппами с переступанием через скамейки.
  11. «Запутанный след»: дети в след за педагогом стараются повторить цепочку следов, выполняя по точную ходьбу с переступанием через скамейку змейкой.
  12. «Трусливые зайцы»: «робкий» бег змейкой, обегая скамейки.
  13. «Погоня»: бег с преследованием. Шум погони взбудоражил табун лошадей.
  14.  «Вспугнули табун»: бег с прыжками, наступая на скамейки. Шум погони постепенно прекращается, от шума звери разбежались, а наши отважные путешественники нашли под кустом резинку, встали в круг.

Игра «Резиночка».

Ведущий: Как хорошо в станице! Тишина.Послушаем тишину.

Раздается громкая современная музыка.

Ведущий: Но что это? Я слышу громкую музыку.

Входит попугай Кеша с музыкальной колонкой, одетый в яркую гавайскую рубашку.

Кеша: Хау дую ду! Привет! А вот и я!

Пролетом-мимолетом с Таити в Краснодар. Решил заглянуть к вам в гости.

Ведущий: Выключите, пожалуйста, вашу музыку. Она мешает нам слушать тишину.

Кеша: Пожалуйста (выключает музыку). 

Ведущая: Простите, а вы кто?

Кеша: Я загадаю про себя загадку.

   Разноцветная, бойкая птица,

   Ей спокойно никак не сидится.

   Ты при ней никого не ругай-

    Повторит за тобой …. (попугай).

                              (В.Талызин).

Кеша: Да- да –да! Это я- попугай. А зовут меня Иннокентий. А для вас Кеша.

Ведущий: Очень приятно.

Кеша: А как вас зовут? (дети отвечают). Ничего не понял. Давайте я скажу: «Раз, два, три!» и каждый из вас назовет свое имя. Итак, приготовились! Раз, два, три! (дети называют свои имена).  Ну. Вот и познакомились! А я ведь не просто так заглянул в вашу станицу. Хочу сделать телепередачу о спортсменах. Поможете мне?

Дети: Да!

                              Эстафеты. 

 

  1. «Собери урожай».
  2. «Преодолей препятствие».
  3. «Собери яйца».
  4. Игра «Лошадки».
  5. Игра для профилактики плоскостопия «Развеселим солнышко».

 Кеша: Как хорошо на Кубани! Посмотрите, а на небе солнце водит хоровод. Но что-то наше солнышко печальное? Да у него нет лучиков! Подберем лучики нужного цвета.

Дети пальцами ног поднимают с пола прищепки желтого, оранжевого, красного цвета. Помогают Кеше развеселить солнышко.

Кеша: Да, вижу, что вы спортсмены. Мне пора в путь. Смотрите телевизор и увидите мой репортаж. Чао!  

(улетает из зала)

Ведущий заносит телевизор – включает.

Ведущий: Ребята, а вот и вас показывают по телевизору. Вот вы собираете урожай, играете в игры. Молодец Кеша, выполнил свое обещание. Нам пора возвращаться.

        Порезвились, поиграли,

        Снова все в колонну встали

         И знакомою тропой

         Все отправились домой

         До свидания.    (дети выходят из зала).             

                                                                                               

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОО "Физическое развитие" Конспект занятия по физической культуре подготовительная группа "Мы - будущие олимпийцы!"

Конспект открытого просмотра физкультурного занятия в подготовительной группе "Мы - будущие олимпийцы!" Пропогандирует спорт, олимпийское движение.Инструктор по ФК Овдиенко Г.П.Конспект интегрированно...

Конспект НОД по аппликации на тему: «Парусные лодки» для детей 4-5 лет

Цель: Совершенствовать умение детей работать ножницами. Познакомить с техникой вырезания трапеции. Формировать умение делать парус для лодки из отрезанного по диагонали треугольника.Задачи: Обучающие ...

Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста (образовательная область физическое развитие) «Путешествие в осенний лес»

Программное содержание:Обогащать словарь названиями диких животных. Учить отвечать на вопросы. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. Развивать познавательные процессы, сообрази...

Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста (образовательная область физическое развитие) «Путешествие в осенний лес»

Программное содержание: Обогащать словарь названиями диких животных. Учить отвечать на вопросы. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. Развивать познавательные процессы, со...

Путешествие по стране «Физическая культура» конспект занятия по физической культуре в старшей группе с элементами круговой тренировки.

 Цель: Развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости.    Задачи:Образовательная: закреплять технику ходьбы и бега; формировать правильну...

Конспект НОД по физическому воспитанию *Путешествие по Кубани на лодках"

Конспект физкультурного занятия для детей подготовительной группы....