Дидактическая игра "Органы чувств"
методическая разработка по физкультуре (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Дидактические игры «Органы чувств»
Назначение: дидактическая игра, сделанная своими руками.
Необходимые материалы и инструменты:
· ножницы;
· белый картон;
· клей ПВА или клей - карандаш;
· фломастеры;
· линейка;
· прозрачный скотч;
· старые детские книжки;
· красочные рекламные журналы и газеты.
Пошаговый процесс работы
1. Готовим соответствующий материал для начала работы
2. Вырезаем из глянцевого журнала «глаза» – для создания дидактического пособия из цыкла «Органы чувств…».
3. Используя рекламы продуктовых магазинов, вырезаем овощи и фрукты, разные по своим свойствам и назначением.
4. С помощью клея – карандаша приклеиваем наши заготовки на лист белого картона.
5. Изготовляем рамку, используя фломастеры или маркеры и линейку.
6. Что бы наше дидактическое пособие служило долго и качественно, обклеиваем его скотчем.
7. Дидактическое пособие «Глаза – зеркало души» готово, его можно использовать для организации дидактической игры.
8. Аналогично изготовляются дидактические пособия «Наш прекрасный чудо – рот, в нём много зубиков живёт» и «Ушки на макушке».
Дидактическая игра: «Глаза – зеркало души»
Цель :
Закреплять и систематизировать представление и знание детей об окружающем мире.
Задачи:
· развивать внимание;
· расширять представление о разнообразии пищевых продуктов;
· учить детей правильно питаться, формировать правила и навыки здорового образа жизни.
Описание игры:
В.А.Сухомлинский писал : « …забота о здоровье – важнейший труд… От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.»
Как известно, продукты, которые мы употребляем в пищу, могут быть как полезными, так и вредными для здоровья глаз. Поэтому необходимо уделять внимание пищи, богатой витаминами, т.к. это благотворно влияет на рост и развитие детского организма в целом.
Витамин А: способствует росту, помогает сохранить зрение нормальным (для этого необходимо кушать масло, сыр, помидоры, тыкву, зелень, рыбу).
Витамин В: необходим для умственного и физического развития, улучшения пищеварения (для этого необходимо кушать ржаной хлеб, гречневую и овсяную кашу, яйца, мясо).
Витамин С: предотвращает простуду, улучшает кровообращение, способствует росту и укреплению иммунитета (для этого необходимо кушать томаты, лимон, мандарин, черную смородину).
Таким образом, необходимо употреблять в пищу овощи, фрукты, соки, мясо, рыбу.
Что б всегда здоровым быть,
Надо фрукты, овощи любить:
Все без исключения –
В этом нет сомнения.
С витаминами будем мы сильными,
Ловкими, умелыми,
Озорными, смелыми!
Ход игры:
Ребёнок рассматривает дидактическое пособие, рассказывает : что необходимо употреблять в пищу, почему, как это влияет на здоровье человека.
Дидактическая игра: «Наш прекрасный чудо рот – в нём много зубиков живёт»
Цель: каждый человек должен заботиться о своём здоровье.
Задачи :
· расширять кругозор ребёнка;
· развивать зрительное внимание и память;
· закреплять знания о полезных и вредных для здоровья продуктов питания.
Ход игры: ребёнок рассматривает дидактическое пособие, анализирует и выбирает, что полезно для наших зубов, а что – приносит вред, почему и какие меры профилактики необходимо проводить. Ребёнку можно раздать фишки красного и зеленого цветов.
Пусть своё мнение и выбор каждый участник игры обоснует: красная фишка - вредный для роста зубов продукт, к чему это может привести и почему; зеленая фишка – этот продукт необходимо употреблять в пищу, чтобы зубки были крепкими и здоровыми.
Дидактическая игра: «Ушки на макушке».
Цель: воспитывать желание познавать мир.
Задачи:
· расширять словарный запас детей, побуждать к образованию простых и сложных предложений;
· учить составлять логические выражения, упражнять в составлении коротких рассказов;
· развивать словесное творчество, зрительную память, интерес к игре, самостоятельность.
Ход игры: ребёнок рассматривает дидактическое пособие. С помощью полученных ранее знаний и наблюдений из окружающей действительности, анализирует и рассказывает, рассуждает и составляет короткие рассказы на тему «Ушки на макушке или зачем человеку уши». При этом использует личный опыт, рассказ по картинке, в результате чего у детей развивается воображение, фантазия. Самое главное: происходит накопление знаний об органах человека, их значении в познании окружающего мира.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма дошкольников
Предствлены несколько интересных игр...
Дидактические упражнения на развитие чувства ритма
"Ежик и барабан"Дятел сел на толстый сук...Шумит оркестрРитмическое эхоХлопок в такт и т.д...
Дидактическая игра на развитие чувства цвета
Эти мики собрались на прогулку. Шарфики они уже завязали,а шапочки перепутали. Помоги им разобраться ,где чья шапочка. Как же это узнать ? посмотри на шарфики ( это подсказки). Подбери шапочки по цвет...
Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма (старший дошкольный возраст)
Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритмав дошкольном образовательном учреждении (старший дошкольный возраст), собраны в небольшой сборник для помощи музыкальным руководителям ДОУ...
Музыкально-дидактическая игра на развитие чувства ритма "Страна музыкальных цветов"
Данное видео-пособие поможет в развитии чувства ритма детей старшего дошкольного возраста...
Дидактическое пособие «Развивающие игры на формирование чувства ритма у детей среднего и старшего дошкольного возраста» в номинации методическое пособие (авторские развивающие игры, дидактическое пособия)
Дидактическое пособие рекомендовано музыкальным руководителям...
Дидактическое пособие «Развивающие игры на формирование чувства ритма у детей среднего и старшего дошкольного возраста» в номинации методическое пособие (авторские развивающие игры, дидактическое пособия)
Дидактическое пособие адресовано музыкальным руководителям и цчителям музыки общеобразовательной школы по формированию чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста и младших школьников...