Дидактическая игра "Органы чувств"
методическая разработка по физкультуре (средняя группа)

Дидактическая игра "Органы чувств"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл d.igra_organy_chuvstv.docx924.01 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры «Органы чувств»

Назначение: дидактическая игра, сделанная своими руками.

Необходимые материалы и инструменты:

· ножницы;

· белый картон;

· клей ПВА или клей - карандаш;

· фломастеры;

· линейка;

· прозрачный скотч;

· старые детские книжки;

· красочные рекламные журналы и газеты.

Пошаговый процесс работы

1. Готовим соответствующий материал для начала работы

http://ped-kopilka.ru/images/DSCN5122.jpg

2. Вырезаем из  глянцевого журнала «глаза» – для создания дидактического пособия из цыкла «Органы чувств…».

http://ped-kopilka.ru/images/DSCN5126.jpg

3. Используя рекламы продуктовых магазинов, вырезаем овощи и фрукты, разные по своим свойствам и назначением.

http://ped-kopilka.ru/images/DSCN5135.jpg

4. С помощью клея – карандаша приклеиваем наши заготовки на лист белого картона.

http://ped-kopilka.ru/images/DSCN5136.jpg

5. Изготовляем рамку, используя фломастеры или маркеры и линейку.

http://ped-kopilka.ru/images/DSCN5138.jpg

6. Что бы наше дидактическое пособие служило долго и качественно, обклеиваем его скотчем.

http://ped-kopilka.ru/images/DSCN5139.jpg

7.   Дидактическое пособие «Глаза – зеркало души» готово, его можно использовать для организации дидактической игры.

http://ped-kopilka.ru/images/DSCN5157.jpg

8.   Аналогично изготовляются дидактические пособия «Наш прекрасный чудо – рот, в нём много зубиков живёт» и «Ушки на макушке».

http://ped-kopilka.ru/images/DSCN5185.jpg

Дидактическая игра: «Глаза – зеркало души»

http://ped-kopilka.ru/images/DSCN5157(1).jpg

Цель :

Закреплять и систематизировать представление и знание детей об окружающем мире.

Задачи:

· развивать внимание;

· расширять представление о разнообразии пищевых продуктов;

· учить детей правильно питаться, формировать правила и навыки здорового образа жизни.

Описание игры:

В.А.Сухомлинский писал : « …забота о здоровье – важнейший труд… От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное  развитие, прочность знаний, вера в свои силы.»

Как известно, продукты, которые мы употребляем в пищу, могут быть как полезными, так и вредными для здоровья глаз. Поэтому необходимо уделять внимание пищи, богатой витаминами, т.к. это благотворно влияет на рост и развитие детского организма в целом.

Витамин А: способствует росту, помогает сохранить зрение нормальным (для этого необходимо кушать масло, сыр, помидоры, тыкву, зелень, рыбу).

Витамин В: необходим для умственного и  физического развития, улучшения пищеварения (для этого необходимо кушать ржаной хлеб, гречневую и овсяную кашу, яйца, мясо).

Витамин С: предотвращает простуду, улучшает кровообращение, способствует росту и укреплению иммунитета (для этого необходимо кушать томаты, лимон, мандарин, черную смородину).

Таким образом, необходимо употреблять в пищу овощи, фрукты, соки, мясо, рыбу.

Что б всегда здоровым быть,

Надо фрукты, овощи любить:

Все без исключения –

В этом нет сомнения.

С витаминами будем мы сильными,

Ловкими, умелыми,

Озорными, смелыми!

Ход игры:

Ребёнок рассматривает дидактическое пособие, рассказывает : что необходимо употреблять в пищу, почему, как это влияет на здоровье человека.

Дидактическая игра: «Наш прекрасный чудо рот – в нём много зубиков живёт»

http://ped-kopilka.ru/images/DSCN5153.jpg

Цель: каждый человек должен заботиться о своём здоровье.

Задачи :

· расширять кругозор ребёнка;

· развивать зрительное внимание и память;

· закреплять знания о полезных и вредных для здоровья продуктов питания.

Ход игры: ребёнок рассматривает дидактическое пособие, анализирует и выбирает, что полезно для наших зубов, а что – приносит вред, почему и какие меры профилактики необходимо проводить. Ребёнку можно раздать фишки красного и зеленого цветов.

http://ped-kopilka.ru/images/DSCN5158.jpg

Пусть своё мнение и выбор каждый участник игры обоснует: красная фишка - вредный для роста зубов продукт, к чему это может привести и почему; зеленая фишка – этот продукт необходимо употреблять в пищу, чтобы зубки были крепкими и здоровыми.

Дидактическая игра: «Ушки на макушке».

http://ped-kopilka.ru/images/DSCN5195.jpg

Цель: воспитывать желание познавать мир.

Задачи:

· расширять словарный запас детей, побуждать к образованию простых и сложных предложений;

· учить составлять логические выражения, упражнять в составлении коротких рассказов;

· развивать словесное творчество, зрительную память, интерес к игре, самостоятельность.

Ход игры: ребёнок рассматривает дидактическое пособие. С помощью полученных ранее знаний и наблюдений из окружающей действительности, анализирует и рассказывает, рассуждает и составляет короткие рассказы на тему «Ушки на макушке или зачем человеку уши». При этом использует личный опыт, рассказ по картинке, в результате чего у детей развивается воображение, фантазия. Самое главное: происходит накопление знаний об органах человека, их значении в познании окружающего мира.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические упражнения на развитие чувства ритма

"Ежик и барабан"Дятел сел на толстый сук...Шумит оркестрРитмическое эхоХлопок в такт и т.д...

Дидактическая игра на развитие чувства цвета

Эти мики собрались на прогулку. Шарфики они уже завязали,а шапочки перепутали. Помоги им разобраться ,где чья шапочка. Как же это узнать ? посмотри на шарфики ( это подсказки). Подбери шапочки по цвет...

Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма (старший дошкольный возраст)

Музыкально-дидактические игры  для развития чувства ритмав дошкольном образовательном учреждении (старший дошкольный возраст), собраны в небольшой сборник для помощи музыкальным руководителям ДОУ...

Музыкально-дидактическая игра на развитие чувства ритма "Страна музыкальных цветов"

Данное видео-пособие поможет в развитии чувства ритма детей старшего дошкольного возраста...

Дидактическое пособие «Развивающие игры на формирование чувства ритма у детей среднего и старшего дошкольного возраста» в номинации методическое пособие (авторские развивающие игры, дидактическое пособия)

Дидактическое пособие адресовано музыкальным руководителям и цчителям музыки общеобразовательной школы по формированию чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста и младших школьников...